Land Rover Freelander Hardback 1.8
2000 г.
1.8 л. бензин
120 л.с.
МКПП
полный привод
Вологда
19 февраля 2011 → пробег 180000 км

Трудное счастье.

Купил я его, в общем, случайно. Был счастливым обладателем трехдверной  Короллы 99 года и горя не знал. Эта чудо-машинка никогда не подводила (однажды проехал тысячу км. с вытекающим через датчик давления маслом, и хоть бы хны), позволяла возить семью из четырех человек, в т.ч. в Крым и Европу, и очень всем нам нравилась. Увы,  однажды я уснул за рулем на трассе под Серпуховым. Машина всех спасла - никто не пострадал, на сама восстановлению не подлежала. После этого, проникшись большой любовью к изделиям японского автопрома, я заказал другу-перевозчику пригнать Хонду CR-V в старом кузове. Хотелось большой семейный салон, приличный багажник и преодолевать легкое бездорожье, т.к. домик в деревне у меня на 500 м отстоит от проезжих дорог. (На тойоте я раз в году, после ночного дождика, приезжал на работу к 12:00 и весь грязный). Располагал я четырьмя сотнями тысяч рублей.

И вот звонит мне он с какого-то авторынка под Москвой и говорит примерно следующее: Хонды все за эти деньги убитые, с пробегами за триста, зато продается чудо-автомобиль  - Ленд Ровер! 2000 г.! ухоженный! с полным приводом! хозяин приличный! Пробег всего 120 тыс! Мне, говорит, очень понравился.

Доверие к человеку было, а времени на размышление - нет. Поэтому, наскоро посоветовавшись с семьей, говорю: бери.

И вот на следующий день к нам во двор въехал чудо-автомобиль. Прожил я с ним два с половиной года и проехал 60 тыс. км. Комплектация была практически базовая, даже без АБС и тракшн-контроля. Двигатель 1,8 бензин. Далее вкратце выводы от эксплуатации.

1. Вождение: без проблем. Неплохая динамика. Правда, разгоняться на трассе особо не хотелось. Но я в целом и не гонщик. 100-110 км/ч - вполне комфортная скорость. Обгоны - не супер, но и без напряга. Немножко плавания по дороге - вероятно, из-за высокопрофильных шин 215/65R16. На трассе слегка напрягает работа гидроусилителя руля - слишком легкий. Рычаг коробки - да, аморфный, но мимо передач практически не промахиваешься. Правда, задняя часто не включалась до конца. Управляемость - на уровне.

2. Комфорт. Все здорово. Удобные сидения с красивой обивкой. Да, отсутствует регулировка по высоте, но со своими 175 см меня устраивало. Сзади - диван и простор. Дети стали скандалить и драться значительно меньше, чем в королле (а может просто выросли?). Если началась война - пристегнул их сзади по краям, и друг до друга без дубины не дотянуться. На пассажирском сиденье - ощущение простора, наверное, из-за низко расположенной панели. Кстати, в панели очень удобный ящик - влезает куча полезных мелочей. Второй бардачок у водителя - тоже удобно. В дверные карманы влезает и 2-литовая бутыль, и термос. Очень нравился пухлый кожаный руль - рукам удобно. Багажник - мог бы быть и побольше, но в целом его хватало в том числе и в путешествиях. Лыжи через лючок в заднем сидении грузятся без проблем.

3. Проходимость: супер. Удалось его посадить по-настоящему всего два раза, и, в общем, оба раза лез уже из спортивного интереса. С лопаткой в багажнике я вылезал всегда самостоятельно. 500 метров до деревни у нас лежит по полю, дорога на котором обозначена проехавшим весной Кировцем с соответствующими колеями. Грунт - глина, да еще и дорога в начале идет вверх. Ездил я по этому безобразию после дождя, практически как на уазике (был раньше и такой автомобильчик). Да, не внатяг - двигатель не позволял. Видишь впереди лужу - и по инструкции - скорость побольше, передачу повыше. Думаю, с тракшн контролем было бы ещё круче.

4. Зимняя эксплуатация: запуск без проблем. Зимы у нас холодные. После смены аккумулятора запускался до минус 35. Кстати, стойки амортизаторов морозы также выдерживали запросто. Главная проблемна, которую я не смог решить - это печка и обдув стекол. Лобовое и боковые стекла обледеневали страшно, слой до 1 см., если едешь по трассе зимой - чистый только небольшой полукруг перед водителем и уголки у боковых зеркал. Некомфортно. Да и собственно отопление не супер, особенно сзади. Куртку не снимешь. По сугробам - лазит замечательно, с парковкой проблем нет. Заднюю дверь по периметру регулярно брызгал силиконом, т.к. стекло без рамки и примерзает.

5. Надёжность. Вот. Добрались. Бочка дегтя сейчас будет. В эксплуатации автомобиль дорогой. В принципе, проблемы, с которым я столкнулся, - все в инете описаны.

Гидропривод сцепления - замена в сборе.

Опоры заднего редуктора (три) - замена.

Подвесные подшипники (два) - замена.

Сцепление - замена в сборе (хотя можно было бы еще поездить)...

Стеклоподъемник задней двери - постоянный геморрой, завершившийся в итог заменой двери в сборе (в связи с ДТП). Кто не в курсе -  с неработающим стеклоподъемником задняя дверь не открывается.

Стойки стабилизатора, колодки передние, рабочие цилиндры тормозов сзади, глушитель - замена.

К моменту продажи надо было бы уже менять сайлентблоки подвески по кругу.

Но дело даже не в этом. Как-то так складывалось, что на полностью технически исправном автомобиле почти никогда не ездил. Сделаешь одно - начнет бренчать другое. Может это во мне дело? Хотя всерьез он меня подвел только один раз, когда отказал привод сцепления и пришлось возвращаться без сцепления с полпути из Юрмалы домой. Собственно, до дому все равно довез.

Запчасти родные ооочень дороги. Мне привозили, как правило, аналоги.

Да, кондиционер я так у него и не запустил - сразу были рваные очень дорогие шланги высокого давления, а замена на тракторные не удалась.

Кстати, об официалах. Когда полетели опоры заднего редуктора - проявлялось это в увесистых ударах снизу-сзади при трогании и переключении на более высокие передачи. Проезжал я тогда по случаю мимо официальног дилера (у нас ближайший в Ярославле). Ну, заехал на диагностику. Взяли 2 тысячи, дали кучу рекомендаций, но неисправность не нашли. А мужики знакомые в гараже нашли моментально, замена трех опор (работа) обошлась в 600 руб.

Именно дороговизна эксплуатации подтолкнула к продаже. Кроме того, я еще не успел столкнуться с двумя дорогостоящими распространенными проблемами данной модели - выходом из строя раздатки и ремонтом двигателя. Сейчас езжу на новом Тигуане. Все работает. Тепло. Стекла чистые. Но иногда с теплотой и любовью вспоминаю автомобиль-легенду. Все ж Тигуан так по сугробам не скачет - бампер низковат.



Совет автора покупателям Land Rover Freelander Hardback 1.8 2000 г

Брать. В смету сразу закладывать хорошую диагностику и дорогой ремонт.

Достоинства:

  • Комфорт
  • Проходимость

Недостатки:

  • Надёжность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
97090
Комментарии9 Добавить комментарий
НаAudi Allroad19 февраля 2011 в 21:18

симпатичная машина и довольно популярная. Но с надежностью чегой-то не сложилось. Не ВАЗ, конечно, но все же...

0
xomamb
НаOpel Vectra19 февраля 2011 в 22:34

о чем вы - на 100 ленд роверов, дай бог 1-2 встретить...популярна оЧень{#getlost}наверно надежность так себе.

0
20 февраля 2011 в 19:38

был такой у товарища школьного тоже вроде 2000 -2001 года из ремонта не вылезал хотя пользовал его он в 2006 году т.е не особо старый Какие точно проблемы были не скажу но после 99й он был счастлив.

 

Удачной эксплуатации Тигуана.

0
НаHummer H321 февраля 2011 в 09:33

Отхыв хороший, а чего с расхожом???

 

Лендровер внешне очень интересная машина, но за такие деньги как он стоит новый!!!\б\у покупать конструктор это перебор. Эдакая Китайская Англия.

0
НаVolkswagen Tiguan25 февраля 2011 в 00:12

Расход был в норме (я считаю) - летом по трассе 9-10, в городе 13-14.

Зимой, конечно, больше.

0
НаLand Rover Freelanderизменен 26 февраля 2011 в 12:10

Автор. А что эл. обогрев лоб стекла на freele 2000 не было?

Вообще запотевание стекол и обледенение на этих машинах - полностью снятая и отсутствующая тема. Эл. Обогрев лобовика за 10-15 полностью сбрасывает мертвую корку 1,5-2 см натечного льда. Запотевание тож включ обогрев + кондей 5 мин ии все сухое.

По заднему стеклу. Ну чего тупить (пытатся открыть) когда оно все во льду (ну не открываете ж дверные стекла) достаточно было включать обогрев заднего пока вся машина согреется и заднее отойдет где-то 15-20 мин (для Алма-Аты это главная проблема у нас так сначала +5-7 тепла теплый дождь - затем 20 см снега и мороз 12-15 под утро так что с обледенением мы знакомы как никто)

Все из собственного опыта.

Ну по остальным неисправностям ненадежностям. На мой взгляд это просто придирки. (по сцеплению на механиках там же ломается копеечный кронштейн рабочего но часто народ разводят на очень много) Этож не рама лопающаяся на 8 из 10, не мост пополам на 90 процентах, не раздатака в клочья,  не кардан на дороге (болячки супер известных надежных машин - мечт)    

       

0
НаVolkswagen Tiguan26 февраля 2011 в 22:44

Ага. Тема снятая. На фрилендерах 2. Эл. обогрев решет все проблемы. На первом их не было. Может быть, у Вас и есть 15-20 минут с утра, когда Вы выезжаете на работу. чтобы ждать, пока электрообогрев оттает стекла. У меня нет. Я выхожу, сажусь в машину и еду. И если при этом не открыть заднюю дверь - это является проблемой. О чем, собственно и написано.

О кронштейне рабочего цилиндра сцепления. Действительно, он был раздолбан, счет и начался ремонт. Его менять не обязетельно, достаточно усилить сваркой, и это копейки. Но если выходит из строя гидропривод - два цилиндра в сборе и трубка между ними - его надо менять.

0
bob_roman
НаLand Rover Freelander27 февраля 2011 в 09:24

Дружище о каких Фрилендарах 2. У меня 2003 года. С эл. обогревом. Смотрел на 2001 года тоже есть подогрев. Если что Фрил II начался с 2007 года. И что прям даж 10 мин в лютый мороз после снегопада не греете. Чудеса. {#smile}  

0
НаVolkswagen Tiguan27 февраля 2011 в 23:02

Хорошая, значит, комплектация. У меня хоть тресни его не было.  Может быть, и можно было эту проблему победить. Я не смог.

0
Добавить комментарий