Часть 2. Гибрид после 30000 км.
Начало 2014, 2 года пробега и без малого 40000 км за окном. Лето, осень, зима, весна - опыт по каждому из времен года еще и по 2 раза, чтоб уж точно закрепить результат. Многие спрашивали "ну летом-то понятно, сплошная экономия за счет батарей, но вот зимой-то как, когда лютый мороз?" Минус 30 за окном, выхожу на улицу, суставы от мороза поскрипывать стали, сам какой-то малоподвижный, пальцы еле сгибаются, а в голове одна мысль заведется или нет, как там батареи... ключ в скважину, поворот... значок READY на приборке и тишина, мотор молчит, коробку в D, нога с тормоза, поехали, нет покатились безмолвно, неважно в горку, или под нее, спустя секунд 5 заворчал ДВС, момент его включения можно описать как "просто включился", никаких стартеров, севших аккумуляторов, нагрузки. Стрелочка температуры на нуле лежит, пока не тронется газовать не стану, есть на ваттметре (вместо тахометра) 2-е деление, не заходя за которое обороты ДВС не поднимаются, авто разгоняется исключительно на электротяге до 40км/ч.
Вот стрелочка температуры поползла вверх, можно и пободрей разгоняться, но с оглядкой на холодное масло в коробке. Итак, мотор вышел на нормальную температуру, коробка разогрета, за бортом -30, город: сброс газа влечет за собой остановку ДВС, вплоть до полной остановки ТС, стоя на красном светофоре вы один из многочисленной толпы не коптите воздух, а при выключенной магнитоле слышны двигатели соседних авто и вашего вентилятора климатической установки,а если вентилятор климата на единичке, полнейшая тишина, ни вибраций, ни шума... Зеленый свет светофора, нога с тормоза, гибрид покатился, спустя все те же секунд 5 мотор завелся, поехали. К слову стоит отметить, когда гибрид от тоеты максимально эффективен, а когда нет: максимальный эффект достигается до температуры -5, все что ниже заставляет мотор заводится от легкого прикосновения к педали газа, при забортной температуре выше эл.мотор разгоняет авто до 40км/ч без участия ДВС. Климатика в морозы даже в лютых пробках, когда для передвижения достаточно просто снять ногу в педали тормоза не тревожит бензиновый мотор до момента его полного остывания, далее ДВС заводится и молотит, нагревая себя и заряжая батарею.
Очень порадовала проходимость в снегу, благодаря мягкой передачи тяги на привода, колеса не закапываются в снег, они тупо не пробуксовывают, просто катятся, притаптывая под собой снег, а вот чернозем и глина для рыкса просто гибель, электроника душит все попытки водителя совершить рывок на бездорожье. Гадкие японцы дали передней оси почти в 3 раза больше сил и момента, чем задней, в сухую погоду все бы ничего, на форсаже пепелац прет и прет душевно, а вот в непогоду, когда дорога прямо скажем не сухая да и колейность отечественных дорог никто не отменял, гибрид приходится ловить. Касаемо динамики: так уж повелось, что при сборе налогов учитывают силы только бензинового ДВС, а их там всего 211, что выливается примерно тыщ в 15, ну может слегка больше, а вот в реале их 275, и если учесть, что эл.моторы имеют крутящий момент с нуля оборотов, динамика гибрида просто сумасшедшая для атмосферного мотора 3.3 и 2х эл.моторов.
Есть еще одна плюшка в динамике гибрида - коробка данного пепелаца по сути своей 2х ступенчатая, после 100км/ч включается 2-я ступень и рыкс устремляется в наборе скорости как будто со 2-м дыханием, так что обгоны фур и всяких тихоходов даются на ура и целями пачками. Учитывая предыдущий отзыв не буду указывать от кого уезжал, всегда ведь найдутся адепты цифр разгона до сотни, скажу лишь, что после 100 км/ч тоже есть жизнь, и многие авто, в частности японские гибриды и многолитровые американцы, дадут просраться малообъемным бензиновым и дизельный турбированным немцам. Расход летом от Монино до Одинцово с учетом всех пробок 8,5 литров через всю Москву, зимой 10-10,5 литров (прогревы), за городом без ограничения максимальной скорости никогда не выходила больше 10,5 литров на 100км, и это реальный расход реального владельца 2х тонного полноприводного гибрида, всегда удивлялся журнальным статьям, где рыксы жрут по 13 литров в городе.
Обслуживание? 1-н заменил колодки на пробеге около 75000, масло кастрол 0-w30 раз в 10000км (от замены до замены не жрет), щетки стеклоочистителя один раз, масло в коробке (супротив рекомендаций дилера что масло не меняется) тысяч на 72 поменял, на 90 снова заморочусь... По электрике все пашет.
Совет автора покупателям Lexus RX 400h 2008 г
Я продавать не собираюсь, года 2 еще покатаюсь, пока не надоест. А Вам стоит попробовать.
Достоинства:
Расход с учетом веса и статуса авто ошеломляет
Динамика вас удивит, 7,5 до 100 очень серьезный показатель даже среди заряженных повозок гольф класса
После 100-ки "H" это локомотив, там где ДВС, не важно бензин это или дизель, теряют динамику, гибрид обретает 2-е дыхание
Недостатки:
Момент моторов неправильно распределен по осям, из-за чего складывается ощущение мощного переднеприводного авто, гибрид рыскает при форсаже и его приходится ловить
Не стоит на нем покорять бездорожье, будете иметь бледный вид в поисках трактора
интересный авто. по чем взяли если не секрет.