Надежный товарищ Спортаж.
Спортаж покупал целенаправленно - нужна была машина с хорошим клиренсом, 4WD, практичная и симпатичная. На тот момент (2007г. ) Спортаж от КИА был новинкой и глаза на городских перекрестках не мозолил. Опыта владения кроссовером тогда не было - все седаны не из дорогих, потому были некие сомнения - то ли я беру, что нужно? Уже первый год эксплуатации показал - ТО самое!
Читал много отзывов и не пойму - что люди пишут?! Врут или им так не повезло?
По порядку в степени важности с моей точки зрения.
Проходимость: это не УАЗ, естественно, но что такое сугробы, заметенная снегом, не чищенная дорога забыл. Едем везде спокойно и уверенно, задний мост включается когда надо, электронника (EBD,ABS) работает своевременно. Что такое парковка у бордюров - вспоминаем очень редко, поровну их высота. Появился первый опыт езды по грунту - 5 баллов! Песок, галечник - на троечку. Особенно не любим буксовать - EBD глушит все попытки, надо выключать, а она сама включается! и всегда не вовремя. Потому советую повнимательнее на лампочку EBD смотреть и выключать - сцепление поберечь. За 6 лет владения - поездил немало и по разным по состоянию дорогам и без них. В целом уверенно, но про поговорку про внедорожник и трактор - помнить надо!
В городе - практически легковой, достаточно комфортный автомобиль. (Кожа, климат контроль, электролюк, подогрев сидений, электрозеркала) Посадка водителя высокая - обзор хороший, стойки передние широковаты, но это у всех... Расход топлива (АИ 92) по городу 10-11 л. Если агрессивно - 13л. По трассе меньше 9 никак не выходит, если совсем уж 80 км пилить - тогда 6-7, но это скучно, не получается, А 120 -140 км в час - и комфортно, и удобно. Рулевое бывает и удобнее, но все-таки достаточно комфортно. В повороты входим без кренов. Система курсовой устойчивости работает. Тормоза адекватные, к ABS привыкнуть надо, жена поначалу паниковала. Ход плавный, ничего не гремит и не скрипит все шесть лет! Динамика разгона - не Мазератти, конечно, но выручает, когда нужно обогнать, только передачи пониже выбирать, на 5 - крайне неохотно разгоняется.
За все время неожиданная поломка одна - стал повышать обороты на холостом ходу. Стоишь на сфетофоре, а на тахометре 2500 оборотов. Лечили трудно, то ли сложная поломка, то ли официал бестолковый, но вылечили, причина в тросе педали газа, что-то там заедало... флакон WD 40, 100 г бензина и смазка - все расходы, ну и масса препирательств с официальным диллером по поводу оплаты. Техобслуживание, кстати, в нормальных ценах. 6-7 тыс, с заменой масла, фильтров и свечей. 90 тысячное ТО уже дороже - 18 000. Ну, так там и менять много чего... Стойки потекли на 60 000. Колодки тормозные (фирменные) ходят 15 000 - 20 000, пара ламп перегорела в противотуманках и в заднем фонаре, подшипник подвесной загудел на 83-й тысяче. Вот, собственно, и все поломки за 6 лет. Считаю, что при своевременном и правильном обслуживании очень надежный аппарат.
Заводится в любой мороз, у нас -35 - не редкость, НИ РАЗУ не отказал. Все шесть лет на родном аккумуляторе. Салон просторен и удобен. Багажник огромен. Приходилось возить доски, брус, мебель длиннной до 3-х метров - без проблем. Сидения складываются в ровный пол - от двери до передних сидений - 2 с лишним метра, еще и переднее правое ложится - еще метр... Спать удобно в нем. Пол ровный без бугров получается. Кожа сидений - это практично! Врут, что летом потеешь - ни разу! Перфорация мелкая выручает, зато уборка - просто тряпочкой - разззз и чисто. В салон я б добавил мелких ящичков, все нужности кучкой лежат в центральном подлокотнике - не очень... Сам подлокотник - тоже коротковат - руку не обопрешь. Поясничный подпор хочется в долгой дороге, сзади зимой по ногам холодновато, 4-х динамиков в дверцах маловато, но, согласитесь, все это мелочи. Главное достоинство - едем комфортно, уверенно, надежно и практически не думая о состоянии дороги!
В новом кузове Спортаж не нравится, вот бы апгрейднули эту модель - ни мунуты не раздумавая купил бы взамен!
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2007 г
Если нужна машина и для асфальта, и "проходимец" - это для вас!
Достоинства:
- Практичность
- Надежность
- Внедорожные качества
- Цена
Недостатки:
- Отсутствие регулировки фар
- Мелочевки в интерьере - мало ящиков, неудобен подлокотник




