Lifan X60
Приветствую всех, кто взялся читать! Желаю осилить до конца)
Машиной пользуюсь каждый день, в результате чего на одометре уже более 5000 километров, пройденных за 3 месяца. Есть чем поделиться и что рассказать по этому поводу. Постараюсь поподробнее, местами буду давать советы для тех, кто пока не определился в вопросе «Брать или не брать».
Считаю, что отзыв нужно начать с упоминания о предыдущей машине, ведь так или иначе сравниваешь с ней, и читателю будет понятней, на что рассчитывать, пересаживаясь со своего аппарата. До Х60 ровно два года отъездил на девятке 2002-го выпуска. Был у нее четвертым хозяином, поэтому даже не пытался узнать историю машины, тем более что первые колеса не обязательно должны нравиться, они должны устраивать, учить и возить молодого водителя. И как ни странно, машина нравилась. Она отлично выглядела и хорошо ездила, в связи с этим и покупатель на нее нашелся сам и очень быстро.
Итак, пока я ездил на прежней машине, в голове у меня начали складываться требования к следующей. Самое главное – это новая и на гарантии (я у нее первый и всё про нее знаю). Мне не чужд активный отдых на природе, поэтому это должен быть автомобиль с хорошей геометрической проходимостью, вместительным салоном и багажником. Как бы не манили к себе «горы и пещеры», большая часть жизни проходит в большом городе, соответственно важна маневренность и разумные габаритные размеры. Также для себя решил, что машина обязательно должна цеплять внешне, быть уютной и комфортной, обладать не драконовским расходом топлива и не оставить счастливого меня без штанов при выезде из автосалона)
Про Х60 я тогда еще ничего не знал, но сразу захотел это исправить, впервые увидев на парковке в торговом центре. Новый, чистый – без преувеличения, любовь с первого взгляда!) Сказать, что машина зацепила – ничего не сказать. Я словно сам ее нарисовал. По технической части и комплектациям я знал все (изучил сайты и форумы), на тест-драйве у меня не было вопросов. Надо сказать, что катался дважды и в разных автосалонах, так что выбирал тот, чьи условия были удобней. В итоге все же отдал предпочтение нашему кемеровскому Дюку.
Думал, к новой машине придется долго привыкать. Другая посадка за рулем, габариты, которые только предстоит изучить, другие органы управления. Положение за рулем нашел довольно быстро, но с некоторыми оговорками (об этом расскажу ниже). В коробке передач 5 ступеней, руль с гидроусилителем, педали тормоза и сцепления мягче, газ – наоборот, жестче, предаточные числа непонятны. После пары светофоров стало ясно, что трогаться и правда лучше со второй (если не в гору). Не могу сказать, что испытывал какие-то неудобства в первой поездке, просто был чуть напряжен, но это нормально. Где-то через неделю всё вокруг окончательно стало привычным и понятным. Впереди период обкатки и щадящей эксплуатации)
Спустя три месяца делюсь своим мнением. Достоинств масса, недостатки есть, и вы их обязательно заметите, если владеете этой машиной.
Кузов. То, что он отлично нарисован, – мое субъективное мнение. Кузов объемный, поэтому я неслабо утомился, пока мыл машину в первый раз. Дно обработано антикором также с завода, но все же я заказал в салоне актикор всех скрытых полостей.
И защита задних арок не помешает, камни прилетают в них нередко и веснушек не избежать. Порог широкий и надежный, правда, шоркается, если задевать, скажем, каблуками. Штаны, кстати, об него не пачкаю. Это не проблема – выставить ногу чуть дальше, выходя из машины. Стекла вклеены качественно, швы на вид аккуратные, зазоры между деталями - без нареканий.
По поводу покраски нет замечаний. Проверял толщинометром, везде в норме.
Салон. Очень простой на вид, сделанный из недорогих, но вполне качественных материалов, но просторный. Трое людей средней комплекции сидят сзади без проблем. Мой рост 177, любой пассажир коленями в меня не упирается. А сидя сам, за собой имею десятисантиметровое расстояние от коленей до спинки. Фактически, могу полностью вытянуть и расслабить ноги. Сиденья удобные, но с оговоркой – хотелось бы подголовник потолще, либо выдвинутый на десять сантиметров вперед, иначе голову на него не положить. Сиденье водителя и пассажира решулируется в 4-х направлениях. Посадка высокая, виден весь капот, зеркала стойками не перекрываются.
К эргономике привык, никаких проблем в управлении нет.
Музыка – отдельный вопрос. Есть аудиоподготовка на 6 динамиков, есть аудиосистема с CD, MP3, USB, AUX. В моей комплектации нет мультимедии с МР5.
Размерами багажника, его трансформацией и геометрией багажного проема доволен. С моими настройками передних кресел и сложенным задним диваном получаю грузовой отсек глубиной 180 см, причем не возникает необходимости убирать задние подголовники. Двинуть передние кресла вперед, накидать подушек и в некоторых случаях можно обойтись без палатки) Без проблем за один раз перевез из магазина кухонную плиту, вытяжной шкаф, мойку размером с половину плиты и кучу коробок с разной мелочевкой. Универсальность этой машины вне всяких сомнений) При необходимости в багажник из салона можно попасть прямо на ходу.
Двигатель, трансмиссия, тормоза, рулевое. Обдумывал, выбирал взвешенно, поэтому 1,8. Езжу хоть и не особо много, но в приоритете низкий расход топлива и надежность.
Поначалу динамика расстроила, на своей стоковой девятке я бы сам себя обогнал при любых условиях. Но тут важно понимать, что новая машина никогда не покажет вам даже заводские цифры. Сейчас, спустя 5000 км динамика на уровне. Сомневаюсь, что поедет шустрее. Кондиционер, кстати, на динамику почти не влияет. В небольшой подъем с одним пассажиром шел 150 и запас небольшой чувствовался. Никаких вибраций и раскачек, никакой паники. Думаю, 160 – это потолок для этой машины с таким двигателем. Но давайте будем честными, кому-нибудь из нас нужна такая скорость?)
По расходу. Заправляюсь 95, расход 9,5-10л/100км, трасса 8,5.
Руль показался тяжеловатым. Он, конечно, намного легче, чем лишенный всяческих усилителей на девятке. Но одной рукой крутить его бывает нелегко. Работу гидроусилителя слышно, особенно в крайних положениях. На скорости наливается тяжестью, машина идет как по рельсам. Можно без проблем на ходу конфеты из фантиков двумя руками доставать) Если же дует боковой ветер, то такой номер не прокатит – машину приходится ловить, и это расплата за высокий кузов.
Электрооборудование. Буквально в первые дни владения довелось поездить ночью. Так вот, фары светят очень хорошо.
Подогрев жарит не только сиденье, но и спинку. Жаль лишь, что только один режим.
Подвеска. Она обрабатывает и глотает, отрабатывая все деньги. Особенно хорошо это ощущаешь на контрасте, пересаживаясь в другую машину. Для меня другой такой машиной была Kia Rio последнего поколения. Это машина моего друга, и бывает, что, чтобы не гнать две телеги, ездим на одной. Я охаю, как у него все жестко, сидишь, словно задом на асфальте, он охает, как у меня мягко и высоко. При всей мягкости машина неплохо рулится. Тут, опять же, без претензий.
Совет автора покупателям Lifan Х60 2018 г
Итог. За 800 000 мы имеем по-настоящему универсальную машину, будем надеяться, надежную и долговечную. Недостатки не так существенны, чтобы отказаться от этого выбора, а мелкие недочеты устраняются какими-то элементарными действиями, еще не забытыми со времен владения ВАЗом) Там мазнуть солидолом, там использовать малярный скотч, чтоб не скрипело. Один раз и навсегда. И в общем-то всё. Дальше только ездить и ездить) Ждите зимний отчет! Спасибо и удачи на дорогах)
Достоинства:
Красивая внешность авто
Информативный руль
Хорошая работа электрики: подогревы, свет -все без нареканий
Низкий расход топлива
Отличнейшая подвеска
Недостатки:
Кое-где были скрипы (легко устранимые)
Нет комплектаций с полным приводом





Уж начал переживать, думал автосалон в Кемерово закрыли ан нет, все работает, видать отдел продаж в отпуске был.