Lexus GS 300
Выбирал машину довольно долго, руководствуясь в основном своими познаниями в данной области, ну и немного отзывами в сети. К сожалению выбор автомобилей у нас в городе можно сказать никакой, по этому когда представился случай посмотреть Lexus GS 300 98 г/в зеленого цвета, раздумий особо много не было. Загнал на диагностику в авторитетный (но к сожалению не профильный) автоцентр и руководствуясь положительными результатами диагностики принял решение о покупке. Скажу сразу, не смотря на то, что автомобиль наверняка до меня нещадно эксплуатировали, обслуживали явно не компетентные специалисты, да и хозяин не уделял ему достаточно внимания хотя такая возможность у него была, Lexus не разу не подвел и доставлял, в основном, только положительные эмоции.
Обычно для меня период обладания машиной составлял не более двух лет, а то и меньше, с таким расчётом приобретался и этот GS, но если другие машины после года пользования становились просто отвратительными, ну или как минимум не интересными, то эту машину я просто заставлял себя продавать руководствуясь тем, что он довольно сильно потерял в цене за 2 года. Конечно же в первую очередь к данному решению меня сподвигло то, что содержание данного автомобиля обходится довольно дорого. Помимо того что потеря стоимости за 2 года составила около 15%, хочу отметить следующие расходы, во первых налог, у машин с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. (в данном случае 215 л.с) в моём регионе составляет четырнадцать с половиной тысяч рублей в год, что за десятилетнюю машину отдавать не совсем приятно.
Во-вторых расход топлива: в городе расчитывать на расход менее 15-18 литров на сотню вообще нет смысла, по трассе порядка 11-12 и это без особых ускорений (хотя кто считает эти литры, когда под педалью газа такой табун лошадей, управление которым дарит незабываемые моменты ускорения, эфекта вдавливания в сиденье, ну и другие приятные эмоции, которые может дать впечатляющий разгон с любой скорости - особенно это помогает на трассе - я забыл, что такое опасный обгон, когда не знаешь успеешь или нет, на GS этот вопрос даже не возникает :) ) В третьих запасные части по ходовой части.
На данной модели нет возможности заменить какой либо сайлентблок отдельно. Меняются только рычаги в сборе, что довольно не дешёвое удовольствие. Конечно есть пара вариантов замены сайлентблоков на неоригинальные, производства Тайваня (ASVA), вполне бюджетный вариант, но молва гласит, что больше года они не ходят. А учитывая тот факт, что работа по их замене довольно дорога, а также надо делать развал-схождение после замены например задних плавающих сайлентблоков необходимо хорошенько всё просчитывать, да и официальные сервисы с неоригинальными комплектующими не работают.
В четвёртых необходимо хорошенько осматривать салон при выборе конкретного экземпляра автомобиля. Если салон не чёрный, вариантов ремонта потёртого кожанного покрытия за не большие деньги нет. Потёртости, которые неизбежно возникают у машин больше 4 лет эксплуатации можно устранить только заменой потёртых участков, но кожи сходной по фактуре и оттенку с кожей лексуса не найти, замена заводского покрытия одного сидения стоит порядка $700, а перешить салон кожей гораздо худшего на мой взгляд качества, которое предлагается на нашем рынке стоит порядка $1000.
Покраска-кожанного покрытия тоже дорогостоящая операция, например покраска одного подлокотника стоит около 2 тысяч рублей, хотя проблему полностью не решает. Ну и в пятых, необходимо отдавать себе отчёт, что на этот автомобиль серьёзные зап. части, резина, диски, нормочас работ стоят достаточно дорого.
Хотя приобретая Lexus вы получаете очень добротный, респектабельный автомобиль представительского класса, обладающий очень хорошими ездовыми и эстетическими характеристиками, что отодвигает мысли о расходах на его содержание на второй план.
Совет автора покупателям Lexus GS 300 1998 г
Достоинства:
Отличные ходовые свойства: хорошая шумовиброизоляция, сбалансированый надёжный и неприхотливый силовой агрегат, плавные переключения АКПП, хорошая плавность хода, отличная управляемость, очень износоустойчивая подвеска (за небольшим исключением), отдичная аэродинамика шумы не беспокоят на скоростях до 220, дальше не пробовал - негде :), отличная эргономика, удобный салон, отличный обзор с места водителя, большие возможности регулировок сиденья, руля по высоте и вылету, да ещё с памятью на 2-х водителей, множество различных приятных мелочей в виде электронных гаджетов, различных ниш, тач скрин монитора, подсветок и др. Красивая и респектабельная машина, оч. презентабельный внешний вид, на дороге мало у кого возникает желание (да и возможность :)) подрезать, не пропустить. Лояльное отношение сотрудников ГАИБДД, за всё время останавливали всего пару раз (нарушения не в счёт) Крейсерская и очень комфортная скорость порядка 150 км/ч. Очень эффективные системы безопасности (противозаносная и ABS - подушки не испытывал :)) Хорошая штатная музыка.Недостатки:
Внушительные расходы на содержание аVтомобиля. Высокий расход топлива. Необходимо тщательно контролировать состояние ходовой части, а именно шаровых опор, нижние передние - довольно слабое место аVтомобиля, а если учесть возможность того, что в случае неблагоприятного исхода можно как на Вазовской классике стать в раскоряку посреди дороги следует уделять данному узлу повышенное внимание. Требует внимания к себе так же задняя подвеска и втулки стабилизаторов. Слабые тормозные диски. Неисправности иногда даже на сервисе не могут найти (хотя это наверное беда сервисов :() Рулевая колонка не ремонтируется (с годами появляется неприятный стук) - лечение только заменой узла (не путать с рейкой). Приходит в негодность блок усилителя тормозов и ABS (как выяснилось у многих), наверняка следствие несвоевременной замены тормозной жидкости. В случае интенсивных разгонов торможений рвутся подушки крепления двигателя и коробки. Теряет герметичность радиатор из-за растворов на дороге. Выходит из строя электрозамок дверей. Электронные системы включая тормоза требуют обслуживания только у очень компетентных специалистов. Неустранимые потертости салона.


