7 июня 2009 → пробег 14000 км

Отчет за 14.000 км.

Начну с мучений выбора автомашины. Предыдущим авто у меня был Toyota Avensis объемом 1,8 комплектации sol. В ней устраивало и радовало всё, кроме 2х вещей. 1. Низкий свес переднего бампера, с которым практически везде можно цеплять бордюры при парковке, а зимой собирать снег на проселочных дорогах и во дворах, где плохо чистят снег. Неоднократно при движении задним ходом зимой бампер цеплял снег и отстегивался от машины. Благо, что он на клисах и легким движением рук вставлялся обратно. 2. Абсолютная беспомощность машины при съезде с асфальта на влажную грунтовку, не говоря уже какой-либо грязи. А так как семьей любим выезжать на природу, с августа по октябрь регулярно ездим рыбачить на спиниг, и родственники живут в деревне, по дороге к которым не везде есть асфальт, то решил поменять на паркетник. Выбрать паркетник  с комфортом и удобством Авенсиса, которое терять не хотелось, было очень трудно. Рассматривал много вариатов: X-Trail, C-RV,  Grand Vitara, Santa Fe, но после того, как увидел Freelander 2 и прокатился на нем, то можно сказать, что просто влюбился. По уровню отделки салона ни одна из них, кроме Фрила, не могла сравниваться с Авенсисом.  В связи со скромными финансами, часть из которых была заемная, то заказал комплектацию S TD4 на механике плюс биксенон, остальные допы непринципиальные. В этой комплектации в стандартном оборудовании уже имеются: Вебаста с дистанционным пультом управления (догреватель только двигателя), своя сигнализация, защита двигателя, легкосплавные диски, включая и запаску и многое другое, что можно посмотреть в прайсе на автомашину.  Хотя сейчас немного жалею, что не заказал SE, которая, на мой взгляд, является самой оптимальной, но дороже на 100.000 руб.

Теперь об эксплуатации. Машину забирал в Тюмени в конце октября, когда у нас на Севере уже выпал снег и был сильный гололед, такой, что на трассу гаишники не выпускали рейсовые автобусы. В салоне сразу же поставил шипованную резину Гисловед 5. По дороге, когда начался гололед, сразу почувствовал, что машина данных условий совершенно не боится и ведет себя как будто едет по асфальту. С такой уверенностью по чистому льду, на котором на ногах-то устоять трудно, что испытал, когда выбегал по нужде, я никогда не ездил. В машине нравится её экономичный тяговитый двигатель. Средний расход по городу зимой около 12-12,5 л, летом 9,5-10л, на трассе средний расход от 8 до 9 литров в зависимости от режима езды. Разгонная динамика машины меня радует. Особо ни с кем не гоняюсь, предпочитаю спокойный стиль езды, но чувствуется запас мощности и резвый разгон машины с перекрестка. Двигатель хоть и дизельный, но работает достаточно тихо. В салоне его практически не слышно. Хочу предупредить всех желающих приобрести данный автомобиль, что у него двигатель стандарта ЕВРО4 и значит, что солярку, купленную в 2 раза дешевле у камазистов и на неизвестных заправках, лучше не заправлять, особенно зимой. Могут начаться проблемы. Я заправляюсь только на Лукойле, отъездил зиму, иногда заливая кастроловскую присадку TDA в топливо и не знал никаких проблем, даже когда ездил за семьей в Пыть-Ях при температуре -40, а может и ниже, так как бортовой комп ниже, наверное, просто не знает. В зимних условиях (нынче зима была достаточно морозной, около 1,5 месяцев теплее -30 не было) машина показала себя тоже только с лучшей стороны. Вебасто с дистанционным запуском - вещь очень полезная и нужная, кроме того догреватель работает и в движении помогая двигателю нагреться в короткий промежуток времени. Автомашина внутри очень теплая, климат-контроль работает изумительно. За всю зиму и даже при движении по трассе в -40 ни одно окно автомашины не было затянуто. И это правда! Встречные иногда попадались, что на лобовом были только бойницы, притом машины импортного производства и последних моделей, перечислять которые не буду, чтобы не делать антирекламы. На зиму только дополнительно накрыл двигатель дернитом и закрыл окно обдува радиатора в нижней части бампера, последнее сделал, правда, уже ближе к окончанию сильных морозов.

Управляемость машины как на асфальте, так и в других условиях отличная. Проходимость в сильную грязь ещё не испытывал, но зимой по целине, когда снега по бампер, Freelander идет отменно на режиме "песок". Подъем в хорошую горку по накатанному или рыхлому снегу без проблем. На этой дороге у нас автомашины обычно только спускаются. Подняться могут не все полноприводные и только с разгона. Мне же без особых проблем на ней удавалось трогаться и ехать дальше после целенаправленных экспериментальных остановок. На этой же горке испытал, и меня очень удивил и порадовал режим помощи на спуске. Просто включаешь его, и убираешь все ноги с педалей. Машина сама на скорости около 5-7 км/ч спускается, не допуская никаких заносов и скольжений. В режиме гололед машина не дает тебе входить в поворот даже с  самым маленьким заносом. Электроника всё пресекает на корню, поэтому я ездил на простом режиме, иногда добавляя адреналина в кровь, проходя повороты с небольшим сносом, большой занос опять же Freelender не допустит. На асфальте управляемость как у хорошей легковой машины. Никаких неожиданностей типа заносов, раскачки и т.п. Тормоза для этой тяжелой машины достойны уважения. Иногда кажется, что она тормозит в экстренных ситуациях лучше легковых, но это не факт, так как не сравнивал тех.характеристики, а только ощущения. Езда через бордюры теперь совершенно не проблема, хотя пользуюсь этим очень редко, не говорю уже о возможности парковаться в любых местах, не боясь как на Авенсисе зацепить бордюр бампером. Кто живет на севере, тому хорошо известна ужасно разбитая дорога Пыть-Ях - Уват протяженностью около 350 км, средняя скорость на которой составляет около 50-60 км/ч и на которой многие автомобилисты оставили разбитыми литые диски, разорванные или просто выброшенные после поездки с грыжой шины. Так эту дорогу Freelander проходит на отлично. Его энергоемкая подвеска проглатывает большую часть ям и выбоин. И ты едешь на нем с меньшим напряжением нервов, чем на легковом автомобили или другом паркетнике. Поверьте, была возможность сравнения. Единственный минус подвески - это отбой, который связан, как пишут дилеры и знатоки,  с конструктивными особенностями подвески.

Наружный вид автомашины для меня просто радует глаз, внутри качество отделочных материалов, подгонки деталей и т.п. не вызывает нареканий, а только радует глаз. Есть, правда, некоторые несуразицы в эргономике. Пришлось переучиваться включать дворники и омыватель, способ включения которых отличен от стандарта большинства авто. Огорчает отсутствие в салоне межкресельного бокса для мелочей и подлокотников. Неудобно расположены кнопки открывания стекол дверей и управления зеркалами. Качество выдаваемой музыки меня устраивает, хотя многие пишут, что в моей комплектации она низкая. Огорчает, что машина премиум класса, а в комплектации S стоит простой СD проигрыватель на один диск. В SE и HSE уже идут с чтением формата МП3 и на 6 дисков. Кресла водителя и пассажиров очень удобные, за длинные поездки в 1.500км спина не устает. Задним пассажирам вполне достаточно места, даже троим взрослым. Многие, кто ездили со мной, отмечают, что из паркетников и даже класса выше - джипов -  задним пассажирам Freelandera гораздо свободней, удобней и комфортней. Багажник достаточно вместимый. Многих огорчает его высокая погрузочная высота, но она меня не напрягает. В случае разложения задних сидений объем его значительно увеличивается, при этом пол идеально ровный, на котором в походе достаточно места для сна двоих взрослых. Каких-либо сверчков в салоне машины до настоящего времени не наблюдаю. Шумоизоляция салона на высоком уровне. Работа датчика дождя, дворников отличная. Приятно удивляет, что во время дождя, когда включаешь заднюю скорость, дворник заднего стекла включается автоматически. В машине очень много электроники, часть возможностей я ещё даже не знаю и соответственно не использую.

Ойл-сервис при 10.000 км обошелся в 5.729 руб, куда дополнительно  вошло прошивка компа на русский язык, установка оторванного переднего брызговика и разблокировка вебасты.

Многие пишут о том, что Land Rover - ненадежная и часто ломающаяся машина. К Freelander 2 это не относится. Это самая надежная машина из семейства Роверов. Мой пробег ещё мал, но знакомый отъездил более 100.000 км и кроме плановых ТО никаких проблем не знает, притом эксплуатирует машину в достаточно жестких условиях бездорожья.

Всем удачи на дорогах.



Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2008 г

Если машина нравится и есть возможность, то советую покупать в комплектации SE с необходимыми индивидуальными допами.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость, отличные дорожные качества
  • Надежность и предсказуемость в управлении
  • Отличная работа раздельного климат-контроля в зимнее и летнее время
  • Высокий уровень комфорта салона
  • Достаточно мощный и экономичный двигатель
  • Больше число опций, входящих в стандартную комплектацию, большую часть из которых на других авто надо приобретать за доп.плату
  • Брутальный мужской внешний вид

Недостатки:

  • Как у многих после покупки во время мойки машины керхером через стоп сигнал попадала вода в багажное отделение машины. Устранено во время ТО
  • Обивка верхней части двери матерчатая и легко мажется.  Кожаная обивка предусмотрена только при приобретении машины с кожаным салоном
  • Встречаются отказы вебасто в зимнее время, но причиной тому большей частью использование некачественного дизельного топлива, либо доведение уровня топлива ниже 1/4 бака. У меня был отказ, но причина падение напряжения бортовой сети после недельного простоя машины на улице в - 37 гр.
  • На больших автостоянках плохо срабатывает дистанционный пульт открытия дверей
  • Отсутствие возможности оставить заведенную машину в зимнее время на стояне возле магазина, т.к. брелок, он же ключ запуска двигателя машины. Нужно ставить отдельную сигналку, но дилеры запрещают, грозя снятием с гарантии
  • Низкий уровень сервиса и качества работ у ближайщего дилера в Сургуте. Поэтому на ТО выбираю возможность съездить в Тюмень
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
31576
Комментарии37 Добавить комментарий
8 июня 2009 в 01:09
Спасибо за информативный отзыв!
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 8 июня 2009 в 07:09
Ну если так, то хорошо хоть Фрилендер ломается меньше...а то с РейнджРовером люди парятся прилично, вроде так-то машина на уровне, а как дело коснется сервиса - и пипец !
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 8 июня 2009 в 07:11
Автор, не бегай по нужде на скользкий лед, запасись на этот случай памперсами !
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 8 июня 2009 в 07:12
а что и CR-V хуже Авенсиса по салону ?
0
pavel555
НаLand Rover Freelander 9 июня 2009 в 02:32
Сравните качество пластика и других отделочных материалов, а так же эргономику и наличие доп оборудования в стандартной комплектации
0
НаKia Sportage, Hyundai Elantra 8 июня 2009 в 08:04
В заголовке стоит пробег на момент покупки 5000км. Это получается, машина из Европы в Ханты-Мансийский салон своим ходом ехала?
+1
владимир-
НаLand Rover Freelander 9 июня 2009 в 02:35
Нет. Машина приобретена в салоне с нулевым пробегом. Я на данном сайте регистрировался и выставлял фото когда пробег был 5.000км. Почему программа выставила его как начальный пробег не знаю.
0
НаВАЗ 21099, Toyota Camry 8 июня 2009 в 09:14
Нее... я бы не решился у нас на севере дизельный Ровер брать. А по участку Салым-Уват салон не гремит?
0
vitaly north
НаLand Rover Freelander 9 июня 2009 в 02:38
В салоне тишина. Шумоизоляция отменная. Хотя в отзывах других владельцев иногда встречаешь претензии о наличии небольших сверчков либо люфт водительского сиденья, которые опять же устраняются по гарантии. У меня нет таких проблем.
0
на сайте
8 июня 2009 в 10:39
Очень хороший и информативный отзыв. МОЛОДЕЦ! надо... надо было брать HSE, вот тогда бы были писки и визги)))) еще добавил бы крышу с оном и люком, да кож салон... Про надежность согласен, машинка хороша))) Авенсис по салону имхо, много хуже и шумнее. по трассе идет 180км/ч как утюг)) но в поворотах децл кренится и это на 18х колесах.... зато, там, где на ауди я плююсь, проезжая плохие участки дороги, на фриле даже не подозреваешь, что там все так плачевно... он супер комфортно глотает ямы и просто плывет как корабль. Проходимость для паркетника, на высочайшем уровне! Если поставить All Terrian, то и нивки и уазики в стандарте, будут крайне удивлены))) Автор, а ты знаешь что в режиме колея. у него электронно блокируется дифференциал? а двигатель на нем... доработанный Транзитовский поэтому соляра говенная, ему особо не страшна. Вообщем, отличная машина и отзыв. автору 5+.
0
vazovod
НаLand Rover Freelanderизменен 9 июня 2009 в 03:05
У соседа HSE со всеми наворотами и альпийской крышей. Так он говорит, что частью возможностьей вообще не пользуется. ИМХО для меня стеклянная крыша нужна как ёжику футболка. У меня была одна машина с люком. Летом через него только жарит солнце. Открывать при наличии климат контроля нет смысла, так только чтобы шумел во время движения по трассе. Да и кроме того механизм управления люком ворует над головой около 7-10 см. Что такое транзитовский двигатель я не знаю, но в Омской области, где Сибнефть продает саляру уровня ЕВРО2 и в Казахстане, где воообще не знают ЕВРО4 я дополнительно лил кастроловскую присаду TDA и даже зимой не знал проблем. Летом она может съесть что угодно, а вот зимой лучше не рисковать. Топливопроводы хоть и обогреваются, но фильтра забить парафином раз плюнуть. Об элетронных блокировках и как их использоватья я много читал, но лично пока все возможности не опробовал.
0
semyan73
на сайте
9 июня 2009 в 09:58
ну вообще с такой крышей прикольно. да и с люком открытым иногда. намного приятнее, чем с климатом. жаль только он шторкой закрывается.... недоработочка а еще лучше, если бы они как на икс трейле, сделали бы огромный люк. над головой в нем и так места достаточно))))) но регулировки сидений хватает. что бы потолок упереться. Старый движок это.. от Форда Транзит, но слегка доработанный. у нас фрил питается солярой из одной бочки с грузовиками и все пучком.
0
НаBMW 7-серия 8 июня 2009 в 11:38
Да приятный отзыв, сам сейчас примеряюсь к фрилэндеру, но не к новому, если кто что может посоветовать подскажите народ!!!
0
autobahn_racer
на сайте
8 июня 2009 в 11:41
Ведровер нужно брать новым и в максимальной комплектации!!!
0
vazovod
НаBMW 7-серия 8 июня 2009 в 11:44
т.е. б\у лучше сразу отказаться?
0
autobahn_racer
на сайте
8 июня 2009 в 12:00
ну если бу совсем чуток и гарантия еще есть то возможно, но на свой страх и риск.
0
vazovod
НаBMW 7-серия 8 июня 2009 в 12:03
понял не дурак, дурак был бы не понял :) у нас завозятся только 1998-2001 года, так что отпадает, хотя внешне очень понравился :(
0
autobahn_racer
на сайте
8 июня 2009 в 13:07
это абсолютно разные автомобили. стары фрилы вообще в топку....
+1
vazovod
НаBMW 7-серия 8 июня 2009 в 13:19
благодарю за инфу
0
autobahn_racer
НаLand Rover Freelander 9 июня 2009 в 03:02
Если будет финансовая возможность, и в регионе зимой есть нормальная соляра, то бери всё таки дизельный Freelander 2. Мои знакомые с бензиновыми двигателями объема 2,4 (Аутлендер, C-Crosser) и 2,5 литра (X-Treil и Субару Форестер) не скрывают зависть по поводу расхода топлива.
0
изменен 8 июня 2009 в 17:45
"Огорчает, что машина премиум класса .........." ИМХО- тут автор немного погорячился, или уже мне что-то не то кажется-когда успел ЛЭНД-РОВЕР стать машиной премиум класса??? (про рейндж ровер спорить не буду) и хотя марка у них одна-фрил и диско-даже в самых крутых вариантах не дотягивают до премиума.
Повторюсь это мое мнение.
а отзыв в целом хороший информативный, эмоции перемешаны в равной доле с фактами! ГУТ!
0
oleg615
на сайте
8 июня 2009 в 15:55
объективно, в нем комфортнее, чем в моей ауди а4.
0
oleg615
НаMitsubishi Lancer X 8 июня 2009 в 18:14
С официального сайта landrover'а: "Автомобиль Freelander 2 задает новые стандарты качества в категории компактных внедорожников премиум-класса". Так что он действительно позиционируется как модель премиум-класса, хотя может и не дотягивает. Маркетинг...
0
canim
8 июня 2009 в 18:35
да, вы правы-это сладкое слово маркетинг! ;-) только вот маркетологов медом не корми дай только расхвалить свой продукт(хотя это их работа конечно) но слава Богу у нас есть своя голова на плечах-чтобы подумать и сравнить.
может дело все в том что на память что-то не приходят прямые стопроцентные конкуренты для фрила. поэтому он стоит особняком, и это позволяет его позиционировать его как премиум модель. его одноклассники почти все (если не все) дешевле, а те автомобили которые дороже - находятся в другом классе. но может я и ошибаюсь в чем-то!
0
oleg615
на сайте
8 июня 2009 в 19:15
а ты ездил на нем вообще?
0
canim
НаVolkswagen Touareg 8 июня 2009 в 19:24
Сейчас все производители стараются припихнуть свою марку в сладкий премиум для успешной борьбы за кошелек покупателя,под эти слова можно накручивать цену,но по мне премиум-это немецкая тройка:мерс,бимер и ауди,у которых были мощные 12 горшковые моторы и соответствующий круг покупателей,плюсом успешно врываются лексусы,вольво,конечно же порш-но у него другая философия.
+1
serhs
8 июня 2009 в 19:51
абсолютно согласен-премиум это большая немецкая тройка. все остальные пока только на подходе, но никак не на равных с ними. так что лэнд роверу можно простить некоторые недостатки-раз уж он не стопроцентный "премиум".
вообще он хороший автомобиль.
+1
НаSkoda Octavia 8 июня 2009 в 17:00

Отзыв классный, мне очень понравился но... все очень радужно - так хочется во все это верить (особенно про надежность) но стереотипы пока мешают smile удачной эксплуатации.

0
walek
НаLand Rover Freelander 9 июня 2009 в 03:11
Эти стереотипы терзали мою голову около полугода, пока я выбирал машину и не мог решиться на покупку Фрила, но тест-драйв и отзывы вадельцев, которых я знаю лично меня склонили к покупке именно Фрила.
0
НаMitsubishi Lancer X 8 июня 2009 в 17:34
Отзыв хороший, но и пробег небольшой. Что там будет дальше - посмотрим. Я насколько понимаю, вторые фрилы достаточно новые (с 2008 года), поэтому болячки не изучены. Машинка мне и внешне, и по нутру тоже очень нравится, но в финансовом плане пока не дотягиваю. Думаю имеет смысл подождать пару годиков - заодно и будет ясно, что там с надежностью данного агрегата :)
Автору спасибо за отзыв!
0
8 июня 2009 в 19:22
Действительно хорошая машинка. Автор кажись влюбился :)
0
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer 8 июня 2009 в 20:46
Хорошая машина, ничего общего с первым не имеет. Глюки будут изучены, ясное дело, они есть, но в этой реинкарнации их уже ничуть не больше чем у любой другой набитой электроникой машине.
Нынешние машины-киборги, плоховато сочетают порой механику и электронику и глючат все подряд. Большая немецкая тройка в полной мере посещает сервисы по этим же проблемам.
А у этой машинки общая платформа с VOLVO XC60, коробка AISIN оттуда же, HALDEX оттуда же. Но вот дизельный мотор хороший, настройки хорошие из совершенно другой оперы. Поэтому XC60 ни грамма не ездун по бездорожью, а Фрилендер2 там себя очень хорошо чувствует.
Только нужно следить за этой машиной. Дерьма в топливный бак не зальешь. И любители "экономить", доезжая до последних капель в баке будут постоянно кататься в сервис с вебастой.
Дальше посмотрим. Пока основная проблема - плохая проклейка стопа дополнительного, через одного у всех течет.
0
НаVolvo S60 8 июня 2009 в 22:11
Я на Фриле 36 т. км. откатал. По-прежнему в восторге от машины. И каждый день с удовольствием провожу за рулем по 3 часа (дорога на работу туда-обратно). Ездил в Волгоград, это 1 тыс. км. в одну сторону - тоже сплошное уводольствие. Пока ничего не ломалось, кроме ручника, который я сам спалил по глупости. Единственое что огорчает - начал скрипеть салон. Иногда немного, и я не обращаю внимание. На ухабах порой даже гремит... Могли бы сделать и получше за такую цену. А в остальном только позитив: движок тянет, коробка не тормозит, подвеска комфортная, по грязи ездить умеет (не как Деф, но все же) :)
0
Покатайся по реальному бездорожью ! Я как на атракцион на ней езжу. Стекла действительно никогда не патеют, даже когда врубаешь отключение климата. Просто удивительно, как так сделали. Мне все нравится у меня 42000 километров. Отзывы есть, скоро будет свежий 4 ый, а после замены коробки (по акции) ваще суппер стала.
0
Очень информативный отзыв - самому очень нравится Фрил - недавно пока мне на Диско меняли лобовое стекло, пришлось отобрать у жены Фрила и пару дней поездить, правда он 3,2i HSE - но очень быстро прикатался и стал получать истинное удовольствие от машины.
Ну а скромность комплектации S наверное всё таки желание компании премиум сегмента вписаться в какой нибудь ценовой диапазон.
0
НаVolvo S4025 сентября 2009 в 20:43
Да уж...! Новый Фрил это вирус! Несколько месяцев просто бредил им. Зачитывал до дыр все форумы на предмет отзывов, прошёл несколько тест-драйвов. Но.... не срослось, просто не хватило денег. Оличная машинка получилась у англичан.
Но как говорится и на солнце есть пятна.
Из чтения форумов, личных ощущений от тест-драйвов и общения с владельцами определилось несколько косячков:
- про стопари много уже говорили, лечится проклейкой.
- немного коротковата подушка водительского сиденья, что при дальних поездках наверно будет напрягать. К сожалению не лечится, придётся с этим жить.
- люфт водительского сиденья, особенно в версиях с электроприводом. У диллера вроде поправляют.
- проблема прошивки, встречается иногда, когда на скорости свыше 100 км/ч при резком нажатии педали газа (кикдаун), компьютер воспринимает резкое повышение оборотов как угрозу работоспособности двигателя и ограничивает его мощность, после этого машина не разгоняется больше 80-90 км/час. Лечится перепрошивкой мозгов у диллера. Возможно в последних партиях данный глюк не встречается.
Вот вроде и всё.
0
НаVolkswagen Tiguan13 ноября 2009 в 09:20
Отзыв конечно субьективный. Но хороший, автор любит свою машину. Я выбирая между Фрилом и Тигуаном выбрал все же Тигу.
0
Добавить комментарий