Lexus RX 400h
2008 г.
3.3 л. электро-бензин
275 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
16 февраля 2014

Часть 2. Гибрид после 30000 км.

Начало 2014, 2 года пробега и без малого 40000 км за окном. Лето, осень, зима, весна - опыт по каждому из времен года еще и по 2 раза, чтоб уж точно закрепить результат. Многие спрашивали "ну летом-то понятно, сплошная экономия за счет батарей, но вот зимой-то как, когда лютый мороз?"  Минус 30 за окном, выхожу на улицу, суставы от мороза поскрипывать стали, сам какой-то малоподвижный, пальцы еле сгибаются, а в голове одна мысль заведется или нет, как там батареи... ключ в скважину, поворот... значок READY на приборке и тишина, мотор молчит, коробку в D, нога с тормоза, поехали, нет покатились безмолвно, неважно в горку, или под нее, спустя секунд 5 заворчал ДВС, момент его включения можно описать как "просто включился", никаких стартеров, севших аккумуляторов, нагрузки. Стрелочка температуры на нуле лежит, пока не тронется газовать не стану, есть на ваттметре (вместо тахометра) 2-е деление, не заходя за которое обороты ДВС не поднимаются, авто разгоняется исключительно на электротяге до 40км/ч.

Вот стрелочка температуры поползла вверх, можно и пободрей разгоняться, но с оглядкой на холодное масло в коробке.  Итак, мотор вышел на нормальную температуру, коробка разогрета, за бортом -30, город: сброс газа влечет за собой остановку ДВС, вплоть до полной остановки ТС, стоя на красном светофоре вы один из многочисленной толпы не коптите воздух, а при выключенной магнитоле слышны двигатели соседних авто и вашего вентилятора климатической установки,а если вентилятор климата на единичке, полнейшая тишина, ни вибраций, ни шума... Зеленый свет светофора, нога с тормоза, гибрид покатился, спустя все те же секунд 5 мотор завелся, поехали. К слову стоит отметить, когда гибрид от тоеты максимально эффективен, а когда нет: максимальный эффект достигается до температуры -5, все что ниже заставляет мотор заводится от легкого прикосновения к педали газа, при забортной температуре выше эл.мотор разгоняет авто до 40км/ч без участия ДВС. Климатика в морозы даже в лютых пробках, когда для передвижения достаточно просто снять ногу в педали тормоза не тревожит бензиновый мотор до момента его полного остывания, далее ДВС заводится и молотит, нагревая себя и заряжая батарею.

Очень порадовала проходимость в снегу, благодаря мягкой передачи тяги на привода, колеса не закапываются в снег, они тупо не пробуксовывают, просто катятся, притаптывая под собой снег, а вот чернозем и глина для рыкса просто гибель, электроника душит все попытки водителя совершить рывок на бездорожье. Гадкие японцы дали передней оси почти в 3 раза больше сил и момента, чем задней, в сухую погоду все бы ничего, на форсаже пепелац прет и прет душевно, а вот в непогоду, когда дорога прямо скажем не сухая да и колейность отечественных дорог никто не отменял, гибрид приходится ловить. Касаемо динамики: так уж повелось, что при сборе налогов учитывают силы только бензинового ДВС, а их там всего 211, что выливается примерно тыщ в 15, ну может слегка больше, а вот в реале их 275, и если учесть, что эл.моторы имеют крутящий момент с нуля оборотов, динамика гибрида просто сумасшедшая для атмосферного мотора 3.3 и 2х эл.моторов.

Есть еще одна плюшка в динамике гибрида - коробка данного пепелаца по сути своей 2х ступенчатая, после 100км/ч включается 2-я ступень и рыкс устремляется в наборе скорости как будто со 2-м дыханием, так что обгоны фур и всяких тихоходов даются на ура и целями пачками. Учитывая предыдущий отзыв не буду указывать от кого уезжал, всегда ведь найдутся адепты цифр разгона до сотни, скажу лишь, что после 100 км/ч тоже есть жизнь, и многие авто, в частности японские гибриды и многолитровые американцы, дадут просраться малообъемным бензиновым и дизельный турбированным немцам. Расход летом от Монино до Одинцово с учетом всех пробок 8,5 литров через всю Москву, зимой 10-10,5 литров (прогревы), за городом без ограничения максимальной скорости никогда не выходила больше 10,5 литров на 100км, и это реальный расход реального владельца 2х тонного полноприводного гибрида, всегда удивлялся журнальным статьям, где рыксы жрут по 13 литров в городе.

Обслуживание? 1-н заменил колодки на пробеге около 75000, масло кастрол 0-w30 раз в 10000км (от замены до замены не жрет), щетки стеклоочистителя один раз, масло в коробке (супротив рекомендаций дилера что масло не меняется) тысяч на 72 поменял, на 90 снова заморочусь... По электрике все пашет.



Совет автора покупателям Lexus RX 400h 2008 г

Я продавать не собираюсь, года 2 еще покатаюсь, пока не надоест. А Вам стоит попробовать.

Еще советы

Достоинства:

Расход с учетом веса и статуса авто ошеломляет

Динамика вас удивит, 7,5 до 100 очень серьезный показатель даже среди заряженных повозок гольф класса

После 100-ки "H" это локомотив, там где ДВС, не важно бензин это или дизель, теряют динамику, гибрид обретает 2-е дыхание

Недостатки:

Момент моторов неправильно распределен по осям, из-за чего складывается ощущение мощного переднеприводного авто, гибрид рыскает при форсаже и его приходится ловить

Не стоит на нем покорять бездорожье, будете иметь бледный вид в поисках трактора

14
Нравится!
Мне нравится!
17953
Комментарии10 Добавить комментарий
НаSeat Leon, Volkswagen Polo17 февраля 2014 в 13:01

интересный авто. по чем взяли если не секрет.

0
cobra33
НаMercedes GL, Nissan Murano17 февраля 2014 в 14:53

Хитрая история получилась, цена у дилера была 1540000 менеджер предложил разделить скидку в 40 тысяч на двоих и подогнал комплект колес, по факту она обошлась мне с доп. колесами 1520000 а по документам полтора млн.

0
лысый
НаSeat Leon, Volkswagen Polo17 февраля 2014 в 15:19

это за б.у? как я понял 5 летний? мне просто скиннер все сватает то рх то рдх. типа говоря что лучше нового леона или подобного. так то она так конечно лучше. но и цена. как за два леона3 1.4т)

0
cobra33
НаMercedes GL, Nissan Murano17 февраля 2014 в 16:28

Это  было в 2012 году, тогда еще 4х летний, надо учесть что за дешевизной при выборе не гнались, были варианты и за 1200000, но мутные все какие то. Сей аппарат с чистой историей в 2009 году выехал за пределы Лексус-Рублевский и зимой 2012 был возвращен туда же хозяйкой. Скиннер имеет ввиду скорее всего бензиновый РХ, их в этом кузове аж 3 штуки: самый дешевый вариант 330-й из сша, по налогам приятен т.к 230 лс но можно нарваться на утопленника или мутный, 300-й продавался дилерами в России но мотор слабоват 210 лс, 350-й продавался дилерами, 275 лс шустрый но по налогам не гуманен.

+1
лысый
НаFiat Croma18 февраля 2014 в 00:46

Владел америкосом в течении 4-х лет. За 4-ре года и почти 150 т.км пробега никаких серьезных, да и несерьезных проблем. Одна текучка ... Про масло в коробку - этт правильно. Дилер (мануал) говорит что на весь срок службы, а заходишь на сайт AISIN и потратив около получаса находишь мануал к своей коробке, а там рекомендованный сервисный интервал 60 000 км. Единственный минус в Лёхе - после поездки не хочется из него выходить ;)

0
cobra33
НаFiat Croma18 февраля 2014 в 00:50

... а если в попугаях измерить??? или хотя бы Грантами с Калинами?

+1
лысый
был 12 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 февраля 2014 в 14:17

надо было стукануть на манагера и колеса бы были и скидка))

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X318 февраля 2014 в 01:54

С интересом прочел отзыв. Когда у меня был рх300 то 400h только появились и такой хотелось просто жуть, но на новый и близко не хватало. Фишка начинать движение в тишине и отсутствие тахометра - только мощность и на кпп - вперед/назад. Такой гаджет на колесах и при этом еще и надежный ништяковый лексус. Отличная игрушка.

На счет расхода - у меня расход на рх330 был 22,5 литра. До этого в первом рх300 было че-то там миль на галлон, что в переводе давало 22 на сотню. Непродолжительный тестдрайв 400h показал что если ездить не по пенсионерски, то поездить на электромоторе не получится. Он будет помогать, а расход будет почти такой же. Так что это не машина для любителей повжаривать, если только так, иногда. 

Автор, а зимой в пробке печка не остывает ли? Или автоматом мотор запускается для обогрева?

0
skinner
НаMercedes GL, Nissan Murano18 февраля 2014 в 08:05
Видимо темперамент езды у нас разный, потому как на 300м первого поколения у меня больше 17 литров не бывало, плюс чисто бензиновый старт более рывковый чтоли, особый кайф притопить с места на снежной дороге чтоб обе оси в юз пока электроника не придушила. Гибрид как электричка мягкий старт и напористый разгон, чуть передавил вначале, лови потом как переднеприводник. Стиль езды безусловно меняется, но не в напряг пилоту, просто появляются неведомые ранее интересы, завидив издалека напряг на дороге отпускаешь газ и накатом или чуть поджав тормоз катишься до пробки, зато потом минут 7-10 кайфуешь в тишине. Касаемо климата в холода, он тянет тепло с мотора (помпа электрическая) пока стрелка не опустится до 2 деления, потом двс включится и нагревается. В принципе зимний расход растет только изза этого, т.к батареи в пробке не успевают садится
0
skinner
26 февраля 2014 в 19:59

Это Вы на 330 американце бензиновом ездили. гибрид экономит на все...на перекрестке на разгоне на поездке с горки.....Поэтому подтверждаю - 8 по городу и 10 зимой, максимум 11 на 100.

Может быть еще один важный ньюанс у гибрида - переключение БЕНЗИН = ЭЛЕКТРО.

 Езжу на своем 3 года...и по всей Европе и на отдых....больше расхода 11 не видел. Думаю поменять на Мерс ML  или на BMW X5 но после прочтения всякого тут на сайте ой как задумался. Единственное что уж очень он развалистый...нет брутальности на у Х5. Катался на Х5 и что то в нем есть..твердо стоит на дороге,жестко. Но не вериться что на этом все и заканчивается

0
Добавить комментарий