2 года владения гибридным Lexus GS 450h.
Гибридный лексус был моей мечтой с 2006 года, когда я в первые увидел информацию о нем в интернете. А в 2008 году я смог позволить купить себе мечту :) Машину получил через 2 недели после заказа, повезло, что был нужный цвет уже в пути. А комплектаций у него всегда одна - максимальная, поэтому мучений выбора опций у меня не стояло. В этом смысле японские автомобили удобны - не нужно мучиться выбором из десятков опций.
Машина 2008 была уже рестайлинговая, отличительными ее особенностями являются:
- повторители поворотов в зеркалах,
- эмблема lexus на "электрическом" (синем) фоне - раньше только по маркировке отличить гибрид можно было, а сейчас сразу понятно,
- убрали люк из комплектаций для России (пользы в нем мало, а места над головой съедал много),
- тонированные фары и задние фонари,
- навигация российская, немного перелицованная панель управления,
- диски, вроде, другие (не уверен).
Кстати, цвет салона выбирал светлый. Отделка деревом с черной кожей, на мой взгляд, выглядит убого по цветам, а вот с бежевой кожей - очень гармонично сочетается. Да, бежевый салон надо хотя бы раз в год чистить, потому что от джинс, например, сиденья пачкаются со временем. Но оно того стоит, на мой взгляд. Психологически светлый салон воспринимается существенно просторнее.
Что больше всего поразило в эксплуатации - это сочетание гибридной установки и вариатора. При любом нажатии педали акселератора реакция мгновенная, а разгон воспринимается равноускоренно, нет рывков, нет провалов, нет изменения тяги. При этом складывается ощущение, что "типа медленно"... но разгон при этом меньше 6 секунд до 100 км/ч. Дело тут в том, что бензиновый двигатель и электомотор работают не по очереди, а в связке. При медленно движении (например, при парковке или в пробке) бензиновый двигатель глушится (автоматически) и машина бесшумно едет на электромоторе. Надо чуть ускорится сильнее некоторого предела - подхватывает бензин. При нормальном равномерном движении, при необходимости ускориться (например), электромотор срабатывает мгновенно и прибавляет тяги, пока бензиновый мотор раскручивает обороты и принимает эстафету - отсюда отсутствие провалов. В принципе, у гибридной установки есть два режима работы - экономия топлива, либо максимальная мощность. Первый максимально эффективно использует электромотор, для снижения расхода. Второй старается постоянно использовать их в паре для повышения динамики. Разница очень заметна, хотя режим максимальной мощности я включал обычно только на трассе. В Москве он не очень и нужен.
Задний привод проблем не доставляет. Есть система стабилизации, есть система курсовой устойчивости и еще куча каких-то систем, поэтому машина едет всегда куда нужно. В снегопады, конечно, осторожность приходилось соблюдать и не газовать особенно активно. Снегопады, кстати, основная проблема - если мокрый снег налипает на переднем парктронике, то машина устраивает истерики, считая, что ей что-то угрожает.
Салон просторный и удобный (для 4-х), багажник маловат из-за расположения батарей.
В любые морозы заводилась без проблем.
Ничего не ломалось.
Совет автора покупателям Lexus GS 300 1997 г
Обращайте внимание на установленные системы безопасности. У гибрибного GS нет стартера, как следствие, аккумулятор под капотом очень слабый (для того, чтобы ключ опознавать, двери открывать, пороги подсвечивать и т.п. :). Поэтому когда в машину ставят спутник и еще сигнализацию какую-нибудь дистанционную (которые в пассивном режиме постоянно потребляют много энергии), то потом не нужно удивляться, почему после 1-2 недель отпуска машина может не завестись. У меня лично таких проблем не возникало, но я и спутник не ставил.
Достоинства:
- Красивый, тихий, мягкий
- Удобная (продуманная) эргономика салона (расположение кнопок и т.п.), очень качественна кожа, вентиляция сидений (летом не потеет спина), внутри много места для 4-х человек (пятое место условное, если совсем выхода нет)
- Музыка на высоте (особенно если достанете DVD Audio многоканальный диск какой-нибудь)
- Очень динамичен, хотя и не для гонок, хотя разгон быстрее 6 секунд иногда провоцирует на это
- Камера заднего вида + паркторник - очень удобно
Недостатки:
- Зимой расход топлива существенно повышается, литров до 15-17 по московским пробкам. Связано это с тем, что машина постоянно вынуждена включать бензиновый двигатель ради подогрева салона. Летом расход снижается до 12-13 литров (для мотора 3,5 литра и такой динамики это очень скромно, у меня сааб аэро потреблял 18-19 литров в Москве при моторе 2.8T). По трассе расход падает до 6 литров, примерно, если ехать со скоростью 120-140 (после 140 обычно у всех идет резкий рост расхода топлива)
- Багажник маленький, что есть, то есть. У гибридного RX и Тойоты Приуса аккумуляторы спрятаны под салоном, а тут занимают половину багажника. Но для бизнес-седана это несущественно. По крайней мере большой чемодан при необходимости влезает. А вот коляска детская не всякая влезет. В обычной жизни (дом-работа-дача-офис) вообще проблем нет
- DVD болванки с записанными mp3 не читает. DVD читает только фильмы, либо DVD Audio, а MP3 нужно писать только на CD болванки. А вместо кассетной деки могли бы сделать и USB порт
- Навигация конечно слабовата, относительно специализированных систем. Но для справочных целей очень удобна, т.к. не нужно ничего колхозить. Новые версии можно скачивать с лексус клуба, например, и записывать самому на DVD болванки. По русски говорит, кстати





Плохо что спутник не ставили - это одна из самых угоняемых машин по статистике, в Москве в 2009 году!
Система стабилизации и система курсовой устойчивости - это два разных названия одной и той же системы вы назвали ))
296 кобылок общая мощность двух установок или только бензинового двигателя? Если обоих, то не будет и близко ваших "менее 6 сек. до 100" )) Ну да не суть важно... Главное машинка красивая... Светлый кожаный салон вообще мечта! А насчет того, что удобно лишь в четвером... ну так назовите мне легковую машину, где пятерым здоровым мужикам будет просторно (минивэны не в счет!). Я таких не знаю... ну разве что Хаммер ))
Были ли какие-либо неисправности и сколько стоит сервис?