ЛуАЗ LuAZ
1986 г.
1.3 л. бензин
50 л.с.
МКПП
полный привод
Киев
8 августа 2011

Редкий зверь - ЛуАЗ.

Итак, ЛуАЗ, он же Волынка, он же Жужик, он же Луноход и т.д. Ведущий свою родословную от детища сумрачного гения, а именно -  плавающего ТПК (транспортер переднего края).  В наследство осталась трансмиссия, движок и кузов, который чуть поменяв "морду лица" стал чуть менее брутальным, зато более смешным. Правда чуть улучшенный комфорт (например печка!) привел к потере возможности плавать и удирать от "ворога лютого" в лежащем положении :о)

Оговорю сразу: если Вас в автомобиле интересует комфорт и удобства, дальше можете не читать. Также если уважаемому читателю важен статус его автомобиля, да и просто если у Вас достаточно денег на ТЛК200, то эта статья также не для Вас (как и авто).

В детстве мне довелось ездить на таком (как пассажир), не впечатлило - сильно шумно, трясет и т.д. Потом увидев, как по колеях, в которых сидит УАЗ на военных мостах, спокойно проползает это чудо, призадумался. Далее был перерыв (учеба, работа), в конце концов решил купить.

Брали в Виннице, поехали, сторговались (600 уе + ботл коньяка (7 звезд) за 4 диска 14 дюймов для него), железная крыша, носящая следы затирания, грунта и трех цветов краски, самопальные передние сидухи (довольно удобные). В комплекте бывший хозяин дал еще один ЛуАЗ без доков, который мы болгаркой за день с Сусаниным покрошили и впихнули в этот: двигатель, оба моста, коробку, двери, панель, колеса, плюс ящик каких-то железяк впихнули в Сенс Сусанина. ЛуАЗ был затрамбован до самой крыши, место оставалось только для водителя:) Проверили качество работы трансмиссии - это было, наверное, единственное, что бы работало:)

Акум был убит, ехали почти 8 часов до Киева (оно не хотело ехать быстрее 40-50 км/час с такой нагрузкой, выбивало передачи, тормоза рвали машину из стороны в сторону. Двиг был доведен до состояния "ща помру".  С такой нагрузкой расход получился 13-14 литров 76 бенза.

После этого ему прострелили заднее стекло (кому-то не понравился этот автомобильчик на стоянке).

Далее были попытки с него соорудить пляжный автомобиль, но цены росли, а моя зп нет:(. В итоге отогнал его в село к родителям, предварительно перебрав трансмиссию (пыльники, колодки, гидронасосы сцепления и тормозов, сальники и проч. мелочи).

Пустым ЛуАЗик кушал 12 литров 76 бенза на 100 км, с отрегулированным карбом, клапанами и перебранной трансмиссией, но убитым мотором (замеры компрессии показывали 4 атм по всем 4 цилиндрам). По трассе ехал 60, но он уверенно ехал и 80, просто мне не хотелось палить лишнюю горючку.

С шумом был какой-то глюк, на скорости 45 рев просто ужасный, проходящий, если едешь больше 50 (наверное какая-то резонансная частота для такого кузова, который просто железный и без звукоизоляции).

После регулировки рулевого рулить на скорости 60-70 стало нормально (как на классике жигулях).

В селе автомобильчик сперва был не понят мамой (позорище какое-то!). Потом он стал работать - таскать картошку на огород (при посадке) и с огорода (при уборке), возить из карьера песок (стройка в селе идет постоянно - то одно делаем, то другое). После покупки прицепа дело пошло вообще весело - фаркоп на нем уже был. Кстати, две тракторные бороны по вспаханному чернозему ЛуАЗик тянет без проблем, правда почти до ступиц проваливается в землю (надо шире колеса, хотя б 205). В общем, после того, как эта рабочая лошадка начала облегчать жизнь моим родителям, даже мама диаметрально поменяла о ней мнение, называет "наш помощник";)

Про его вместимость писать не буду, потому как влазит в него столько, сколько не влезет ни в Ниву, ни в УАЗ. Только УАЗ-буханка превосходит Волынку по вместимости, но у него и масса в два раза больше.

Впечатления от езды специфические: с одной стороны очень шумно, неудобно залезать (особенно на задние сидения). НО!!! Это все мелочи по сравнению с тем, как эта малявка едет!!!

Я как-то сдуру поперся с братом в песчаный карьер - даже лопаты не взяли с собой, а там такие дикие шахматные расстановки "холмик-ямка" как раз по базе авто: то есть 4 холмика слева и 4 справа идут рядком, сдвинуты на полхолмика - такое диагональное вывешивание было, что просто ужас, но блокировка и задний мост позволяли творить чудеса... до определенного момента:(

К сожалению, он встал. Причина проста: горизонтально установленный бак (плоский), который был заполнен всего 7-8 литрами горючки, при наклоне вправо не дал горючему попасть в магистраль и машинка заглохла:(достали домкрат, подняли правое заднее колесо, я попрыгал на левом бампере, машинка выровнялась и выехала оттуда).

Уникальность трансмиссии ЛуАЗа: колеса на редукторах, при этом возможно поменять шестерни на более "тягучие", превратив его в "тихохода" с просто нереальной тягой. Если надо преодолеть участок с очень большими колеями за час-полтора, можно поднять кузов авто (перекинув торсионы на более высокое положение) и форсировать тракторные колеи (управляемость при этом будет никакущей, зато клиренс будет гораздо выше.

Далее: при трогании с места эта машинка как бы приседает (так моменты кручения действуют на нее). А при включении задней передачи она наоборот привстает, что очень помогает: если засел на пузико, что вперед уже никак, включаешь заднюю и она привстав сама выползает из болота.

Кроме этого, в стоке ЛуАЗ имеет жестко подключаемый задний мост и блокировку заднего моста! Никакой внедорожник СССР не может похвастаться таким внедорожным потенциалом. Кстати, конструкция заднего редуктора аналогична переднему и при наявности "лишнего" заднего моста сделать передний мост блокируемым не есть проблема.

Живучесть машинки в тяжелых условиях: авто неоднократно доезжало (у моих товарищей) до дома с порванной полуосью, и даже с двумя! (на переднем и заднем мосту!) - в первом случае подключают задний мост, во втором уже блокируют задний диф и машинка едет на оставшемся колесе. К слову, такие ситуации возникают, если машинка имеет слишком сильный жигулевский двигатель и нагрузку, превышающую все разумные пределы. На стоковом двигателе порвать полуоси при адекватном вождении не удавалось никому. Кстати, полуоси нарочно сделаны так, чтоб быть самыми уязвимыми для того, чтоб уберечь коробку.

Раздатки в этом автомобиле нет! Есть только дополнительная "минус первая" передача, которая включается дополнительным рычагом и при которой машинка ползет с черепашьей скоростью (можно положить кирпич на педаль газа и идти ее подтолкнуть, потом неспеша перекурить и потихоньку догнать ее - скорость просто никакущая, зато тяга такова, что 40 сильный движок может вытянуть ее на 60% склон (паспортные данные).

Можно в ЛуАЗ запихнуть и запорожскую коробку (при неимении родной), но тогда машинка получится только переднеприводная и без возможности включать пониженную.

Щас в моем автомобильчике 79 жигулевские поршня (объем вырос с 1,2 до 1,3), тяга возросла серьезно, правда пока до конца не обкатал, то стараюсь сильно не топтать тапку. А обкатка длится долго по причине того, что ехать особо далеко не надо, все рядом (огород, речка, карьер, лес), хотя и зачастую по разбитой грунтовке. Сцепление поставил жигулевское, тоже более крепкое, чем родное. Хочу (если попадется рабочий задний мост) сделать блокировку переднего моста.

Также планируется солекс карб и электронное зажигание. Ребята еще ставят рейки на рулевое, но то для тех, кто ездит по трассам, мой же автомобильчик нашел свое призвание в покорении черноземов:)

Салон у меня  в машинке теперь проложен линолеумом, согласен - решение не самое крутое, но поскольку есть прицеп, то возить внутри груз не нужно, а шум гораздо меньше. Крыша оббита дермантином (поверх задубевшей монтажной пены, которой прежний владелец авто покрыл крышу изнутри). Стало гораздо уютнее:)

Сейчас планирую поставить низкие (хотя б 1,6, а в идеале 1,78 или даже 2,0)  редуктора вместо штатных 1,3 и установить 14-дюймовые колеса с широкой резиной (найти б где хотя б 205-ю с более-менее зубастым рисунком).

Для поездок по грибы машинка то, что надо, на рыбалку тоже - можно подъехать прямо в воду задними колесами и сидеть на откидном борту. Кстати, этот откидной борт выполняет роль стола при пикниках на природе, ну и удлиняет днище авто при перевозке длинномерных грузов (мы на нашем возили  4-метровые бревна в салоне).

Итого:

Салон и кузов: заготовка, те, кто хотят комфорта, при желании делают его приемлемым, хотя вой редукторов угомонить весьма трудно. По соотношению габариты авто/габариты салона с этим внедорожником могут спорить очень немногие автомобили, размер багажника (со сложенными задними сидушками) у него как у 90-го дефендера! Ржавчина кузова - это болезнь всех Волынок, которая очень просто и дешево решается, потому что кузов прямой и без изысков:) Тент с одной стороны плох (боишься в лесу порвать ветками и в дождь может протекать, зато позволяет ездить в режиме кабриолета! А также перевозить холодильники любой высоты:) Железная крыша (как у меня) позволяет не напрягаться при штурме кустов и заросших лесных дорог. Кроме этого на этом автомобиле едешь там, куда владельцы дорогих внедорожников просто боятся заехать, чтоб не поцарапать краску. Я свой дома кисточкой подкрасил и езжу дальше. Многие меняют дворники со штатных (аля УАЗ-469), висящих вниз, на жигулевские. Я так не делаю, потому как штатное решение позволяет разгребать упавший с деревьев на лобовое стекло снег, а вот жигулевский дворник уже не поднимет столько снега:(. Стекла все плоские, замена без проблем. Двери при раздолбайском отношении убиваются в хлам и и потом через них сквозит, воет и дует:(. Но, как показал опыт моих знакомых, вполне возможно сделать уровень шума Волынки как у классики жигулей, правда потом в болото по уши уже жалко будет заезжать:(

Двигатель: можно даже из родной 40-вки сделать более-менее нормальный двиг, добавив 5-10 лошадей. Кстати, большего там и не надо, потому как оно потом начинает рвать трансмиссию, которая не предназначенная для таких нагрузок. Шум движка убрать полностью не удается, разве что лепить таврический или жигулевский. Заводится родной воздушник без проблем, если нормально отрегулирован, даже с убитой поршневой. Перегрев у меня как-то не замечен ни разу (только когда в летнюю жару (+35) на южном мосту (Киев) стоял час в пробке, то пришлось съехать на бордюр и переждать пока остынет. Отсутствие водяного охлаждения лично я считаю плюсом (меньше проблем с протечками). Правда минус этого двигателя: небольшой моторесурс до капремонта - тысяч 50-70, но их еще нужно наездить, да и это не авто для трасс.

Трансмиссия: это главное в ЛуАЗе!!! Если она жива, все остальное делается очень быстро и дешево, если  нет, то поиск нужных запчастей очень напрягает. А трансмиссия сочетает такое решение, как торсионную подвеску (торсионы любят применять в танках, бтр и прочих мирных "советских тракторах"). Опять же возможность менять редуктора позволяет сделать из Волынки настоящего трактора:)

Колеса: обычные москвичевские 13-дюймовые,  с 5-ю шпильками диски, родная резина показывает чудеса проходимости, зато на асфальте гудит, воет и совсем не держит дорогу. Если заменить ее на что-то более гуманное, то проходимость чуток понизится, зато можно будет ехать и разговаривать в салоне, а не перекрикиваться. Процесс инсталляции прост (до 15 дюймовых колес), с шириной до 205 не требуют доработок совсем (только ездить надо аккуратнее, так как нагрузка на трансмиссию больше, или надо ставить пониженные редуктора). При установке колес больших за указанные размеры количество переделок превышает все разумные пределы, за такую процедуру берутся только фанаты.

ПРОХОДИМОСТЬ: самый главный козырь Волынки. По большинству дисциплин в стоке ЛуАЗ уделает УАЗа и Ниву за счет бОльшего клиренса, меньшего веса, наявности межосевой и задней блокировки. Экипаж из 5 мужиков Волынку просто переставляет за заднюю часть из колеи на более ровное место. Отсутствие полноценной раздатки компенсируется огромными передаточными числами на "ползущей" передаче, при которой максимум мощности передается на колеса, не срывая их в букс на нетвердом грунте. Там, где Нива не проедет из-за того, что слишком высокие передаточные числа, а УАЗ утонет из-за гораздо большей массы, ЛуАЗик пролезет только так. Хотя в некоторых дисциплинах квадроциклы дадут фору ЛуАЗу.

НО! Многие спорят о проходимости, сравнивая Луцкий внедорожник с Нивой и УАЗом, забывая, что плюсы в одной внедорожной дисциплине обозначают минусы в другой, например: гораздо более низкосидящий двигатель (позволяющий забираться на склоны, недоступные больше никому) по сравнению с той же Нивой с одной стороны понижает центр тяжести, а с другой не позволяет преодолевать водные преграды, которые Нива и УАЗ в состоянии преодолеть (хотя этот недостаток можно устранить путем герметизации электропроводки - довольно недешевое решение). Скоростная езда по бездору не для Волынки, потому как она очень легкая и ее мотает по колеях, грозя повредить трансмиссию. Также УАЗ выигрывает, когда надо преодолевать снег или размерзший на небольшую глубину (20 см) грунт из-за большей массы и более мощного двигателя.

В конце концов вырисовывается следующая картина: ЛуАЗ - это автомобиль той эпохи, когда отказ трансмиссии не должен быть причиной для невыполнения боевого задания, а торсионная подвеска должна была выдерживать прыжки с парашютом. При этом комфорт был довольно условным и минимальным, зато с задачей передвижения там, где ехать нельзя, автомобиль должен был справиться. Автомобиль-конструктор, который каждый может сделать под себя человек с небогатым достатком, но имеющий желание сделать его под свои потребности. Да, эта машинка не имеет даже 10% комфорта того же хюндай тюксон, или же не может везти столько сколько додж рам, даже проходимость у нее в многих случаях ниже, чем у квадрика ямахи гризли (ездил когда-то по лесным дорогам, впечатлило), зато он стоит копейки, ремонтируется в гараже своими руками, может укрыть в непогоду в своем просторном  салоне промокших и продрогших путников и согреть своей автономной печкой, про которую ходит тьма анекдотов:), довезти домой даже с побитой трансмиссией. В общем, это простой солдат, который хоть не может блистать на светском приеме лоском фрака и изысканными манерами, не предназначен для балов и раутов, зато может быть надежным помощником в любом деле, требующем мужской силы, неприхотливым и надежным.

Увы, время никого не щадит, это относится и к этим машинкам, их все чаще сдают на металл, но встречая по дороге едущий Луазик я всегда улыбаюсь и думаю о том, что живы еще машинки, еще радуют своих владельцев, есть еще настоящие мужики, любящие НАСТОЯЩИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ.



Совет автора покупателям ЛуАЗ LuAZ 1986 г

Брать можно в случае, если нужно авто для села (дачи), поездок в лес/охота/рыбалка, если там дороги не по зубам ниве и прочим паркетникам. Брать можно полностью сгнивший с убитым движком (обычно так и делают). Главное в этом авто - трансмиссия! Если она цела, то кузовные панели любым дядей Васей перевариваются в ноль за 2 литра самогона, а за три литра сверху можно взять живой двиг от запорожца:)

Если быть готовым к неспешной езде и неторопливому характеру автомобиля и его частым мелким поломкам - можно брать.

Делать из него авто для города для каждодневной эксплуатации не рекомендуется, хотя я лично знаю двоих, кто так эксплуатирует сей автомобиль (в Киеве и Львове).

Авто для сельского жителя, рыбака, охотника, грибника, у которого есть прямые руки и желание возится с машиной.

Достоинства:

  • Феноменальная проходимость
  • Вместимость (соотношение внешних и внутренних габаритов у него одни из самых лучших, только микроавтобусы с двигателем под днищем имеют лучшие показатели в этой дисциплине)
  • Грузоподъемность
  • Простота в эксплуатации
  • Простота кузовного ремонта (все панели прямые, хоть все оторви да привари заново)
  • Двигатель МеМЗ при настройке и доводке (79 поршня, электронное зажигание, солекс карб) выдает около 50 л.с., при этом нет никаких проблем с охлаждением и протеканиями воды. Кстати, этот двигатель гораздо проще переносит перегрев при сильных нагрузках, чем, к примеру, жигулевский

Недостатки:

  • Плохое качество многих узлов, что приводит к частым поломкам
  • Плохая управляемость (в стоке)
  • Плохая звукоизоляция
  • Комфорт, вернее его полное отсутствие
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
57
Нравится!
Мне нравится!
52949
Комментарии38 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 августа 2011 в 17:58

Еще бы фоток с природы ...

0
pablo
НаЛуАЗ 96912 августа 2011 в 12:02

Уже есть, смотрите, комментируйте{#angel}

0
был час назад
НаBMW X3 9 августа 2011 в 18:04

У моего друга как раз есть транспортер переднего края, лучше пляжной машинки выходного дня придумать трудно. А за отзыв однозначно 5 с +!

0
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia 9 августа 2011 в 18:12

Случай из жизни.

Приезжает мужик на Волынянке (ЛуАЗ) на польскую таможню. Таможенник: "Пан сам склэпав?"

0
deneshi
НаЛуАЗ 96911 августа 2011 в 09:50

...

мужик в ответ: "Ні, держава!"

таможенник: "матка бозка!"

Кстати из-за таких анектодов и начали эту машинку заочно презирать те, кто на ней даже не ездил никогда. И нынешний хозяин ЛуАЗа оборудование сдал в чермет, прикручивать колеса к шкодам ведь гораздо выгоднее чем делать свой оригинальный автомобиль. Тем более что для лесников, егерей, жителей села это авто было бы в самый раз (дешевле и экономичнее УАЗа) но так уж сложилось.

0
yadershchik
НаCitroen C8, Renault Symbol11 августа 2011 в 11:51

В России таких эффективных топ-менеджеров - выше крыши. В Калининграде был могучий завод "Калининградбуммаш", при нём институт. Делали огромное количество продукции для нефтяников, ЦБК, БАТы на базе танков. Разорили на фиг. Крутят колёса к иномаркам. Но продают по цене забугорных. Называются "Автотор". А всё, что делали раньше - покупают у китайцев.

0
саныч39
НаЛуАЗ 96912 августа 2011 в 10:41

В Киеве есть завод Генератор, который в советское время был засекреченным, имел замкнутый цикл производства радиолокационных станций. Когда фирма, где я работал год назад, решила связаться с этим заводом на предмет взаимовыгодного сотрудничества (для этой фирмочки нужны были маленькие рентгентрубочки с мощностью до 5 ват, который вышеуказанный завод вполне мог делать) После проверки пробной партии и разбора некоторых проблемных параметров, которые нужно было улучшить (стабильность работы) завод сказал что мол им неинтересно этим заниматься, а еще что-то улучшать, ну в общем щас он лег на все четыре лапы и доживает, а рентгентрубки закупают в США за весьма немаленькие бабки. То же самое и с остальным. Старые директора, которые 20-30 лет проработали в плановой экономике не в состоянии понять что такое работа в рыночных условиях, потому и множатся на ноль огромные производственные мощности, которые управляются людьми, умеющими только выполнять план. Нет хозяина.

Когда-то мой дед после войны работал председателем колхоза, и решил он значицца внедрять то, что увидел во время квеста по освобождению Европы и начал закупать все что можно было: станки (до сих пор стоит токарный с немецкой свастикой в МТС), пилораму, ситроцех, мельницу, пекарню, молокоохлаждающий цех (молоко, предварительно охлажденное стоило на заводе дороже чем комнатной температуры), и заказал колбасный цех, для денег на вышеуказанные апгрейды засевал все лишние клочки табаком (говорил что самое выгодное в то время было дело). Причем прошу заметить что о стратегичках дед совершенно не имел представления, но действовал четко по сценарию укрепления "локации" и по повышению ее уровня:)

НО! в этом же селе был еще один колхоз, председатель которого довел подопечное хозяйство до крепчайшего минуса, и быть бы ему снятым со свистом (если не с админстатьей) если б не родственник в руководстве обкома. В итоге два колхоза обьединили, нерадивого председателя поставили во главе...  А о чем я веду: колбасный цех  как раз привезли на ближайшую жд-станцию: едь и забирай, ставь да зарабатывай деньгу, да и людям своим же была б возможность покупать свежую колбасу, но нет, новый председатель сказал что оно ему нафиг не нужно, в общем списали и даже не забирали (железо кто-то шустрый разобрал потом).

Вот такая вот история. И ладно бы только в одном колхозе так, а по всей стране ж был отрицательный отбор в руководящие кадры. Потому и развалилось все, что руководство дальше своего стола не видело и о развитии предприятия не имело представления, экономика то плановая, что приказали то и сделал, а думать нафиг, вредно это.

0
yadershchik
НаВАЗ Калина20 августа 2011 в 01:12

Для села самая тЕмная (от слова тема) машина! Я б на такой с удовольствием погонял!

0
был 3 месяца назад
9 августа 2011 в 19:48

5+. Снимаю шляпу.{#smile}. Просто слов нет.

0
НаВАЗ Калина 9 августа 2011 в 20:31

Суперотзыв!

0
9 августа 2011 в 20:51

Мне шестой десяток. Водительский стаж - с 1981-го года. Описываемое в отзыве "чудо" знаю не понанаслышке - было дело - общался вживую. Но очень давно. Еще "до войны", как я  люблю в подобных случаях оговариваться.

....вот не знаю, как и писать. Понимаете, коллеги, - есть отзывы о конкретной современной или не очень современной..но тем не менее - машине.. Они, отзывы,  очень типичные - шумка не та, поясничный подпор не так давит.. подвеска жестковата..музыка отстой..пластик на панелях вроде и не гремит, но на ощупь жестковат..пырскалки на фары замерзают.. Ну прочая подобная херня зажравшихся современников :)

А вот изредка появляются отзывы об агрегатах, где все перечисленное мною в абзаце выше недостатки изначально отсутствуют как класс. Точнее,- их даже в элементарный расчет не принимали те, кто подобное чудо в свое время  "склэпав".

 А задача при созданиитбыла  проще и  и прямее некуда  - элементано доехать из пункта А в пункт Б. И неважно сколько градусов цельсия на улице - +40 или - 30.  И неважно, дорога там или просто направление. И также неважно - только свою собственную задницу везти или весь сидящий друг на дружке ваш семейный клан плюс кг 300 картошки.. Ну и тэ дэ..

Короче, по моему мнению за отзыв  автор заслуживает исключительно высшей оценки. И я с большим удовольствием ее ему и ставлю.

0
anatolij-n
НаCitroen C8, Renault Symbol 9 августа 2011 в 21:01

Я б лучше не сказал!

0
НаGeely Otaka, ВАЗ 2107 9 августа 2011 в 21:08

Куда там всем крузерам и лексусам! Вот это и есть внедорожник! Автору - удачи!

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS10 августа 2011 в 09:10

Отзыв замечательный, ставлю 5!

Я тоже хотел себе купить такой, но потом остановил свой выбор всё-таки на УАЗике.

Не буду влезать в дискуссию, что проходимее (я просто этого не знаю), но УАЗ больше, вместимее, мощнее и крепче. Да и проще ,всё-таки, тут всё как в конструкторе.

Но всё равно выбор УАЗ-ЛуАЗ-НИВА - это скорее выбор вкуса, а не конкретно параметров проходимости.

0
ramplstilskin
НаЛуАЗ 969изменен 11 августа 2011 в 11:14

То что УАЗ больше, мощнее и крепче никто не спорит. Если в нем демонтировать сидения второго ряда, может будет аналогичен по вместимости ЛуАЗу (в котором тройное заднее сидение от УАЗа влазит без проблем). Вот только есть один нюанс. Я свои сидушки складываю за 7-8 секунд, и у меня полностью готовая платформа, да еще с откидным бортом, увеличивающим площадь грузового отсека еще на полметра. УАЗ такими вещами похвастаться не может, хотя, конечно у него грузоподьемность гораздо выше (кто б спорил - с движком в три раза мощнее-то). Относительно простоты большой вопрос, в Волынке тоже ничего особо сложного не наблюдал:) движок вообще проще некуда, как на мотоцикле:) трансмиссия конечно интереснее чем в остальных машинах, но тоже ничего сложного, что нельзя сделать в гараже своими передними лапами нет ;о) УАЗ гораздо проще лифтовать, это да, тут я не спорю, на него любые колеса лепи, только приподнимать надо кузов и все, а в жужике при установке больших колес надо все порезать поварить, увеличить-растянуть.

Это просто разные машины: Волынка это минимальный вариант внедорожника, который совмещает небольшую массу (легче Нивы!!!) с большим клиренсом (больше чем у конкурентов) и наличием жестко подключаемого заднего моста и блокировки заднего дифференциала (что также отсутствует у конкурентов). Ну и небольшой расход горючего, как для такой машинки.

Внешний вид у него правда  совсем не боевой, он с открытыми дверьми на Чебурашку похож:) УАЗ или та же Нива гораздо органичнее смотрятся.

Самый главный плюс в сторону УАЗа это то, что он до сих пор выпускается и запчасти на него так же. Станции техобслуживание есть и так далее. Возможность купить любую запчасть это неоспоримое достоинство.

Волынки это уже последние из могикан:(

0
НаAudi A610 августа 2011 в 09:20

Благодаря этому отзыву как-то по-другому, по-доброму посмотрел на этот авто.

Великолепно написано.

0
finist81
НаВАЗ Калинаизменен 20 августа 2011 в 01:36

Согласен. Даже поездить захотелось{#biggrin} На своей шкуре так сказать почувствовать как оно вообще. Помнится, когда я был совсем мелким, отец брал меня с собой в войсковую часть, где служил. У них в автопарке стояли четыре таких аппарата, но с тентом, и почему-то синего цвета!!! Даже в том возрасте я отнесся к ним как-то с насмешкой. А этот отзыв заставил полностью перевернуть свое представление об этих ЖуЖЖиках{#thumbs_up} Автору спасибо!

Добавлю: ЛуАЗики стояли в одном ряду с УАЗами, ЗИЛами-131 кунг, и КрАЗами. Может поэтому и показались мне непонятными букашками)))

0
jonnydiesel
НаЛуАЗ 96926 августа 2011 в 17:45

ЛуАЗы как раз были разработаны изначально как машинка для армии (как и УАЗ), и то что они стояли на вооружении - норма. Это потом с них сделали гражданскую машину, которая разве что не плавала да в лежачем положении не позволяла утекать от ворога лютого. А где ж им в армейских автопарках стоять - рядышком с другими такими же армейскими машинами. Конечно же они по сравнению с КрАЗами выглядели как колобок по сравнению с медведем, каждой машине была предназначена своя задача, и они с ней справлялись.

Читал как-то историю о том, что на тапке (ТПК-плавающая версия Волынки) ехали где-то в тайге. А за ними ехал КамАЗ вездеход, незнакомый наверное с тем, что за корытце едет перед ним. Когда они с разгону переплыли небольшую речушку, водитель грузовика подумал что раз такая блоха там прошла и ей даже до края колес вода не достает, то ему то, большому и толстому и ступиц не замочит. В общем, когда он выскочил из утонувшей кабины ребята вернулись помочь, заодно рассказали что мол это корыто не только громко жужжит, оно еще и плавает, а если командование прикажет, то и летает, правда лишь вниз и на парашюте:)

0
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 августа 2011 в 09:58

Интересная машина, но их уже нет. В Украине, видимо, еще можно найти эти машины и запчасти для них. Но в Питере я несколько лет назад пытался найти ЛуАЗ в рабочем состоянии - за откровенный металлолом не на ходу просили 1-1,5 т.$, запчастей по трансмиссии нет вообще, по ходовой теоретически кое-что брались найти под-заказ без гарантий... Можно, конечно, найти и восстановить, но использовать по прямому назначению (на бездоре) нереально - каждую поломку устранять по пол-года.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback10 августа 2011 в 10:35

Да, это действительно - настоящий внедорожник!

Попался бы живой вариант за адекватные деньги - взял бы для поездок на грибы и отогнал бы к бабуле в село вместо трактора.

К стати, дизель 1,6 от фолькса (54 л.с.) идеально встаёт с минимальными переделками и не рвёт трансмиссию.

А самый навороченный тюнинг для этой машины - дермантиновые сидения и руль от Сузуки Самурай

0
sobol
НаЛуАЗ 96911 августа 2011 в 11:35

Многие ставят и бензиновые и дизельные двигатели от других автомобилей, но тут много работы с переоформлением в ГАИ такой переделки (по крайней мере в Украине). Потому у нас чаще всего просто растачивают цилиндры под 79-ю жигулевскую поршневую - у гайцев никаких вопросов не возникает и двигатель гораздо веселее делается, ну и БСЗ и карбюратор солекс в такое решение просятся - в общем еще десяток лошадей с мемзовской сороковки снимают, Для такого авто этого более чем достаточно. При резком старте колеса шлифуют асфальт (что значит редуктора!).

А тюнингуют каждый как может и хочет. Благо машинка для этих целей очень хорошо подходит:) Можно и пляжный автомобиль сделать, можно и трактор соорудить или небольшой грузовичок.

0
НаKia Rioизменен 10 августа 2011 в 14:08

Я читал и плакал. Хорошо, что жена вчера постирала платки. Пятёрка вам за отзыв. {#grin}

Кстати, обратите внимание, что у немногочисленных отзывов про ЛУАЗ, это уже третья уверенная пятёрка за отзыв. Вот таких людей притягивает данный автомобиль! {#smile}

0
НаЛуАЗ 96911 августа 2011 в 10:14

Спасибо всем за теплые комментарии.

Постараюсь в ближайшее время выложить несколько фоток своего жужика в естественной среде обитания:)

Кстати если взрослые по разному реагируют на это авто (кто кривится мол что за самобеглая телега, кто-то улыбается, кто-то обращает внимание соседей и начинает что-то увлеченно рассказывать) зато детвора однозначно позитивно воспринимает этот автомобильчик.

0
НаSkoda Rapid, Piaggio MP311 августа 2011 в 12:48

В 90-е вроде его выпусквли с движком и салоном от Таврии и даже в подмосковье, ещё в нем была печь от Жигулей

0
НаЛуАЗ 96911 августа 2011 в 14:58

Да, Вы правы. Выпускали с таврическим 50-сильным двигателем жидкостного охлаждения и передними сидухами от таврюшки, откуда была печка я не в курсе, вполне возможно что от Жигулей. Называлась эта модель ЛуАЗ 1302. Отличалась гораздо лучшей звукоизоляцией (гораздо более тихий двигатель плюс лучшая шумоизоляция салона).

В свое время выпускалась даже модель с ВАЗовским двигателем и колесными редукторами 2,0!!! Такие машинки использовались как аэродромные тягачи для тележек с багажем. Хотелось бы себе такую приобрести, да только их и не найти нигде. Проще в обычной поменять редуктора и поставить более мощный двигатель.

Про сборку Волынок под Москвой я слышал. Правда не знаю какие там были производственные мощности.

Для своего времени авто было интересным. Как никак это был первый советский серийный автомобиль с передним ведущим мостом (основным), к тому же имеющий независимую подвеску (в принципе по независимой подвеске горбатый запорожец имел первенство).  Многие решения были довольно новыми для советского автопрома того времени - интегрированная рама, независимая подвеска всех колес (пусть даже и торсионная, но зато довольно неубиваемая и  имеющая очень маленькие габариты) наличие блокировок в стоке, замена демультипликатора более дешевым и легким решением - дополнительной ползущей передачей, правда задней низкой не было, что не есть гуд. Опять же это был КАБРИОЛЕТ! :о)

Но как часто было в советском автопроме, хорошую затею испортили плохой реализацией: движок был не самым лучшим для такой машинки (30 сильные Волынки вообще плохо ездили по дорогам, и на очень небольших скоростях). Амортизаторы и рулевое были виновниками ее плохой управляемости на скоростях выше 70 км/час. А советский подход в плане шумоизоляции и комфорта вообще поражает, хотя смотря на машинки своих знакомых, в которых мне доводилось ездить, сделать ее значительно тише довольно несложно и даже не очень дорого.

В принципе модель ЛуАЗ 1302 уже можно было считать неплохой доводкой. Чуть чуть доработать рулевое и поставить нормальные аммортизаторы и рулевую рейку и был бы отличный пляжный молодежный жужик. Обидно что сиюминутная выгода нынешних хозяевов завода поставила крест на таком замечательном автомобиле:(

0
yadershchik
был 14 часов назад
НаOpel Zafira12 августа 2011 в 11:05

Необходимо немного уточнить. Интергированная рама, основной передний привод внедорожника - аналогов этим решениям не было на момент создания ЛуАЗа в мире вообще. Полностью независимую подвеску с колёсными редукторами имеют до сих пор только ЛуАЗ и Хаммер.

Хочу немного добавить про зимнюю эксплуатацию ЛуАЗа. Передний привод с незавизимой подвеской позволяют гонять по скользкой дороге на ЛуАЗе наравне с переднеприводными лекговушками. Из-за удачной развесовки по осям при превышении скорости в скользком повороте ЛуАЗ плавно скользит наружу обоими осями без кручения. А возможность подключения заднего моста на ходу на небольших скоростях без выжима сцепления очень удобна при штурме зимних горок. Ну и, согласен с автором, не надо искать утечек антифриза. {#smile}

Гружёный ЛуАЗ по плавности хода сравним с Волгой ( долго имел обе машины одновременно). Советский подход к шумоизоляции и комфорту здесь ни при чём. ЛуАЗ - сугубо утилитарный автомобиль. На нём можно переехать реку, помыть салон струёй из шланга, перевести много чего пачкающегося труженику сельского хозяйства. Вряд ли вы будете делать это на более комфортной Ниве. Посмотрите французские, немецкие машины тех лет  того же назначения. У них у всех кругом железо и дермантин. Это рабочие лошадки. Меня в машине не устраивали двигатель, тормоза и рулевое. В остальном - гениальная машина, востребованная и сегодня. А ведь были еще и длиннобазные модели перед свёртыванием производства. Семиместный ЛуАЗ стал бы просто бомбой. {#smile}

0
ал-др48
НаCitroen C8, Renault Symbol12 августа 2011 в 11:25

100% согласен. Машина должна была выполнять свою основную функцию и она это делала. А развлекать водителя аудио, видео и караоке - второстепенно. И вредно, иногда. Тот же G изначально был пуст, как барабан с убогими лавочками вдоль бортов.

0
ал-др48
НаЛуАЗ 969изменен 12 августа 2011 в 12:11

Как раз до установки в нем линолеума мы и мыли его из шланга, просто поставив перед двором в канаве так чтоб перед был вверху - направил шланг, вымыл всю грязь, она обсохла и ездим дальше. Как только купили прицеп уже подумали о том чтоб чуть зашумить машинку и сделать чуток комфортнее. А в Париже я был в июне - так видел там армейские Пежо, в принципе тот же уаз, только чуть ниже - так же плоские панели, никакой толковой шумоизоляции, брезентовый верх... В общем это машины другого предназначения и скрещивать ужа и ежа как-то не получится. Плавность езды даже у не сильно груженного Луаза вполне нормальная при хорошей мягкой резине. Я на работе ездил в Мицубиси Л-200 (пассажиром) по Полтаве. Так там еще спереди более менее, а сзади да пустым сидеть просто нереально, табуретка какая-то, подвеска как у газона 51-го по дубовости. Правда у меня торсионы уже не первой свежести, может поэтому и идет мягко.

Задний мост правда на скорости не включал, хотя по идее должен включатся без проблем, там механизм простой как мясорубка. Зимние горки я особо не штурмовал, но перед какими-то препятствиями сперва пробую на передке, если сползаю то задний мост идет на помощь, если опять не выходит, то включаю ползущую (она включается только с задним мостом!) а если и это не помогает то включаю блокировку заднего моста. Таким образом выясняю в каких условиях что наиболее критично:) Но резина имеет очень большое значение, щас сзади стоит шо попало (как и у большинства ЛуАЗов) а спереди хорошая и мягкая резина из Белой Церкви, но в страшную болоту я б не поехал без комплекта родных шин.

По поводу движка, тормозов и рулевого полностью согласен с ал-др48

0
НаMitsubishi Galant11 августа 2011 в 21:45
Комментарий удален модератором.
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan11 августа 2011 в 22:03

Отзыв великолепный.Только-5.Лет 10 назад не смог найти более менее приемливый вариант для себя.У охотников их практически купить было нельзя(никто просто не продавал),так и хотение моё стать владельцем Лунохода сошло на нет,а жаль.Автору желаю получать от владения этим увы почти раритетом-только положительные эмоции,а отрицательные ему я считаю надо просто прощать.

0
olegg116
НаЛуАЗ 96917 августа 2011 в 14:27

Да, отрицательные тоже присутствуют, в основном из-за комфорта, зато как оно едет по бездорожью, это песня: гребет, забрасывая все грязью, воет редукторами и двигателем, но ползет!!!;)

Несколько раз останавливались посреди огромных луж (всегда из-за отсутствия бензина) благо этот нюанс решался быстро и решительно:)

Машинка хорошая, армейская:)

0
НаЛуАЗ 96912 августа 2011 в 11:46

По просьбам трудящихся выложил фотки. Надеюсь всем понравится. конечно литых дисков тут нет, как и узкопрофильной резины, салон спартанский, если не сказать что убог, но зато мы ползем там, где на Ниссан Наварро не хотят даже соваться:)))

0
НаВАЗ Калина20 августа 2011 в 01:58

 

А такой аппарат кто-нибудь видел??? Мне такой попался на глаза в середине девяностых. В части где служил мой отец, стоял в ангаре. И судя по количеству пыли на нем, видимо не на ходу... Если бы не фотка с пояснением в интернете, я бы до сих пор думал что видел тогда какой-нибудь фольксваген, который прихватили из германии при выводе войск{#biggrin}

А на снимке плавающий ЛуАЗ-967: руль и кресло водителя установлены по центру, чтоб не давал крен при движении по воде, еще два кресла по бокам, складные. Кстати при складывании полностью убираются в пол, образуя, как модно нынче говорить, ровную поверхность. На счет водометов не в курсе, не помню... Вот такой бы экземпляр раздобыть!!!

0
jonnydiesel
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374120 августа 2011 в 17:01

Водитель по центру не для устранения крена (хотя и это тоже, но вторично), а для размещения справа и слева на тех самых "ровных поверхностях" раненых бойцов для эвакуации с передовой. Сам водитель, кстати, тоже может управлять машиной лежа - сделано для снижения габаритной высоты, чтобы проще было маскироваться на местности. Кроме заводского индекса "ЛуАЗ-967" машина имеет обозначение ТПК - транспортер переднего края. Водомета там нет, обычный гребной винт (снимается на марше).

0
sma
НаВАЗ Калина20 августа 2011 в 17:12

Ну, я сказал все что знал ))) Из воспоминаний детства, когда видел его. Хочу себе такой в деревню!{#thumbs_up}

0
sma
НаЛуАЗ 969изменен 22 августа 2011 в 09:32
Комментарий удален автором.
sma
НаЛуАЗ 96922 августа 2011 в 09:32

Относительно ТПК: К сожалению нет там гребного винта, движение осуществляется только за счет вращения колес.

Водитель по центру, причем спинка сидения опускается вниз, руль с панелью также имеют "лежачее положение". При опущенном лобовом стекле и без тента такое транспортное средство высотой как обычный стол: конечно что попасть в такую таблетку довольно сложно на расстоянии свыше 200м).

Боковые убирающиеся сидения немного сдвинуты назад относительно водительского, потому как если поставить в ряд, то тесно будет всем.

Еще одно сидение для санитара располагалось сзади водителя, "спинкой вперед мордом назад". Почему так: а больше никак не получится, если с боков поставить двое носилок то место останется только на капоте да сзади водителя (ну и еще у водилы на руках). Машинка то реально очень маленькая по своим габаритам. некоторые фотки в естественной среде для такого автомобиля можете посмотреть тут: http://luaz.narod.ru/tpk/tpk.htm 

На размещенной выше фотке хорошо видны проушины для закрепления парашюта и небольшая лебедка с усилием в 150-200 кг. Почему такая слабая лебедка? По техзаданию это нужно было для того чтоб можно было санитару привязав раненного бойца к тросу не тянуть его под пулями сотню метров, а мигом смываться, водитель, же, включив лебедку потихоньку подтаскивал бойца к "нашим". Ну и если речка довольно таки шустрая, что скорость вращения колес не позволяет адекватно преодолеть водное препятствие, то один боец переплывает речку, закрепляет трос, потом машинка сама подползает на противоположный берег.

Далее, если присмотрется на первую фотку в моей ссылке, то видны трапы над колесами. Они использовались не только для преодоления траншей и танковый колей. Это были дополнительные емкости по 10 литров каждый. Куда заливали воду (при исспользовании в знойных пустынях) и/или бензин. Как никак а лишние емкости лишними не бывают, тем более в военных условиях, да еще такие проблематичные с точки зрения пробивания шальной пулей - сами емкости были в двух параллельных трубках по периметру трапов. Крепление этих трапов было тоже интересным, позволяющим размещать их в трех положениях с разницей в 90 градусов между каждым, позволяя прикрыться от волн или пуль при драпании, или же, поставив их горизонтально, использовать как дополнительная плоская опора для раненного бойца.

Колесные редуктора в них были гораздо ниже чем в "цивильных" ЛуАЗах, позволяя стартовать с приличным ускорением и по тракторному ползти по бездорожью.

Снизу машина была полностью плоской. В кабине с убранными боковыми сидениями также была абсолютно плоская поверхность (ну кроме колесных арок). Между этими двумя плоскостями было всего 20 см!!! И в это пространство была убрана интегрированная рама, трансмиссия, бак и доп сидушки. Много ли других авто могут похвастаться такими параметрами???

Жаль что завод не захотел сделать на базе этого автомобильчика что-то для охотников, рыбаков, да и просто пляжный внедорожник для молодежи!!!

У нас была своя разработка с таким потенциалом для дальнейшей доработки... Всего-то поставить водяной таврический (тихий) мотор, косозубые шестерни в редуктора (дольше служат, меньше воют), и аммортизаторы получше и рейку. Больше по части железа ничего и не надо было.

0
НаЛуАЗ 96917 января 2012 в 17:02

Кстати, хотел добавить, что у моей Волынки стоит механический замок на размыкание провода от аккумулятора. При этом нет необходимости снимать клеммы, достаточно просто стукнуть по стопору. Кстати с этим приколом у одного владельца Луаза была следующая история. Взломали его машину (ну это очень просто с мягким-то тентом там ребенок залезет) и попытались завести. При этом у него в машине замок на размыкание стоял возле торпедо, и вор ну никак не мог не видеть его. Но так и не смог завести машину. Хвала нашим безграмотным автоворам, незнающим элементарных вещей:)

Кстати мой товарищ на Дефендере в качестве противоугонки исспользует хитрую комбинацию с рычагами, при которой вор не сразу допетрает с какой именно из 4 рычагов надо куда повернуть чтоб машина вообще поехала.

0
Добавить комментарий