Range Rover Sport.
Глубокоуважаемые гости и постоянные участники форума!
Свидетельствую Вам свое почтение и хочу поведать о своем недолгом опыте владения автомобилем LR RR Sport L320 и долгом пути к этому, на мой взгляд, совершенно замечательному, автомобилю. Свой отзыв намеренно разделяю на две части, первая из которых посвящена выбору автомобиля (известно, что у LR RR Sport L320 в своем классе есть немало конкурентов, представленных на Российском рынке), а вторая - первому опыту эксплуатации машины.
Часть 1. Выбор (возможно, будет интересна для сомневающихся)
Сразу хотелось бы оговориться, что после того, как меня попутал бес, и я купил Infiniti FX37S, к выбору следующего автомобиля отношение было внимательным вдвойне. Добродетель, как известно, это среднее, между двумя пороками. В роли крайностей для меня выступали две предыдущие машины: Nissan Patrol и Infiniti FX. У одной машины была хорошая проходимость, отличная обзорность и высокая посадка, относительно высокая надежность и никакая динамика. У второй с проходимостью (особенно геометрической) дела обстояли гораздо хуже, надежность была по-прежнему - на уровне, посадка - низкая, обзорность - ни к черту, а вот динамика - просто огонь! Но проблема в том, что первый автомобиль по текущим расходам представлял собой исключительно бюджетный вариант для своего класса, а вот про второй этого уже не скажешь. У обеих машин был один большой и жирный минус: отсутствие дифференциального полного привода, что очень критично на наших "дорогах" и за их пределами. Кроме этого, как у одной, так и у другой отсутствовал подогрев второго ряда сидений и электропривод пятой двери, что, опять же, нисколько не гармонирует с нашими погодными условиями и чистотой "дорог" в межсезонье. Поэтому обязательными условиями явились:
- Автомобиль с дифференциальным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов (как минимум).
- Достаточно высокий дорожный просвет (от 200 мм).
- Дизель до 250 лошадиных сил (200-249, если быть точным).
- Высокая посадка с хорошей обзорностью.
- Сидения с развитой боковой поддержкой + подогрев первого и второго рядов сидений.
- Большой багажник с электроприводом двери.
- Современная акустическая система.
- Минимальные крены кузова и высокая устойчивость к опрокидыванию (это очень важный пункт).
Были бы также очень желательны:
- Рамная конструкция.
- Три ряда сидений.
- Хотелось бы, конечно, неразрезные мосты, но с этим сейчас туго.
Под эти требования подходили следующие автомобили:
LR RR Sport SDV6, MB GL 350 CDI, MB ML 350 CDI (с off-road пакетом)
Почти подходили:
MercedesBenzG-класса (совсем, ну просто совсем не гуманный ценник + расточительный бензиновый двигатель + отсутствие электропривода задней двери), Mitsubishi Pajero IV (отсутствие электропривода двери багажника + алюминиевые элементы подвески + карданный вал из углепластика + некомфортная посадка), LR Discovery 4 SDV6 (большие крены кузова + отсутствие сервопривода двери багажника), Toyota LC200 (большие крены кузова + отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала + весьма "прожорливый" дизель), Toyota LC Prado (слабый дизель и расточительный бензиновый двигатель + проблемы с устойчивостью к опрокидыванию (и большие крены) + отсутствие боковой поддержки сидений + отсутствие привода задней двери + неоправданно дорогая страховка), Lexus GX460 (расточительный бензиновый двигатель + проблемы с устойчивостью к опрокидыванию + отсутствие привода задней двери + отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала), Lexus LX570 (расточительный бензиновый двигатель + большие крены кузова + неважная боковая поддержка сидений + отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала + совсем не гуманный ценник), Audi Q7 (отсутствие блокировок дифференциалов + низкая посадка), VW Touareg (низкая посадка + уже не воспринимается после Audi Q7), Mitsubishi Pajero Sport (слабый двигатель + абсолютно не комфортная посадка + отсутствие подогрева второго ряда сидений), LR RR [отсутствие электропривода двери багажника + большая машина и лишь 2 ряда сидений + излишне мощные моторы + "нарисованные" приборы, взамен аналоговых и невнятная шайба, взамен рычага АКПП (это мелочи, но они нисколько не гармонируют с образом серьезного внедорожника) + не гуманный ценник].
Практически не подходили по указанным параметрам, но просто нравились внешне и с позиции комфорта внутреннего убранства и ездового комфорта:
Volvo XC90 (дизель) и Kia Sorento (перед последним рестайлингом, также дизель).
После продажи Infiniti FX (разумеется, с большой потерей в деньгах от исходной стоимости) необходимо было также принять во внимание удобные условия кредита. В моем случае подходил вариант с отсроченным на пару лет платежом и небольшими комиссиями в течение этого времени. Такие условия предлагают Land Rover, Lexus и Toyota.
Разумеется, неоднократные пробные поездки были выполнены на всех указанных машинах, и вот тут уже сухая информация была изрядно разбавлены эмоциональными ощущениями, благодаря чему приоритеты несколько изменились. Сразу оговорюсь, что у меня была четкая установка на LR RR Sport, но в какой-то момент (а точнее - два) я чуть не разменялся на другие варианты. Если говорить коротко, то в финал вышли 3 автомобиля, которые и хотелось бы сравнить более подробно. Это LRRRSportSDV 6 HSE, MBGL 350 CDI и (как это ни странно) LexusGX 460. Начну с того, что не выбрал и почему.
MercedesBenzGL350 CDI – отличная машина, как говорят товарищи немцы wunderbar, но есть некоторые «но». Что в машине очень понравилось, так это честная система дифференциального полного привода: все блокировки включаются кнопкой, вручную. Электроника не решает за водителя, что ему делать и когда. Кроме этого, хочу обратить особое внимание на симметричное распределение крутящего момента между осями (по умолчанию). В этом смысле, такой вариант дифференциального полного привода мне нравится больше, чем вариант с дифференциалом Torsen, где распределение крутящего момента идет в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Думаю, что автолюбители, знакомые с особенностями поведения на дороге заднеприводных машин, поймут о чем я говорю: в случае несимметричного полного привода (в пользу задней оси) у машины появляется «заднеприводной» характер поведения на дороге. Мне, в принципе, удобнее управлять переднеприводной машиной, чем машиной с задними ведущими колесами. Когда речь идет о симметричном распределении крутящего момента между осями, то машина больше напоминает (по управлению) Патруль с жестко подключенным задним мостом. Такой вариант, на мой взгляд, является наиболее предпочтительным. В то же время и на эту тему есть небезосновательная критика.
Кроме этого, Мерседес хорош тем, что во всей машине чувствуется легкость: она какая-то «воздушная» и настраивает на беззаботный лад. Хотя полный привод и постоянный, но он работает как-то очень легко (в LRRRSport чувствуется, с позволения сказать, «тяжелая» работа полного привода). Очень порадовал экономичный и тяговитый дизель: всего в нем ровно столько, сколько нужно. А если учесть возможность перевода на стандарт Евро-5 (с Евро-6) с прибавкой в мощности и крутящем моменте и без проигрыша в расходе топлива, на абсолютно официальных условиях, то цены ему нет. Коробка передач выше всяких похвал: переключается быстро, незаметно, без рывков и неадекватных реакций. Опять же, есть совершенно полноразмерный электрически складываемый (!!!) третий ряд сидений и сервопривод багажника. Дорожный просвет достаточен, а с учетом подъема на пневмоэлементах – более чем достаточен. Поведение на скользкой и заснеженной дороге очень предсказуемое. И самое-то главное – машина высокая, а кренов-то и нет!
Тем не менее, у легкости Мерседеса есть и обратная сторона. Машина воспринимается «непрочной», как большой автобус, а лучше сказать – карточный домик. Дополнительные сомнения вносит и то, что дабы получить GL, в кузов ML было введено ещё одно ребро жесткости при увеличении его длины. Многие ругают перегруженный подрулевой переключатель, но меня он абсолютно не напрягает. На мой взгляд, кто бы что ни говорил, плохо то, что рама отсутствует. Самыми главными изъянами машины являются плохая обзорность [в особенности мелкие (даже не маленькие, а именно мелкие) зеркала заднего вида], да и посадка, хоть и высокая, но не капитанская. Опять же, пластмассовая защита днища как-то не ice. Хотя в цвете «серый тенорит», да с пакетом GrandEdition, с черной и коричневой кожей – это просто песня. Но песня плохая, потому что кредита с отсроченным платежом в Мерседес-Банке нет, и несмотря на низкую процентную ставку, наносить удар себе по карману не хочется.
К слову сказать, новый GL не зацепил совсем: он уж какой-то до неприличия алюминиевый, а с качеством наших «дорог» крылатый металл лучше в небе (с). Впрочем, грядущее поколение LRRRSport, LRDiscovery и уже нынешнее поколение LRRR ждёт та же невеселая участь. Думаю, что в скором будущем потеряем ещё 3 полноценных внедорожника.
Возвращаясь к выбору, скажу, что Мерседес, по указанным основаниям отпал. Возможно, если бы не условия кредита, то был бы он. Но именно то, что он выпал из обоймы, заставило меня пройти пробную поездку (и не одну) на LexusGX460! Эффект был велик: я то думал, будет Прадо, но в 1.5-2 раза дороже, ан нет! Совсем другой разговор! Во-первых, очень удобные сидения, с отличной боковой поддержкой и совершенно замечательной, совсем не скользкой (как в Прадо) кожей! В общем, сидишь да радуешься (причем сидишь высоко и обзорность – замечательная, не чета Мерседесу). По нашим «дорогам» идет удивительно мягко: не поездка, а эйфория! Есть относительно приемлемый третий ряд сидений с электрическим складыванием. Динамика очень хороша, но и расход топлива (26-27 литров бензина АИ-95 на сотню) тоже очень «хороший»! Лексус, по странной случайности, ведет себя лучше, чем Тойота на слабонесущих грунтах (Тойоты, насколько я успел их узнать, слабонесущие грунты не любят: плавают на них и закапываются). Также очень подкупали рассказы о надежности автомобиля (особенно из уст доброжелательного и отзывчивого менеджера автоцентра). Опять же, на Лексус действует кредитная программа с остаточным платежом, а некоторые страховые систематически проводят акции, застраховать по которым автомобиль можно весьма и весьма выгодно. Вообще, от машины веет некоторым барством. Но, как и везде, есть свои недостатки. Во-первых, несимметричный дифференциальный полный привод: машина имеет заднеприводные повадки. Во-вторых, отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала (это очень странно, так как у Прадо есть эта опция). В-третьих, у машины присутствуют ощутимые крены кузова, а информация о том, что они имели склонность к тому, чтобы переворачиваться, вообще-то несколько смущает. Кроме этого, неизвестно зачем сделана пневмоподвеска сзади (мы так и не поняли, в чем прикол, так как при накачке пневмоэлементов клиренс уменьшается; единственное возможное её предназначение – увеличение ездового комфорта пассажиров на втором и третьем рядах сидений). Довершает негатив какая-то странная японская экономия: машина за 3.5 миллиона рублей, в салоне вставки из дорого дерева, даже кожа хорошего качества, но опять пластмасса, окрашенная серебрянкой в центральной консоли! Это как же ж Вашу мать, извиняюсь, понимать? (с) Фетиш у них такой, что ли? Но в целом, и опять же совершенно не из рациональных соображений, Лексус очень понравился. Думаю, подкупил ездовым комфортом и надежностью ходовой части, подлец! Чуть было не разменялся, но при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет: LandRoverRangeRoverSportSDV 6 HSE! Вот где правда жизни, и с этой строки я перехожу ко второй части моего повествования.
Часть 2. Первый опыт эксплуатации LRRRSportSDV 6 HSE (L320).
Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода. Прибой мою тельняшку просолил, и я живу у самого восхода. ©
Не машина, а мечта! Какие плюсы хотелось бы отметить сразу же. Во-первых, это симметричный дифференциальный полный привод с возможностью блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, клиренс до 227 мм, рамная (именно рамная) конструкция. Кстати, рама, как я успел заметить – гнутая, а не сварная. Поправьте, если я ошибаюсь. Автомобиль тяжелый (весит больше, чем ToyotaLC200, LRDiscovery 4 (соплатформенник!) и многие другие внедорожники) – для кого-то это плохо, а на мой взгляд – в самый раз! Значит, есть в машине сталь и сделана она не из палок и веревок. При том, что автомобиль тяжелый, он совершенно не закапывается в слабонесущих грунтах. Динамика у него не та, что у Лексуса или Мерседеса, но и проигрыш невелик. Вообще, скорость набирает как локомотив: сначала идет туго, как Патруль с подключенным жестко передним мостом, как бы набирая инерцию, а потом несется так, что стены пробивать можно. При этом тормоза работают очень четко и совершенно адекватно! Кренов нет, поведение на дороге – предсказуемое. При этом, подвеска заметно жестче, чем Лексусе и Мерседесе. Нервности дорожного полотна передает довольно четко, поэтому любителям вальяжного передвижения такая машина не подойдет. При всем при этом, автомобиль лишен паразитных «вздрагиваний» кузова, свойственных для Мерседеса. Он слишком тяжелый, причем центр тяжести довольно низкий. Вообще, машина воспринимается очень сбитой на фоне разнузданного Мерседеса и вальяжно-вязкого Лексуса. Одним словом, приставка Sport здесь не пустой звук. Я бы сказал, что в LRRRSport найден компромиссный вариант между заложенной в машину мощностью и возможностью её использования: у автомобиля ровно та тяга и та динамика, которую он может конструктивно «переварить». На самом деле, очень часто бывают случаи, когда у машины, совершенно не предназначенной для быстрой езды, стоит мотор с неимоверным количеством лошадиных сил. Ладно еще, когда у автомобиля хороший внедорожный арсенал и ему нужна соответствующая тяга. А когда нет и этого? Иными словами, в LRRRSport есть та гармония между мощностью, конструктивными особенностями и эксплуатационными свойствами, которой так не достает многим современным кроссоверам и внедорожникам.
Очень порадовала капитанская посадка с исключительной обзорностью (а зеркала – лопухи – это вообще нечто!): заказал панорамные камеры и понял, что совершенно напрасно. С тем, насколько хорошо в машине чувствуются габариты, в крайнем случае, нужна лишь камера заднего вида. Кроме этого (кину ложку дегтя) система камер панорамного обзора менее информативна и устроена не так удобно, как в Инфинити (да-да, именно в Инфинити Эф-Икс). В общем, комплект VisionAssistPackII – вещь не нужная, баловство.
Теперь несколько слов о внутренней отделке. Для начала скажу, что сидения имеют замечательный профиль и очень хорошую боковую поддержку (степень которой регулируется у кресла водителя). Для сидений заказал себе перфорированную кожу Oxford: за неё идет доплата, но дело того стоит. Эта кожа очень хорошей выделки, совсем не скользка, даже шероховатая. На ней особо не жарко в жару и в холод она не так сильно промерзает, как обычная. Есть два недостатка: прослеживается тенденция к образованию заломов и очень чувствительна к абразивным воздействиям (БЕРЕГИТЕ МАШИНУ ОТ НЕУМЕЛЫХ МОЙЩИКОВ!). Подогрев, как передних, так и задних сидений – великолепен. Прогреваются очень быстро, и есть несколько режимов настройки уровня подогрева. По сравнению с Патрулем, а особенно – с Инфинити: небо и земля. Отделка панели приборов, по умолчанию, делается из обычной кожи, поэтому если есть желание ставить сидения из кожи с перфорацией, то лучше заказать расширенный кожаный пакет: в салоне не будет диссонанса. Дело не очень дешевое, но определенно стоит того.
Салон заказывал себе черный, так как светлая кожа у RRSport очень маркая (равно как и светлая алькантара). Со временем салон становится уже не цвета слоновой кости или мускатного ореха, а цвета джинсов, грязи с улицы и т.д. Отчистить сложно, поэтому вариант весьма не практичный. Как альтернативу рассматривал рыжий салон или салон коричневого цвета. Под любой салон, по умолчанию, идет светлое дерево ореха. Я взял черные вставки из лакового дерева (также за доплату) и тоже не жалею об этом: орех очень диссонирует с черным салоном. Появляется неуловимое ощущение «японопрома» или восточного базара (не являюсь поклонником буйства красок в машине). Но самое-то главное: вставки из алюминия – на самом деле из алюминия, и дерево – деревянное, и кожа – кожаная! Сейчас начали предлагать отделку вставками из углепластика, но для английского внедорожника, как мне кажется, это не вариант: бутафория, а стоит довольно дорого. Особо хочу отметить, что в RRSport, равно как и в Discovery 4, очень удобные и широкие поручни дверей: нет нужды открывать окно, если хочешь удобно положить руку на дверь, чтобы она не сползала. Мелочь, а очень важная и приятная. Хотел бы еще сделать пару субъективных замечаний, связанных с собственным техническим образованием. Некоторые детали машины полюбил чисто ассоциативно. Например, дизайн панели приборов (спидометра и одометра) очень напомнили мне таковые в автобусах Икарус 280: воспоминания детства, когда у нас только начали ходить эти автобусы, просто захлестнули волной ностальгии. Или задний диван: такой же дутый и упругий, как были сидения в автобусах ЛАЗ-695. Тоже очень ностальгично. Ещё одна ассоциация проскочила, но это уже из более взрослого периода: задняя часть автомобиля все время ассоциируется с поворотной платформой экскаватора ЭО-3211Е. Вроде бы и общего на вид ничего нет, а ассоциация есть! Чувствуется, что в одном, что в другом какая-то мощь (а в экскаваторе, особенно – с оборудованием драглайна!)! Ещё несколько слов об экстерьере: на зиму взял себе отдельный комплект колесных дисков, как пишут в буклете – сплав для бездорожья. А на лето – обычные, 15-спицевые. И те и другие 19 дюймов: решил не выделываться, так как по нашим «дорогам» большие диски совершенно не практичны, в смысле комфортной езды, а ободрать их об бордюр вероятности больше, поэтому преимущество эстетического компонента также сомнительно.
Долго размышлял по поводу цвета машины: очень красиво смотрится в красном FirenzeRed, с учетом того, что из кабины вся машина «как на ладони» избыток красного цвета может начать провоцировать агрессию при постоянной эксплуатации. Поэтому взял серый (ностальгия по старику Патрулю!). С серым цветом, как ни странно, вышел казус: раньше в гамме цветов был очень красивый цвет StornowayGrey, а до этого короткое время был еще более темный серый цвет – практически – «мокрый асфальт». Как назло, в тот период, когда я покупал машину, его поменяли на цвет OrkneyGrey – светло-серый, я бы даже сказал – мышиный. Досадно, конечно. Но находчивости англичан не оказалось предела: сейчас опять воскрес темно-серый (потрясающий!!!) цвет под названием CausewayGrey, но он, понимаешь, «premiummetallic», и стоит, не много не мало, 70000 рублей. Красиво, но не демократично!
В целом, про экстерьер машины говорить не буду: об этом и так сказано много, и про рубленые формы, и про выставку в Лувре. Мне экстерьер очень нравится.
Ну что же, все хорошее, вроде бы, сказано, теперь о недостатках. Как ни странно, они тоже есть, хотя я насчитал всего три.
Во-первых, при покупке этого автомобиля необходимо настроиться на дорогой сервис и дорогие комплектующие. Это не очень хорошо, но это так. Кроме этого, межсервисный пробег у машины составляет 12000 км или 6 месяцев – что наступит раньше! Поэтому, как минимум, раз в полгода придется раскошелиться на ТО. Как я успел выяснить, с машинами этой марки необходимо искать, где делают качественно, так как дешево не бывает практически нигде, а ещё – стоять над душой и следить за всеми работами, если такая возможность есть (а в данном случае она просто обязана быть!).
Во-вторых, расход топлива для дизеля великоват – у меня выходит 16 литров солярки на сотню по городу (по паспорту – 11.2 литра). Возможно, это период обкатки. Возможно – пробки. Не сказал бы, что езжу очень агрессивно, но посмотрим, как дальше дело пойдет.
В-третьих (об этом, кстати, нигде, почему-то, не пишут), через года летит вместе с LandRover привет от BMW – шестиступенчатая автоматическая коробка ZF. Хочу заверить всех – этот автомат работает не вполне адекватно. В чем это выражается: если очень плавно нажимать педаль газа, то коробка перескакивает вверх и машина не едет. Точнее, сначала она трогается с места, а потом – не едет. По этой причине, газ лучше нажимать решительно! Тот же косяк происходит и когда едешь на средней скорости, а потом начинаешь аккуратно прибавлять газ: автомобиль останавливается, утапливаешь «тапку в пол», 1-2 секунды, коробка просыпается и автомобиль резко рвет с места. Скажу прямо – не commeilfaut. И не фатально: приспособиться можно. В любом случае, проблема не собственно LR, а досталась по наследству от бюргеров.
Ещё пару слов о дополнительном оборудовании. Зная о качестве наших дорог, а также – внимательно осмотрев днище машины и почитав, что пишут на эту тему знающие люди, решил поставить на днище защиту. Дело в том, что у автомобиля слабо защищены рулевые тяги (на случай, если кто-то задумает скакать по бордюрам или лезть по пересеченной местности), а также к межосевому дифференциалу подходят два тонких тяжа проводов, которые ничем (!!!) не защищены. Висят они довольно высоко, но порвать их об более или менее упругую ветку или иной посторонний предмет – пара пустяков. Проблема в том, что без них электромотор в приводе межосевого дифференциала останется без питания, со всеми вытекающими последствиями. Кроме этого, хорошо бы защищать металлическим кожухом компрессор пневмоподвески, который находится перед задним левым колесом. Он закрыт лишь пластмассовым чехлом, чего, в общем-то, по жизни хватает, но если машину на поставят на домкрат во время шиномонтажа. В последнем случае (если домкрат подводят под сам компрессор) ему придет конец. Ремонт – не гарантийный, сам компрессор, без установки, обходится около 120000 рублей.
Как выяснилось, раздобыть нормальную защиту на указанный автомобиль – дело не простое! Более или менее полно защищают днище комплекты от Motodor и фирмы BritanicaAuto. В первом случае есть три варианта: сталь 3 мм (тяжелая и ни о чем – гнется очень легко; более или менее развитый физически человек может погнуть её руками), алюминий 4-5 мм (не тяжелая, но тоже – ни о чем) и алюминий (сплав АМГ-3, если не ошибаюсь) 8-9 мм (вот тут уже есть предмет для разговора). К слову, защита компрессора у них делается только из стали или толстого алюминия. Но вот ведь беда – защита не всегда нормально подходит. Кроме этого, рулевые тяги она толком не защищает, а головки болтов крепежа торчат так, что их можно и срезать на серьезном бездорожье. Но как вариант «город – дача» - пойдет.
Альтернатива – защита фирмы BritanicaAuto: там толщина алюминиевого сплава 6 мм и сплав хороший АМГ-6 (процент магния выше, а с ним возрастает предел текучести, прочность и другие механические характеристики). Защита лучше продумана, но опять же есть проблемы. Хоть и хорошо защищает она и закрывает рулевые тяги, но защита компрессора там – ни к черту. Крепится только с одной стороны, а с другой встает враспор (есть основания полагать, что со временем начинает барабанить). Кроме этого, есть у них вариант с короткой защитой для раздаточной коробки и большим листом, закрывающим топливный бак, а есть – с удлинённой защитой для коробки, но бак не закрывает. Тут опять же палка о двух концах: бак сам из полиэтилена высокого давления и снизу закрыт очень мощным металлическим щитом. Пробить его, не совершая экстремальных выездов, мягко говоря, сложно. При установке этой самой защиты бака страдает клиренс, а за счет соприкосновения с металлическим корпусом бака ехать в машине становится невозможно: в салоне стоит жуткий басовитый гул, сильно бьет по ушам. В общем, ставить это чудо или нет – каждый решает сам для себя. Кроме этого, мне поставили защиту, некоторые элементы которой, по-видимому, гнули в холодном виде, ибо по концам изгибов в металле пошли трещины. В общем, подтверждается старая истина: пока наши умельцы не касаются хорошего зарубежного авто – он великолепен, но если уж коснутся, то непременно превратят в «Жигули»! Но если уж есть желание ставить защиту, то, на мой взгляд, элементы нужно комбинировать от двух разных производителей: скажем, на компрессор я бы поставил Motodor, а на рулевые тяги – защиту от BritanicaAuto.
Подводя итог, хочу написать следующее: LandRoverRangeRoverSport – замечательная и комфортная машина, которой в наибольшей степени подходит определение «универсальная». Судя по статистике продаж, высокое мнение об этом автомобиле разделяют многие. Самое главное – на машине не экономить (речь идет в большей степени не о деньгах, а о внимании к автомобилю), а обеспечивать нормальным горючим и внимательно следить за обслуживанием, не передоверяя эту обязанность кому-либо.
Совет автора покупателям Land Rover Range Rover Sport 3.0 TD 4WD 2012 г
Если есть деньги (хотя бы половина стоимости и возможность платить 2 года небольшие комиссии) и желание - брать однозначно, пока не сняли с производства и не вышел одноименный алюминиевый кроссовер! Чисто мое мнение: лучше половина Range Rover Sport, чем целый Mitsubishi Pajero IV!
Достоинства:
- Универсальный и комфортный автомобиль
Недостатки:
- Алгоритм работы АКПП
- Высокий расход топлива
- Дорогостоящее обслуживание



Интересный отзыв, раскрывает тему ))
На счет коробки ZF - в бмв на эти коробки никто не жалуется. Быстрые, плавные переключения. Так что это скорее проблема адаптации.
А позвольте полюбопытствовать, зачем вам блокировка межколесного диффа? Ну то есть вот так именно принципиально? На обычной шоссейной резине в ней мало смысла. Диагоналку же и межосевая вытягивает? Внедорожно эксплуатируете, заезжаете в грязь? И как?
Интересуюсь потому что рассматриваю что взять жене так чтоб было еще и жип, но без аскетизма. Выходит вроде Диско. Хотя платформа со спортом одна.