Land Rover Range Rover Sport 3.0 TD 4WD
2012 г.
3 л. дизель
245 л.с.
АКПП
полный привод
Калач-на-Дону
15 ноября 2012 → пробег 3414 км

Range Rover Sport.

 Глубокоуважаемые гости и постоянные участники форума!

Свидетельствую Вам свое почтение и хочу поведать о своем недолгом опыте владения автомобилем LR RR Sport L320 и долгом пути к этому, на мой взгляд, совершенно замечательному, автомобилю. Свой отзыв намеренно разделяю на две части, первая из которых посвящена выбору автомобиля (известно, что у LR RR Sport L320 в своем классе есть немало конкурентов, представленных на Российском рынке), а вторая - первому опыту эксплуатации машины.

Часть 1. Выбор (возможно, будет интересна для сомневающихся)

Сразу хотелось бы оговориться, что после того, как меня попутал бес, и я купил Infiniti FX37S, к выбору следующего автомобиля отношение было внимательным вдвойне. Добродетель, как известно, это среднее, между двумя пороками. В роли крайностей для меня выступали две предыдущие машины: Nissan Patrol и Infiniti FX. У одной машины была хорошая проходимость, отличная обзорность и высокая посадка, относительно высокая надежность и никакая динамика. У второй с проходимостью (особенно геометрической) дела обстояли гораздо хуже, надежность была по-прежнему - на уровне, посадка - низкая, обзорность - ни к черту, а вот динамика - просто огонь! Но проблема в том, что первый автомобиль по текущим расходам представлял собой исключительно бюджетный вариант для своего класса, а вот про второй этого уже не скажешь. У обеих машин был один большой и жирный минус: отсутствие дифференциального полного привода, что очень критично на наших "дорогах" и за их пределами. Кроме этого, как у одной, так и у другой отсутствовал подогрев второго ряда сидений и электропривод пятой двери, что, опять же, нисколько не гармонирует с нашими погодными условиями и чистотой "дорог" в межсезонье. Поэтому обязательными условиями явились:

  1. Автомобиль с дифференциальным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов (как минимум).
  2. Достаточно высокий дорожный просвет (от 200 мм).
  3. Дизель до 250 лошадиных сил (200-249, если быть точным).
  4. Высокая посадка с хорошей обзорностью.
  5. Сидения с развитой боковой поддержкой + подогрев первого и второго рядов сидений.
  6. Большой багажник с электроприводом двери.
  7. Современная акустическая система.
  8. Минимальные крены кузова и высокая устойчивость к опрокидыванию (это очень важный пункт).

Были бы также очень желательны:

  1. Рамная конструкция.
  2. Три ряда сидений.
  3. Хотелось бы, конечно, неразрезные мосты, но с этим сейчас туго.

Под эти требования подходили следующие автомобили:

LR RR Sport SDV6, MB GL 350 CDI, MB ML 350 CDI (с off-road пакетом)

Почти подходили:

MercedesBenzG-класса (совсем, ну просто совсем не гуманный ценник + расточительный бензиновый двигатель + отсутствие электропривода задней двери),  Mitsubishi Pajero IV (отсутствие электропривода двери багажника + алюминиевые элементы подвески + карданный вал из углепластика + некомфортная посадка), LR Discovery 4 SDV6 (большие крены кузова + отсутствие сервопривода двери багажника), Toyota LC200 (большие крены кузова + отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала + весьма "прожорливый" дизель), Toyota LC Prado (слабый дизель и расточительный бензиновый двигатель + проблемы с устойчивостью к опрокидыванию (и большие крены) + отсутствие боковой поддержки сидений + отсутствие привода задней двери + неоправданно дорогая страховка), Lexus GX460  (расточительный бензиновый двигатель + проблемы с устойчивостью к опрокидыванию + отсутствие привода задней двери + отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала), Lexus LX570 (расточительный бензиновый двигатель + большие крены кузова + неважная боковая поддержка сидений + отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала  + совсем не гуманный ценник), Audi Q7 (отсутствие блокировок дифференциалов + низкая посадка), VW Touareg (низкая посадка + уже не воспринимается после Audi Q7), Mitsubishi Pajero Sport (слабый двигатель + абсолютно не комфортная посадка + отсутствие подогрева второго ряда сидений), LR RR [отсутствие электропривода двери багажника + большая машина и лишь 2 ряда сидений + излишне мощные моторы + "нарисованные" приборы, взамен аналоговых и невнятная шайба, взамен рычага АКПП (это мелочи, но они нисколько не гармонируют с образом серьезного внедорожника) + не гуманный ценник].

Практически не подходили по указанным параметрам, но просто нравились внешне и с позиции комфорта внутреннего убранства и ездового комфорта:

Volvo XC90 (дизель) и Kia Sorento (перед последним рестайлингом, также дизель).

После продажи Infiniti FX (разумеется, с большой потерей в деньгах от исходной стоимости) необходимо было также принять во внимание удобные условия кредита. В моем случае подходил вариант с отсроченным на пару лет платежом и небольшими комиссиями в течение этого времени. Такие условия предлагают Land Rover, Lexus и Toyota.

Разумеется, неоднократные пробные поездки были выполнены на всех указанных машинах, и вот тут уже сухая информация была изрядно разбавлены эмоциональными ощущениями, благодаря чему приоритеты несколько изменились. Сразу оговорюсь, что у меня была четкая установка на LR RR Sport, но в какой-то момент (а точнее - два) я чуть не разменялся на другие варианты. Если говорить коротко, то в финал вышли 3 автомобиля, которые и хотелось бы сравнить более подробно. Это LRRRSportSDV 6 HSE, MBGL 350 CDI и (как это ни странно) LexusGX 460. Начну с того, что не выбрал и почему.

MercedesBenzGL350 CDI – отличная машина, как говорят товарищи немцы wunderbar, но есть некоторые «но». Что в машине очень понравилось, так это честная система дифференциального полного привода: все блокировки включаются кнопкой, вручную. Электроника не решает за водителя, что ему делать и когда. Кроме этого, хочу обратить особое внимание на симметричное распределение крутящего момента между осями (по умолчанию). В этом смысле, такой вариант дифференциального полного привода мне нравится больше, чем вариант с дифференциалом Torsen, где распределение крутящего момента идет в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Думаю, что автолюбители, знакомые с особенностями поведения на дороге заднеприводных машин, поймут о чем я говорю: в случае несимметричного полного привода (в пользу задней оси) у машины появляется «заднеприводной» характер поведения на дороге. Мне, в принципе, удобнее управлять переднеприводной машиной, чем машиной с задними ведущими колесами. Когда речь идет о симметричном распределении крутящего момента между осями, то машина больше напоминает (по управлению) Патруль с жестко подключенным задним мостом. Такой вариант, на мой взгляд, является наиболее предпочтительным. В то же время и на эту тему есть небезосновательная критика.

Кроме этого, Мерседес хорош тем, что во всей машине чувствуется легкость: она какая-то «воздушная» и настраивает на беззаботный лад. Хотя полный привод и постоянный, но он работает как-то очень легко (в LRRRSport чувствуется, с позволения сказать, «тяжелая» работа полного привода). Очень порадовал экономичный и тяговитый дизель: всего в нем ровно столько, сколько нужно. А если учесть возможность перевода на стандарт Евро-5 (с Евро-6) с прибавкой в мощности и крутящем моменте и без проигрыша в расходе топлива, на абсолютно официальных условиях, то цены ему нет. Коробка передач выше всяких похвал: переключается быстро, незаметно, без рывков и неадекватных реакций. Опять же, есть совершенно полноразмерный электрически складываемый (!!!) третий ряд сидений и сервопривод багажника. Дорожный просвет достаточен, а с учетом подъема на пневмоэлементах – более чем достаточен. Поведение на скользкой и заснеженной дороге очень предсказуемое. И самое-то главное – машина высокая, а кренов-то и нет!

Тем не менее, у легкости Мерседеса есть и обратная сторона. Машина воспринимается «непрочной», как большой автобус, а лучше сказать – карточный домик. Дополнительные сомнения вносит и то, что дабы получить GL, в кузов ML было введено ещё одно ребро жесткости при увеличении его длины. Многие ругают перегруженный подрулевой переключатель, но меня он абсолютно не напрягает. На мой взгляд, кто бы что ни говорил, плохо то, что рама отсутствует. Самыми главными изъянами машины являются плохая обзорность [в особенности мелкие (даже не маленькие, а именно мелкие) зеркала заднего вида], да и посадка, хоть и высокая, но не капитанская. Опять же, пластмассовая защита днища как-то не ice. Хотя в цвете «серый тенорит», да с пакетом GrandEdition, с черной и коричневой кожей – это просто песня. Но песня плохая, потому что кредита с отсроченным платежом в Мерседес-Банке нет, и несмотря на низкую процентную ставку, наносить удар себе по карману не хочется.

К слову сказать, новый GL не зацепил совсем: он уж какой-то до неприличия алюминиевый, а с качеством наших «дорог» крылатый металл лучше в небе (с). Впрочем, грядущее поколение LRRRSport, LRDiscovery и уже нынешнее поколение LRRR ждёт та же невеселая участь. Думаю, что в скором будущем потеряем ещё 3 полноценных внедорожника.

Возвращаясь к выбору, скажу, что Мерседес, по указанным основаниям отпал. Возможно, если бы не условия кредита, то был бы он. Но именно то, что он выпал из обоймы, заставило меня пройти пробную поездку (и не одну) на LexusGX460! Эффект был велик: я то думал, будет Прадо, но в 1.5-2 раза дороже, ан нет! Совсем другой разговор! Во-первых, очень удобные сидения, с отличной боковой поддержкой и совершенно замечательной, совсем не скользкой (как в Прадо) кожей! В общем, сидишь да радуешься (причем сидишь высоко и обзорность – замечательная, не чета Мерседесу). По нашим «дорогам» идет удивительно мягко: не поездка, а эйфория! Есть относительно приемлемый третий ряд сидений с электрическим складыванием. Динамика очень хороша, но и расход топлива (26-27 литров бензина АИ-95 на сотню) тоже очень «хороший»! Лексус, по странной случайности, ведет себя лучше, чем Тойота на слабонесущих грунтах (Тойоты, насколько я успел их узнать, слабонесущие грунты не любят: плавают на них и закапываются). Также очень подкупали рассказы о надежности автомобиля (особенно из уст доброжелательного и отзывчивого менеджера автоцентра). Опять же, на Лексус действует кредитная программа с остаточным платежом, а некоторые страховые систематически проводят акции, застраховать по которым автомобиль можно весьма и весьма выгодно. Вообще, от машины веет некоторым барством. Но, как и везде, есть свои недостатки. Во-первых, несимметричный дифференциальный полный привод: машина имеет заднеприводные повадки. Во-вторых, отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала (это очень странно, так как у Прадо есть эта опция). В-третьих, у машины присутствуют ощутимые крены кузова, а информация о том, что они имели склонность к тому, чтобы переворачиваться, вообще-то несколько смущает. Кроме этого, неизвестно зачем сделана пневмоподвеска сзади (мы так и не поняли, в чем прикол, так как при накачке пневмоэлементов клиренс уменьшается; единственное возможное её предназначение – увеличение ездового комфорта пассажиров на втором и третьем рядах сидений). Довершает негатив какая-то странная японская экономия: машина за 3.5 миллиона рублей, в салоне вставки из дорого дерева, даже кожа хорошего качества, но опять пластмасса, окрашенная серебрянкой в центральной консоли! Это как же ж Вашу мать, извиняюсь, понимать? (с) Фетиш у них такой, что ли? Но в целом, и опять же совершенно не из рациональных соображений, Лексус очень понравился. Думаю, подкупил ездовым комфортом и надежностью ходовой части, подлец! Чуть было не разменялся, но при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет: LandRoverRangeRoverSportSDV 6 HSE! Вот где правда жизни, и с этой строки я перехожу ко второй части моего повествования.

Часть 2. Первый опыт эксплуатации LRRRSportSDV 6 HSE (L320).

Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода. Прибой мою тельняшку просолил, и я живу у самого восхода. ©

Не машина, а мечта! Какие плюсы хотелось бы отметить сразу же. Во-первых, это симметричный дифференциальный полный привод с возможностью блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, клиренс до 227 мм, рамная (именно рамная) конструкция. Кстати, рама, как я успел заметить – гнутая, а не сварная. Поправьте, если я ошибаюсь. Автомобиль тяжелый (весит больше, чем ToyotaLC200, LRDiscovery 4 (соплатформенник!) и многие другие внедорожники) – для кого-то это плохо, а на мой взгляд – в самый раз! Значит, есть в машине сталь и сделана она не из палок и веревок. При том, что автомобиль тяжелый, он совершенно не закапывается в слабонесущих грунтах. Динамика у него не та, что у Лексуса или Мерседеса, но и проигрыш невелик. Вообще, скорость набирает как локомотив: сначала идет туго, как Патруль с подключенным жестко передним мостом, как бы набирая инерцию, а потом несется так, что стены пробивать можно. При этом тормоза работают очень четко и совершенно адекватно! Кренов нет, поведение на дороге – предсказуемое. При этом, подвеска заметно жестче, чем Лексусе и Мерседесе. Нервности дорожного полотна передает довольно четко, поэтому любителям вальяжного передвижения такая машина не подойдет. При всем при этом, автомобиль лишен паразитных «вздрагиваний» кузова, свойственных для Мерседеса. Он слишком тяжелый, причем центр тяжести довольно низкий. Вообще, машина воспринимается очень сбитой на фоне разнузданного Мерседеса и вальяжно-вязкого Лексуса. Одним словом, приставка Sport здесь не пустой звук. Я бы сказал, что в LRRRSport найден компромиссный вариант между заложенной в машину мощностью и возможностью её использования:  у автомобиля ровно та тяга и та динамика, которую он может конструктивно «переварить». На самом деле, очень часто бывают случаи, когда у машины, совершенно не предназначенной для быстрой езды, стоит мотор с неимоверным количеством лошадиных сил. Ладно еще, когда у автомобиля хороший внедорожный арсенал и ему нужна соответствующая тяга. А когда нет и этого? Иными словами, в LRRRSport есть та гармония между мощностью, конструктивными особенностями и эксплуатационными свойствами, которой так не достает многим современным кроссоверам и внедорожникам.

Очень порадовала капитанская посадка с исключительной обзорностью (а зеркала – лопухи – это вообще нечто!): заказал панорамные камеры и понял, что совершенно напрасно. С тем, насколько хорошо в машине чувствуются габариты, в крайнем случае, нужна лишь камера заднего вида. Кроме этого (кину ложку дегтя) система камер панорамного обзора менее информативна и устроена не так удобно, как в Инфинити (да-да, именно в Инфинити Эф-Икс). В общем, комплект VisionAssistPackII – вещь не нужная, баловство.

Теперь несколько слов о внутренней отделке. Для начала скажу, что сидения имеют замечательный профиль и очень хорошую боковую поддержку (степень которой регулируется у кресла водителя). Для сидений заказал себе перфорированную кожу Oxford: за неё идет доплата, но дело того стоит. Эта кожа очень хорошей выделки, совсем не скользка, даже шероховатая. На ней особо не жарко в жару и в холод она не так сильно промерзает, как обычная. Есть два недостатка: прослеживается тенденция к образованию заломов и очень чувствительна к абразивным воздействиям (БЕРЕГИТЕ МАШИНУ ОТ НЕУМЕЛЫХ МОЙЩИКОВ!). Подогрев, как передних, так и задних сидений – великолепен. Прогреваются очень быстро, и есть несколько режимов настройки уровня подогрева. По сравнению с Патрулем, а особенно – с Инфинити: небо и земля. Отделка панели приборов, по умолчанию, делается из обычной кожи, поэтому если есть желание ставить сидения из кожи с перфорацией, то лучше заказать расширенный кожаный пакет: в салоне не будет диссонанса. Дело не очень дешевое, но определенно стоит того.

Салон заказывал себе черный, так как светлая кожа у RRSport очень маркая (равно как и светлая алькантара). Со временем салон становится уже не цвета слоновой кости или мускатного ореха, а цвета джинсов, грязи с улицы и т.д. Отчистить сложно, поэтому вариант весьма не практичный. Как альтернативу рассматривал рыжий салон или салон коричневого цвета. Под любой салон, по умолчанию, идет светлое дерево ореха. Я взял черные вставки из лакового дерева (также за доплату) и тоже не жалею об этом: орех очень диссонирует с черным салоном. Появляется неуловимое ощущение «японопрома» или восточного базара (не являюсь поклонником буйства красок в машине). Но самое-то главное: вставки из алюминия – на самом деле из алюминия, и дерево – деревянное, и кожа – кожаная! Сейчас начали предлагать отделку вставками из углепластика, но для английского внедорожника, как мне кажется, это не вариант: бутафория, а стоит довольно дорого. Особо хочу отметить, что в RRSport, равно как и в Discovery 4, очень удобные и широкие поручни дверей: нет нужды открывать окно, если хочешь удобно положить руку на дверь, чтобы она не сползала. Мелочь, а очень важная и приятная. Хотел бы еще сделать пару субъективных замечаний, связанных с собственным техническим образованием. Некоторые детали машины полюбил чисто ассоциативно. Например, дизайн панели приборов (спидометра и одометра) очень напомнили мне таковые в автобусах Икарус 280: воспоминания детства, когда у нас только начали ходить эти автобусы, просто захлестнули волной ностальгии. Или задний диван: такой же дутый и упругий, как были сидения в автобусах ЛАЗ-695. Тоже очень ностальгично. Ещё одна ассоциация проскочила, но это уже из более взрослого периода: задняя часть автомобиля все время ассоциируется с поворотной платформой экскаватора ЭО-3211Е. Вроде бы и общего на вид ничего нет, а ассоциация есть! Чувствуется, что в одном, что в другом какая-то мощь (а в экскаваторе, особенно – с оборудованием драглайна!)! Ещё несколько слов об экстерьере: на зиму взял себе отдельный комплект колесных дисков, как пишут в буклете – сплав для бездорожья. А на лето – обычные, 15-спицевые. И те и другие 19 дюймов: решил не выделываться, так как по нашим «дорогам» большие диски совершенно не практичны, в смысле комфортной езды, а ободрать их об бордюр вероятности больше, поэтому преимущество эстетического компонента также сомнительно.

            Долго размышлял по поводу цвета машины: очень красиво смотрится в красном FirenzeRed, с учетом того, что из кабины вся машина «как на ладони» избыток красного цвета может начать провоцировать агрессию при постоянной эксплуатации. Поэтому взял серый (ностальгия по старику Патрулю!). С серым цветом, как ни странно, вышел казус: раньше в гамме цветов был очень красивый цвет StornowayGrey, а до этого короткое время был еще более темный серый цвет – практически – «мокрый асфальт». Как назло, в тот период, когда я покупал машину, его поменяли на цвет OrkneyGrey – светло-серый, я бы даже сказал – мышиный. Досадно, конечно. Но находчивости англичан не оказалось предела: сейчас опять воскрес темно-серый (потрясающий!!!) цвет под названием CausewayGrey, но он, понимаешь, «premiummetallic», и стоит, не много не мало, 70000 рублей. Красиво, но не демократично!

            В целом, про экстерьер машины говорить не буду: об этом и так сказано много, и про рубленые формы, и про выставку в Лувре. Мне экстерьер очень нравится.

            Ну что же, все хорошее, вроде бы, сказано, теперь о недостатках. Как ни странно, они тоже есть, хотя я насчитал всего три.

            Во-первых, при покупке этого автомобиля необходимо настроиться на дорогой сервис и дорогие комплектующие. Это не очень хорошо, но это так. Кроме этого, межсервисный пробег у машины составляет 12000 км или 6 месяцев – что наступит раньше! Поэтому, как минимум, раз в полгода придется раскошелиться на ТО. Как я успел выяснить, с машинами этой марки необходимо искать, где делают качественно, так как дешево не бывает практически нигде, а ещё – стоять над душой и следить за всеми работами, если такая возможность есть (а в данном случае она просто обязана быть!).

            Во-вторых, расход топлива для дизеля великоват – у меня выходит 16 литров солярки на сотню по городу (по паспорту – 11.2 литра). Возможно, это период обкатки. Возможно – пробки. Не сказал бы, что езжу очень агрессивно, но посмотрим, как дальше дело пойдет.

            В-третьих (об этом, кстати, нигде, почему-то, не пишут), через года летит вместе с LandRover привет от BMW – шестиступенчатая автоматическая коробка ZF. Хочу заверить всех – этот автомат работает не вполне адекватно. В чем это выражается: если очень плавно нажимать педаль газа, то коробка перескакивает вверх и машина не едет. Точнее, сначала она трогается с места, а потом – не едет. По этой причине, газ лучше нажимать решительно! Тот же косяк происходит и когда едешь на средней скорости, а потом начинаешь аккуратно прибавлять газ: автомобиль останавливается, утапливаешь «тапку в пол», 1-2 секунды, коробка просыпается и автомобиль резко рвет с места. Скажу прямо – не commeilfaut. И не фатально: приспособиться можно. В любом случае, проблема не собственно LR, а досталась по наследству от бюргеров.

            Ещё пару слов о дополнительном оборудовании. Зная о качестве наших дорог, а также – внимательно осмотрев днище машины и почитав, что пишут на эту тему знающие люди, решил поставить на днище защиту. Дело в том, что у автомобиля слабо защищены рулевые тяги (на случай, если кто-то задумает скакать по бордюрам или лезть по пересеченной местности), а также к межосевому дифференциалу подходят два тонких тяжа проводов, которые ничем (!!!) не защищены. Висят они довольно высоко, но порвать их об более или менее упругую ветку или иной посторонний предмет – пара пустяков. Проблема в том, что без них электромотор в приводе межосевого дифференциала останется без питания, со всеми вытекающими последствиями. Кроме этого, хорошо бы защищать металлическим кожухом компрессор пневмоподвески, который находится перед задним левым колесом. Он закрыт лишь пластмассовым чехлом, чего, в общем-то, по жизни хватает, но если машину на поставят на домкрат во время шиномонтажа. В последнем случае (если домкрат подводят под сам компрессор) ему придет конец. Ремонт – не гарантийный, сам компрессор, без установки, обходится около 120000 рублей.

Как выяснилось, раздобыть нормальную защиту на указанный автомобиль – дело не простое! Более или менее полно защищают днище комплекты от Motodor и фирмы BritanicaAuto. В первом случае есть три варианта: сталь 3 мм (тяжелая и ни о чем – гнется очень легко; более или менее развитый физически человек может погнуть её руками), алюминий 4-5 мм (не тяжелая, но тоже – ни о чем) и алюминий (сплав АМГ-3, если не ошибаюсь) 8-9 мм (вот тут уже есть предмет для разговора). К слову, защита компрессора у них делается только из стали или толстого алюминия. Но вот ведь беда – защита не всегда нормально подходит. Кроме этого, рулевые тяги она толком не защищает, а головки болтов крепежа торчат так, что их можно и срезать на серьезном бездорожье. Но как вариант «город – дача» - пойдет.

Альтернатива – защита фирмы BritanicaAuto:  там толщина алюминиевого сплава 6 мм и сплав хороший АМГ-6 (процент магния выше, а с ним возрастает предел текучести, прочность и другие механические характеристики). Защита лучше продумана, но опять же есть проблемы. Хоть и хорошо защищает она и закрывает рулевые тяги, но защита компрессора там – ни к черту. Крепится только с одной стороны, а с другой встает враспор (есть основания полагать, что со временем начинает барабанить). Кроме этого, есть у них вариант с короткой защитой для раздаточной коробки и большим листом, закрывающим топливный бак, а есть – с удлинённой защитой для коробки, но бак не закрывает. Тут опять же палка о двух концах: бак сам из полиэтилена высокого давления и снизу закрыт очень мощным металлическим щитом. Пробить его, не совершая экстремальных выездов, мягко говоря, сложно. При установке этой самой защиты бака страдает клиренс, а за счет соприкосновения с металлическим корпусом бака ехать в машине становится невозможно: в салоне стоит жуткий басовитый гул, сильно бьет по ушам. В общем, ставить это чудо или нет – каждый решает сам для себя. Кроме этого, мне поставили защиту, некоторые элементы которой, по-видимому, гнули в холодном виде, ибо по концам изгибов в металле пошли трещины. В общем, подтверждается старая истина: пока наши умельцы не касаются хорошего зарубежного авто – он великолепен, но если уж коснутся, то непременно превратят в «Жигули»! Но если уж есть желание ставить защиту, то, на мой взгляд, элементы нужно комбинировать от двух разных производителей: скажем, на компрессор я бы поставил Motodor, а на рулевые тяги – защиту от BritanicaAuto.

Подводя итог, хочу написать следующее: LandRoverRangeRoverSport – замечательная и комфортная машина, которой в наибольшей степени подходит определение «универсальная». Судя по статистике продаж, высокое мнение об этом автомобиле разделяют многие. Самое главное – на машине не экономить (речь идет в большей степени не о деньгах, а о внимании к автомобилю), а обеспечивать нормальным горючим и внимательно следить за обслуживанием, не передоверяя эту обязанность кому-либо.



Совет автора покупателям Land Rover Range Rover Sport 3.0 TD 4WD 2012 г

Если есть деньги (хотя бы половина стоимости и возможность платить 2 года небольшие комиссии) и желание - брать однозначно, пока не сняли с производства и не вышел одноименный алюминиевый кроссовер! Чисто мое мнение: лучше половина Range Rover Sport, чем целый Mitsubishi Pajero IV!

Достоинства:

  • Универсальный и комфортный автомобиль

Недостатки:

  • Алгоритм работы АКПП
  • Высокий расход топлива
  • Дорогостоящее обслуживание
КомфортХодовые качестваВнешний вид
63
Нравится!
Мне нравится!
67721
Комментарии50 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X316 ноября 2012 в 02:28

Интересный отзыв, раскрывает тему ))

На счет коробки ZF -  в  бмв на эти коробки никто не жалуется. Быстрые, плавные переключения. Так что это скорее проблема адаптации. 

А позвольте полюбопытствовать, зачем вам блокировка межколесного диффа? Ну то есть вот так именно принципиально?  На обычной шоссейной резине в ней мало смысла. Диагоналку же и межосевая вытягивает? Внедорожно эксплуатируете, заезжаете в грязь? И как?

Интересуюсь потому что рассматриваю что взять жене так чтоб было еще и жип, но без аскетизма. Выходит вроде Диско. Хотя платформа со спортом одна.

+2
изменен 16 ноября 2012 в 02:54
Комментарий удален модератором.
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan16 ноября 2012 в 07:37

песня у Вас хорошая,ВЫ с острова?

0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 200изменен 16 ноября 2012 в 08:36

   Отзыв конечно отличный,что касается диффиринциала Torsen,может быть в теории это хуже,чем 50    на 50,на практике,скажу Вам,машина на дороге как влитая,особенно в режиме sport, хоть снег нечищенный,хоть гололед,хоть поворот,в грязи то-ж,едет супер неплохо. Единственное,да,сидишь пониже,но тут на вкус и  цвет то,товарищей нет...Ну,а так,отзыв Ваш весьма содержателен,"отлично"! Кстати,то-ж,вопрос-зачем Вам блокировки то? На шоссейной резине? А на внедорожной Ваша машина смотреться не будет...

0
НаLand Rover Range Rover Sport16 ноября 2012 в 09:18

Глубокоуважаемые коллеги!

Во-первых, позвольте поблагодарить за высокие оценки моего отзыва! Не написать просто не мог, по той причине, что большая часть отзывов (99%), которые встречал до исх пор про этот замечательный автомобиль отличаются невысокой информативностью и богатой эмоциональной окраской (позитивной или негативной). В этом свете, хотелось написать что-то по существу и предоставить читателям самостоятельно делать выводы, а не навязывать свою точку зрения.

Позволю себе ответить на поставленные вопросы не по порядку. Во-первых, живу я не на острове, просто нравятся песни Визбора (равно как и Лозы, "Альфы" или Никольского), а тут цитата как-то в тему пришлась. {#emotions_dlg.i_1}

Теперь про дифференциал. Я писал, что вариант симметричного межосевого дифференциала также подвергается критике, но забыл поставить гиперссылку: собственно - вот она:

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=123536

Думаю, что тут уже дело вкуса, кому что более удобно.

Блокировка заднего межколесного дифференциала мне необходима. В  то время, как большинство моих передвижений "общего назначения" проходит все-же, в черте города, то по работе мне нередко приходится выезжать в заповедные места, где есть, в основном - направления. Приведу примеры: Экибурул, Златурган и многие другие (это все в Республике Калмыкия). Если кто бывал, то знает, о чем я говорю. Разумеется, когда предстоят более тяжелые вылазки, подразумевается использование комплекта резины с усиленными грунтозацепами (их есть у меня! приобретены как раз для "зимних дисков", тех, что больше заточены под бездорожье). По поводу внешнего восприятия моего автомобиля на "зубастой" резине я особенно не переживаю. Если кто видел в сети фотоотчет о ралли "Москва-Карфаген", в которм шли два RR Sport дорестайлинговой версии, то можно легко убедиться в том, что и на внедорожной резине, и со шноркелем машина смотрится отлично! Я бы так сказал, это альтернативное прочтение имиджа RR Sport, который многие, почему-то, воспринимают именно как городской автомобиль. Вообще, плохо то, что этот ярлык прилип к машине, которая, по-сути, является настоящим серьезным внедорожником.

Оговорюсь также, что пока обкатываю машину и в тяжелых условиях её не эксплуатирую. Думаю, что после первого-второго ТО надо будет уже заняться этим вопросом.

Если вопрос стоит между покупкой LR Discovery 4 и RR Sport - лучше брать Спорт: по ценнику они очень близки, но: со спортом можно комфортне маневрировать на больших скоростях (Discovery мотает не шуточно), у него лучше визуально оцениваются габариты и зимой не надо мараться, открывая дверь багажника. Разумеется, коллега skinner, если для Вашей супруги актуально систематически возить по 5-6 человек в салоне (скажем, большая семья) или время от времени перевозить в багажнике холодильник, то тогда надо брать Discovery! {#emotions_dlg.i_1}

+4
НаLand Rover Range Rover Sport16 ноября 2012 в 09:26

Да, ещё чуть не забыл: в Range Rover Sport профиль сидений с боковой поддержкой гораздо удобнее, чем в Discovery. Потягаться с такими сидениями, на мой взгляд, могут лишь Lexus GX460 (немного уступает) и Audi Q7 с внутренним пакетом S-line (немного превосходит, увы).

0
16 ноября 2012 в 10:54

Очень понравился отзыв, особенно части про выбор внутреннего убранства  и выбор защиты для агрегатов. Действительно полезная информация.

0
НаLand Rover Range Rover Sportизменен 16 ноября 2012 в 11:01

Добрый день!

По поводу достоинств машины "внутри" хотел бы еще сказать про систему кондиционирования. Вообще, я терпеть ненавижу кондиционеры, а особенно - автомобильные. Всегда они дуют то в лицо, то в шею, то ещё куда, а следствие одно - простуда. Так вот RR Sport - единственная машина, в которой мне удалось настоить систему кондиционирования воздуха так, чтобы температура держалась на заданном уровне, но тебе никуда и не откуда не дуло! {#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
sabelius
НаLand Rover Range Rover Sportизменен 16 ноября 2012 в 17:47
Комментарий удален автором.
geleon
16 ноября 2012 в 17:47

Ээээ, насчет мечты Вы поторопились... Полетайте на легком спортивном самолете и вы забудете о всех этих полных приводах!

0
ilia007
НаLand Rover Range Rover Sportизменен 16 ноября 2012 в 18:00

СОГЛАСЕН! Летал, еще и на газотурбинном вертолете Луи де Фюнеса, особенное удовольствие со снятыми дверями. Кстати он (вертолет) находится в Украине.

0
sabelius
НаLand Rover Discoveryизменен 16 ноября 2012 в 20:58

Это у LR "семейное". У меня во Фриландере, наверное, нечто подобное - поставил еще летом 22 градуса, климат в салоне при любой забортной температуре быстро становится "комфортным", а ты "забываешь" про все крутилки и воздуховоды

0
sinedrion
был 17 минут назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander18 ноября 2012 в 10:00

Вот не сказал бы! Как раз температура скачет здорово. В основном зимой. Поэтому приходится вручную корректировать. Такое ощущение, что Вебасто работает периодически.

0
marchisham
НаLand Rover Discovery21 ноября 2012 в 19:38

Вебаста действительно работает периодически, как только температура работающего движка уменьшается ниже "уставки". Но это можно прочувствовать только стоя в частых и долгих пробках, но меня "бог миловал".  А так я зимой или еду ( вебаста в режиме "догревателя" не нужна), или останавливаюсь и глушу движок. Короче, все хорошо. А в Ренжике все должно быть еще лучше!{#emotions_dlg.i_1}

0
sabelius
НаSeat Leon, Volkswagen Polo17 ноября 2012 в 14:18
Уважаемый сабелиус, немного разные у еас ато) но,я даже на простом кондере не климате в своем поло настроил режим нои лобовое и никуда мне не дуеи комфортно и стекла сухие в дождь и в мороз ее мерзнут
-1
НаToyota Land Cruiser Prado16 ноября 2012 в 18:12

Отзывеще!!! 5++

0
НаVolvo S60изменен 16 ноября 2012 в 19:31
Комментарий удален модератором.
НаLand Rover Range Rover Sport16 ноября 2012 в 20:23

Добрый вечер, коллеги!

Фото обязательно добавлю: сейчас автомобиль несколько загрязнен и фотографировать его в таком виде не вполне кошерно! {#emotions_dlg.i_28} Хочу сделать несколько снимков сразу, после посещения мойки. Сейчас же собираюсь выложить фотографии тех самых уязвимых проводков в приводе дифференциала и дефектных элементов защиты днища, производства фирмы Britanica Auto. {#emotions_dlg.i_25}

0
НаLand Rover Range Rover Sport16 ноября 2012 в 20:27

Кстати, по поводу салона: при езде в темное время суток в ручках дверей включается подсветка нежно сиреневого цвета и атмосфера сразу преображается. А если к этому еще добавить песню Del Shannon - Runaway (ту самую, что была заглавной темой в сериале "Криминальные истории"), так и вовсе замечательно. Особенно после долгого трудового дня. Вообще, внутреннее убранство автомобиля создает непередаваемый микроклимат, который совершенно отрешает от пробок, дорожного хамства и других прелестей, которые не украшают часы, что водитель проводит за рулем своего автодруга.

+2
НаLand Rover Discoveryизменен 16 ноября 2012 в 21:07

...а потом несется так, что стены пробивать можно

 Отличный отзыв! И отличный авто!

+1
НаLand Rover Range Rover Sport16 ноября 2012 в 20:47

Жесть! {#emotions_dlg.i_5} Не, я сторнник соблюдения ПДД, а тем паче - аккуратного и бережного отношения к машине! Это же все-таки автодруг! {#emotions_dlg.i_1} Тот самый, который и в беде не бросит и лишнего не спросит. {#emotions_dlg.i_51}

0
sabelius
НаLand Rover Discovery16 ноября 2012 в 21:01

Это вид с другой стороны

0
НаToyota Camry16 ноября 2012 в 21:06

Удачной и беспроблемной эксплуатации!{#emotions_dlg.i_51}

0
НаLand Rover Range Rover Sport16 ноября 2012 в 21:24

Спасибо! {#emotions_dlg.i_1}

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 16 ноября 2012 в 22:27
Комментарий удален автором.
16 ноября 2012 в 22:52

Великолепный отзыв! Журналисты профессиональных изданий курят в стороне!  

0
НаHonda Civic, Infiniti QX5616 ноября 2012 в 22:56

За отзыв высший балл!

0
НаLand Rover Range Rover Sport16 ноября 2012 в 23:50

Добрый вечер, коллеги!

Благодарю покорно за столь лестные оценки моего отзыва! {#emotions_dlg.i_12} Что тут сказать: автомобиль вдохновляет! {#emotions_dlg.i_49}

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos17 ноября 2012 в 01:36

Отличный отзыв. Мало,кто из владельцев таких авто задумываются о том, что у них под капотом.

0
НаAudi Q5, Audi A417 ноября 2012 в 10:42

Великолепно!! А можно по подробней о стоимости ТО, установленной защиты и тп?

0
НаAcura RDX17 ноября 2012 в 11:34

LC200 весит больше RRSport.

Как динамика разгона? По характеристикам какойто он совсем медленный, а в реале? 

+1
tforik
НаAcura TSXизменен 17 ноября 2012 в 13:16

ага, на 100кг в сравнении с дизельной версией)

А отзыв шикарен!

0
НаVolkswagen Tiguan17 ноября 2012 в 13:47

Не отзыв, а так ... Полноценная статья{#emotions_dlg.i_biggrin}

Многим профессиональным журналистам нужно у автора поучиться писать{#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
НаLand Rover Range Rover Sport17 ноября 2012 в 14:33

Добрый день, коллеги!

Свидетельствуб Вам свое уважение и благодарю за высокие оценки моего отзыва! Постараюсь ответить на все вопросы по порядку.

На самом деле очень жаль, что многие из актуальных и потенциальных владельцев автомобилей Range Rover расматривают их лишь как дорогую игрушку: типа, поматросил и бросил. Думаю, что будь это отношение более внимательным было бы гораздо лучше. Кроме этого, ни для кого не секрет, что сейчас во многих сферах, связанных с техникой, инженерным и конструкторским делом у нас серьезный кризис профессионализма. Поэтому, обращаясь к сервисному мастеру, нужно знать объект работы, как минимум, не хуже, чем он сам и следить, следить и еще раз следить. Особенно с такой серьезной и отлаженной, как часы, машиной.

Теперь по поводу динамики. Сравню с тремя одноклассниками, которые также обхаживал: Toyota LC200 (дизель), Mercedes Benz GL 350 CDI и Lexus GX460. Паспортные данные по разгону приводить намеренно не буду, для этого есть официальные источники. Так вот, все описанные конкуренты набирают скорость более резко, чем RR Sport. Они быстрее, это факт. Тойота разгоняется легко, хотя двигатель начинает петь более высоким и раздраженным голосом, НО есть одно большое НО: плавно тормозить она не умеет, а при резком торможении (которое также весьма посредственное) ремнем безопасности прихватит так, что мама не горюй! Кроме этого, при обгонах на высокой скорости её болтает из стороны в сторону (речь идет о кренах кузова), а в поворот входить на высокой скорости на этом автомобиле - вообще крайне опасная практика. С Лексусом - та же беда, но раскачка при обгоне, как ни странно - меньше (хотя, есть ощущение опасности, так как автомобиль довольно высокий и узкий). Мерседес разгоняется также быстрее, чем RR Sport, но не так беспроблемно, как Лексус и Тойота: идет вроде бы легко, скорость набирает, возможно и побыстрее Тойоты (или так же), но чувтсвуется, что автомобиль едет почти на пределе своих возможностей (хотя работа автомата даже в таких условиях восхищает). RR Sport разгоняется тяжело, как локомотив, но чувствуется в этом разгоне какя-то сила бронепоезда, я бы даже сказал, чувтсвуешь как с усилием крутится каждый кардан. Вот по ощущениям - как Патруль с жестко подключенным передком, один в один. Тут я опять же вернусь к тому, о чем уже писал: да, RR Sport - не гоночная машина и не спортивный кроссовер, но больше динамики уже будет диссонировать с конструкционными особенностями. В этой же машине, динамика не идет в минус управляемости (как у Тойоты и Лексуса) и сочетается с прочностью рамной конструкции и сбитостью самой машины (в отличие от "карточного домика" GL 350 CDI). Если Вам необходим разгон быстрее, чем за 9.3 секунды до сотни - лучше присмотреться к другому автомобилю, дабы потом не расстраиваться. Вот таков будет Вам мой ответ, коллега tforik. За себы скажу - мне такой разгон - в самый раз: больше мне не нужно, а медленнее  - уже будет попахивать Nissan Patrol Y61! {#emotions_dlg.i_11}

Так, сейчас подобью документы и вернусь к обсуждению мер и весов (затрат и массы)! {#emotions_dlg.i_1}

+1
НаLand Rover Range Rover Sport17 ноября 2012 в 15:02

Итак, смотрю я в ПТС и вижу: масса без нагрузки - 2738 кг, разрешенная максимальная масса - 3175 кг; данные официального буклета: масса автомобиля (от) - 2535 кг, максимальная разрешенная - та же; на drive.ru: масса автомобиля - 2675 кг.

По Тойоте: на официальном сайте Toyota, масса автомобиля - 2585 кг, максимальная разрешенная - 3350 кг; на drive.ru масса автомобиля - 2640 кг.

Вопрос: чему же все-таки верить (и вопрос уже не ко мне)? Я предпочитаю брать фактические данные из ПТС, по которым LR RR Sport тяжелее, чем Toyota LC200.

Теперь про расходы. Для начала, у официальных дилеров в столице норма-час на автомобиль выходит около 3400-3500 рублей. У дилера в столице Волгоградской области - 2700 рублей. Межсервисный интервал 12000 или 6 месяцев, что наступит ранее. Ниже привожу таблицу по плановым ТО (обратите внимание, запчасти Вы можете закупать НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ, руководствуясь их кодом; так будет дешевле, но, неоригинальные фильтры частенько текут и вообще тут уже начинается лотерея):

0
sabelius
был 17 минут назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander18 ноября 2012 в 10:37

Верить надо не ПТС, а инструкции, где все точно указано. Мне в ПТС на первую машину, Лансер9 дебилы-гаишники при постановке на учет почему-то приплюсовали   к снаряженной массе  лишних 100 кг.

0
marchisham
НаLand Rover Range Rover Sport18 ноября 2012 в 19:55

Даже если так, то с Toyota LC200 по массе, как минимум, паритет! {#emotions_dlg.i_11}

0
НаLand Rover Range Rover Sport17 ноября 2012 в 15:17

Защита от фирмы Britanica Auto (полный комплект) обходится 50000-55000 рублей. Предупреждение: фирма создана энтузиастами, поклонниками марки и любителями трофи, в связи с чем, торговля защитами для них, скорее - хобби, чем бизнес. Поэтому, надо быть готовым к тому, что сроки производства могут произвольным образом сдвигаться, контактные лица могут появляться и исчезать по собственному усмотрению, а такое понятие, как элементарная вежливость - вообще, в большой цене.

Защита фирмы Motodor (полный комплект): от 12000 (стальной; за точную цену сейчас не поручусь) до чего-то в районе 40000 (тоже точно не помню). Фирма специализируется на защитах для различных марок машин, и если Вы туда обратитесь с Вами будут очень ласковы и обходительны. Однако, широкий поток выпускаемой продукции мешает этим господам концентрироваться на специфике отдельных марок автомобилей, поэтому бывают и откровенные косяки. Потому, опять же рекомендую комбинировать элементы защиты. Кстати, штатная защита картера сделана из исключительно прочного сплава.

Мораль: подбирать защиту на Спорт нужно очень внимательно: начиная от выбора отдельных элементов и заканчивая серьезным входным контролем их качества, причем только САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Да, еще очень важный момент - масло. Для машины рекомендуется масло с вязкостью 5w30, как на лету, так  и на зиму. Производиетль рекомендует Castrol, но многие опытные люди предлагают использовать Motul. Как таковой, он выходит немного дороже, но почти за те же деньги, как если брать Castrol у официалов. То же самое с маслом для коробки: у официалов оно идет под эмблемой Land Rover и стоит совсем не гуманно. Есть аналог по характеристикам - трансмиссионное масло Shell (видимо его же они и пользуют), но также есть улучшенный аналог от Motul. Хочу заметить, что при смене масла в коробке заменяется лишь около 60% всего масла (раньше его не предписывали менять вообще, но сейчас производитель спохватился и велел менять через 48000 км пробега). Так вот добавки и присадки в маслах разные. Если верить производителям Motul, то их трансмиссионное масло можно мешать с любым другим, соответствующим по вязкостным и иным эксплуатационным характеристикам. Про Shell я такого не читал.

0
НаLand Rover Range Rover Sport17 ноября 2012 в 15:30

И ещё: у Land Rover есть куча своих аксессуаров и атвокосметики. Стоит все дорого, но не всегда оправдано. Например, концентрат омывателя у них дорогой, но при замешивании с водой он держит до каких-то смешных, по Российским меркам, минусов. Я перепробовал много омывателей (Ravenol, Чистая Миля и другие), но остановился на оригинальном омывателе Nissan (такая розовая жидкость с запахом освежающих салфеток для лица, что дают в самолетах). Его же и покупаю для Range Rover Sport (да простят меня английские производители). А вот кондиционер и очиститель для кожи лучше брать родной: стоит он недешево, но и расходуется мало и редко. Кожа, как я уже писал, довольно чувствительная, поэтому, лучше с ней не экспериментировать.

0
18 ноября 2012 в 22:03

И отдельное спасибо автору за сопровождение своего отзыва в комментариях!

0
ilia007
НаLand Rover Range Rover Sport20 ноября 2012 в 09:19

Не за что! Мы за полноту информации! [Как там говорится: "Программа "Максимум": показать все, что скрыто!" (с)] {#emotions_dlg.i_1}

0
был месяц назад
НаSubaru Forester19 ноября 2012 в 16:23

А что Паджеро так плох, что не стоит своих денег?

0
nagan
НаLand Rover Range Rover Sport20 ноября 2012 в 09:11

Доброе утро!

Как Вам сказать, это лишь мое мнение: не так хорош, как должен быть. Ну, посудите сами, машина в которой неудобно сидеть. Японцы, за исключением Лексуса, вообще славятся отсутствием боковой поддержки сидений, скользкой кожей и так далее. В Паджеро эти сидения, плюс ко всему, еще и не анатомические (в Паджеро Спорт, разумеется, гораздо менее удобно: тут он вне конкуренции). Далее, машина претендует на статус серьезного внедорожника, у них даже рекламный слоган звучит так: "Mitsubishi. Надежно."! Да о какой надежности внедорожника может идти речь, если у него алюминиевые рычаги подвески и карданный вал сделан из углепластика. Хорошо, что хоть не из картона!

Спору нет, для кого-то эта машина видится очень привлекательной по совокупности субъективных оценок, но ведь тут - дело вкуса. Ведь кто-то же покупает и совсем экстравагантные машины.

0
был 11 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 ноября 2012 в 16:34

Отзыв хорош. вставлю и свои 5 баллов в оценке произведения. но ведь он совсем не про эксплуатацию рейнджа. если внимательно прочитать раздел 2 по абзацам там больше рассказывается о выборе цвета салона, защите поддона и задается сам себе вопрос о коробке ZF. автору, конечно, респект за труды, но слогом отзыв радует больше, чем информацией о машине. вы уж меня извините. ни гвоздя, ни жезла!

0
topguns
НаLand Rover Range Rover Sport20 ноября 2012 в 09:18

Совершенно логично! Но, посудите сами: три с половиной тысячи километров пробега! Какие глубокие выводы об эксплуатационных характеристиках машины можно делать, когда даже первое ТО не пройдено. Так скажем, это лишь начало эксплуатации. Постарался наиболее подробно обозначить превходящие моменты по одной лишь причине. В мировом автопроме, особенно - зарубежном, идет массовая тенденция превращения внедорожников в кроссоверы. На мой взгляд, сейчас модель L320 уже во многих отношениях "доведена до ума" - это пик. На смену этой модели приходит алюминиевый кроссовер, объективных отзывов о текущей модификации машины - исключительно мало, практически нет (везде лишь эмоциональные оценки, причем очень полярные). На мой взгляд, это как раз тот момент, когда необходимо было, по крайней мере, попытаться восполнить пробел и рассказать о данной модификации автомобиля более подробно. Во всяком случае, отмеченные достоинства и недостатки, на мой взгляд, могут позволить потенциальному владельцу определиться, подходит ему этот автомобиль или нет.

0
НаMazda CX-720 ноября 2012 в 21:03

Отличный нескучный и полезный отзыв о роскошном рейндже! 5! Вот только об эксплуатационных моментах прописано не очень много - интересует расход - пишете что большой в недостатках (разве 11.2 по городу много для такого "слоника"? или реальный сильно отличается?), также про практическую работу на бездорожье хотелось бы по подробней - если лазили куда (и про пневму (насколько лучше чем "пружины" и чем?, как воспринимаются ямы и ямки)), и про качество  ЛКП - есть ли сколы у цвета за 70 р? 

0
НаLand Rover Range Rover Sport20 ноября 2012 в 22:48

Добрый вечер! Минуту ещё, мне кажется, что эти моменты я упомянул, но если - нет, то сейчас исправлюсь:

1. Расход по городу - 16 литров на сотню (если уж до десятых до 15.9-16.1).

2. На откровенное безорожье пока не ездил: хочу, чтобы автомобиль прошел нормальную обкатку, а начинать в полной мере использовать его внедорожный потенциал планирую не раньше прохождения первого ТО. Мы, как ни крути, с ним ещё не перезимовали! {#emotions_dlg.i_1}

3. Пневматическая подвеска лучше наличием регулируемого клиренса: на трассе это дает лучшую управляемость и меньше кренов, а на бездорожье - более высокий дорожный просвет. Что касается восприятия дороги - подвеска жесткая и неровности дорожного полотна в салон передаются. По субъективному ощущению жесткости, подвеска напоминает Nissan Patrol Y61.

4. К сожалению, на цвет premium metallic я не попал: он появился позже, чем я покупал автомобиль. По этоу причине, у меня просто цвет металлик Orkney Grey.

 

0
был месяц назад
НаBMW 5-серия28 ноября 2012 в 20:13

Хороший машин! Точнее очень хороший...тоже смторел на него. Отпал по трем причинам:

1. Много теряет в цене на вторичке

2. Не все лады с анГлиЧским сервисом...долго, дорого и не все есть в наличии.

3. Возить воздух по Москве и М7 на рамном полноценном жипе мне просто незачем.

А из того что автор выбирал - пожалуй, правильный выбор. лучше только без приставки "Спорт"

0
25 февраля 2017 в 22:20

Здравствуйте уважаемый Sabelius, Ваши отзывы исключительно интересны.

В текущий момент встал в очередь сомневающихся, купить старичка LR RR Sport 2012.

Каковы Ваши ощущения после пользования авто?

0
НаToyota Mark X11 мая 2021 в 13:03

Автомобиль, действительно, потрясающий. Я к сожалению, пока не могу себе позволить, у товарища такой. Я просто в восторге. Мы в Хабаровск ездили в гости так вот автомобиль себя отлично показал по бездорожью.

0
Добавить комментарий