6 мая 2016 → пробег 170000 км

Мое мнение о Фрилендере 2

Вот перевалил за полгода владения Land Rover Freelander 2, далее просто Фрил, на этом сроке владения пришла уверенность что я могу поделиться своими впечатлениями об авто. Вопреки установленному стандарту написания отзывов, владельцы начинают перечислять свой бывший автопарк начиная от велосипеда, я пропущу эту информацию, дабы не загружать мозг свой и читателя, сравнить есть с чем и при необходимости я обязательно к этому опыту обращусь. И так погнали.

Ну во-первых я практически уверен, что отзывы данного характера читают в основном две категории читателей: 1 –я это настоящие или бывшие владельцы Фрилов и 2-я, это те кто рассматривают Фрил как потенциальную покупку, в связи с этим я основной упор сделаю на 2-ю группу, но не забуду про 1-ю))) дабы дать им возможность меня потролить. Я пишу уже не первый отзыв о своих авто, кому интересно могут с ними ознакомиться, для себя я выбрал простую но верную тактику, разделять отзыв (обзор) на две части плюсы + и минусы – данного авто, с добавлением некоторых реприз по необходимости.

Начнем как всегда с минусов:

1. Очень дорогой в обслуживании авто, запчасти стоят в разы дороже чем большинство марок бывших у меня ранее (Туарег, Лексус, Паджеро, Хонда и т.д.) причем к сожалению практически нет аналогов ,на покупке которых можно сэкономить не потеряв в качестве. В результате либо оригинал за большие деньги, либо говно за чуть меньшие деньги.

2. По мне немного маловат багажник и маленькая трансформация салона. Сиденья задние не двигаются, как например в СРВ 3, в багажнике место съедает запаска под полом, которая к тому же расположена диском вверх, не давая наложить в нишу всякий хлам. НО самое поразительное….в багажнике я так и не нашел 12 вольтовою розетку, ее там просто нет….Как так??? а как же компрессор, холодильник и другие приблуды?

3. У меня светлый салон, на мой взгляд смотрится шикарно и богато, понимаю, что маркий, требует внимания, но как говориться за красоту надо платить….но, весь вид, портит позорный рыжий пластик аля дерево по центру всей торпеды, через весь автомобиль, позорище додуматься поставить такое убожество…В голове гоняю мысли покрасить его или оклеить, но боюсь еще большего позорища и колхоза.

4. Понимаю, что 4-х цилиндровый дизель, не будет тихим и плавным, но вибрация на холостых ощущается всем телом, благо, что неплохая звукоизоляция, а так был бы полный трактор. Может надо было продумать систему подушек двигателя, или другие гасящие вибрацию системы, а то на многих дизельных авто, дизель работает громче, а вибрация в салоне меньше.

5. Абсолютно непродуманная система охлаждения турбины с ее патрубками и интеркуллером. Практически у всех Фрилов которые я видел (за исключением новых) были подтеки или сопливения, нет…. сопления, нет…. Сопливости, черт…запотевания маслом в том или ином месте по контуру движения воздуха и охлаждения турбины. У кого то это в начальной стадии и никак себя не проявляет в движении, а у кого то уже в запущенной и требуется как минимум замена интеркуллера ,патрубков или маслоотделителя, как максимум турбины.

6. Офигенная система Террайн-Респонс, легко вырубается от любой ошибки или глюка датчика, не важно какого, АБС, положения руля, СРС и т.д. На панель вылазит ошибка и надпись «Систепа ТР отключена» все!!!! Иди ищи неисправность и чини. Я так попал на датчик положения руля, с его покупкой, установкой и калибровкой.

7. И теперь апофиоз корпорации Лэнд Ровер, нет они бесспорно красавчики, практически на все дизельные автомобили устанавливают систему догрева двигателя Вебасто, если ее не было с завода, ее по требованию устанавливали в сервисе в период гарантии ,у многих она с дистанционным управлениям. Супер!!! Молодцы!!! А теперь вопрос…Все знакомы с английским юмором? Как он вам? Тонкий не правда ли? А Вы знаете, что если попытаться запустить Вебасту с плохой солярой или с недостаточным колличеством топлива в баке и не дай Вам бог со слабым аккумулятором, она встает в аварийный режим, снять который можно только в специализированном сервисе за сумму равную примерно 3 тыс. рублей. И никакие танцы с бубнами типа перезапуска авто, скидывания клеммы, нажатие комбинации кнопок с выниманием предохранителя не помогут. Заблокировалась Вебаста….деньги в карман и в сервис, иначе в сильный мороз имеете риск не завестись или долго мерзнуть в слабо прогревающейся машине (без догревателя). Кстати алгоритм работы Вебасты за всю зиму я так и не смог понять, а поваливший в движении из под правого крыла дым с запахом горелой саляры (выхлоп Вебасты), напугал не только меня, но и всю мою семью вместе с проезжающими мимо водителями. Кстати когда я остановился у дороги стоя около объятой дымом машины, пытаясь понять откуда он идет, никто не остановился поинтересоваться нужна ли помощь или предложить огнетушитель….НЕ думаю, что все знали источник этого задымления….а вот то что большинство злорадствовали проезжая мимо «Ага, очередной владелец Ведровера встряллллл…» практически уверен.

8. Ну и последнее. Каждый раз когда я заезжал на сервис (кстати не часто) с какими либо работами, будь то датчик положения руля или разблокировка Вебасты, я всегда просил проверить все блоки и ошибки…..и ВСЕГДА набиралось ошибок на 3 листа, мелкие, не фатальные, не статичные, не влияющие на эксплуатацию….но всегда они были. Их стирали, ничего не менялось в работе авто, но через определенное время всплывали новые. Причем бытовой адаптер в OBD разъем их не показывал, т.к. тестирует только трансмиссию и двигатель. Больше кол-во ошибок я видел только на Туареге, этот вообще чемпион по гемморою с ошибками, в нем я не расставался с нетбуком и ВАГовским кабелем.

Ну из минусов все, на самом деле не так уж и много, перейдем к плюсам.

1. На мой взгляд ФРИЛ 2 один из наиболее сбалансированных автомобилей в плане потребительских качеств, а именно: внешний вид-престижность марки-проходимость-размер-экономичность двигателя (дизеля) - темперамент- комфорт-энергоёмкость- качество материалов и сборки. Не буду останавливаться на каждом аспекте, все сугубо индивидуально, я просто высказываю свое мнение. Большинство автомобилей которые у меня были через год проявляли свои недостатки которые меня начинали напрягать. Например: большой налог, большой расход бензина (Туарег, Паджеро), слабая проходимость (СРВ 3, Лексус RX300), недостаточный комфорт или звукоизоляция (Опять СРВ, Кайрон), недостаточно престижность марки (Сан Енг, Хендай), слабая динамика и т.д. и т.п. В результате чего я начинал задумываться о смене авто, тестить форумы, сайты, объявления и т.д. Дальше выставлял на продажу за хорошую цену (для эксперемента, без спешки) авто, как правило находился покупатель, я продавал и брал следующий автомобиль, а через полгода все начиналось заново (как диагноз)))). Так вот, Фрил это первый авто который я не хочу пока продавать, единственное что мне хотелось бы это, чуть побольше размер.;)

2. Достали уже мифы о ненадежности и ломучести авто марки Лэнд Ровер, поверьте мне на слово, они ломаются не больше и не меньше чем все остальные авто, находясь в середине списка надежности, в частности разговор идет про Фрил 2. Ему конечно не достает не убиваемости Тойоты (Лексус) но он намного опережает по надежности тот же Туарег и многие другие марки (не буду называть дабы никого не обидеть). Авто вполне надежно, езжу я много, режимы и покрытия разные, внезапных неожиданных поломок пока не было(тьфу-тьфу-тьфу), при этом стоит принять во внимание что авто не новое, с пробегом и режим эксплуатации предыдущим владельцем о котором я знаю только со его слов при продаже…а вы знаете как продавцы могут рекламировать авто «Бери брат, не машина а леденец, 10-я в семье, ездила бабушка вокруг дома и на дальняк.»

3. Офигительное лакокрасочное покрытие, не идет ни в какое сравнение с японцами и корейцами. Та же Хонда, чуть ли не после каждой мойки требовала подкраски сколов или полировки царапин, Фрил в родной краске и после 8 месяцев моего использования я ее ни разу не полировал, хотя наездил уже более 20 тыс. км. После мойки, стоя рядом с годовалыми автомобилями выглядит так же, а ей на минуточку 7 лет и 170 тысяч пробега. Посмотрите на другие авто в этом возрасте и с аналогичным пробегом…..Просто посмотрите и все само станет понятно. У нас в семье есть второе авто Ниссан Кашкай, аналогичного года выпуска, с пробегом правда чуть меньше, так вот, когда эти авто стоят рядом создается ощущение что между ними разница в возрасте не менее 5-6 лет.

4. Очень мне нравится посадка в авто и расположение всех кнопочек и рычажков, несомненный плюс. Все как я люблю, сидишь высоко, тянуться никуда не надо, обзор хороший, места достаточно, посадка не замороченная, подсветка не раздражающая, материалы мягкие, зазоры маленькие, сверчки практически отсутствуют, красота да и только …….ах да, чуть не забыл, супруге очень нравится, что видно капот и чувствуются габариты, к тому же в зеркала все видно без приближений и удалений.

5. В завершение не могу не сказать о ездовых качествах, объединим их в один плюс. Подвеска в меру мягкая и комфортная, лучше чем на СРВ и даже лучше чем на пружинном Туареге, хуже чем в Лексус РХ (опять же не пневмо). Очень хороший подхват на низах, дизель отрабатывает хорошо, компромисс массы и размеров авто с мощностью и крутящимся моментом оптимальный. Конечно справедливости ради, стоит заметить что при нажатии газа есть небольшая задумчивость, но к этому привыкаешь и она короткая ,не фатальная. Наконец пришли к системе Террайн-Респонс….Я сталкивался с разными системами реализации привода трансмиссии, Супер-селект на Паджеро (очень понравилось), Крутилка на Туареге (не плохо), отсутствие оных на Лексусе и СРВ (не хватало), простенькая крутилка на Пафике (уж совсем простенькая), рычаг на Прадике (брутально) и т.д. Но давайте не забывать, что Фрил в первую очередь кроссовер и наличие Террайн-респонс в большей мере призван помочь водителю, путем настроек трансмиссии, двигателя и других систем, а не переквалифицировать авто во внедорожник, казалось бы фикция, ан нет….РЕАЛЬНО помогает и работает, не раз помогали режимы при движении по снегу, песку, грязи и т.д. Не зря ЛР гордятся этой разработкой. А достаточный клиренс, маленькие свесы и ходы подвески дают возможность заехать туда, куда другой кроссовер даже не сунется.

Ну наверное буду заканчивать и так много получилось и многих утомит, не дав дочитать до конца, а в конце я хотел сказать, что все сказанное ИМХО и у меня есть много чего еще сказать про автомобили их достоинства и не достатки, в связи с чем совместно с сыном мы решили открыть канал на Ютубе именно по обзору и подбору авто, в том числе обзор по Фрилу там уже выложен. Я не знаю можно ли давать ссылки в отзыве, дабы модераторы не забанили (изучу правила))), поэтому рисковать не буду, а просто скажу что мой ник Petrovich авто-подбор. Будут вопросы, комменты пишите, с удовольствием отвечу.



Совет автора покупателям Land Rover Freelander DTI 2.2 2008 г

Очень достойный автомобиль

Еще советы

Достоинства:

Компромисс ездовых качеств

Недостатки:

Дороговизна обслуживания

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
8938
Комментарии34 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Aceизменен 6 мая 2016 в 18:27

Чего это все молчат?. Интересно же и познавательно, а не как обычно.

0
патолог
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 мая 2016 в 18:33

Я отлично поставил. Мне понравилось. Много полезной информации.

0
патолог
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 6 мая 2016 в 19:13
Считают :) 8 минусов на 5 плюсов.
0
es235
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 7 мая 2016 в 11:40

Минусы не глобальные, плюсы потяжелее будут. Да к том уже многие пункты в полюсах комплексные, так сказать сборные.

0
elspas
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 7 мая 2016 в 13:44
Самому фрил нравится внешне, а от диско 4 просто тащусь. Но не для меня лэндровер, видимо.
0
патолог
НаVolkswagen Tiguan 6 мая 2016 в 19:39

Переваривают связь отзыва и последнего его абзаца)))

0
НаRenault Megane 6 мая 2016 в 19:34

отзыв на твердую пятерку!!!!

0
был день назад

Свечу поменяйте в Вебасто. И не будет дымить как паровоз. Здоровая Вебасто никаким образом себя не подаёт. Возможно и стакан горелки уже треснул. Известная болезнь. Тем более, если за всё время туда не лазали. Блокировка Вебасто-защита от дурака. А вы хотите, чтобы узел сразу накрылся стоимостью 100т.? Бак старайтесь полным держать всегда, зимой от конденсата спасёт, летом насос спасибо скажет. Хотя, у меня было несколько раз в остатке зимой четверть бака, и меньше. Бог миловал. По поводу ТР вообще ничего не понял. Если так всё глючно(к такому возрасту и пробегу) надо глубоко диагностировать. Запотевает патрубок на интеркуллер у всех. У меня он уже толщиной с палец зарос сажей с пылью. Дизель. У всех так. Что вы хотели. Вы бы видели моторный отсек Пассата В5 дизельный с пробегом 400т... А так, отзыв понравился, со многим согласен. Заходите на клубный форум:)

0
marchisham

А какой он , моторный отсек В5 с прбегом 400 т км ?

+1
нескучный
был день назад

Все агрегаты в масле, саже и пыли. Толстым слоем. Трактор Беларусь один в один.

0
marchisham
НаRenault Megane 8 мая 2016 в 00:43

У меня на B5 с двигателем AVG было все сухо правда пробег был 260к км

0
marchisham
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 7 мая 2016 в 11:37

Дым был после первого запуска, специалисты говорят что за тёплый сезон скопилось в горелки всякой гадости, вот она и прогарала, дальше все было нормально, тихонечко гудит, лёгкий дымок из под колёса, иногда даже его и не видно, только снег на крыле с правой стороны подтаивает.)))

0

Хорошо, что у меня бензиновый Фрил - пукты 4, 5 и 7 из минусов его не касаются. Со всем остальным, в основном, согласен. Из запчастей пока покупал только передние колодки , оказались значительно дешевле, чем на Ауди Q7 моего знакомого. Масло 0-30 , действительно, не дешевое. А так, ничего о дороговизне запчастей сказать не могу.

0
нескучный
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 7 мая 2016 в 12:39

Колодки, фильтра это расходники по ним есть выбор и личное дело каждого какого производителя выбрать, ну может бутут свистеть колодки, может пылить, может диск быстрее стирать, но зато будет экономия. Говоря про дороговизну я говорил не про расходники. Например я менял датчик положения руля он только в сборе с кассетой подрулевых переключателей (заменителей нет или с разбора лотерея) цен под 10-ку..... и после того как пробил заднюю амортизациионую стойку, она потекла, на замену опять же только оригинал тоже 10-ка. Аналогичные запчасти на другие марки можно взять в 2 раза дешевле.

0
elspas

Это понятно. Но я писал о расходниках одного производителя на разные авто, и на Фрил они были дешевле, чем на Q7. Это первая ссылка, которую я открыл по заднему амортизатору на наш авто http://amortizator.kh.ua/land_rover-freelander.htm... Может вам поставщика зачастей надо сменить ?

0
нескучный
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 7 мая 2016 в 19:38

Не понял с сылкой. Цен не нашел и сайт украинский.(

0
elspas

http://www.zzap.ru/c,Land-Rover-Freelander-2-%D0%9... Не думаю, что в России с запчастями хуже, чем в Украине. Здесь то же без цен, но понятно, что существует не только оригинал.

0
нескучный
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V10 мая 2016 в 14:35

На данном сайте, всего 3 производителя амморов (с капотом 4) и все на первый Фрил (смотрите годы производства). Да, на первый Фрил, запчастей побольше, да и подешевле, но учтем что он уже 10 лет как снят с производства. На второй Фрил вариантов по аммортизаторам (стойкам) нет!!! Я изучил кучу сайтов, был период когда Каяба делали аналог, но сейчас пока не выпускают, а даже если и найти на остатках, цена практически равна оригиналу, поговариваютт, что востановят производства, но когда неизвестно. Это же касается и других запчастей, в частности "датчик угла положения руля"....тоже только оригинал.

0
нескучный
НаSuzuki Grand Vitara17 мая 2016 в 08:05

че ты сравниваешь q7 и фрил!

0
opos

Мы все постоянно и каждодневно что-то с чем-то сравниваем...))

+1
elspas
был день назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelanderизменен 7 мая 2016 в 14:28

А ещё детали двигателя не деталируются. Например. И шорт-блок случись что прийдётся покупать. За это спасибо Форду. Это его манера вытресать деньги из клиентов. Брат в сервисе Форда давненько практику проходил, сказал, что никогда не купит его. За такой конструктив. Я в Апреле менял кнопку двери багажника, на ФФ2 такая же точно, всего лишь накрылся микрик на самой кнопке. Пришлось менять целиком. Отдельно детальки нет. Там в комплекте кучка кишков проводов+патроны с лампочками подсветки номера и сама кнопка. Всё хозяйство 2300. Хотя, цена поломки-стоимость микрика рублей в 100 в радиодеталях.. Расходники у меня есть с чем сравнить. Предыдущая Хонда дороже обходилась. И что в разы дороже не понимаю. 1,5 года назад закупился запчастями расходными. К примеру. Комплект сцепления 18500, амортизаторы ( пара) задние 8300, передние 7800. Может, на Гранту и дешевле в разы...

+1
marchisham

С ценами на запчасти , полностью согласен - в основном, вполне адекватные. Я, перед покупкой авто, пораспрашивал владельца небольшого автомагазина, тот сказал, что ничего там дорогого нет, а по многим расходникам, так вообще не дорого. Сейчас мой товарищ сам подумывает, а не купить ли ему Фрила.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 7 мая 2016 в 20:59

Отличный отзыв. информативный, с юмором, без соплей

+1
был 9 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento10 мая 2016 в 13:55

Этот отзыв подвинул Ленд Ровер к концу списка желаемых авто)

автору удачи!)

+1
almanzor
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V10 мая 2016 в 14:25

Цель моего отзыва была не реклама и не критика Фрила, а констатация фактов, как я это вижу... АБСОЛЮТНО в любом автомобиле есть достоинства и недостатки, а вот расставлять приоритеты достоинств и недостатков личное дело каждого. Кому то налог в 15 тыс. в год, будет недостатком после которых он даже не будет рассматривать имеющиеся достоинства, а кто то и 60 тысяч в год, не посчитает недостатком, на фоне имеющихся достоинств. Может я немного запутанно изложил свою точку зрения на этот счет, но резюме такое, когда я сажусь писать отзыв я не ставлю себе цель склонить к покупке или отговорить от неё. Я просто описываю свои ощущения и наблюдения, максимально непредвзято и объективно (по крайней мере так стараюсь)))).

+2
elspas
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400810 мая 2016 в 20:33

свои ощущения в любом случае уже предвзято и субъективно))

но отзыв отличный!

0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400810 мая 2016 в 20:32

сдается мне - в первую очередь это была реклама услуг) а уже потом рассказ про лэнди...

0
topguns
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V10 мая 2016 в 21:07

Если бы это был мой первый отзыв на данном сайте, я бы ещё мог согласиться. Но так как уже ближе к десятке отзывов с 2007 года, согласиться не имею права. )))

0
НаVolvo S6013 мая 2016 в 20:37
Комментарий удален модератором.

По вебасто скорее всего действительно что то там прогорало, вероятнее всего плохое топливо). Никаких проблем с вебасто у меня например не было. Дважды, один раз ошибка датчика уровня топлива, второй тупо мало топлива Вебасто не срабатывала, но после ухода ошибки и заправки все гуд. Три тысячи не потребовались, хотя я слышал об этом, и уже хрустел купюрами.

С вибрацие по кузову у вас вероятно что то не так. Она конечно есть, но её надо уловить, и в основном на руле это можно сделать. проверьте подушки, срок все таки.

За отзыв 5 с плюсиком. Удачи и беспроблемной эксплуатации.

0
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V31 мая 2016 в 09:01

С вибрацией разобрался, причина настолько интересная, что заслуживает отдельного отзыва, т.к. уже грешил и на ДВС и на АКПП и на все остальное.

0
elspas

Будет интересно. Пишите отзыв

0
klimkin
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 2 июня 2016 в 21:43

Уже написан и выложен.

0
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 7 июня 2016 в 11:57

Вот краткий обзор по выбору Freelander 2.

0
Добавить комментарий