Лексус - друг человека.
Доброго дня всем!
Давно не был здесь, весь прошлый рейтинг совсем сдулся. Будем над новым работать. Сегодня хочу рассказать об авто, которым владел недолго, но интенсивно, может пригодится кому-нибудь такая информация.
История приобретения такова. В этом году мне исполнилось 50 лет, и поневоле хочется эту дату отметить чем-нибудь замечательным. Да и пресловутый кризис среднего возраста давит, не зря говорят, что этот кризис – это когда геморрой с простатитом уже есть, а Лексуса нет. Чтобы исправить данную ситуацию, я и обратил взоры на GX 460 одного приятеля. Машина пришла год назад, из США, где ее довольно тщательно выбирали его родственники. Приятель нечаянно увлекся ипотекой, и ему срочно понадобились деньги. После тест-драйвов и непродолжительных переговоров о цене, наконец ударили по рукам, и Лексус поселился в моем гараже.
Поначалу конечно восторг, восхищение, охи и ахи, на многое закрываешь глаза. Потом постепенно трезвеешь, к достоинствам привыкаешь, а недостатки никуда не деваются и начинают потихоньку раздражать. Особенно когда внимательно читаешь руководство по эксплуатации, и понимаешь, что многого в твоем конкретном экземпляре нет. Конечно, утешаешь себя поначалу, говоря, что всего этого тебе и на фиг не нужно. Но потом начинает доставать, что нет ксенона, нет парктроников, камера заднего вида не имеет разметки, зеркала не складываются. Интересно, что Мицубиси Паджеро, который я хотел заменить этим Лексусом, все это имеет.
Не было в моем Лесусе также фронтальной и боковых камер, пневмоподвески (соответственно регулировки уровня кузова), и системы CRAWLControl, помогающей на бездорожье. Возможность переключения с миль, фаренгейтов и галлонов на привычные нам километры и литры также отсутствует. Местные мастера предлагают за 300 долларов перепрошивку бортового компьютера, но было страшновато пускать умельцев с паяльником в мозг машины. Так что в целом комплектация была бедноватой, но как выяснилось из той же книги, есть вообще экземпляры без навигации, без монитора и с простой магнитолой. Ну такое откровенное жлобство уже совсем непонятно.
Выявились и эргономические проблемы. Например, когда просто сидишь в машине и слушаешь радио или музыку, стоит немного повернуться – и выключаешь коленом аудиосистему. Огромная кнопка включения-выключения расположена низко, колено в нее как раз упирается.
Из-за складываемых сидений третьего ряда пол в багажнике наклонный, спадающий к двери багажника. Если вещи не закреплены, постепенно они все оказываются у двери, стремясь вывалиться при ее открывании. Надо применять специальную сетку, которая закрепляет багаж.
Система бесключевого доступа и запуска двигателя конечно удобна, достаточно держать ключ в кармане. Но вот просто заглушить двигатель, не выключая при этом аудиосистему, нельзя, выключается все. Чтобы снова аудио включить, надо не касаясь педали тормоза, опять ткнуть кнопку запуска двигателя. Или может я чего не дочитал в руководстве.
На ходу данный Лексус конечно великолепен. Даже без пневмоподвески он дарит своим пассажирам полный комфорт и спокойствие. Пробить подвеску очень сложно, даже в глубоких ямах, коих предостаточно на улицах нашего города. Ну если придираться, то на ухабах есть небольшая поперечная раскачка – сказывается рамная конструкция. Профиль и жесткость сидений подобраны таким образом, чтобы ощущение удобства не покидало вас за все время длительного путешествия. Кожа тонкая, перфорированная, отличной выделки. Прекрасная шумоизоляция и качественные материалы отделки делают любую поездку настоящим праздником. Штатной «музыки» мне вполне хватало, тем более что есть возможности ее слушать с любых внешних носителей.
Отдельно хочется сказать про двигатель. Это был предмет моего восторга не меньше, чем ходовые качества. Потрясающая тяга V-образной восьмерки, эластичность, звук наконец. В угоду пассажирскому комфорту, а может экологии, он немножечко придушен. Несмотря на почти 300 л.с., разгон начинается немного лениво, и только потом выстреливает. Как в песне В.Высоцкого «Где-то кони пляшут в такт, нехотя и плавно», когда придавишь педаль газа, кони в двигателе как будто удивляются, мол, зачем же так? Но видя настойчивость водителя, двигатель начинает стремительно раскручиваться, отдавая весь свой крутящий момент.
При этом на трассе он очень экономичен. Если не превышать 120 км в час, то вполне можно уложиться в 10 литров на сотню, проверено было не раз. В этом большая заслуга 6-ти ступенчатой коробки-автомат, которая обеспечивает на 1500 оборотах коленвала скорость в 100 км в час. Сама коробка переключается практически незаметно, внося свой вклад в общий комфорт. Есть возможность ручного переключения передач, которая быстро надоедает.
В городе уже чудес нет, можно уложиться в 17,5 литров на сотню, но будете наблюдать удивленные лица владельцев Жигулей, легко обгоняющих вас. Нормальный расход – 20-22 литра. Хорошего коня приходится и кормить хорошо, хотя он неприхотлив – по той же инструкции вполне переваривает 92-й бензин. Американцы вытребовали себе священное право использовать не самые дорогие сорта бензина.
В тяжелое бездорожье на этой машине я не совался. Да и зачем? Для этих целей у друзей есть старый, но крепкий Ниссан Патрол, Ленд Круизер 80, Паджеро Спорт. А так пришлось бы шины менять, приобретать дополнительное оборудование, закрашивать повреждения. Ни к чему это. Приятно ощущать, что твоя машина многое может, но необязательно все это постоянно использовать.
Сломаться за короткий период моего владения ничего не успело, даже масло не менял, так как предыдущий хозяин сделал полное ТО перед продажей.
Как я уже упоминал, Лексус должен был заменить Паджеро, но в итоге так и не заменил. Вначале Паджеро не продавался, даже с хорошей скидкой, несмотря на то, что он более чем в два раза дешевле Лексуса. Затем когда я нашел вариант обмена Паджеро с доплатой на недвижимость, продавец недвижимости вдруг захотел обмен на этот Лексус, и мне пришлось доплачивать совсем немного. В общей сложности покатался на Лексусе около полугода, остались приятные воспоминания. Но мне кажется, что с рамными джипами я больше уже не свяжусь. Просто нет в них необходимости. На природу и горнолыжные трассы легко довезет и кроссовер, зимние дороги им тоже вполне по силам, а по экономичности и практичности они вообще вне конкуренции.
Совет автора покупателям Lexus GX 460 AWD 2010 г
Если нравится и есть средства, то брать.
Достоинства:
- Комфорт
- Безопасность
- Дизайн
Недостатки:
- Комплектация (у данного экземпляра)





Про инструкции и бензин пожалуйста подробнее, какой там бензин был указан.
Если что, то их 92 как раз 95 нашему соответствует. Поскольку октановое число по разному считается.