Немного о фриле аглицком.
Доброго времени суток всем людям, читающим сей несуразный опус, но убежден, что пришло время поделиться некоторым опытом эксплуатации своего агрегата)))
Немного истории
Ранее я владел (2006-2008гг) ford focus 2 (2 л., 145 л.с. "на ручке") - в принципе неплохой драйверский такой автомобиль (после "двенашки", владел коей в 2003-06 гг.), пожалуй даже слишком для переднего привода)), но как и любой другой не без недостатков, самым главным из которых явился малый клиренс - я цеплял "защитой", брызговиками и т.д. все, что можно - низкие, нет не так - ОЧЕНЬ НИЗКИЕ бордюры при парковке, кочки на обычной проселочной дороге на дачу. В итоге после очередного "хрррр" я решил "хорош, пора брать что-нибудь повыше!!!"
Около 3 месяцев я продавал мой чудо-фокус и параллельно искал кроссовер по основному критерию "цена-качество" в пределах 600...650 т.р., кстати, спасибо, ребята, Ваши отзывы на этом сайте очень помогли! Времени на поиски было в обрез, РАБОТА, блин, смотрел и продавал тоже через инет, сначала понравился subaru forester turbo 2,5 АТ 2004 года, правда америкос, проехал на нем - good, carfax is ok, хотел делать диагностику и брать при хорошем результате, но не сошелся по цене с хозяином - видно не судьба мне пока вонзать от светофора до светофора :-)
Продав форда (кстати хорошему человеку, я его честно предупредил о недостатках), я остался без колес где-то на неделю, пока не увидел, а затем и протестил land rover freelander 2004 г. 2,5 автомат 177 коней аглицких. Хозяин LR - весьма достойный человек, да и машину не нагружал (за 3 года 41000 км пробега), все ТО пройдены вовремя у официального дилера. В общем сошлись с ним на 600 т.р. (июнь 2008) и по рукам.
После недели щенячьего восторга "клааас проеду, блин, везде" начались суровые будни, да и праздники тоже:-) эксплуатации LRF, а конкретно проехал на нем за 10 месяцев 15000 км по городу, местами по проселкам и легкому бездорожью (дача, отпуск), результатами юзания хотелось бы и поделиться, возможно моя информация поможет кому-нибудь, буду очень рад)
Двигатель, трансмиссия и ходовые качества
ИМХО, достаточно надежный агрегат "двигатель-АКПП" при бережном и своевременном уходе (не насиловать, вовремя менять масло, доливать антифриз, кстати, болезнь многих фрилов - утечки системы охлаждения!!! через соединения и что особенно неприятно - иногда через ГБЦ или печку - в этих случаях попадаешь на недешевый ремонт. По динамике машине я бы поставил 4 по пятибальной шкале (до 100 где-то за 9,5...10 с на типтронике), причем адаптивная коробка автомат может сыграть злую шутку, например, если едешь спокойно, а потом нужно ускориться, думает где-то около 2...3 секунд, затем "пинок под зад" - выход я нашел только в режиме типтроника - сам перед обгоном скидываешь одну-две скорости вниз и "пинок" наступает почти мгновенно, правда в основном предпочитаю спокойный стиль езды, жалко машинку, понимаешь, кроме того мне есть кого терять и есть кому терять меня... ладно, довольно лирики.
Рулевое управление и педали я бы сказал "мужские" - для управления нужно прилагать некоторые усилия - конечно не наша "классика", но и не "японец" - внедорожная концепция land rover, понимаешь. Подвеска меня устраивает - вмеру жесткая, в поворотах не кренится (до известной степени) и на ямках не пробивает - good, исключение составляет пробитая верхняя опора заднего аморта, но тут сам виноват: на скорости 80 влетел в ямку на асфальте, думал ппц подвеске, но обошлось "малой кровью". Умеренное бездорожье - это конек этой машины, ребята! Летом ездили на озеро по лесной дороге наравне с нивами, зимой по целине тоже гребет уверенно, по бордюрам - без проблем (ну приходится лазить, срезая пробки)) - хоть я не фанат off-roаd, но кайф, я Вам скажу, немалый после форда, хе-хе.
Эргономика, кузов и салон
Внешний вид машины на 17 дисках мне отчень нравится, встреч "по одежке" у нас в России никто не отменял... На дороге уважают, да и я стараюсь уважать коллег по драйву. Фары светят отлично и без ксенона, обзорность великолепная. По салону: качественная кожа LR добавляет солидности, люк, достойная музыка harman kardon (но без мр3), в остальном салон довольно аскетичен, самое необходимое - кондиционер вместо климата и не вызывающее восторга отсутствие регулировки водительского сидения по высоте.
Стоимость эксплуатации, обслуживания и ремонта
Расход бензина (92) соответствует паспортным данным: город - 17,2 л, трасса - 12 л, не фонтан, но я был к этому готов. КАСКО на машину по приемлемым условиям (машина ночью стоит во дворе) 6,8% - нормально, т.е. у угонщиков другие цели. Масло и колодки я менял у неофициалов, в принципе не вижу смысла делать подобные операции втридорога. Но господа, более глубокое обслуживание - ремни ГРМ, промывка системы охлаждения или, не дай бог, ремонт двигателя, электрики и т.д. - никто, кроме официалов делать у нас в Екатеринбурге не берется, 2000 руб./нормо-час welcome to official дилер, парни(((. Удовольствие не для веселых кризисных времен (правда я слышал, дилер уже упал до 1500/час., видимо узнали про мой отзыв))) Стоимость запчастей тоже заставит задуматься, правда выручает неоригинал (колодки оригинал - 5000, неориг. - 2000 ("lucas")), т.е. расходники - колодки, фильтра по приемлемым ценам можно найти, но оригинальные запчасти... лучше не ломаться, блин.
О недостатках и поломках
Идеальных машин (впрочем как и людей) не бывает, вот что выдавал мне в течение эксплуатации мой конь (кстати, летом и осенью проблем не было вообще, все "прелести" начались с морозами):
- "зависание" дроссельной заслонки - очень неприятно, когда вы стоите, скажем, в пробке и вдруг обороты сами прыг до 1250 - конь рвется в бой и хочет наскочить на впереди едущую "лошадь" - помогает переключение в нейтраль и перегазовка. Отремонтировал сам, разобрал и очистил от загустевающего при "минусе" скопившегося масла впускной тракт - помогли советом ребята, владельцы таких же аппаратов;
- откровенно ненадежные цепи управления стеклоподъемниками и складыванием зеркал, небольшое примерзание стекла или зеркала может при включении исполнительного механизма вывести из строя электронику, причем предохранитель не выгорает - многие просто вытаскивают на зиму предохранители соответствующих цепей;
- стекло задней двери также зимой лучше не опускать - замерзает постоянно, на freelander2 изготовитель наконец-то расстался с этой "фенечкой";
- про систему охлаждения писал выше, что-то и у меня антифризом попахивает в салоне иногда, блин;
-тьфу-тьфу, пока это все поломки - недостатки, настигшие меня.
Совет автора покупателям Land Rover Freelander Station Wagon 2.5 V6 2004 г
В принципе, я доволен машиной, советую Вам перед покупкой убедиться в своевременности прохождения ТО и сделать диагностику всего у официального дилера, не жалейте этих денег, иначе можете попасть на скрытый дефект и недешевый ремонт, всем удачи на дорогах, любите ближних своих как самого себя)))
Достоинства:
- Динамика
- Проходимость
- Неугоняемость
- Внешний вид
- Отделка салона и музыка
Недостатки:
- Ненадежная электрика
- То же к системе охлаждения
- Стоимость обслуживания у дилера и ремонта





ЗЫ. У меня тоже был "Фрил", только с МКПП и 1.8.