Хорошая понятная машина.
Купил авто в ноябре 2009. Покупка была больше рационально-эмоциональной, чем наоборот.
До этого был Ниссан Мурано 2005 г.в. Машина исключительно нравилась, но видимо 2 года владения делают свое надоедливое дело. Единственный недостаток у Мурано - что он просто не приспособлен к какому-либо бездорожью, даже чуть-чуть. Просто достаточно было сесть в небольшом сугробе и 2 часа орудовать лопатой и ковриками, чтобы понять, что это не совсем то, что надо. А в остальном машина супер.
Так вот, машину брал по отзывам и ощущениям. С дизелем решил поэкспериментировать. Сел в него и понял, что машина для меня: всё видно, всё удобно, ничего не мешает, ничего лишнего. Взял комплектацию "S" с автоматом, т.к. наличие кожи или полукожи кроме собственно наличия и постоянного внимание к ней ничего не дает. А на ткань симпатичные чехольчики и всё в ажуре. Поставил парктроник, застраховал и поехал.
Зима 2009-2010 была жесткой (Урал). Фирменный аккумулятор работать просто отказался. После приобретения мощного нового проблем с зимним заводом через вебасто просто не стало. Что интересно, ОД видимо понимая, что аккум лажа, начали втюхивать про соляру и трубопроводы. В общем, пока сам не разобрался и отзывы не почитал - незаводимость была проблемой. Повторюсь - поменял и всё стало хорошо.
За более годовалый срок вообще никаких нареканий. Ездит, тарахтит пока холодная, во всякое бездорожье с фирменными регулировками подвески лезет. Теплая зимой, летом прохладная. Накладки на дверях не дают царапаться, лобовое само себя греет, расход какой-то маленький - 7 и 11 л. на сотню. Макс. 13 в пробках. Сверчков нет. Багажник маловат, но не критично. Турбина дури на трассе дает. Подвеска комфортная. Радио нормально бубнит.
Очень хорошая, понятная, крепкая машина. Такой тракторок. Единственно, чего нет - так это эмоций. Но это всё субъективно. Вот от Мурано были эмоции.
Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2009 г
Брать однозначно. Можно даже дизель - прикольно, надо ведь понять, как машина должна звучать. Гемора с машиной вообще никакого. Только аккум поменять надо.
Достоинства:
- Качество исполнения
- Экономичность
- Хорошая шумоизоляция салона от двигательного отсека
- Комфорт салона и подвески
- Наличие реальных внедорожных свойств
- Видимо, ещё высокий уровень пассивной и активной безопасности
Недостатки:
- Субъективно какой-то он скучный. Одним словом - тракторок. Лишь бы меня не услышал)
- Аккум вообще лажа





Сейчас дизеля только и берут. В топе на бензине 2 млн. Сам сейчас такой жду. Уже 4 месяца, в базовой комплектации. По отзывам авто действительно хорошее, первое по-настоящему надежное из ЛР. Но проблемы с зимним запуском действительно есть, и у многих. То ли от солярки нашей, то ли капризный он, двигатель.
При замене акума претензий со сторны ОД к вам не было? С гарантии не пытались снять? Я знаю, что у людей есть проблемы даже с неоригинальными дисками при родных параметрах. Сейчас регламент прохождения ТО стал каждые полгода, или 12000 км. Что не очень радует.
Какой акум поставили, если не секрет?