27 февраля 2010 → пробег 95000 км

Впечатления от года владения RX330.

Выбор и покупка.

Искал надёжную и комфортную машину. Такую по большому счёту и нашел.

Покупая машину, проверял её на разных сервисах - проблем не обнаружилось, кроме пары сальников, которые вскоре заменил.

Первое впечатление - приятно радуют всевозможные электрические приколюхи авто: выезжающий руль, опускающиеся при движении назад зеркала, ксенон ближний, дальний и противотуманки, чейнджер, дистанционное открытие багажника и т.п. Пересаживаясь с МЛ на РХ, ожидал от машины большего комфорта и надежности. Эти мои ожидания однозначно оправдались. Салон - крайне приятный на ощупь, шумоизоляция отличная. Немного жестковатая подвеска, но хорошая управляемость.

Ремонты.

Покупал с пробегом 78000. Пробег родной, проверял на разных компьютерах и у своего мастера.

За почти год владения поменял мелочи - пару сальников, лампочку в габарите и т.п. Естественно, поменял свечи, ремень ГРМ и т.п. Но, к сожалению, этим дело не ограничилось.

Более крупные неполадки.

Полетел тормозной цилиндр - заменил. Но вскоре загудел редуктор. Сначала чуть-чуть, потом больше. Как он, скотина, меня доставал :)

Об этом подробнее: узнав, сколько  стоит новый редуктор у официалов (порядка 70тыс), решил поставить б/у-шный. В нашем городе на тот момент не было. Мой мастер нашел знакомых во Владивостоке, отправили туда деньги, они с дальнобойщиком прислали редуктор (15тыс - выглядит неплохо). Но крепления не такие, как у меня. :(. Отправили назад, забрали деньги. Нашли на разборке в моем городе за 25тыс. Купили, поставили - тоже гудит. Сняли, вернули деньги. Нашли у знакомых в городе за 300км. Отправили деньги, поставили - тоже гудит. Сняли, вернули деньги. Наконец, нашли ещё один, тоже в другом городе. И только с четвертого раза прислали нормальный редуктор с двухлетней машины. Поставили - всё ОК. Езжу и сейчас.

В общем, совет. Кто не зависит от рецессии - не парьтесь с разборками. Я же, увы, сэкономил кучу денег и поимел кучу головняков.

Плюсы:

  • Представительность. На такой машине приятно приезжать на переговоры, в театр и т.п.
  • Надёжность (несмотря на редуктор, будь он неладен) - нормальная. В смысле, радует, что не сыпется по мелочам.
  • Отличный комфорт внутри.
  • Хорошая ESP и ABS. ESP включается четко, когда надо (ИМХО). ABS срабатывает в нужный момент.
  • 234 лошади попадают не под самый зверский налог.

Минусы:

  • После езды на МЛ, которому сзади почему-то никто не мигал фарами, не сигналил, а часто пропускали, уступали и т.п., уважения на дороге меньше.
  • Может быть 234 лошади - маловато, но скорее мне кажется, что 3.3 литра все-таки не дают тот крутящий момент, на котором можно с несколькими пассажирами на 60км/ч в крутую горку нажимать газ и обгонять.
  • Проходимости нет никакой. Езжу только в городе, но: встрял как-то во дворах в лужу, занесенную снежком, забуксовал двумя правыми колесами. Электроника душит любые начинания по самостоятельному выезду из ж... В общем, вытянули Шнивой.
  • Заменить свечей = разобрать "половину морды". Не знаю, какой Будда вбил японским конструкторам в голову идею расположить половину свечей в настолько недоступном месте, что для их замены требуется полдня работы и 2000руб.

В целом, машиной доволен. Менять пока не собираюсь.



Совет автора покупателям Lexus RX330 2003 г

Очень приятная машина для езды по городу. Запчасти отличаются недешёвой ценой и надежностью.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Надежность

Недостатки:

  • Недостаток мощности и проходимости
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
23916
Комментарии45 Добавить комментарий
НаMercedes ML28 февраля 2010 в 00:43

Еще раз здравствуйте!!!

Вот вы сами и пишите  в минусах, что Лексус уступает МЛ-ке по проходимости, уважению, есть свой геморрой - редуктор......

Просто у каждой машины есть свои недостатки, но это не закономерность а скорее брак, который достается с некоторыми экземплярами ни в чем невиноватым автовладельцам...... А главное, чтобы автомобиль приносил удовольствие, и если оно перекрывает все недостатки - значит это ВАШ автомобиль!!! Удачи!

+1
НаPeugeot 407, Renault Laguna28 февраля 2010 в 08:10

Редуктор это у вас не первый, и к сожалению, не последний на замену- у Лексуса это расходный материал.Пятиступая автоматическая коробка прилично надёжнее четырёхступой, но тоже, не увлекайтесь кик-даунами..Ибо чревато. С другой стороны-увлекайтесь, не увлекайтесь, тыщам к 120 она всё равно развалится.. При температуре ниже -25 готовьтесь к еженедельным поездкам в сервис- будет срываьт шлан гидроусилителя. Регулярно и всегда неожиданно. Лекарство- DIIi в бачок, рекомендованный DII тупо замерзает. Кроме того, обратите вниманеи на сальники рейки- текут за милую душу в высокой степени вероятности.

Вывод- пересаживйтесь на более свежий ML- оригинал всегда приятнее подделки.

Успехов и удачи!

+2
lt frank drebin
НаMazda MX-5, Volvo XC70 1 марта 2010 в 16:47

Не верю, что все настолько плохо, скорее машину просто мучил первый владелец. Не мог редуктор сдохнуть на 70 тысячах. =8-(    ) Или значит надо масло в нем менять не по регламенту, а почаще.

0
bonjoy
НаNissan Pathfinder 1 марта 2010 в 18:02

на санг йонге муссо (машина 1997 года) судя по описанию к машине масло в редукторах просили менять через 25т.км (почти как моторное). Я менял. Ничего не гудело. Новый владелец живет в моём районе, часто встречаю (машина редкая, а с таким обвесом не узнать не возможно). Проблем нет.

0
bonjoy
НаPeugeot 407, Renault Laguna 1 марта 2010 в 18:27

К сожалению, именно всё плохо.Реально, редуктор помер ещё тыщах на 50, но владельцу можно просто продать машину, а чтобы не шумела набулькать туда присадки перед продажей..Это же японская машина, до полумиллиона она ездит даже без замены масла, а грязь с неё отпадывает сама {#grin} .  На RX300 первой генерации расходником так же является и коробка.. Если менять масло на каждом ТО...Может вы соскучились по шкворневой подвеске Волги? Если уж по-честному, RX это Камри, которую заставили быть кроссовером, особо ничего не переделывая.Отсюда и все партаки- и как фирменные Камри, так и новообретённые RX.Проблемные места есть у всех машин, но, только луноликие умудряются их усилять, ослабляя всё остальное..

+1
28 февраля 2010 в 15:27
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаNissan Pathfinder 1 марта 2010 в 18:10

реальный случай из 90тых:

1. Владелец 600того объезжает всех по встречной и встаёт первым на светофоре

2. Его объезжает тонированная в усмерть шестера и станвится перед самым перекрестком

3. Мерс объезжает шестеру и встаёт прямо на перекрестке

4. Шестера объезжает мерс и останавливается...

5. Из шестеры выходят 5 человек в масках и камуфляже и с автоматами...

6. Владелец мерина получает прикладом в табло и его прессуют

7. Затем прикладами уродуют шестисотый...

8. Шестерка отчаливает. Тишина. Занавес. Все в шоке.

Резюме. Не бойтесь машины, бойтесь людей.

0
nnikov
1 марта 2010 в 18:31
Комментарий удален модератором.
nnikov
НаHyundai Tucson 1 марта 2010 в 23:41

Этот случай мне рассказывали лет так, 10 назад ))) Видимо, выдуманная история с неподтверждёнными фактами{#grin}

 

Классный автомобиль. Но, редуктор действительно убил предыдущий хозяин.

0
НаBMW X528 февраля 2010 в 16:46

У меня на х5 тоже задний редуктор полетел на 115т. км. Новый 1780 евриков у о.д. Купил б.у. за 20000 р. и поставели за 1500 там же. 15т. км пока все ок.

0
28 февраля 2010 в 19:34

а как вам комфорт RX по сравнению с ML? шумоизоляция сильно лучше? подвеска жестче-мягче ? и, если не секрет, ML какого года был?

 

0
alextomas
НаRenault Scenic, Renault Megane28 февраля 2010 в 20:34

Сильно переоцененный аппарат ИМХО. Про надежность тойоты уже забывайте она закончилась  в середине девяностых.

+2
каба
НаRenault Scenic, Renault Megane 1 марта 2010 в 10:06

Ну че минусовать то???? Правда, она конечно не всем нравится. По моему тут единственный человек  lt frank drebin, который   объективно оценивает тойотовские поделки.Качество тойоты упало в разы, даже пиндосы этим уже озадачены, и вызвали для разборки в конгресс Пиндосии господина Тойоду (руководителя тойоты), который признал, что качество производимых корпорацией автомобилей упало.

+4
каба
1 марта 2010 в 19:39

За почти год владения поменял мелочи — пару сальников, лампочку в габарите и т.п. Естественно, поменял свечи, ремень ГРМ и т.п.

Полетел тормозной цилиндр — заменил. Но вскоре загудел редуктор. Сначала чуть-чуть, потом больше.

 

Проходимости нет никакой. Езжу только в городе, но: встрял как-то во дворах в лужу, занесенную снежком, забуксовал двумя правыми колесами.

 

Заменить свечей = разобрать «половину морды». Не знаю, какой Будда вбил японским конструкторам в голову идею расположить половину свечей в настолько недоступном месте, что для их замены требуется полдня работы

Ну просто о.....ая надёжность, ходовые свойства и гениальность конструкции!!!  Как говорится имеющий бабки, да не купит. Япония осталась в славном прошлом: обидно и горько, но факт НАЛИЦО.

+2
zubasticcc
НаRenault Megane, Chevrolet Epica 3 марта 2010 в 23:19

Согласен! Но вся беда в том ,что Европейцы еще более сдали по надежности!Надежда на корейцев и китайцев?))Хотя корейцы вроде неплохи и сейчас.

0
sergius79
4 марта 2010 в 00:28

Сейчас самая оптимальная покупка для среденего класса, это кореец...хотя конечно, что считать средним классом....он везде различается так же как тоёта современная и середины 90-х. А если есть деньги, ТОЛЬКО НЕМЕЦ. Дорого, зато удовольствие. У япов кмк только Хонда не сдала.

0
alextomas
НаMercedes S-classизменен 28 февраля 2010 в 22:29
Комментарий удален автором.
alextomas
НаMercedes S-class28 февраля 2010 в 22:29

По сравнению с МЛ комфорт лучше, шумоизоляция лучше (однако, голоса движка МЛ 430 не хватает). Подвеска чуть жестче. МЛ более вальяжный, но у RX крены меньше, в повороты входит увереннее. МЛ был 99г. посмотрите мой отзыв о нём. Там подробнее

0
eugene_eu
НаMercedes E-class13 марта 2010 в 14:03

К сожалению ни один японский движок "не звучит"хоть шести хоть восьми цилиндровые,немцы в этом вопросе на высоте(особенно бмв)!и МЛ430 тоже не исключение!

0
НаВАЗ 2104, ГАЗ 31105 1 марта 2010 в 04:29

Скажу сразу, что зашел на обсуждение этой темы случайно. В данный момент у меня нет Лексуса и покупать пока не собираюсь. Владею двумя нашемарками Ваз и Газ. Писать, что такое Газ и Ваз я думаю, нес смысла. Всё уже писано переписано. А конкретно проблемки регулярно не дают расслабиться. Вот зашел в тему обсуждения Лексуса. Думал хоть здесь порадуюсь за людей, которые так сказать катаются да радуются. И то, что я здесь прочитал, заставило меня вздрогнуть и по-новому взглянуть на тему отечественных и иностранных машин. А оказывается иномарководы тоже «плачут». Да ремонт, какого то заурядного редуктора стоимостью в 700 уе. Заставляет задуматься. А здесь вон пишут, что это расходная деталь. Представляю сколько стоит серьезный ремонт. За 700 баксов, к примеру, на Волге можно сделать капитальный ремонт не только двигателя, но и кузова с покраской. Да как говорят мифы рушатся. Не ужели качество Тойоты настолько упало?

Неужели грядет переоценка ценностей?

+4
олег1961
был 4 месяца назад
НаВАЗ Калинаизменен 1 марта 2010 в 12:21

Олег, понимаю Вас, но все же в нашемарках ломаются элементарные вещи. а на иномарках в моем случае со шкодой чаще глючит электроника. я думаю, если б в той же японии вазы собирали, они бы ездили бы лет 100.

а вот пример простой японской тачки сузуки свифт - семь лет под капот не лазил, только ТО. собсно, отзыв есть.

ща продал, новому владельцу в сервисе - по кузову двигателю, подвеске и трансмиссии дали идеальную оценку и это за 7 лет и 120т.км пробега по самым разным местам. она даже меня начинающего водилу со всеми вытекающими пережила легко)

+2
niseko
1 марта 2010 в 19:41

А что интересно на новой шкоде глючит? Вашей кажется всего месяц отроду?

0
zubasticcc
был 4 месяца назад
НаВАЗ Калина 3 марта 2010 в 11:54

не на моей тьфу-тьфу ничего) но нашем форуме шкодоводов темки частенько проскакивают про глюки в мороз или после мойки. в общем современная техника более привередлива.

+1
олег1961
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 марта 2010 в 12:16

Олег, Вам мифы писать надо. Перекраска машины С-класса стоит у хорошего мастера 1100-1500 у.е. А на вашу баржу краски уйдёт в полтора раза больше, да и времени тоже.

У сестры был лёха - эрикс. Отъездила 50 т.км(купили с пробегом 55) и кроме расходников поменяли только лампочки и реле ближнего света...

0
sobol
изменен 1 марта 2010 в 18:44
Комментарий удален модератором.
олег1961
НаToyota Highlander, Audi Q328 мая 2010 в 10:36

На заборе тоже пишут ( про расходную деталь), мало ли что что написал . Другой вот напишет что Жигули лучше Лексуса  Вы и поверите.

0
НаVolkswagen Golf 1 марта 2010 в 07:38

нормальный машин. правда хариеров дофига развелось и форма и без того без изысков, примелькалась. просто хороший автомобиль не более того. чту у вас за херня в москве на дорогах? все кому то мигают уступают уважают пропускают. ездить нужно по правилам.

0
1 марта 2010 в 11:01

Просто ужас берёт, читая про подобную "японскую надёжность". По ходу она вся в прошлом, а имидж как известно ничто. Желаю снова пересесть на мерин.

+2
НаToyota Highlander, Audi Q3 1 марта 2010 в 11:17

Езжу 1,5 года , ( пробег 136тысяч) ,на днях сгорела  стояночная  лампочка ( на 5 вольт) в блок фаре. (стоит рублей 15).  И ВСЕ. Остальное расходники. Масло ни доливаю  ни грамма. Кстати 5 ступка  считается, менее надежной чем 4. Этой машине категорически нельзя возить прицепы. А сломаться может абсолютно все ( прочитайте отзывы по Таурегу и БМВ). Элемент удачи все же существует.

0
eels
НаOpel Vectra, Volvo XC9025 сентября 2010 в 04:28

Пятиступка менее надежна в целом, но япы усиливали водила на планетарке после кучи проблем с RX1 - там при поломке и вскрытии все просто высыпалось.

А коробка второго поколения вроде U150  кажется надежнее, потому что еще второе поколение не проехало столько, сколько первое... да и стиль

У меня XC90 2,5 T там почти то же самое (ей прицеп и буксировка противопоказаны - но в нее и так много влезает.

0
НаFord Focus 1 марта 2010 в 11:42

Хороший отзыв!

История про мучения с редуктором повеселила. Даже представить сложно скольно было нужно сил и терпения, что б деньги в зад вернуть, да еще столько раз. Автору респект. Кстати, случись чаво, тьфу-тьфу-тьфу, следующий редуктор где бы брали ? У официалов  - дорого и без нервов, или вновь, проторенной дорожкой на разборках ?

0
НаLand Rover Discovery, Volkswagen Tiguan 1 марта 2010 в 15:09

Слушайте, а каком уважении Вы говорите? Почему если кто-то пересел на БМВ, Мерседес, Лексус должен рассчитывать на уважение? Только потому, что он заплатил за машину много денег. Да не уважает Вас никто, а наоборот - смотрят на Вас как на клоунов в цирке.   

-3
avi
НаNissan Pathfinder 1 марта 2010 в 18:42

вот едет черный новый бумер - что скажет рядовой россиянин - "Ну вот кинули народ, наворовали и катаются. Нет на Вас управы. Еще и номера прокурорские. Слуги народа хреновы." И будет, почти прав. Но только не это не вся правда. Вся правда в том, что желеет россиянин не о том, что некому всех слуг народа к ногтю, а о том почемуж не он в этом бумере и не он слуга народа, не удалось ему к кормушке присосатся. В России власть - это деньги и деньги это власть. Нет уважения - есть страх. Жугуль боится мерина, мерин майбаха и т.д. Даже ОН боится. Что будет если сбудутся мечты этого россиянина - и он сядет на его место. Что тогда будет с НИМ? А ведь Акелла когда-нибудь промахнется. ..

Мы все актеры этого театра.

Извеняйте не сдержался. Флуд.

-1
nnikov
1 марта 2010 в 19:47

Не все живут руководствуясь лишь животными инстинктами. И если Вы побаиваетесь того кто сильнее и презираете слабых эта ваша самая большая слабость. Минус мой, ибо avi полностью прав и хорошо, что всё - таки большинство автомобилистов передвигаются по правилам, а не по "понятиям" криминального мира. Удачи.

+1
zubasticcc
НаNissan Pathfinder 2 марта 2010 в 11:12

"Вот критик воскликнет - ну что в самом деле, ведь есть у  министров и молодцы сыновья, дая и не спорю, я сам брат из этих, но в песне ты не понял увы ничего".

Заяц бежит от Волка не столько потому, что боится Волка, просто жить ему хочется. Не Вы устанавливаете правила по которым ездите. Большинство автомобилистов не желают иметь не нужных проблем и не будут ввязыватся. Поэтому обычный атомобилист и не вяжется с "крутыми" иномарками, с авто гаи, с трамваями и фурами. Можете называть это трусостью, страхом, уважением, я назову это мудростью. Чесно говоря я лично давно общаюсь с сотрудниками ГАИ исключительно на постах ДПС, потому что мне не в падлу пропустить вперед пару-тройку "спонсоров".

Я езжу и быстро и медленно и по правилам и без них, а главным считаю такой принцип: "Езди как хочешь, но другим не мешай". Если я не тороплюсь, то еду по правилам и уступаю дорогу тому, кому охота побыстрее". Но если я сам куда-то опаздываю, чесно говоря мне не понятно - Зачем занимать по 2 ряда еле волочится и создавать проблеммы другим, а потом когда в итоге Вас обогнали, нестить как угорелый, пересекать траекторию и делать обижунную физю? Ведь Вы же уступаете дорогу фурам, когда они перестраиваются. Уж не потому ли что они "сильные", а Вы "слабые"?

+2
НаMercedes S-classизменен 1 марта 2010 в 16:35

To: ya_max

Я за проторенную дорожку :) Всё ж разница в 30тыс.

To: avi

Клоуны не клоуны, а кто пробовал ездить и на жигулях, и на серьёзной машине, подтвердит, что хамства в своем отношении человек за рулем испытывает обратно пропорционально классу машины. Не я это придумал, но это так. Если когда-нибудь попробуете - поймёте.

+4
eugene_eu
НаLand Rover Discovery, Volkswagen Tiguan 1 марта 2010 в 17:29

Вы знаете, я на себе этого не ощущаю. На серьезной машине я не испытываю по отношению к себе хамства со стороны других водителей. Потому что сам не хамлю.      

А вот пересаживаясь с серьезной машины на VW Polo, которую использую ежедневно для поездок на работу, постоянно испытываю хамство со стороны "крутых" машин. То начинают мигать как сумашедшие, притопишь, а отдельные экземпляры догнать не могут. Или на повороте направо стоит очередь, вдруг подъезжает "уважаемый" чел, выкручивает руль вправо и бесцеремонно влезает в очередь даже не подав светового сигнала. Вчера вечером возвращаюсь из Подмосковья в Москву по трассе Дон (ест-но не на VW Polo). Еду в левом ряду, скорость 140 км/ч. Правые ряды свободны. Вдруг сзади появляется Мерседес, начинает играть светом. Все понятно, убирайся прочь. Опять-таки притопил 150, 160, 170, 180 км/ч (благо дизелек приемистый).  И пипец, "уважаемому" челу не догнать, хотя пытался до самой Москвы. Спрашивается - зачем моргал?  А что бы всякая тварь под ногами не мешалась. 

0
avi
НаNissan Pathfinder 1 марта 2010 в 18:47

хамство не в машинах, а в людях... думаю фокус в том, что деньги не делают нас лучше...

как бороться? - собственным примером (недословная цитата из Библии). Не будь говном и говно к тебе не прилипнет.

0
avi
1 марта 2010 в 19:55

А вот здесь я с Вами вовсе несогласен, ибо Вы допустили сами сразу как минимум 3 нарушения:

1. Двигались по крайней левой при свободных правых полосах.

2. Препядствовали обгону необоснованным увеличением скорости.

3. Попросту хамски нарушали скоростной режим.

Правила трёх "Д" надо выполнять, не то себе дороже будет. Доказали мерсу, реализовались - вперёд штаны от удовлетворения отстирывать!

+2
zubasticcc
НаLand Rover Discovery, Volkswagen Tiguan 1 марта 2010 в 21:40

То что я нарушал ПДД не отрицаю. Позволяю себе это - когда на трассе практически нет машин. Как правило, поздно ночью.Если я еду днем  в левом ряду и догоняю впереди идущую машину, то никогда не пытаюсь вытолкнуть ее в правый ряд, не моргаю и не подаю звуковых сигналов, а  сбрасываю скорость и еду за ней. Если не нравится, ухожу в правый  ряд и, как говорится, проблема решена.

Насчет штанов - позвольте оставить Вашу реплику без внимания с моей стороны.

Я не хочу огульно хаить всех владельцев "крутых"  машин, но то,  что среди них очень много тех, которые, как говорил известный актер Борисов в известном фильме Адвакат,  "спустились с гор и сразу пересели с ишаков на Мерседесы", это точно. И черт с ним, что они не соблюдают правила, противно то, с каким откровенным принебрежением и отвращением они относятся к остальным участникам дорожного движения. А чуть что - сразу хватаются за травматическое оружие. Постреляют и уносят ноги, а потом, когда их находят и показывают по телевизору, имеют жалкий вид. Удачи Вам на дорогах. Все вышесказанное ИМХО.

 

+1
avi
НаMercedes S-class 1 марта 2010 в 21:49

У меня то же самое бывает, когда беру у жены мазду 3 :)

0
avi
НаToyota Verso 3 марта 2010 в 13:26

О чём написал я не понял. Ехал мерин куда то торопился, догнал, попросил-уступи дружище. Так нет вместо того чтобы спокойно принять вправо, товарищ начинает вваливать. "И пипец, "уважаемому" челу не догнать, хотя пытался до самой Москвы. Спрашивается - зачем моргал?  А что бы всякая тварь под ногами не мешалась."  Может он и непытался вас обогнать, а ехал на своей скорости?  А вы то зачем так гнали? Не думаю что он так о Вас думал. но после ваших гонок х.з.

+1
eugene_eu
НаNissan Pathfinder 2 марта 2010 в 11:25

скажу честно, у меня обратное впечатление (может потому-что и з Питера). Владельцы зубил, шестер и десяток, постоянно пытаются что-то доказать, а все остальные просто ездят. Причем это связано скорее не с машинами а с возрастом, я думаю за рулем там сидят молодые пацаны, это первая их машина со всеми вытекающими.

Ремарка. А вот попробуйте ездить на BMW медленно, а лично не смог. Продал. Хотя иногда скучаю. 

0
НаNissan Pathfinder 1 марта 2010 в 18:18

если машины ездят - они ломаются, но надо соизмерять свои желания и свои возможности. Многие хотят ездить на лексусе, но не многие готовы за это платить. Когда Вы владеете тем, что способны содержать то получаете удовольствие, в противном случае гемморой.

+2
nnikov
НаDodge Magnum, ВАЗ 212114 марта 2010 в 23:41

Мне недавно прислали СМСку, очень соответствующего Вашему мнению содержания: " В жизни, каждый мужчина, для достижения счастья, должен понять- если не можешь иметь то, что любишь, научись любить, что имеешь".

0
Добавить комментарий