Мой первый кроссовер.
Итак, уважаемые коллеги, как и пообещал, пишу отзыв о своем новом друге. Ну, новом – это не совсем верно, ибо авто 2007 года рождения, однако сей аппарат был приобретен мной в начале лета 2013 года с пробегом 12500 км. Понимаю, многие сейчас скорчили гримасу – дескать – ты совсем дурак, за 5,5 лет такого пробега быть не может. Однако, господа, может. В том случае, если единственному хозяину 70 лет, и к тому же это у него не единственный автомобиль. Кроме того пробег подтверждается идеальным состоянием салона, кузова, наличием штатной резины так же в идеальном состоянии, ну и кроме того (для успокоения, т.к. сам в начале не верил) диагностикой у КИА. К тому же согласитесь, даже если бы пробег был скручен, то до значений в пределах 60, ну 50 тыс. км, дальше просто глупо. Кроме того сервисной книжкой пробег так же полностью подтвержден (от ТО до ТО 2 – 2,5 тыс. км).
Как сейчас это принято, немного о выборе. Итак, Альмерка состарилась, косячки то там, то сям, то подвеска, то ржавчина – короче, достало. Единственное, что не доставляло хлопот – это двигатель. 16 лет, 300 тысяч и ничего, как новый. Короче, после продажи нисана нужна была машина. Конечно, срочно. Чего я хочу, знал точно, по рынкам не шатался. К покупке авто готовился более полугода, перелопатил наверное не одну сотню отзывов, тест – драйвов и др. тестов. С бюджетом 650 000 остановился на Тушкане, в качестве альтернативы рассматривал Спортягу, но с условием, если это корейская сборка, т.к. Словакия и Россия меня настораживали (опять же, исходя из ряда отзывов). Почему эти два ? Ну, седан как бы перерос к сорока годам, не то что бы я хочу кого – то обидеть, имею ввиду себя конкретно, т.к. люблю охоту, рыбалку, да и вообще на природу съездить, вот поэтому и выбрал кроссовер (или паркетник, кому как угодно). Однако сначала выбор пал на Аутлендер предыдущего поколения (носатый). Понравился и все. Прямо заболел. Но почитав отзывы, посмотрев цены на запчасти и ТО огорчился. Далее «профильтровал» СГВ, РАВ-4, Кашкай, Субару, Х-трейл, Дастер (этот новый хотел заказать), ну и некоторые другие. Первые две отпали просто из – за устройства багажника и запаски на его двери, а так же стоимости ТО. С открытой дверью не поедешь (а мне надо иногда – дача, знаете ли), в салоне спать не ляжешь (сиденья в ровный пол не складываются) – что для меня так же недостаток. Х-трейл хорош вроде бы, но сел, проехал – не мое и все. Приборка по центру отпугнула просто – не понравилась машина. Кашкай и Дастер (или Дустер – по - русски вообще странно звучит) отпали по тем же причинам. Кроме того Дастер нереально мал внутри, выглядит большим по причине дутых арок, а багажника просто нет. Торпедо напоминает служебную Гранту. Я видимо не уточнил, что рассматривал исключительно 4WD, а запаска в Дастере багажник практически упразднила. В 2WD еще так себе (запаска под днищем). Короче, всё взвесив, пришел к выводу – Тушкан. И чем свежее, тем лучше. Ну или Спортяга на указанных еще выше условиях, ибо это в принципе одно авто. Подвернулся последний, который и был благополучно приобретен за 600 000 рублей.
Собственно, автомобиль. 2007 года рождения, кореец, приехал в Россию тогда же, как обычно через Финляндию, приобретен мной с пробегом 12500 км, состояние близкое к идеальному (если не считать пары царапин на бампере, то идеальное), комплектация хрен ее знает, но есть все, что нужно. Нет у меня только люка, круиз – контроля и автоматического управления световыми приборами, все остальное есть (салон черная кожа (не чехлы), подогрев всего, кроме зад. сидений, климат, ESP, ABS, подушки безопасности по кругу. Может чего и забыл, не судите строго. Полный привод конечно. 2 л., 143 л.с.
Итак, пробег перевалил за 20-ку. Я редко наезжаю за год более 10 тысяч, но тут чего то накатал. Лето, отпуск и т.п. Что сказать, автомобиль меня полностью устраивает. То есть в принципе я знал, что беру. Вначале немного напрягало, что нет гидрокомпенсаторов и стоит ремень ГРМ вместо цепи. Этой бы машинке, да ниссановский мотор с той же Альмеры 2 л. 147 л.с., не было бы ей цены, на мой взгляд. Но сейчас привык к ней. По ощущениям – всю жизнь на ней ездил. К габаритам привык быстро, парктроник помогал.
Внешний вид : как выяснилось, на любителя, кого – то устраивает, кого – то нет. Меня устраивает. Лично мой экземпляр нравится больше, чем после 2008 года. Как то фары потом пошли – ну как с мешками под глазами, ИМХО, опять же. Цвет у меня серый металлик, бампера немного темнее. Устраивает. Пластиковый обвес по кругу – замечательно придумано, очень практично. Задняя дверь супер. Дождь моросит, а ты подпятил к берегу, сидишь, рыбку ловишь под крышей, красота. Опять же стекло отдельно поднимается – песня. Когда много груза, удобно доставать и грузить, а так бы открыл дверь, и все посыпалось – большой плюс.
Салон : Черная перфорированная кожа, такая же на дверях. Сиденья для меня очень удобные (176/90). Регулировок достаточно. Единственное, подлокотник не удобен, руку на него не положишь. Ручка напротив переднего пассажира добавляет внедорожности, напоминает УАЗ. Тут некоторые писали – на фига она. Как выяснилось, нужна иногда. У меня мало́й на природе, когда ездим потихоньку, любит ездить стоя и держаться за нее, сидя ему ее не достать, а так едет себе, головенкой вертит по – сторонам, счастья полные штаны. Трансформация салона отличная, я, жена и малыш между нами ночевали уже не раз, сплю в полный рост как младенец. Палатка не нужна. Регулируемая по наклону спинка задних сидений очень полезная опция. Не могут не радовать всякие полезные вещи, типа кучи подстаканников спереди и сзади, различные ящички, дополнительные розетки сзади. И как не странно салон без сверчков. Короче, особых претензий к салону нет, получил то, что хотел. Климат работает четко, немного огорчает, что нет положения обдува только лобового стекла, хотя это видимо привычка от ниссана.
Подвеска : В меру жесткая. Ничего не стучит, что для такого пробега не удивительно. Однако в ряде случаев на неровной дороге появляются бухающие звуки. При этом неисправности не выявлены. Думаю о пыльниках на стойках, может они. В принципе не напрягает, но хотелось бы знать, не люблю, когда чего – то не понимаю. Лазил под днище, подвеска как подвеска, все предельно ясно.
4WD: Приходилось использовать пару раз. Что сказать, ожидал худшего, а оказалось что еду за Нивой по размытым полям и грязи вполне уверенно, хотя в грязь по днище не совался, да и не собираюсь.
Двигатель и КПП : Может для кого – то и овощ, для меня нормально. Я не гонщик. На трассе обычно держу 3000 об., что соответствует 110 км/ч. Расход при этом 8,3 – 8,5 л., если обнулить комп. Если ехать 130, то уже к 10-ть литров. В городе больше 10 - 10,5 поднимается редко, у меня очень спокойный стиль вождения. Бензин только 95. Динамика устраивает, примерно как на Альмерке. Движок относительно не шумный, шумоизоляция на моем авто неплохая. На скорости 110 двигателя я не слышу, только умеренный шум колес. Коробка механическая. Передачи включаются четко, у кого – то якобы рычаг болтается – у меня нет. Стоит строго без всяких болтаний. Кстати в моем руководстве по эксплуатации описана так же 6-ти ступенчатая МКПП. Кто – нибудь знает о ней ? Может есть у кого – то ?
Подводя некоторый итог, могу сказать, что в выборе я не ошибся. Надеюсь, что надежность авто меня будет радовать, как и его практичность. Новый Спортейдж не для меня. Гламур, как сейчас модно выражаться. Этакий унисекс. Есть в нем что – то от летающей тарелки, опять же вопрос долговечности при его создании видимо не стоял. Всем удачи, далее обещаю отписываться, как и что.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD 2007 г
Если нужен автомобиль на каждый день, не для понтов, неприхотливый и практичный, и если подвернется хороший экземпляр, берите, он наверняка не огорчит Вас.
Достоинства:
- Практичность ( например, хорошо трансформируется салон, заднее сиденье регулируется по наклону, удобная пятая дверь)
- Неплохая в своем классе проходимость
- Цены на обслуживание и ТО более чем адекватные
- Про надежность не пишу пока, хотя коллеги обычно ставят здесь высокие оценки
- Не интересен угонщикам
Недостатки:
- Двигатель можно было бы более продвинутый поставить.





Двигатель легко "продвинуть" самому!
Мой X-Trail: 2 л, дизель, - вместо 12,5 сек по паспорту - разгон до 100 км/ч за 8 сек., запаха и дыма нет, работает мягко - некоторым открываю бак, что точно дизель. Экономия - сам не ожидал и поражен, расход от 4 до 8 л на разных режимах!
Готов показать свой результат и помочь Вам получить результат!