ЛуАЗ 969-А
1974 г.
1.1 л. бензин
40 л.с.
МКПП
полный привод
Майкоп
7 сентября 2013

Часть 2. Как всё закончилось.

Тут вот робот сообщение прислал: мол, напишите продолжение отзыва о луазе. Как же он там типа поживает. А почему бы и не написать, чем же закончилась его история? Тем более что лично для меня продолжение не менее яркое, чем период владения. Особых технических деталей не добавлю, но пару поучительных моментов есть и возможно кому-то будет интересен мой финал владения ЛуАЗом.   

Итак, с момента написания первой части мой жужик так периодически и стоял, делая редкие вылазки. А сумма накопленных мной денег как раз приближалась к приобретению новой ваз 2114. Но в 2009г. случился типа кризис и наше правительство объявило о старте программы утилизации. И вот он шанс! Имея на руках москвич 2141 и ЛуАЗ я мог любую продать государству за 45тыщ (минусуя расходы). И, как вы уже правильно догадались, на приобретение новой машины в чермет был сдан...-москвич 1992г.в. ЛуАЗа сдать рука не поднялась. В то время как раз приурочили выпуск партии УАЗ469NEW. И после небольших финансовых напряжений нашкребал денег на него. На то время четырка стоила где-то 240, а  Уаз 320 минус 45 по утилизации. Мимо такого шанса я пройти не мог.

Теперь у меня во дворе стояло два жыпа. Нетрудно догадаться, что теперь для поездок в лес ЛуАЗ стал не нужен. Так он и стоял у меня почти год. Ни времени, ни денег на восстановление выделить не смог. А здравый смысл подсказывал только один выход - продать. Всё же выгодней, чем на металл сдавать. Дал объявление на рынок - тишина, в интернете тоже без ответа. Ну, думаю, в местную Афишу дам. Как раз надумал в Уаза в раздатку шестерни на понижайку 2.8 впихнуть и цену 15тыщ поставил. И вот в газете увидел, что ищут  коробку на жужика. Позвонил и предложил за доплату всю машину. Дядечка,  которому звонил, даже разговаривать не стал. Сказал, чтобы срочно снимал с учёта, готовил машину к продаже и поездке. У него горел сезон по сбору черники - прибыльное дело, по его словам.

Неделя у меня ушла на оживление вредных тормозов. И вот он день продажи. Покупателя встретил на вокзале и сразу предупредил его, чтобы он сначала осмотрел машину. Ибо покупать машину за 100 км по телефону, не видя, что тебе продают,  как-то нелогично. Слегка глянув на машину сказал, что берёт. Денег привёз всего 12тыщ, а остальное в свободно конвертируемой  и очень распространённой валюте "потом отдам". Махнул на это дело рукой. Сюрприз 2 - он не взял с собой права; и сюрприз 3 - он оказался прописан в другом регионе. Получалось, что в гаи сразу на нового хозяина машину не могли оформить. Ну, по горам лазить страховка не нужна, но гнать на место машину надо. Денег у хозяина на страховку не было. Тех осмотр  и старая страховка просрочены на год.  Это был полный писец. Гнать достаточно старенькую машину за 100км в горы, а обратно как не известно.

Решили так: я еду впереди и смотрю гаи, и если чё - звоню. Ага, щаз .- в луазе телефон должен заглушать двигатель, чтобы его услышали. Ну, или хотя бы взрываться на худой конец). Поехали... На первом же перекрёстке стали. Новый хозяин давил на тормоза так, что заклинило колодки. Говорит: - А чё она не тянет? Разобрал, починил, рассказал как тормозить (я то тормозами практически не пользовался, наката на машине нет, газ бросил и этого хватает).

Отдельно предупредил, что рулевое неважное и больше чем 40  разгоняться нельзя. Я уже смирился - я техничка. И чё, как-то едем в гору, а перед нами груженый маз глохнет. Я думаю - всё, если он покатится назад, то он нас всех соберёт. Давлю на гашетку и на встречку, хорошо свободна была. А то что-то очко поджимает. Лучше  уж сплошная, чем под маз.  Остановился, подождал, пока грузовик дальше тронется, и заодно дыхание перевёл. Ниже по дороге был офигенный "шифер" и колея. Еду и в зеркало вижу, что покупатель решает обогнать этого маза, он как раз где-то 40км/ч шёл. У меня кепка на волосах поднялась, представляете обгон по встречной обочине с синусоидой к правой полосе. Я думал, что моего луаза сейчас набок положат, а все на дороге так и шарахнулись по сторонам, громко махая кулаками в окна. В общем, пронесло. 

Далее надо было проскочить около трёх постов гаи. Ну вот интересно, сколько шансов проехать мимо милиции на неоформленной машине, с необычным видом, которую сначала слышно, потом видно? Ну, я ж на разведку. Вижу цель - звоню. Знаете,  промышленность планеты земля ещё не придумала телефон, который смог бы перекричать двигатель МеМЗ969, заключённый в недра ЛуАЗа. Конечно же мой звонок никто не слышал. Так внагляк мимо патрулей и прошли незамеченными. Ну, меня не удивляло уже. Дальше я оторвался слегка вперёд, стою жду. Вскоре слышу рёв -пролетает моя бывшая машина. Сзади дым и летящие куски резины. Пару километров гнался за ним, моргал, сигналил. Кое-как обогнал и остановил. Дядечка не понял, что у него там сзади стучит, думал движок слабый и выжал газ в пол. Так и пёр, пока я его не тормознул. От задней покрышки остались одни лохмотья.  Двигло всё в масле, температура 110. Пока меняли колесо, слегка остыл. Благо в кузове 5 запасок. Так вот доехали. 

Напоследок я забыл у покупателя свою часть купли-продажи, хорошо, что её делали официально и позже получилось у регистраторов взять копию договора. Жалко стало жужика, я на нём сколько лет ездил, никогда ему так не доставалось, хоть и грузил иногда по тонне. От всей души пожелал новому хозяину, чтобы машинка послужила ему, сказал, что ничего доплачивать не надо. От этой поездки неделю отходил.   Самое интересное, что потом мне почти полгода звонили разные люди - хотели купить машину. И очень огорчались, когда узнавали, что опоздали. То пусто, то густо. Если честно, до сих пор как-то жалко. Вот так невзрачная машинка оставила мне напоследок впечатлений, три года прошло, а помнится до сих пор.  Теперь вот на Уазе езжу, но про него другая история...



Достоинства:

  • Раритет вроде...

Недостатки:

  • Так это ж раритет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
9869
Комментарии25 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitara 7 сентября 2013 в 21:08

Фееричнейшее корыто! Отзыв понравился)

+1
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 7 сентября 2013 в 22:46

Хороший отзыв про редкую машинку.

0
НаRenault Scenic 8 сентября 2013 в 02:22

таких больше не делают..

0
был 2 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 8 сентября 2013 в 10:24

реально крутая и брутальная машина

+1
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 сентября 2013 в 11:41

Отзыв комедийный понравился, настроение реально поднял)). Впрочем и машина соответствующая-с искренним духом улыбки, поднятия настроения себе и окружающим.

Самое интересное, что потом мне почти полгода звонили разные люди — хотели купить машину. И очень огорчались, когда узнавали, что опоздали.

Я бы тоже огорчился, у уж за такие деньги -вдвойне, ибо предложил сумму за него в два раза больше))

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 8 сентября 2013 в 11:51

Дааа, машинку жалко.Расстреливать таких владельцев( новый который) надо из рогатки ещё в детском саду...

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 сентября 2013 в 13:43

Зачем?!

0
был неделю назад
НаRenault Sandero 8 сентября 2013 в 20:19

Добрый машин.)

У папы такой с нуля.

Стоит в отдельном гараже, временами ездит до ближайшего леска / пруда.

Продать даже не обсуждается.

+1
vovkaok
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 сентября 2013 в 21:16

Продать даже не обсуждается.

Молодцы! Уважуха! Ведь таких друзей больше не найдешь! Он ведь настоящий.

+1
risk
был неделю назад
НаRenault Sanderoизменен 8 сентября 2013 в 21:22

Ето ж молодость.. Первый машин..

Каких только приключений не было с ним..)

Запчастей для него, тогда, не было, как класса, подбирали от комбайнов, от тракторов.

Нда, те ещё были времена. )

+1
vovkaok
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 сентября 2013 в 23:39

Открою тайну или нет-я сам ищу такой)

+1
risk
был неделю назад
НаRenault Sandero 9 сентября 2013 в 01:03

Неее.)

Даже и не надейся.))

Шучу. )

+2
vovkaok
был неделю назад
НаRenault Sandero 9 сентября 2013 в 01:09

+2
vovkaok
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 9 сентября 2013 в 12:53

Дык я на Ваш не претендую))), тем более что помню как писал, что от деда-ветерана ВОВ по наследству перешел, это святое, а я вот на крайняк, когда соберусь мыслями - поеду на Волынь искать, только тссс, никому.., главное чтобы жона не пронюхала мои коварные замыслы)))

Мне главное чтобы сток, с родным чудо-двигателем от Запорожца, автономной печкой и без значительного колхоза.

+1
risk
был неделю назад
НаRenault Sandero 9 сентября 2013 в 15:46

Удачи.)

Всё получится!

+1
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 9 сентября 2013 в 10:21

Машина из ушедшей эпохи... Я такие отношу к классу НЖТ (Настоящая Железная Тачанка). А приборная панель какая, а? А органы управления? Ну чем не Виллис?

.

Сейчас мы, конечно, изнежились, привыкли уже к комфорту, я бы даже сказал грубее - зажр_а_лись... А ведь ещё Великий Комбинатор говороил: "Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения". Вот этот агрегат 100% соответствовал данному лозунгу!

+2
НаDaewoo Sens 9 сентября 2013 в 12:43

Такой бы машине мотор другой, хотя бы вазовский 1.1 как на 2108 ставили, тормоза получше, и бегало бы их гораздо больше. Отличный простор для тюнинга, если до ума довести - на рыбалку кататься самое то.

0
mts
был 3 месяца назад
НаУАЗ Hunter, ЛуАЗ 969 9 сентября 2013 в 19:48

Да,движок всё убивает.Если на улице +30, то подъём в гору перегревает двигатель.Самое лучшее когда на улице+10.И в машине тепло и движок не греется

0
mts
НаFord Mondeo 9 сентября 2013 в 21:19

были и с "таврическим"

0
stealthff2
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 9 сентября 2013 в 21:23
Таких точно не было. В 90е делали, Мку, но найти такой непросто.
0
vitalii1980
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 сентября 2013 в 22:28

Таких точно не было

что значит "небыло"?

0
sma
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 сентября 2013 в 05:27
Именно такие, с квадратной мордой, делали в семидесятые. Тогда про таврию знать не знали. Потом модернизировали, и делали вплоть до середины 90х, это 969м. Завод пытался осовременить модель, сделать лучше, поставил двигатель от таврии, но это уже не помогло.
0
vitalii1980
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 сентября 2013 в 10:15

А, в этом смысле - да, в кузов 969А таврический мотор конечно не ставили, ставили в 969М. Но там по кузову отличий почти нет, практически только панель передка.

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 9 сентября 2013 в 21:21
Автор, конечно, глупость сделал. Создал бы тему, наверняка нашлись желающие. Или какой нибудь специализированный сайт по луазам.
+1
vitalii1980
был 3 месяца назад
НаУАЗ Hunter, ЛуАЗ 969 9 сентября 2013 в 22:11

В этом есть поучительный момент.Я просто не мог предположить какой источник сработает.Знакомый продавал машину через интернет-ушла в лёт.Я поступил так же. И на профильном сайте и на яндексе объява не сработала.И у тех кто торговлей запчастями к луазам занимается.Звонить стали когда объявление о продаже начали перепечатывать бесплатные газеты или те кто читал газеты с большим опозданием.Отгадка оказалась проста.Такая машина нужна на селе,где с интернетом туго.Ну и сами покупатели с ним не дружат.Очень удивило что на луазы есть спрос из Грузии. С другой стороны у меня не было цели как можно больше заработать.Главное что бы машина ещё послужила на благо.Я ведь так старался когда её перебирал.Так что я получил что хотел.И даже воспоминаний с избытком.

0
Добавить комментарий