Lexus RX 300
2002 г.
3 л. бензин
203 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
29 июня 2012 → пробег 198000 км

Часть 2. Как я Lexus победил.

В общем, еду и улыбаюсь себе (за тонированными стеклами не видно), какой я «умница»,  что так недорого взял автомобиль. За этими мыслями доехал до перекрестка, повернул руль налево… да так и остался в этом положении, почувствовав,  как на голове несколько волос потеряли окраску и  приложив все силы натренированных рук (спасибо маме и папе за 8 лет секции плавания и Российской армии за 2 года  закрепления результатов), я все же смог вывернуть его прямо. Паркуюсь у обочины, первым делом смотрю гидроусилитель,  течи вроде нет, жидкость на месте, но руль клинит, как будто гидрач не работает. С горем пополам доехал до дома, благо было недалеко, сила в руках не иссякла. Понастольгировав о Родине, решил, что еще одной поездки в сервис на диагностику я не выдержу. Как хорошо, когда есть друзья, особенно которые являются сотрудниками Лексус-центра…. Диагноз практически беспрекословен, «кирдык рулевому карданчику»,  который находится под капотом и в принципе меняется только в сборе с рулевой тягой, что-то около 6 000 рублей + 4000 работа (не фирменный сервис)… Но «мы, русские, не обманываем друг друга», особенно себя. Зачем менять всю тягу, если можно просто поменять крестовину карданчика (цена вопроса 500 руб.), конечно в каталоге запчастей Лексус нет такой детали, японцы до этого еще не додумались, а вот РОССИЯНЕ (я горжусь своей нацией) уже даже выложили в интернете номер подходящей крестовины. Замена конечно хлопотна, и все же пришлось ехать в сервисе, разобрать нужно почти всю рулевую, снять старый вал, разобрать его и запрессовать новую крестовинку, работы часа на 3-4. Зато руль начал крутиться как новенький и после сборки/разборки перестал побрякивать. Красота!!!!

Еду… все, решил, что продавать не буду. Все, что могло сломаться - уже сломалось; что можно поменять - уже поменял, вдобавок еще поставил новые колесные диски и резину. Конфетка, а не машина. По такому случаю можно себя расслабить, сходить в кино… Но моя машинка не разделила моего энтузиазма и на светофоре задергалась так, что мне показалось, что сейчас коробка и двигатель выпадут на дорогу… Аварийка, обочина, телефон (звонок другу, почти брату из Лексуса). Вердикт неутешительный -  похоже на самое страшное… КОРОБКА! Рекомендация завести и если едет, то тихонечко доковылять до дома (если коробка, то хуже уже не будет). Доковылял, взял пива, зашел в интернет… сначала смотрел сколько стоит замена коробки, потом ремонт коробки…. потом цены по продажи Лексусов со сломанной коробкой(((. На следующий день поковылял в сервис по АКПП на диагностику… 1,5 часа меня гоняли с подключенным ноутом, сменилось 2 мастера за рулем, но синдромов накрывания коробки не обнаружили, да и машина вроде поехала нормально, все датчики выдавали нормальные показатели, температуру масла как в двигателе, так и в коробке в норме (когда коробка изношена, температура масла завышена), расход топлива и воздуха тоже в норме, в общем не машина, а ЗОЛОТО. Рекомендация одна - замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки, эти дергания дает что угодно, но не коробка. И снова Экзист, и снова сервис (меня там уже узнают, приветствуют все мастера и механики, сочувствуют). Чтобы поменять топливные фильтра, нужно разобрать всю заднюю часть авто, снять сидушку, облицовку, открутить кучу болтиков и аккуратненько (не сломав и ничего не перепутав) снять крышечку с бензобака и извлечь бензонасос, поменять (аккуратненько) фильтра и произвести обратную процедуру. Ура! Машинка побежала, дерганья пропали. 

На ремонте коробки сэкономил, можно себя побаловать.  Но не тут то было, рано пить боржоми. Стрелка тахометра выразила категорический протест против моего расслабления, бешено задергавшись от 500 до 5000 оборотов, при этом двигатель работал практически ровно с небольшими толчками. И снова сервис, и снова диагностика, и снова загадка японской культуры (ошибок не выдает)… и снова русский вердикт «где-то что-то отходит» , если обороты двигателя не плавают, то езди и не парься». Но я запарился и начал разбираться сам… и нашел причину, ей оказался генератор, точнее плавающая зарядка, которая  бесила тахометр и пинала двигатель. Совет из форума «заменить ремень»… заменил. Результата нет. Совет «следующий заменить генератор»… чувствую, что этот совет мне не нравится… Беру WD40 и в ярости поливаю генератор, сверху, снизу, сбоку, весь баллон… и О ЧУДО! Волшебная жидкость сделала свое дело, толчки исчезли, стрелка успокоилась.  Понимая, что данное шаманское средство не имеет технического обоснования и не является устранением причины.

Еду в сервис… тьфу ты, оговорился. Еду на мойку, мою машину, фотографирую и размещаю объявление о продаже, все тихо, молча, без обсуждений, лишь бы она (машина) не догадалась, что я решил ее продать. Цена адекватная, фотки супер, покупатель нашелся быстро, к покупке подошел ответственно, приехал с прибором по проверке толщины краски и тестером, все померил, подключил тестер, ошибок нет, краска в норме, есть места битые, но не критично. В общем, ударили по рукам и договорились на следующий день поменять машину на деньги. Вот тут была моя ошибка… Нельзя было рассекречивать перед ней (машиной) свои замыслы о продаже. Что я и понял на следующий день, когда поехал встречать покупателя… Стрелка тахометра запрыгала с удвоенной скоростью, толчки и запинки стали невыносимыми, даже не давали плавно разогнаться… Попытка забрызгать все это ВэДэшкой не увенчались успехом. Она (машина) обиделась в конец. Как уже я объяснял покупателю данный феномен, не помню, но в результате «моя ненаглядная» нашла себе нового хозяина, а мне предоставила возможность выбрать себе новую пассию.

Выбирал в этот раз долго и вдумчиво, читал отзывы, тесты, ездил тест драйвы, и вы не поверите, опять остановился на том, что в своей ценовой категории и соотношению цена-качество-потребительские свойства, Лексус RX300 находится в верхних строках. Только теперь с учетом боевого опыта выбор был обоснованным и конкретным!!! Только европеец (напрягали мили,  фаренгейты, галлоны, протертый салон и ненадежная коробка), только рестайлинг (хотелось хрустальную оптику, ESP и т.д., на дористайлингах этих систем не было), только с тачскрин дисплеем (на будущее реализовать навигацию, ДВД и т.д), ну с пробегом до 200 тысяч. км. (т.к. почти все американцы и дорестайлинги идут далеко за 200 тыс., причем некоторые даже в милях). И я нашел такую машину, 2002 год, европеец, рестайлинг, цветной дисплей, диски от нового рекса R18 (вид совсем другой), салон темный и не затертый, и главное все лампочки на месте в щитке приборов и ничего не горит во время движения, загораются при включении зажигания, тестируются и гаснут, как и должно быть. Из различий от американца: немного жестче и собраннее в управление (может заслуга дисков большего диаметра) и странное явление по  уменьшенному  расходу топлива, хотя заявленная мощность в 203 л.с. в отличие от 223 л.с.(американца) большинством специалистами объясняется разной системой замера мощности двигателя в Америке и Европе, а так же погрешностью в переводе единиц измерения. Может все дело в состоянии двигателя.

Сейчас езжу и не нарадуюсь,  из недостатков устранил только,  разобрав и смазав, треск  антенны, на даче все вместе заняло 30 минут, теперь бесшумно «входит и выходит».  К слову, да простят меня Киаводы, возил брата в салон забирать новую  Киа Спортаж, полная комплектации, панорамная крыша, навигация, 18 катки, интеллектуальная парковка (прикольная штука), автомат с ручным режимом, в общем все блага), на обратной дороге мы поменялись авто, честно скажу, что мой Лексус комфортнее и приемистее… Причем брат скорее всего это тоже понял, но промолчал. Успокаивал себя, что его авто 2011 года выпуска, а мое 2002, весомый аргумент, если учесть, что за те деньги, которые он заплатил за Киа 2011 года, я смог бы взять себе два Лексуса 2002. Но, как говорится, каждому свое. И скорее всего когда финансовый вопрос наладится я возьму авто посвежее, скорее всего RX в следующем кузове. Вот такая история получилась, не обессудьте за большой объем, соскучился по написанию отзывов (раньше писал по каждой машине), но может хоть кому-то пригодиться мой опыт.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
16122
Комментарии13 Добавить комментарий
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee 2 июля 2012 в 09:11

хороший авто, чего уж говорить!!!

0
НаBMW X3, Mitsubishi Pajero Pinin 2 июля 2012 в 09:38

С характером машинка попалась {#emotions_dlg.i_41}  Было время когда серьезно задумывался о покупке рексика в предыдущем кузове. Но потом решил что еще слишком молод и нужно что то поазартнее :)

 

 

 

0
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 июля 2012 в 15:41

отличный отзыв! хорошо, когда есть друзья на сервисе и могут помочь если не делом, то хотя бы советом. и здорово, когда ездишь по городу, а не на дальняк и, если что, на работе не проходная. если есть какие-то из этих факторов, то спортейдж будет лучше. мой знакомый сменил рх-300 2002 г.в. (американец) на рав-4 2007 г.в. и доволен до безумия, от счастья подпрыгивает. кому как, но у меня нервов не хватило бы играть в такую рулетку, доеду - не доеду. лучше уж девушки с характером, чем машины)) автору удачи!

0
НаToyota Highlander, Audi Q3 2 июля 2012 в 15:51

Сравнить "Спортридж" с рХ -просто ....... нет слов. Когда сам ездил на 300 тестил  Соренто - так Соренто в РАЗЫ ХУЖЕ!!!! чем РХ.

0
eels
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 3 июля 2012 в 10:55

Да, только стоит сейчас Спортридж бензин 1,3 миллиона.  . А дизель вообще под полторашку тянет. За что же такая цена ???? Не спорю, дизайн супер, функций много, в салоне нарядно, но всеравно нет той солидности и надежности в езде какую показывают люкс бренды (пускай даже и старые), игрушечное все какое то. ИМХО 

0
elspas
на сайте
НаBMW M4, BMW X3 3 июля 2012 в 15:47

Зачем сравнивать новое и б.у. ?? 

0
dmr
НаLand Rover Discovery, Honda CR-Vизменен 3 июля 2012 в 16:52

Сравнение идет не нового и б.у. Конечно новый автомобиль есть новый авомобиль,а б.у.  это авто-лотерея. Сравнение идет  ездовых качеств, комфорта, качества отделочных материалов и адекватности цены. И вопрос стоит в том,что уже десять лет назад японцы делали авто по качеству и отделке, к которым корейцы только-только начали подбираться. Понятно что в то время кгда выпускался RX300 он стоил минимум в два раза дороже чем Спортаж тех лет. Сейчас Лексус 2002 г.в. так же стоит в 2-2,5 раза дороже Спортажа 2002 г.в. А вот по новым авото ситуация уже другая, Лексус RX270 в комплектации схожей с топовой Киа Спортаж 2 литра бензин, всего на 30% дороже (в среднем 1,9 млн. протиа 1,3 млн.) При этом Лексус, больше, престижнее, комфортнее. А если сравнивать с новым Соренто который ближе по классу  к RX, то там вообще рзница получается около 15%. Понятно что Киа и Хендай (которй чуть подороже Киа), сильно приподнялись в плане качества авто и дизайна, но Лексус тоже не стот на месте. Именно поэтому все чаще встает вопрос при выборе авто с оглядкой на цену. Что лучше взять корейца за немаленькие деньги или авто премиум сегмента и при этм еще сэкономить? К тому же если Спортаж не может составить конкуренцию в комфорте и управлении RX первого поколения, то что уж говорить про второе поколение, которое  более свежего года, в любом случае будет  дешевле. Вот в чем сравнение.

0
elspas
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 июля 2012 в 17:47

вроде бы логично, но...

по ездовым качествам лексус, как и тойота, никогда не были эталоном для сравнения. в них укачивало, это правда, но управлялись они весьма посредственно по европейским меркам. вопрос цены - давайте сравним переднеприводный спортейдж, он будет стоить в два раза дешевле. вы же сравниваете с 270-м рэксом, который тоже переднеприводный. кстати, судя по данным производителя, переднеприводный рэкс сольет в разгоне до сотни спортейджу. качество отделки - вопрос сугубо личный. когда ничего не скрипит - все равно из каких пластиков сделана панель. кому-то важна фактура, а кому-то практичность.

вы пишете при этом лексус больше, престижнее и комфортнее. безусловно, ведь он стоит в два раза дороже. с этим трудно не согласиться, учитывая всенародную любовь россиян к исключительно большим машинам. при этом спортейдж не разорит на бензине, налоге, страховках и обслуживании. русский человек на последние кровные лучше купит прожорливого мастодонта, чем будет ездить на бюджетном автомобиле. менталитет наверно.

в любом случае - это мое имхо, как ваше имхо остается вашим. но совсем не уверен, что люди покупающие лексус будут думать о спортейдже, равно как покупатели спортейджа всерьез будут рассматривать рэкс как альтернативу. наверно, будут исключения, но не более чем.

0
topguns
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 3 июля 2012 в 22:20

У каждого своя правда. К тому же я даже не стал затрагивать европейцев в сравнении с корейцами. Так же как в своевремя когда начали появляться люкс бренды японских марок их никто серьезно не воспринимал. Сейчас такой же ход пытается сделать Хендай продвигая на рынке свой Генезис, и в общем то он вполне конкурентноспособен.....но и цена у него уже не корейская.

0
elspas
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 4 июля 2012 в 06:43

ценообразование в РФ меня всегда удивляло)

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 июля 2012 в 18:03

Да, отзыв хороший, только как при таком количестве гемора поставили "5" за надёжность? И что тогда ставить тем, у кого ничего подобного с машинами не было?

0
ewgenius
НаLand Rover Discovery, Honda CR-Vизменен 4 июля 2012 в 13:28

Я поставил пять за надежность осмыслено, так как, каким бы надежным авто небыл, если за ним не ухаживать он полюбому принесет проблемы следующему владельцу.  Все описанное, кроме коробки (которая мало на каких авто без проблем ходит более 200 тысяч),является мелкими проблемами которые можно избежать при грамотной эксплуатации. В то же время основные агрегаты типа двигатель, ходовая, кузовные элементы весьма надежны. К тому же покажите мне авто которое старше 10 лет , и ее только заправляют и меняют масло.

0
8 июля 2012 в 16:35
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий