Часть 3. KIA Sportage GRAND. Вторая зима позади
Вот и закончилась вторая зима. На тахометре 70000 км., моих 29000км.
По сравнению с первой поведение машины ничуть не изменилось. Лишний раз убедился в правильности решения приобрести «недопривод» универсал. Решительно не обращаю внимания на препятствия в виде заносов, ям, глубокой колеи, талой каши и тому подобных сюрпризов. Заранее врубил передок и ползу потихоньку. Без фанатизма, конечно, в разумных пределах. Засадить ведь можно любой вездеход. Машина, к тому же, к бездорожью специально не готовилась. Противобуксы цепные изготовил сам. Вожу с собой. Изредка на льду помогает выбраться без посторонней помощи.
Теперь по порядку:
- Двигатель. Только штатные действия. Масло, фильтры (масляный и воздушный). На зиму чуть обогатил смесь для уверенного запуска. Средний смешанный расход за октябрь-апрель (80% город 20% трасса) около 16 л/100 км., при среднем показании тахометра 3000 об/мин при разгонах и 2000 об/мин. при движении после разгона.
- Подвеска и приводы. Зимой не беспокоили. Весной поменял сальники заднего моста (300 руб.) и хабы вакуумные махнул на усиленную механику. Ну, собственно, об этом писал уже. Подвеска в этом автомобиле – отличная, простая и надёжная.
- Рулевое. Не беспокоило. Рулится спокойно, понятно и предсказуемо.
- Кузов. Бамперы царапаются потихоньку о наст и края сугробов. Бампер у меня серый и не крашенный, поэтому их почти и не видно. Собственно, на то он и бампер, чтобы корябаться и защищать всё остальное. Заскрипел правый задний замок двери (видимо влага на мойке попала) – смазал, не снимая обивки. Сделанный осенью полный антикор, всё ещё на месте и отлично справился с зимними агрессивными воздействиями реагентов наших дорожных служб.
- Электрика. Зимой не беспокоила. Весной «расконтачился» прикуриватель. Поменял на неоригинальный от ВАЗ 2110 (по-моему). Он и эстетичнее и эргономичнее. Под эту марку переразвёл управляющие сигналы противотуманок, ДХО и принудиловки электровентилятора. По деньгам около 300 руб. (прикуриватель, клеммы и т.п.),
- Трансмиссия. Допилил, наконец, родное сцепление. Купил и поставил усиленное (10т.р.+6т.р. работа). Ставил в клубном сервисе, мне одному не потянуть. Надеюсь, походит дольше штатного. В целом трансмиссией доволен. За время эксплуатации хлопот не доставляла. При замене сцепления поменяли прокладку раздатки (подтекала).
- Тормоза. Тормоза средненькие. Не острые и не ватные. АБС нет, что пару раз за зиму заставило напрягаться. Зато и постоянных болячек связанных с АБС, как понимаете, тоже нет (поломка и замена датчиков). По весне, поменял задние колодки (760 руб. комплект).
- Отопление и вентиляция. Не скажу, что шикарная, но тепла хватает. Не мёрзну и если далеко, то еду без куртки. Прогревается машина минут за 15 (при забортной -20). Стёкла немного потеют при влажности 90-95%. Приходится кондей включать дозировано минут на пять. Обогрев заднего стекла (штатный) и зеркал (сделал сам) работают без нареканий.
- Система питания. Один раз, после мойки, замёрз запорный шток лючка бензобака. Пришлось отогревать, сушить и смазывать. Сам дурак, надо было открыть, протереть и побрызгать.
- «Улучшайзинг». Ничего такого особенного улучшать не пришлось. В нижние противотуманки (они же ходовые) поставил светодиоды H3. Спойлер задний купил, но пока не поставил (надо покрасить). Кнопки включения противотуманок и вентилятора поставил с подсветкой. Ну может чего ещё по мелочи – не зацепилось за мозг.
Два года отъездил на всесезонном купере. Нормальная универсальная резина, но решил всё же перейти на классическую схему: зимой шипы, летом Олл-Териан. Пришлось вложиться, но не очень существенно, т.к. купер был продан, а резина покупалась не премиум класса.
При последнем посещении клубного сервиса сделали полную диагностику «подрамья». В ближайшее время предстоят кое-какие вливания в машину, по большей части почти регламентные. Например: подушки кузова (меняются в среднем раз в пять лет), сайленты тяги Панара (им уже 7 лет), задние амортизаторы потеют (уже куплены и ждут с осени), система выпуска (отдельные элементы может осенью), ну и масло с фильтрами. В целом ничего такого, что выбивается из рамок обычного своевременного обслуживания. Подушки в сервисе (у меня нет технической возможности сделать самому, хотя ничего особо сложного), остальное с удовольствием сам.
Машиной по-прежнему доволен. Менять в ближайшее время не собираюсь, не вижу ни необходимости, ни альтернативы. Моё дополнение к предыдущим отзывам касается только рутинной эксплуатации. Может кому и поможет определиться. Своё мнение и рекомендации (покупать – не покупать) навязывать никому не хочу. Каждый решает и выбирает сам.
Удачи!
Совет автора покупателям Kia Sportage Wagon 2.0 16V DOHC 2005 г
Если денег до 400 р., если диагностика не выявляет серьёзных проблем, если не пугает своеобразный внешний вид - берите.





-У Вас газовая турбина, или Вы одометр имели в виду?