Kia Sportage 2.0 4WD
2011 г.
2 л. бензин
150 л.с.
АКПП
полный привод
Новосибирск
19 апреля 2013 → пробег 20500 км

Вполне доволен.

Здравствуйте, уважаемые господа автомобилисты!

Решил тоже черкануть «пару строк» об автомобиле Kia Sportage 3-го поколения. Общий стаж вождения у меня уже более 25 лет. До середины 90-х это ВАЗ-2106, 2109, Москвич 2141, а потом всевозможные японцы (жил в Дальневосточном округе до 2008 года). В 2008г. переехали с женой в Новосибирск и последнюю машину по причине мирового кризиса, снижения спроса и цен (Mazda Tribute 3л, 203 л.с. 4 WD) пригнал с собой и ездил в Новосибирске ещё 2 года. Зимы были довольно мягкие, малоснежные и в какой-то момент на семейном совете было решено Tribute (2001г.в.) продать, что в большом мегаполисе якобы не нужна такая машина, а нужна обычная и более экономичная легковушка. После не очень долгих размышлений Tribute был продан, а в автосалоне был приобретен седан Ford Focus (2010 г.в. 2л, автомат, 145 л.с. комплектация Ghia, со спортивными креслами и т.д., вообщем полный фарш). Был ноябрь, начались снегопады и гололед, и сразу же в процессе эксплуатации выяснилось, что без качеств, к которым уже привык как  само собой разумеющемуся и которые присущи полноприводным кроссоверам как классу, эта машина не радует. Точнее радует, но как в песне «эта радость со слезами на глазах». И застревал с непривычки несчетное количество раз и клиренс для некоторых бордюров маловат, и всего вокруг (дорожной обстановки) меньше стало видно, и меня часто перестали замечать хоть загудись и заморгайся, и садиться в нее (с моей больной спиной) неудобно и т.д. и т.п. Хотя в принципе, за те 8 тыс. км, что я на ней проехал, плохого ничего не скажу, хороший аппарат, единственное, наверно,  штатная музыка дрянь и звукоизоляция, как в консервной банке. Ну уж коли разонравилась, продал (потерял почти сотку от стоимости новой + допы) и начал смотреть кроссовер.

Машина нужна была быстро, поэтому смотрел из наличия, параллельно штудируя отзывы. Популярных японцев с автоматом в наличии не было, ждать просили долго, или были навороченные по несуразным ценам. По деньгам мог себе на тот момент позволить что-то в районе 1,1 млн. руб. KiaSportageв интересующей комплектации в наличии тоже не было, но в течение недели должны были появиться 2 машины комплектации Luxe 4WD темно-синего цвета. Одна из этих машин в июне 2011г. и стала моей. По роду своей деятельности, еще проживая в ДФО я неоднократно бывал в производственных командировках в Корее (работал в СП с Южной Кореей), где нас как-то раз достаточно подробно (в виде развернутой экскурсии, завод в г. Ульсан) как раз на примере концерна Hyundai-Kia знакомили с корейским автопромом. Скептикам могу сказать, что ориентируясь на то, что видел своими глазами уже в далеком 2006 году, и на отзывы специалистов-профессионалов, изучающих современный мировой автопром, корейский автопром на сегодняшний день вполне конкурентоспособен. Отмечается самое низкое в мире автопрома вмешательство человека в производственный процесс, что минимизирует человеческий фактор, комплектующие по техническим характеристикам не уступают японским и немецким (а иногда корейцы их и используют) и многое другое, что во всем мире делает корейские машины очень высокотехнологичными, надежными и вплотную приближает к японским и европейским машинам соответствующего класса, что подтверждают и любые международные авторейтинги.

Ценовая политика автопроизводителей (в т.ч. за высокую стоимость активно критикуют новый Sportage) в России это сложная тема и не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. В процветающем Сингапуре машина, например, стоит 15 т. долларов и ещё 120-150 т. зеленых лицензия на её приобретение. Плюс необходимо при покупке документально подтвердить наличие у тебя парковочного места (которое тоже стоит практически как лицензия). Иначе если все жители купят машины, то ездить никто не сможет – негде. У нас в больших городах ситуация уже к этому очень близка. Я думаю, что наше «заботливое» правительство очень деятельно участвует в ценообразовании на импортные машины, а дело не только в аппетитах автопроизводителей и дилеров (хотя и этот момент исключать полностью нельзя). Другой вопрос, что корейцы (а вообще этим грешат практически все автопроизводители) высоко оценивая свои машины в денежном эквиваленте, не всегда закладывают в свои машины конструктивные особенности, которые позволяли бы долго и безаварийно эксплуатировать их технику в нелегких условиях нашей Родины. Вообще причин, по которым снижается надежность их машин, именно в наших условиях довольно много и большинство из них для автомобиля критичны. Это отвратительные дороги, резко континентальный климат, качество топлива, низкое качество сервиса и т.д., а еще очень серьезная причина это наш менталитет, когда мы с легкостью готовы или налить или прикрутить даже к гарантийной машине что под руку подвернется (или прошивку блока управления в каком-нибудь мутном автосервисе поменять), совершенно не думая о последствиях. Потом крутят, наливают и меняют уже другие дяди,  за наши денежки, а мы плюемся дальше, чем видим и пишем плохие отзывы. В принципе, большинство проблем с машиной можно свести, как сказал великий классик, к дуракам и дорогам. Ну ладно, лирики хватит.

На сегодняшний день пробег без малого 25 тыс. км. 90% это город и остальное внутрирайонные дороги (плохой асфальт или грунтовка). В целом в городе машина оставляет очень положительное впечатление. Двигатель собственной разработки вышеуказанного концерна (Theta II) не имеет серьезных нареканий и если нормально за ним ухаживать должен служить долго и беспроблемно. Привод ГРМ - цепь. Блок цилиндров алюминиевый, даже в +40С не перегревается. Оборотная сторона – зимой при заглушенном двигателе быстро остывает, но после его запуска так же быстро нагревается. Коробка (6-ти диапазонный автомат) вроде тоже своя. Вот, с тревогой, на форуме прочитал про отдельные случаи её выхода из строя (трудно сказать брак или условия конкретной эксплуатации), но у меня (3 раза ч/р левое плечо) пока все замечательно, иногда в чем-то просто напоминает вариатор т.к переключений не ощущается вообще, ориентируюсь по стрелке тахометра. Жалко, что убрали щуп для контроля за уровнем и качеством масла. Теперь информация только после ТО и то со слов технического персонала СТО.

Интересно, что в отзывах и тест-драйвах эту машину сильно критикуют за разгонную динамику, но на мой взгляд она ровно такая какая должна быть у машины со снаряженной массой 1,5т и мощностью 150 л.с. Почему HondaCRV, SubaruForester, SuzukiGrandVitara, ToyotaRAV4, MitsubishiASXи Outlander, NissanX-Trailи Qashqai и еще много других японских, и европейских машин имеющие такой же объем двигателя, с такой же, а то и хуже динамикой так не критикуют, а эту прямо задолбали, якобы отсутствием динамики, или внешний вид навевает мысли, что она должна летать?  Только машины, имеющие на такой двигатель турбину, отличаются по мощности и диапазону крутящего момента в лучшую, естественно, сторону. А здесь выражение «не едет» вообще мне кажется неприемлемым. Да, по сравнению с BMW X6 M, Mercedes-BenzML63 AMGи т.п., а также турбоверсиями машин её же класса, может и «не едет», но в сравнении с вышеперечисленными «одноклассниками», имеющими обычные «атмосферники» едет и едет вполне достойно. Наверно абсолютное большинство владельцев этой модели молодежь до 30 лет, тестостерон из всех щелей прёт и хочется всего, всех и сразу. Конечно, у них машина по базовой цене RenaultDuster, в комплектации, допустим, Sportage Prestige и мощностью 250-300 л.с.  вызывала бы совсем другие эмоции. Покупайте тогда Sportage в Корее или Штатах, там почти такие продают. Но боюсь после ввоза в Россию, останется удовлетворяться только мощностью, с ценой вас на таможне поправят. Еще раз повторюсь, что разгонная динамика для такого двигателя и массы машины, на мой взгляд, вполне приемлемая, т.е. «сколько пива – столько и песен». При этом расход в городе от 11-13л  летом до 18л и даже до 20л/100км зимой (когда много находишься в пробках и прогреваешь машину). Средняя скорость в городе в будни получается 7-15 км/ч, отсюда и расход. На трассе от 6,7л – круиз-контроль и 80-90км/ч, 9-10,5л – 140-160 км/ч с вкл. климатом. Кстати, динамика значительно улучшается, если вы отключите функцию ECO в настройках бортового компьютера. Впечатление, что с отключением этой функции частично появляются те 16 (или 14 точно не помню) л.с. которые у нас в России куда-то заныкали. Правда и расход топлива чуть подрастет.

Про дизайн много написано. Присоединяюсь к ранее сказанному. Дизайн хорош. Владелец машины расплачивается за её внешний вид плохой обзорностью, что в какой-то части компенсируется отличными боковыми зеркалами, заводским прекрасно работающим задним парктроником, а еще 6-м чувством владельца, который через некоторое время просто начинает интуитивно чувствовать габариты машины. При высоко и средне поднятом водительском сидении при посадке в машину приходится голову довольно сильно нагибать, чтобы не удариться о кромку дверного проема. Это тоже минус. Кстати, наверное, именно за плохую обзорность эту машину не очень жалуют представительницы прекрасного пола, довольно редко можно их увидеть за рулем Sportage, потому как они даже в полустеклянных шарах часто не понимают в какую сторону руль крутить при парковке, а тут такой броневик. Если еще о минусах это короткоходная подвеска. В городе все нормально и комфортно, но стоит выехать на плохую асфальтовую или проселочную дорогу долбит  просто немилосердно, кажется иногда, что пломбы из зубов повылетают. Слава богу в салоне пока не появляются никакие сверчки, хотя все это наживное. Салон в принципе после без малого 2-х  лет владения отрицательных эмоций по-прежнему не вызывает. Все продумано, эргономично, удобно и качество материалов на приемлемом уровне. Очень нравится оптитронная панель, на которой все видно даже в самый яркий солнечный день. Яркость панели регулируется. Есть подочечник, бардачок с реальным охлаждением. 2-х зонный климат-контроль зимой и летом работает адекватно. Печка среднего уровня шумности, но греет очень хорошо, распределение потоков грамотное ничего не мерзнет и не запотевает. Немного запотевают линзованные фары, но качество освещения дороги от этого не страдает, оно просто отличное. Задние поворотники смещены вниз к бамперу, но что удивительно в грязную погоду пачкаются они, на мой взгляд, совершенно среднестатистически, не более находящихся выше габаритов. При этом многие специалисты считают, что поворотники, стоящие отдельно от ярко работающих стопов, намного более заметны на машине. Музыка играет достаточно качественно. В моей комплектации нет сабвуфера, но это практически не портит общего впечатления. Можно подключать флэшку до 16 Гб, MP3 плэйер, играть с телефона через Bluetooth и т.д. Мой рост 182 см, езжу я в довольно вальяжной позе т.е. отодвигаюсь довольно далеко и откидываю спинку прилично. При этом, садясь, сам за своим сидением коленками до него не достаю, несколько сантиметров запаса есть. Ступни  под переднее сиденье помещаются свободно, тоннеля нет, обогрев ног задних пассажиров работает нормально, да и сами задние сидения с подогревом. Но вот наклон спинок задних сидений не регулируется, тут уж кому как понравится.  Жена ездит только на заднем сидении и из-за этого сидения конкретно был категорически забракован SuzukiGrandVitara 2,4 , который мне лично ну очень понравился. Но задний пассажир после тест-драйва почему-то находился в очень взвинченном состоянии, плевался, ругался, и обещал кучу всяких неприятностей, если не отступлюсь от затеи, и вот пришлось брать Kia, зато сзади теперь все спокойно.

За время эксплуатации на ТО-1 по гарантии (обнаружено и предложено дилером) поменяны частично вытекшие задние амортизаторы (постукивали на неровностях). Посоветовали  не  эксплуатировать  (по  возможности конечно) машину ниже -25С, но уверили, что менять амортизаторы и стойки по гарантии будут в любом случае в течение 3-х лет эксплуатации включительно (вообще гарантия 5 лет, но это на двигатель, коробку и кузов). По моей просьбе у дилера поменяли штатный звуковой сигнал на спаренный фирменный Hella. Гарантии на сигнал теперь нет, зато вижу, что меня слышат, а то писк был какой-то комариный. По поломкам и модернизациям пока (слава богу) всё.

В целом добротная, сбалансированная машина для города, загородных трасс и легкого бездорожья, легко вписывающаяся в ряд более именитых одноклассников указанных выше, которая при должном уходе и хоть немного бережном обращении будет радовать владельца. Поверьте, если вы будите любить (ну хотя бы уважать) свою машину, она ответит Вам тем же. Если разонравилась, все время сосредотачиваетесь только на её минусах, и Вы не в силах переубедить себя – продавайте, от греха подальше. Это мое глубокое убеждение. Всегда действовал по данному принципу и ещё ни разу не пожалел.

Понимаю что многие и во многом со мной не согласны, но мы, друзья, должны уважать выбор друг друга. Если интересуют подробности, которые я упустил, пишите, на что смогу отвечу.

Спасибо всем кто дочитал этот опус до конца. Удачи всем на дорогах, уважайте и берегите друг друга.



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2011 г

Вообщем достаточно сбалансированная машина, с очень современной начинкой. Можно брать для езды по городу и приличным трассам.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цена/качество (много машины за приемлемые деньги)
  • Комфорт на более менее приличном асфальте
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Оригинальный внешний вид
  • Отличные тормоза
  • Эргономика места водителя
  • Приемлемая стоимость расходников и запасных частей

Недостатки:

  • Некомфортное передвижение по плохим асфальтовым и грунтовым дорогам
  • Ненадежны отдельные элементы ходовки (особенно амортизаторы)
  • Неудобная посадка в машину (низкая кромка дверного проема)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
23404
Комментарии20 Добавить комментарий
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 апреля 2013 в 12:11
отличный честный отзыв. 5 баллов
0
был 13 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6020 апреля 2013 в 13:46
неужели у меня скоро вытекут амортизаторы? нужно пристальнее присмотреться к работе дилера на то
0
ameniks
20 апреля 2013 в 20:44

У меня поменяли передние при пробеге около 30 тыс. км. Вообще, подвеска - самое слабое место этих авто. Пока есть гарантия - можно ездить и не заморачиваться. Но вот что делать потом - это вопрос...

0
nik
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 апреля 2013 в 21:17
я думаю пусть аммы и придется менять, но это лучше выхода из строя турбины, например, или робота. когда за свои деньги
0
nik
был 43 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan20 апреля 2013 в 21:28
А что их после окончания гарантии поменять нельзя будет?
0
olegg116
был 5 дней назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade20 апреля 2013 в 21:36
За свои деньги их всегда поменять можно )).А вот с окончанием гарантии на КИА есть небольшая засада, надо внимательно текст читать.Мне вот дилер сейчас отказывается менять задние пружины, хотя три года еще не прошло ((
0
isp
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 апреля 2013 в 21:48

неприятно... 

с другой стороны в сервисной книжке есть ограничения по 5 годам. 5 лет - только кузов, движка и трансмиссия. никто из производителей больше трех лет на ВСЕ не дает. европа 2 года без ограничения...

0
topguns
был 5 дней назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade20 апреля 2013 в 21:51
там еще есть ограничения по пробегу и прочее...не очень приятно, но терпимо. Скорее не столько неприятно, сколько неудобно, лично мне. Т.к. немце ездишь первые 2 года и точно знаешь, что а/м полностью на гарантии.А тут приезжаешь и начинается вычитывание условий...
0
ameniks
был 5 дней назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade20 апреля 2013 в 21:34

Вероятно, вытекут. У меня вот вытекли. Уже поменяны и передние и задние.

Но если ездите аккуратно и по хорошим дорогам, то может и обойдется..

0
был 5 дней назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade20 апреля 2013 в 21:37
Хороший, разумный отзыв. 5.
0
НаMercedes C-class21 апреля 2013 в 15:53
Отзыв очень понравился - грамотно, объективно и взвешенно - на пятёрку! Что до корейского автопрома, не выдерживающего нашу действительность, так его никакой автопром не выдерживает. Ломаются все, но по надёжности - то есть по количеству отказов оборудования, Корея точно не хуже и статистика это доказывает. Современный автопроизводитель вообще имеет тенденцию к производству "одноразовых" машин - со старыми авто нет никакого сравнения. И это грустно. Автору удачи!
0
был 22 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 апреля 2013 в 14:28

Да, по сравнению с BMW X6 M, Mercedes-BenzML63 AMGи т.п., а также турбоверсиями машин её же класса, может и «не едет», но в сравнении с вышеперечисленными «одноклассниками», имеющими обычные «атмосферники» едет и едет вполне достойно. Наверно абсолютное большинство владельцев этой модели молодежь до 30 лет, тестостерон из всех щелей прёт и хочется всего, всех и сразу.

 

Эх...андриано на вас нет:))) на самом деле отличный отзыв, все по делу, без соплей и хвалебных од....спасибо...очень интересно было почитать:))

0
НаToyota Camry22 мая 2013 в 10:40
Кто то про дорожный просвет что то скажет? Думаю 170 мм это ближе седанам нежели паркетнику. Автор вы на бездорожье пробовали машинку? Отзыв понравился, спасибо!
0
НаKia Sportage24 мая 2013 в 05:00

Пробовал, но машина все таки больше для, скажем, городского бездорожья. Не застревал ни разу, хотя реально понимаю, что в серьезные "говна" на ней нельзя. Это "вседорожник", а не "внедорожник". Для серьезного бездорожья есть машины с рамой, мостами, блокировкой дифференциалов, демультипликатором и т.д. А клиренса хватает т.к. передний и задние свесы небольшие. Ну может пару раз "юбкой " слегка цеплял.

+1
НаToyota Camry24 мая 2013 в 07:57
Из прочитанных мною отзывов напрашивается вывод что ходовая слабая. В остальном по надежности замечаний мало. Гарантия на ходовую 3 или 5 лет? Подкупает хорошее оснащение за умеренную цену.
0
булыч
был 6 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 24 мая 2013 в 11:04
На предыдущее поколение гарантия 5 лет была только на КПП и блок двигателя (без навески). По подвеске была масса ограничений - или до года, или вообще не распространяется. Интересно, изменилось ли что-нибудь?
0
sma
НаPeugeot 400724 мая 2013 в 11:50
На предыдущее поколение гарантия 5 лет была только на КПП и блок двигателя (без навески). По подвеске была масса ограничений - или до года, или вообще не распространяется. Интересно, изменилось ли что-нибудь?


ограничения по подвеске у всех производителей, но упрекают в этом почему-то только корейцев
Ничего не поменялось. Но 5 лет и 120 т.км, всёже лучше чем 3 года и 100 т или 2 года без ограничения прогега (как у вага). 
0
merlin
был 6 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 мая 2013 в 11:58
У ВАГа на эти 2 года ограничений много? (я не в курсе, просто интересуюсь).
0
merlin
был 22 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 мая 2013 в 12:16
нет никаких ограничений, на Туареге 2 года гарантии на все, кроме расходников (лампы, щетки, торм. диски, колодки), шины, диски (даже вроде на балансировку 6 мес гарантия была), На Тахе 3 года гарантия на все, кроме тех же расходников, но когда покупал машину был в салоне Кадиллака, там мне сказали, что щетки и лампы в фарах на Эскалейде тоже покрываются гарантией
0
НаFord Mondeo14 августа 2014 в 12:03

Добротный и объективный отзыв. Пятерка.

0
Добавить комментарий