Land Rover Freelander TD4 2.2
2008 г.
2.2 л. дизель
160 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
13 апреля 2010 → пробег 81000 км

Часть 2. Электронные системы, помогающие на бездорожье.

Здравствуйте, дорогие мои.

Сия часть моего мегаувлекательносодержательного опуса о Лэнд Ровере повествует об электронных системах, присутствующих в нем.

Сразу скажу, что систем в нем много, в большинстве своем они призваны улучшить проходимость агрегата. При правильном использовании оных, в сочетании с короткой базой, чумовым дизелем с конским моментом на низах, большим клиренсом 22см и огромными ходами подвески, действительно серьезно выручают. Ключевое слово здесь ПРАВИЛЬНОМ. Неправильное использование этих систем, да-да, вы уже догадались, имеет прямо противоположенный результат. Использование систем, когда вы уже застряли, не дает никакого результата :)

Так вот, правильно пользоваться этими системами учат на ЛендРовер Экспириенсе. Талончик на посещение экспириенса выдают при покупке ЛендРовера. Если вы хоть иногда собираетесь выезжать на бездорожье, то посещение сего вертепа настоятельно рекомендовано!  Ключевых моментов из экспириенса я вынес несколько:

  1. Правило трех П — посмотрел, подумал, поехал.
  2. Системы, облегчающие преодоление препятствий, включаются заранее, а не когда уже заехал по самое "не балуйся".
  3. Все более-менее серьезное бездорожье проходится на фиксированной 1 передаче, дабы автомат не вздумал в самый неподходящий момент переключиться на высшую передачу, прервав наш геройский марш бросок.
  4. Засадить можно всё.

Ну а теперь о системах.

Итаааааааак, Террейн респонззз :)

Такой кругляшь на центральном туннеле. Имеет 4 положения. Что делает - меняет настройки автомата, муфты Халдекс, электронной педали газа, антипробуксовочной системы, абс, системы курсовой устойчивости и хрен знает чего еще.

Все, что написано ниже, сугубо ИМХО. Точного описания действия программ нет, потому что это коммерческая тайна компании, которая глубоко засекречена.

Положение Раз — все отключено.

Положение Двазз (Трава-Гравий-Снег) — обозначено красивой снежинкой с чахлой травинкой под ней. Результат включения: демпфирует (затупляет) педаль газа, блокирует Халдекс, подключая полный привод, агрегат начинает стартовать со 2-ой передачи (не уверен), система динамической стабилизации начинает пресекать малейший намек на занос. Очень помогает, когда на дороге снежная каша, едешь как по рельсам, это расслабляет, скорость растет, законы физики никто не отменял, и... одним словом, можно улететь. По такой дороге я ехал от Бреста до Смоленска и привыкнув, что мне можно все, через неделю практически улетел во Владимирской губернии на такой же снежной каше, на скорости глубоко за 100.

Положение Триззз (Грязь-Колея) — обозначено ёлкой и, вы не поверите, колеёй. Результат включения: жестко подрубает задний мост, блокируя Халдекс, отключает антибукс, абс, что-то делает с системой динамической стабилизации, что? Я не понял. Эффект следующий: на раскисшей грунтовой дороге машина начинает вилять хвостом, как голодная дворняга, увидевшая любимого хозяина, несущего аппетитные помои. При этом агрегат хрустит системой курсовой устойчивости и достаточно уверенно прет вперед, выкидывая комья жидкой грязи из под колес.

Положение Четырезззз (Песок) — обозначено кактусом. Результат включения: жестко подрубается задний мост, обостряется педаль газа, автомат удерживает передачи до красной зоны, отрубаются все электронные системы, антибуксы, абсы, стабилизации и тд и тп. Эффект такой: дотрагиваешься до педали газ, агрегат открывая полный газ, прыгает вперед. Программа хорошо работает в глубоком снегу, ну и на песке конечно.

Уфффф про терейн респонззз кажется все.

Следующая электронная система называется HDC (Хилл Десент Контрол), что в переводе с варварского означает - контролёр ползанья по склонам:) Включается кнопкой рядом с Террейн Респонз.

Основная задача этой системы — не допустить неконтролируемого соскальзывания агрегата со скользкого склона, тем более бокового. Неконтролируемое соскальзывание может привести к переворачиванию агрегата, тарану оным растительности обладающей жесткими стволами, строений, заборов и прочих элементов природы.

Как работает — не знаю, но судя по всему задействованы абс, система курсовой устойчивости, автомат и датчик ускорения/наклона авто. Эффект — подъезжаешь к склону, зажмуриваешься, отпускаешь педали и... автомобиль хрустя тормозами не спеша ползет вниз по скользкому склону. Скорость сползания можно регулировать с помощью кнопочек +/- круиз контроля, расположенных на руле. Так же эта система, в ограниченном виде, работает на высоких скоростях. На скорости больше 80км/ч отключается. Включал я эту систему и на серпантинах Итальянских Альп, дороги у них стремные, особенно после сильных снегопадов, что привело к перегреву тормозов. Ехал с этой системой минут 30. В описании о возможности перегрева честно предупреждают.

Система недопущения отката автомобиля назад (как по-научному не помню) — это когда на очень крутом склоне, для тех, кто в танке, повторяю, ОЧЕНЬ КРУТОМ, нужно тронуться, дожимаешь педаль тормоза, и автомобиль держит тормоза, пока момента не хватит, чтобы тронуться вперед.

Система имитации межколесного дифференциала — включена всегда, конечно она не заменяет межколесный дифференциала на 100%, но агрегат не боится диагонального вывешивания.

Вот вроде все основные системы. Если еще о чем-то вспомню - допишу.

P.S. 81500, полет нормальный.



Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2008 г

Продолжайте любить друг друга! :)

Еще советы

Достоинства:

  • Универсальный агрегатик

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
41
Нравится!
Мне нравится!
22245
Комментарии24 Добавить комментарий
НаSkoda Fabia, Fiat Bravo13 апреля 2010 в 19:16

ФРИЛЕНДЕР очень хороший аппарат но единственное что в нем смущает , так это дороговизна обслуживания.

 

0
13 апреля 2010 в 20:22

интересная инфа по террейн респонз-правда ключевая (самая важная мысль) о необходимости заранее включать соответсвующий режим системы. все остальное нерелевантно (имхо), поскольку думаю каждый может сопоставить пиктограммки(довольно понятные) с тем, что в данный момент под колесами.

p.s хорошо что при пробеге 85 тык-все ок. так держать!

0
oleg615
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander14 апреля 2010 в 06:52

В том то и дело что нет, пиктограмки действительно понятные, но какие системы включить, а какие выключить в каждом конкретном случае учат на экспириенсе. Включение правильных систем капитально повышает проходимость.

0
soncy
14 апреля 2010 в 12:16

то есть, надо включать не тот режим, который соответствует "грунту" по факту, а как то менять? то есть для песка иногда нужно включить режим "грязь" или я что-то путаю?

0
oleg615
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander14 апреля 2010 в 18:06

Вот например остановились вы на раскисшей дороге, нужно тронуться. Какой режим включать? Грязь-Колея? А вот и нет! В таких условиях важно плавно момент передать на колеса, поэтому идеально подходит режим Трава-Гравий-Снег. А в рыхлом снегу что включать? А в слежавшемся песке? 

0
soncy
14 апреля 2010 в 18:14

ясно, спасибо.

только думается мне, что тогда проще научиться самому управлять  газом так как нужно, а то получается, что пиктограммы только запутывают.....

0
oleg615
НаLand Rover Freelander15 апреля 2010 в 09:24

согласен. в сложных условиях мастерство водителя не заменят никакие электронные системы. однако мастерство водителя в сочетании с электронными помощниками даст эффект куда как больший, чем просто мастерство водителя. важно правильно ими пользоваться. об этом и отзыв, насколько я понял.

0
soncy
21 мая 2010 в 13:57

Жаль что на этой шляпе нет режима камни, потому что только в нем начинает ехать диско 3.

Дефендер очень хорошо глотает неровности дороги, ямы итп, но его обслуживание это пипец, ТО 35 000 стоит 35 000 )))

стеклоподъемник сгорел в первую неделю, тнвд барахлит уже 10 000 и по мелочи еще всякого...

0
soncy
15 апреля 2010 в 20:38

{#alien}приятно читать( часть-1, часть-2),  хорошо написал, вобщем молодец, будь здоров и удачи за рулём!!!

0
изменен 13 апреля 2010 в 20:22
Комментарий удален автором.
НаPeugeot 207, Ssang Yong Kyron13 апреля 2010 в 23:13

вот это очень интересно и полезно, автору зачет!

0
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti14 апреля 2010 в 01:25

С удовольствием почитал оба отзыва.

0
14 апреля 2010 в 08:15

Полезная информация,спасибо автору!

0
НаLand Rover Freelander14 апреля 2010 в 09:46

HDC помогает, когда едешь по скользкому склону вверх?

0
fogarty
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander14 апреля 2010 в 10:23

в этом случае HDC обязательно должен быть включен потому что если ты зависнешь посредине горки во время подьема, тебя потащит вниз. Соскальзывание в этом случае будет неуправляемое, колеса заблокированы, машина едет по грязи как на лыжах. Очень печально получается когда машину разворачивает боком к склону, это почти 100% переворот.  HDC в этом случае позволит сохранить управляемость авто и без последствий соскочить с горки.

0
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan14 апреля 2010 в 11:03

это когда на очень крутом склоне, для тех, кто в танке, повторяю, ОЧЕНЬ КРУТОМ, нужно тронуться, дожимаешь педаль тормоза, и аVтомобиль держит тормоза, пока момента не хватит, чтобы тронуться вперед.

Я в танке. На равнине эта штука не работает?

0
илья_088
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander14 апреля 2010 в 11:25

На равнине и на не крутом склоне эта штука не работает. Я так понимаю, что она срабатывает когда датчик наклона видит, что авто стоит под критическим углом. 

0
soncy
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan14 апреля 2010 в 12:46

Плохо. Я такой штукой на Пассате на светофорах, пробках пользуюсь. Не надо на тормоз давить постоянно.

0
илья_088
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander14 апреля 2010 в 18:09

Ну Вы, батенька, совсем обленились, машина то на автомате!

0
НаHyundai Tucson14 апреля 2010 в 13:31

Нет, машин, конечно, хороший. Но, что-то мне подсказывает, что данные электронные примочки уже давно есть на многих автомобилях, а  то, как их преукрашивают англичане (Land Rover) - PR ход.

 

Пробег у Вас классный. Удачи на дорогах! Пишите про эргономику, удобства и т.д!{#thumbs_up}

0
killray
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander14 апреля 2010 в 18:01

Есть даже круче, вон у Х-Трейла какие роботы-собачки! {#biggrin}

0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro14 апреля 2010 в 23:25

Идеальная система для повышения проходимости - Land Rover Defender & голова на плечах{#smile}.

Отзыв отличный, автору удачи и чистого дизеля for all time!

0
изменен 15 апреля 2010 в 00:04

С качеством дизеля были трудности?

0
dimey
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander15 апреля 2010 в 06:48

В 1 части написал, что нет. Дизель в 90% Лукойл + присадка Кастрол ТДА. Ни разу не чихнул, даже зимой в морозы. Здесь где то в предыдущих отзывах читал как человек радовался, сумев оторвать бочку соляры по 7 рублей. Можно лить и такую, и авто даже поедет, только недолго. Топливная аппаратура тонкая и сложная зачем туда гавно лить? Это же не КАМАЗ 76 года выпуска. Ваи же в голову не приходит в высокофорсированный мотор расчитанный исключительно на 98 бензин лить 76 и радоваться экономии?

0
Добавить комментарий