8 мая 2009 → пробег 75000 км

Мой Фрил.

Доброго всем времени суток.

LR Freelanger HSE, 2004, 2,5, автомат, бензин.

Пришла пора написать отзыв свой о Freelender-е,  о джипе  Аглицком (бездорожником кличут по-нашему), владею более года которым я, и, благо, есть уже что и с чем сравнивать. Появился опыт (до сего времени только на седанах катался) и  уже устоялись и эйфория, и постоянное удивление (а-а он и это может,.. ага, а через бордюр… ага,  а по  льду и на гору…. ух ты,   а вверх по заснеженной горной дороге.. и там же вниз по крутяку… ОБАЛДЕТЬ). Кстати, все эти кренделя на всесезонке.

Прелюдия

После покупки сразу поехали на выходные отдыхать  на Капчагайское водохранилище, это в 70 км от Алма-Аты. Вокруг пески, барханы да колючки. Разницы не почувствовал, что по дороге, что по песку… никакой.  Сразу оговорюсь - у нас в Казахстане супер-дорог ваще нет, хороших считанные сотни км. А остальные –  направлениями не назовешь, и, что самое интересное, дороги, то бишь направления, постоянно и все лето ямочно ремонтируют. Выгрызают кусок асфальта и быстренько, недели через две-три его бугром (возможно ногами) затаптывают, и когда вдаль, так смотришь - весть горный пейзаж  плавненько в дорогу перетекает.  Так что вариант эксплуатации автомобиля сразу становится шипко нагруженным на подвеску. Из этого расчета и был сделан упор на внедорожник.

Выбирал долго и основательно и по Интернету, и по барахолкам. Изначально планировал Пыжика (Pajero) или Montero Sport, но в первом почувствовал себя неуютно как-то (сел за руль и левая рука сразу попросилась положиться на открытое окно, вроде и места много, и вроде тесновато как-то), а во втором ощущение как в танке – хорошо видно капот и часть горизонта (с обзорностью как-то слабовато).

Затем взоры обратились на Toyota Hilander – понравилась. Салон как футбольное поле, обзорность, функциональность, динамика – все как хотелось, но движки с 2003 года пошли по 3,3 литра, это и внесло сомнения в выбор. Хотелось агрегат до 3-х литров (здесь сливалось все: и налоги, и акциз, расход топлива).

Тут, случайно или нет, набрел на Фрила. По всем параметрам, которые я предусматривал, он мне подходил. Осталось за малым – подхожу ли ему я. В это время появилось достаточно много отзывов, начитавшись коих и сформировал окончательное решение – надо брать!!! Домочадцы поначалу не очень одобрили выбор, серенький, говорят,  он какой-то (до 2003 года кузов был слегка другим, не таким хищным), но приведенные доводы убедили всех и порешили заказать Фрила 2004 года . Как ни странно, но у меня  сложилось мнение, что и Фрил ждал меня. С момента заказа до получения на таможне прошло всего два месяца и четыре дня (мухой залетел), и ожидания меня  не обманули.

Тема

Уже с первых минут общения с Фрилом я почувствовал, что он может если не все, то процентов 90 от всего. Разгон нисколько не расстроил – джип не располагает к шоссейным автогонкам, хотя при старте с перекрестка все обычно обзирают мою запаску, и это приятно. Динамика и устойчивость на дороге отличная, мелкие ямки, лежачие полицейские просто не ощущаю, а на стиральной доске всех трясет. Салон просторный, обзорность шикарная, опустив стекло можно под кузов заглянуть. Сиденья очень удобные – и не жесткие, и не мягкие,Э чувствуешь себя в них очень комфортно, толстая кожа неизвестного зверя придает салону солидность, а подогрев сидений – это только в радость особенно зимой и, что замечательно, греет не только сидалище, но и спину – ну полнейший кайф, особенно в морозное утро.

То, что салон несколько аскетичен, меня это ничуть не огорчает, хочется роскоши - Ламбо к вашим услугам. К милям и фаренгейтам привык сравнительно быстро (глянул... быстренько в уме столбиком все перемножил… и результат тут же – едем быстро и за бортом тепло или холодно), а мелкие километры на спидометре уже сами в глаза лезут. Кондишен тоже добрая вещь. В наше жаркое лето внутри Фрила чувствуешь прохладу если не зимы, то осени точно. Круиз-контроль пока не включал, по нашим дорогам не разгонишься. Акустика и издаваемый звук СДолы меня устраивает на все 110 процентов. Багажник  емкий - даже очень, а если еще и сидения сложить, то хоть в футбол можно играть (настольный). С окнами, да, есть проблемка – зимой надо поаккуратнее, прилипают. Но то, что заднее стекло опускается – это большой плюс. Как-то не хватило сайдинга  на  обделку моего хауса, и  поехал я его докупать, опустил заднее стекло, пригнул пассажирские сиденья и вошел сайдинг почти весь (4м.) с полметра  сзади высунуто было всего (У нас  по 10-15 компьютерных столов в крузерах возют и то ничего). Вот с бардачками конечно намельчили, только перчатки и входят, да и то не меховые, зато багажник большой, все сумки туда. Подлокотник тоже грамотно и удобно расположен.

Нет регулировки водительского сиденья по высоте, но и это меня не удручает. Мой рост и вес соответствует существующим размерам и я в них вписуюсь без проблем, под себя ничего  не подстраивал. Если рост 189,9, Оку не стоит покупать… крузак намного будет лучше.

Про движок ничего плохого не скажу. Он есть и он ест, и ест оченно хорошо. Аппетит полностью  соответствует паспортным данным. Лью только 96 и бывает бодяжу 93-м 50\50. Бака хватает на неделю (без поездок за город) плюс пробки, минус недалеко. Масло и фильтра менял один раз (не напрягло – 17000 казахских монет). Сервис нормальный, не напрягает. Могу подтвердить бесследное исчезновение антифриза, да, какой-то глюк есть. Доливал раза два и уходит куды не видно, ни подтеков, ни лужи, ни в картере… мистика. Вот расхода масла не наблюдаю, уровень держится в норме.

Оптика  в норме, за городом, без уличного освещения все видно прекрасно и ксенон не нужен.

С безопасностью тоже никаких проблем нет - две подушки, пять ремней, что еще нужно для спокойной езды… (однажды загорелась индикация подушки на табло, но после перезапуска движка все нормализовалось и больше не повторялось).

С коробкой  нашел общий язык достаточно быстро, когда понимаешь что, когда и зачем ты хочешь сделать, все получается без проблем и на автомате. Тарапицца не нада.

Напоследок еще немного о проходимости. Было совсем недавно, на родительский день. Сутки шел дождь, чуток развеяло, и поехали мы на кладбище к дедам. Кладбище в логу, спуск метров 200-300 по глинистой раскисшей поверхности, с колеи - фиг выпрыгнешь (без проблем.. вкл 1 передачу и волшебную кнопочку спуска с горы…), даже никаких попыток юзануть или буксонуть - спустились аки по суху. Тут и захотелось испытать ходовые качества в полный рост. Возвращался по другому направлению. Нормальные герои всегда идут в обход. Вокруг раскисшая глинистая поверхность, мокрая трава, бугры, ямы, местами из луж, метров по 10,  выпукляется  грунтовая дорога или что от нее осталось (прямо как на Ладоге 2006), ну мы туда и нырнули… Это получился настоящий ДРАЙВ, по полной программе. Работало все, но без особого напряга. Перед выездом  на тракт (место, где на тракторах ездят) меня все-таки слегка развернуло, точнее сказать просто задок съехал в самую глубину лужи, а передние колеса остались на мокрой траве. Сосед – все, приплыли. Я – нифига, первую  и газ…бр-р… бр-р.. бр-бр-бр… и мы выбрались… Такого, говорит, не бывает. Бывает, бывает, еще как бывает. Ощущения получил непередаваемые и понял, что у нас  просто нет мест, где можно посадить Фрила.

О горных дорогах сказать  практически нечего, он рожден (собран) для них и здесь есть с чем сравнить. Был опыт драйва и на Land Сruiser 4.0 короткий и длинный, и Pajero 2.8  коротыш. Ведет себя не хуже, только жалко сразу убивать и подвеску и движок.

Итак,  резюме: джип - иначе назвать его никак не могу по двум причинам:

а) компания Landrover выпускает только внедорожники;

б) сам проверял, если у кого есть сомнения, советую купить и проверить.



Совет автора покупателям Land Rover Freelander Station Wagon 2.5 V6 2004 г

Навязывать не могу. Но чертовски он хорош. Нравится ВСЕ, достоин приобретения и эксплуатации. Его нужно любить и лелеять, и никаких дядей Васей с кувалдой. Только грамотный, квалифицированный сервис.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
49245
Комментарии20 Добавить комментарий
НаBentley Arnage, Proton Satria 8 мая 2009 в 23:01
Походу Фрил никаму в россии не интересен... вот Логана или таза ты бы им заметнул... тут бы понакинулись мусолить
-2
aucklander
НаVolkswagen Polo10 мая 2009 в 13:39
был бы офиц. сервис хотя бы в каждом областном центре с нормальной базой з/ч, были бы цены гуманнее (аки не Мерседес всё-таки) - был бы популярен. Никому не хочется проверяя возможности своего англоджипа оказаться в месте, где про лэндровер даже не слышали. По тырнету гулял фотоотчёт Лебедева как он укатывал в усмерть своего толи Диско, толи Рэйнджа, и как з/ч ждали по две недели из англии.
-1
-s-
НаBentley Arnage, Proton Satria10 мая 2009 в 22:45
Тут рынок, спрос рождает предложение, а не наоборот. Будут покупать, будет спрос на запчасти, будут и запчасти, а так откуда?

-1
aucklander
НаVolkswagen Polo11 мая 2009 в 01:31
может у вас так. у нас сначала делают инфраструктуру, а потом пускают в продажу, иначе никто не купит. лэндровер уже давно на Рос рынке и что? да фигня полная. если ты не из Москвы или Ленинграда - забудь про обслугу близко к дому.
0
-s-
НаBentley Arnage, Proton Satria11 мая 2009 в 10:49
Ну не они одни так поступают, вон Китайцы, понавезли чего только нет, а где сервисы? где запчасти на каждом углу? И что, это когото останавливает? да не боже упаси... Другое дело что англичане дороги... но они везде дороже и у нас в том числе... понимаешь оплата труда в Англии много выше чем в той же Германии, поэтому дешевизне неоткуда взятся
-1
aucklander
НаVolkswagen Polo11 мая 2009 в 20:38
Ловко ты сравнил ЛэндРовер с многолетней историей и китайские новоиспечённые заводики. %)))

сразу оговорюсь, есть в КНР и крупные производители, но в основном что мы видим? Муданы (это не ругательство, это марка городских автобусиков, которые в одно лицо с ивеко) всякие!
-1
-s-
НаBentley Arnage, Proton Satria11 мая 2009 в 22:10
А почему нет, тут комерция,а Китайцы сейчас себе намного больше позволить могут чем британцы, у нас все авто производители на ладан дышат, откуда инвистиции то брать?
-2
aucklander
11 мая 2009 в 22:27
Комментарий удален модератором.
aucklander
НаVolkswagen Polo12 мая 2009 в 16:47
в сложный вопрос мы ввязались.
но моё мнение - это реформирование маркетинга ваших автопроизводителей. другими словами, если такая задница, то может стоит взять рынок количеством (естесственно цены на авто придётся снизить, снизив процент выручки с каждого авто)?
-1
-s-
12 мая 2009 в 23:48
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаVolkswagen Polo13 мая 2009 в 02:46
правильно. потому что их стихия - это лошадка Дефендер. вот их и надо клепать. а в люксе им делать нечего. имхо.
-1
НаPeugeot 206, Renault Captur 8 мая 2009 в 23:07
Как раз ценник на грамотный и квалифицированный сервис приопустит Вас с небес на землю .
0
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer 8 мая 2009 в 23:42
Хорошая машина. Пока не сломалась. Дай Бог конечно не сталкиваться с проблемами, но это не Ф2. Дорого и не надежно, увы. Коллега его имел, потом Ф1 его имел, в общем не шибко понравилось. При том что был он в хорошем состоянии.
Багажника нет в принципе. Как у Нивы. Это вообще крайне странно для машины "для путешествий вне дорог".
+2
андрэич
НаChery Amulet, Mitsubishi L 200изменен 10 мая 2009 в 11:31
Ну почему же?? Багажник вполне себе есть....
Не могу сказать, что огромный, но на то эта машина и кроссовер....
Должен сказать, что один из лучших кроссоверов в плане проходимости это да, но - кроссовер....
Так что если не пытаться сознательно загнать его в говна, то путешествовать на нем вполне можно.....
НАсчет надежности - вся продукция Индийской компании Ровер, увы, притча во языцах.... Что все здорово, но - ломается....
Автору пожелаю чтобы его аппарат не ломался, но....Было бы интересно почитать отчет, скажем через 30000 пробега.... ))
0
9 мая 2009 в 01:19
Отзыв понравился. Хорошо написано!
0
9 мая 2009 в 16:02
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаMazda CX-710 мая 2009 в 10:53
Потому, что из Америки.
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
rufus
10 мая 2009 в 14:01
Комментарий удален модератором.
rufus
10 мая 2009 в 14:10
Комментарий удален модератором.
Спасибо всем за слова добрые, за отзыв прочитанный. Насчет того, что машина всегда ИМЕЕТ хозяина, в прямом и переносном смысле, для меня не секрет, а после первого моего авто (ВАЗ-21011 - красный-прекрасный + совковый сервис и полное отсутствие з/ч), который меня имел и по крупному, и по мелкому, я не склонен думать, что неразрешимых проблем не бывает. Выбор сделан, авто мне нравится, сломается - починю на сервисе чего бы не стоило, нет - кататься дальше буду. Машин не ломающихся не встречал ни разу.
+2
Добавить комментарий