Kia Sportage
Автомобиль куплен новым у официального дилера в июне 2007 года.Сейчас декабрь 2007 года.Позади 17.000км и первое ТО 15.000км(150$).Салон на 5+,собственно он и стал решающим фактором в выборе между Tucson-ом и Sportage-ем.За время эксплуатации особых нареканий нет,за исключением сервиса,но это,видимо,еще долго будет проблемой для стран СНГ и РБ в частности.Поломок не было,но на 12500км появился расхлябаный,еле слышный (только на скоростях до 30км/ч,потом не услышишь) звук в задней части автомобиля,после двух проверок по гарантии ничего не выявили,правда смотрели только подвеску.Может по весне пройдет.
Теперь о машине в целом.Бензин заливаю АИ95,так как разница с АИ92 очень заметна.На АИ95 двигатель работает мягче,тише и на свои 141 л.с. Расход топлива в среднем(80% в городе и 20% за его пределами) 10,5-11,0 л, за городом (95-105км/ч) с постоянными обгонами 8,5-8,7 л.Мощности вполне хватает (наАИ95). Двигатель эластичный: пятая от 60 и выше,вторая до 80.Переключение передач не очень четкое,нужно привыкать.Подвеска средняя(ни жесткая,ни мягкая),работает достаточно громко,доп.шумоизоляция арок не помешала бы.В целом же шумоизоляция салона на высоком уровне.Климат работает отлично.Теперь о проходимости.За 7 мес. эксплуатации попробовал все: и песок,и мокрую глину,и глубокий снег.Могу сказать,что проходимость при нажатой клавиже 4WD LOCK на высоком уровне.На глиняном подьеме в затяжной ливень(грязь от 10 до 20 см) без труда трогаешься с места вверх как передним,так и задним ходом,правда при включенной системе ESP,которая очень эффективно имитирует межколесную блокировку,притормаживая пробуксовывающие колеса,не допуская потери крутящего момента.
С выключенной системой ESP также получается тронуться с места,но ускорение менее интенсивное и менее уверенное,двигатель работает на более высоких оборотах,колеса буксуют. Песок: В жаркую и сухую погоду по песку,в котором однаприводные машины садяться мгновенно,проезжаешь,не буксуя.Скажу больше,в этом песке не раз сидели камазы,фуры и прочие грузовики,оставляя после себя ямы и колеи,которые я за ними заравнивал колесами своего Sportage,при этом лишь изредка похрустывала ESP.Снег: неожиданно нападало много снего( 17-20 см),проходимость на штатных,летних шинах хорошая.Трогаешься,разворачиваешься в глубоком снегу без проблем.Заганял в утрамбованный сугроб 50-60 см,с места вперед машина стоит,вращая колесами,похрустывая ESP(не хватает сцепных свойств летних шин),сдал назад и на околохолостых оборотах преодолел сугроб без труда.Осторожным нужно быть при торможении(опять же на летних шинах),ABS работает на 5+,на укатанном снегу машина при резком торможении останавливаеться ровно,хотя и не очень быстро,сказываются летние шины.Вывод: зимой на зимних!
Делал искуственное диагональное вывешивание.Хочу заметить,что для этого пришлось очень постораться,так как ходы передней подвески впечатляют: пришлось выкопать яму около 50 см.Заднее же достаточно быстро повисло в воздухе.Заезжаю,выхожу из машины,два колеса по диагонали висят в воздухе,проворачиваю их вручную.Сажусь в машину,выключаю систему ESP (ESP off),первая передача,2000 оборотов,машина стоит на месте,беспомощно вращая колесами.Диагональное вывешивание удалось.Теперь включаю ESP,первая передача,похрустывание ESP,без труда выезжаю.Проделываю тоже самое три раза.После чего окончательно убеждаюсь,что Sportage с системой ESP не боится диагонального вывешивания.Одно но:если под колесами твердый грунт,лучше ехать вперед,так как задним ходом начинаешь защитой срезать этот самый грунт,что усложняет задачу.
В общем и целом машиной доволен.Sportage - это современный,комфортный автомобиль со здоровыми внедорожными амбициями.По соотношению цена/качество твердая 5-ка.Sportage же 2.0 с МКПП для тех,кто желает ездить экономично,особо не теряя в динамике. И вот сейчас,спустя более 7 месяцев обладания Sportage,задаваясь вопросом "какой кроссовер я бы выбрал сегодня?" могу с уверенностью сказать,что это Kia Sportage 2.0 141л.с. МКПП. По мере эксплуатации постараюсь написать еще.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD 2006 г
Достоинства:
Недостатки:



