Land Rover Discovery
Машину купил «для себя», в комплектации, близкой к максимальной, так что сказать: "чего-то не хватает", могу только в отношении дополнительного ж/к дисплея на передней панели и предпускового подогревателя двигателя. Впрочем, можно считать, что дисплей не будет нужен до тех пор, пока в России (Москве) не заработает нормально система GPS-навигации. В принципе, машина вторая (или первая в семье) поскольку жена ездит на Хонде CRV.
Удовольствие от машины начал получать еще в процессе ее покупки. Кредит без первого взноса был оформлен за три дня с помощью сотрудников автосалона и банка. Надо отдать должное продавцам - взаимодействие с клиентом у них "поставлено на "отлично". Все показали, объяснили, дали "пощупать" и посмотреть. Убедился в важности выбора автосалона для покупки автомобиля.
Машина дорогая, так что перед окончательным выбором решил изучить отзывы и комментарии. Что интересно. Все, отозвавшиеся о машине (в т.ч. в интернете), занимают одну из двух позиций -- либо она "очень нравится", либо "очень не нравится". Нравится обычно сама машина, внешний вид, салон, удобство и прочее. Не нравится - качество. Качество меня пугало не сильно, так что выбирал, исходя из внешних и внутренних достоинств модели.
С чем сравнивал: с Туарегом, Лексусом (RX), Лэндкрузером, Патфайндером, Мурано, американцами и пр.
Чего хотел: много джипа для себя и не слишком много, но, опять же, джипа для жены. Американцы отпали сразу. Понравившиеся мне модели этих машин можно было назвать "Попробуй запаркуйся!". Я-то - смогу, а жена, не так давно севшая за руль, будет мучиться, а не ездить. Японцы - всем хороши, но в автосалонах в поле зрения попадали либо небольшие SUV, либо "приевшиеся" в качестве машин сопровождения "боссов" Лэндкрузер и Ниссан. Мерседес, БМВ и Порш (как и Рэйнж-Ровер) - находились за пределами финансовой досягаемости. Вольво XC-90 показался узковат и, соответственно, непропорционален. Так что Лэндровер Дискавери 3 оказался идеальным для меня вариантом с точки зрения восприятия машины в качестве джипа. А может быть, выбор был связан и с тем, что первой иномаркой был Чероки ("Кирпич") и с тех пор осталось ощущение того, что "настоящий" джип не может быть "кругленьким".
Конечно, смущало низкое качество сборки Дискавери, о котором все только и говорят. Но, могу сказать, что с качеством автомашины мне пока повезло (буду надеяться, что "везение" продолжится). Никаких поломок, стуков, "бряков" нет. Кроме того, моей второй иномаркой была Мицубиси Каризма (купленная новой в автосалоне). Машина очень удобная, но крайне "ломкая". За время гарантии (3 года) у нее поменяли ВСЕ!, начиная от рулевого (в сборе), подвески, и заканчивая блоком кнопок открывания окон, который просто развалился.
Каризме я благодарен за удовольствие от езды, понимание, что такое качественный автосервис и осознание на собственном опыте того, что машины делятся на три категории:
(1) идеальная машина, не ломающаяся вообще,
(2) обычная машина - не ломающаяся между приездами на ТО или не требующая немедленного посещения сервиса в случае поломки,
(3) все остальные - выходящие из строя, когда им вздумается, и встающие «колом» посреди дороги.
Внимательное изучение отзывов владельцев Дискавери показало, что все его основные узлы и агрегаты вполне могут быть отнесены ко второй категории. Ну, а после Каризмы нас этим не запугать.
Ну а теперь собственно о самом автомобиле.
Большой. И не просто «большой», а большой настолько, что вмещает 7-х человек, но не ввергает водителя «в ступор» при парковке. Заднее сиденье сделано таким образом, что больше похоже на диван, хотя и складывается на три части. Три взрослых человека средней комплекции умещаются на нем легко. Расстояния между сиденьями хватает для того, чтобы колени пассажира ростом 1.86 м. не упирались в спинку переднего сиденья.
Удобный. Едешь как на корабле. Чуть покачивает, видно далеко. Кожаный салон практичен и удобен. В повороте ведет себя очень уверенно, крены небольшие, хотя пока опасаюсь делать слишком резкие «движения». Дизель в салоне не слышен. После прогрева звук этого дизеля для стоящего рядом с капотом человека чуть громче обычного бензинового движка. Вибрации нет вообще. Ручной тормоз очень удобен. Ставишь на него машину сам, а снимается он автоматически при нажатии на газ. Справа от водителя холодильник для бутылок (который при необходимости можно использовать и как доп. емкость). Не знаю, на кого рассчитывал конструктор салона, но количество емкостей для бутылок и стаканов переходит все мыслимые пределы. Музыка отличная (стандартная комплектация «Харман (что-то там)» и 6 динамиков). Изменяемая высота подвески иногда оказывается очень полезной. Пришлось, как-то раз перелезать через камни (объезжал пробку на Новой Риге) – никаких проблем. Три люка в крыше (передний – открывающийся) очень нравятся детям и задним пассажирам. Последние, оказавшись за тонированными стеклами задней половины машины, чувствуют себя комфортнее, если на них светит солнце через крышу. Кстати, тонировка здорово помогает от жары и бережет кожу сидений от прямых солнечных лучей. Ну а помимо этого, на заднем сиденье можно оставлять все, что захочешь – все равно не видно снаружи. Багажник настолько большой, что не заслуживает такого названия. Это скорее место, где нормально умещаются два взрослых человека, если разложить третий ряд сидений. А за их спинами, в оставшееся пространство можно «впихнуть» еще несколько небольших сумок и ящик с инструментами.
Динамичный. Был приятно удивлен тем, что стандартный для этой модели (2.7) дизель оказался таким «шустрым». Шесть скоростей автоматической коробки дают возможность разгоняться достаточно быстро и без «рывков». Если не считаешь себя Шумахером – это то, что надо. В крайнем случае можно использовать спортивный режим, включающийся сдвигом рукоятки авт. коробки влево. Датчик дождя – немного «задумчивый», но в целом удобный.
Экономичный. Расход по городу 11.- л/100 км. По трассе – в районе 7.5 л/100 км.
Разочарования: Дизельные автомашины «холодные» по определению. Прогрев двигателя и, соответственно, салона занимает зимой много времени. (Мы пока еще на Дискавери зимой не ездили, однако знаю это по отзывам коллег, катающихся на дизелях). Проблема, обычно решаемая на таких машинах установкой предпускового обогревателя Вебасто, оказалась неразрешимой именно для Дискавери 3. Инженер сервисного центра дилера Дискавери однозначно сказал, что не может сам установить предпусковой обогреватель, а также не сохранит гарантию на автомобиль, если это сделает кто-то другой. По его информации в Москве НИКТО не может поставить Вебасто на Диско 3. Обидно. Утешает только то, что задние сиденья также имеют электрический подогрев, так что дети совсем не замерзнут.
Обидно, что в Москве плохо работает GPS-навигация. По слухам, в пасмурную погоду и дождь задержка обновления информации может составить до минуты. А кто гарантирует, что ты не проедешь мимо единственного поворота за это время?
Жду первого ТО (10 тыс.км). Интересно, что мне скажут и подтвердится ли отнесение машины ко второй категории надежности, или все-таки.
Совет автора покупателям Land Rover Discovery 2.7 TdV6 2006 г
Достоинства:
Недостатки:
Непрогнозируемая надежность и соответственно, стоимость дальнейшей продажи.


