8 февраля 2008

ЛуАЗ 969

Луаз купил отец в 1981 г. и до сих пор на нем ездит. Мои впечатления ограничиваются 5-ю годами эксплуатации где-то в середине его жизненного срока.

Сначала минусы

За 27 лет эксплуатации от исходного варианта Луаза осталось 5 частей: шасси (рама), картер двигателя, задний мост, 2 колесных редуктора и рулевое колесо. Все остальное менялось и не один раз. Эта машина никогда не была исправна, если не считать 5 часов в год перед и сразу после очередного техостомотра в ГАИ. При каждой поездке возникают проблемы, требующие разбирать тот или иной узел. Почти все проблемы были связаны либо с бракованными, либо с некачественными деталями.

Самая экстравогантная поломка состояла в том, что через 2 года после покупки лопнул коленвал, раковина в котором составляла около 40% от сечения. Один из эксцентриков родного распредвала был почти круглым, в результате масло почти не поступало и за первые два месяца расклепались все штанги у коромысел. Выступ на конце оси тромблера еле-еле заходил в щель вращающей оси в результате чего при тряске мог смещаться, тем самым сбивал настройки опрережения зажигания, вызывая полное недоумение всех мастеров. А мастеров и нет. Например, почти никогда в сервисе не знали, где находится метка ВМТ у нашей сороковки! Настраивать опрережение неудобно, поскольку вакууимый регулятор в определенных положениях мешает движению рычага газа на коарбюраторе.

Про постоянную течь масла через уплотнтели масляного радиатора (несмотря на смену и герметики) лучше не вспоминать.

Удивительно, но коробка передач служила долго - лет 8 без проблем. Потом стерся хомут, двигающий шестерни и "мастер", заменивший забыл поставить прокладки под главную ось, после чего она потихоньку посыпалась. Новая коробка работает столь же долго - около 9 лет. Как будто на другом заводе делают. Гидроусислитель тормогов ломался раз в год и в случае замены, пока, наконец, его вовсе не отключили. Изменений не почувствовали.

Контур задних тормозов живет своей жизнью. Если контур передних напрямую связан с педалью тормоза, то задний принимает это усилие через пружину, отрегулировать которую невозможно. Если приотпустить, задние колеса плохо тормозаят при нажатой педали, если подтянуть, задние колеса начинают все время подтормаживать, не помогает и смена колодок.

Печка, в принципе, хорошая - пока новая и раболтает. Однако регулятор включения имеет сложную зависимость от внешней и подкапотной термпературы и не всегда включает печь. Приходится останавливаться, открывать капот, ждать, когда он остынет, чтобы ключиться. А стоит четь "подрегулировать" - перестает выключаться. А как неудобно расположены узлы для выполнения ремонта! Чтобы снять двигатель нужно отвинтить (а потом завинтить!) две туго затянутых гайки на 19, расположенных в зазоре 3 см между его картером и стенкой капота. Туда еле-еле пролезают пальцы одной руки! А нужно и гайку наживить и ключ держать.

Но хватит о грусном

При всех бедах сборки и изгтовления сама конструкция и ходовые качества Луза просто фантастические. Нельзя ожидать от сорокасильной машины, предназначенной для плохих дорог, выдающихся скоростных характеристик, 75 км/ч - это по сути предел на тассе (крейсерская 85 вполне достижима, но встает вопрос - надолго ли?). Да и шумит она очень. Разговариать почти невозможно.

Тем не менее, она идет с этой скоростью - с прицепом, грузом и пассажирами. За 150 км от города вполне можно отъехать в обозримое время. Зато стоит свернуть с асфальта и ... ничего не меняется. Жмем те же 75 по любой грунтовке. Благодаря передней подвеске и возможности быстро включить и отключить задний мост совершенно не задумываешься о возможных заносах даже на песке и на льду зимой. Чуть принял рулем, по газам и дальше. Подвеска, конечно, жесткая. Но с грузом и пассажирами - нормально. Колеса достаточно большие, резина высокая, ухабины пролетает нормально.

А чем дальше в лес, тем интереснее дорога! О внедорожной проходимости этой машинки могу сказать только одно - я всегда доезжал до тех мест (в Карелии), куда хотел попасть. Два ведущих моста, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала снимают все проблемы преодоления склонов, камней, бревен, кустарника, молодого леса, просто леса, ухабов и луж. Пожалуй, единственное препятсвие, в процессе преодолоения которого мне стало жалко машину и я повернул назад - это был 50 см слежавшийся снег. Главное в этих поездках было то, что нисколько не беспокошься, вернешься ли обратно по этой дороге.

Два слова о вместительности. Задние сидения не самое лучшее место для пассажиров. Но он откидные! Два раза меняя место жительства я все вещи перевозил на этой машине. Окидной борт дает лишние полметра, достоточные для опоры любой длинного груза. К тому же переднее сидение снимается за 15 минут. В таком варианте я однажды привез в гараж собственную Яву, у которой лопнула цепь за 60 км от города. Мотоцикл влез целиком, даже задний борт закрыли. Про поездки за город на охоту или по грибы говорить не приходится - берешь все, что захотелось. На дачу отец возил на ней все, кроме навоза.

Несмотря на многочисленные ремонты, машинка в состоянии добраться до гаража с самыми разнообразными травмами. Особенно устойчива ходовая часть. Из двух контуров тормозов хоть один да будет работать. Из черырех полуосей можно потерять три, а на одной можно доехать домой. В нашем варианте распалась крестовина переднего колеса - доехали на заднем. По моему, притянули в гараж машину только один раз, когда в деревне вместо бензина залили из канистры керосин.

Приятно вспомнить о глубоких проникновениях в чашу.



Совет автора покупателям ЛуАЗ 969 1980 г

Не покупать, убъетесь с ремонтом, если покупать, то сразу две штуки - одну про запас!

 

Достоинства:

  • Отличный обзор
  • Фантастическая проходимость
  • Большая вместительность салона
  • Возможность перевозить все, что угодно
  • Независомость частей ходовой части от поломки другой части
  • Невысокая скорость (гарантия безаварийного движения)

 

Недостатки:

  • Бесконечное количество брака
  • Неубодные подступы к ключевым гайкам, которые приходится часто откручивать
  • Очень сильный шум двигателя при скорости выше 40 км/ч
  • Отсутствие не только центров, но и специалистов, способных выполнить ремонт этого авто

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
3
Нравится!
Мне нравится!
5
Комментарии16 Добавить комментарий
изменен 8 февраля 2008 в 15:09
К сожалению этот всепроходимый аппарат больше не производят, а зря, для рыбаков-охотников лучше не придумаешь.
0
НаMitsubishi Outlanderизменен 8 февраля 2008 в 22:34
Если бы кто - то купил лицензию на его выпуск и стал производить без брака, я бы купил не раздумывая.
0
НаOpel Astraизменен 8 февраля 2008 в 22:49
А ведь авто для дачи - супер.
И проходимость как у танка
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 8 февраля 2008 в 23:25
Люди, это про буханку отзыв?
0
НаLand Rover Range Roverизменен 8 февраля 2008 в 23:34
Говорят, что у него офигенная проходимость.
Но мне кажется, что это не так, слишком маленькие колеса стандартные.
Как счетаете?
0
barthez
НаToyota Corolla, Восход 3 3 февраля 2010 в 12:41

Проходимость у него лучьше, чем в остальных советских машин, в т. ч. бобиков и Нив, так как сам он лёгкий, + независимая подвеска на все колёса.

0
yurchick
НаЛуАЗ 96912 августа 2011 в 13:45

плюс у него самый высокий клиренс и задний мост подключается жестко (без дифференциала) и блокировка заднего моста и ползущая передача, которая дает позволяет реализовать максимальный крутящий момент при минимальной скорости вращения колес не срывая их в букс. Потому оно и вылазит там где УАЗы тонут.

0
yurchick
НаЛуАЗ 96912 августа 2011 в 13:45

плюс у него самый высокий клиренс и задний мост подключается жестко (без дифференциала) и блокировка заднего моста и ползущая передача, которая дает позволяет реализовать максимальный крутящий момент при минимальной скорости вращения колес не срывая их в букс. Потому оно и вылазит там где УАЗы тонут.

0
НаOpel Astraизменен 8 февраля 2008 в 23:34
Люди, это про буханку отзыв?

Нет.
Это была своя машина
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 8 февраля 2008 в 23:41
Люди, это про буханку отзыв?

Нет.
Это была своя машина

что значит своя? Другая что ли?
0
НаOpel Astraизменен 8 февраля 2008 в 23:45
Люди, это про буханку отзыв?

Нет.
Это была своя машина

что значит своя? Другая что ли?

Ну да
http://cars.auto.ru/cars/used/luaz/969/
0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 9 февраля 2008 в 00:01
Люди, это про буханку отзыв?

Нет.
Это была своя машина

что значит своя? Другая что ли?

Ну да
http://cars.auto.ru/cars/used/luaz/969/

Пасиб, посмотрела. Зверь машина, красоты необыкновенной... tongue Конечно будет проходимой с таким то клиренсом. Автору за отзыв 5!
0
НаГАЗ Газель, ЛуАЗ 969изменен 9 февраля 2008 в 14:54
на счет поломок и ремонта не могу сказать, автомобили бывают разные, по сборке-это парадокс автопрома не только российского. мне этот аппарат нравиться.
0
изменен 11 февраля 2008 в 11:05
Если бы кто - то купил лицензию на его выпуск и стал производить без брака, я бы купил не раздумывая.


+1

Машина супер, была такая продал по глупости за 4 т.р., сейчас очень жалею. По проходимости в отечественном автопроме нет равных
0
изменен 12 февраля 2008 в 13:07
Если бы кто - то купил лицензию на его выпуск и стал производить без брака, я бы купил не раздумывая.


+1

Машина супер, была такая продал по глупости за 4 т.р., сейчас очень жалею. По проходимости в отечественном автопроме нет равных


Еще ей нет равных по шумности и вибрациям, трясет так, что Богу душу отдать не долго. Машина летняя, зимой околеешь. Дыры, щели, вообщем "свежо". Ну летом вся дорожная пыль в салоне. Чисто "спартанский" пепелац.
Вот взял бы кто на него лицензию и начал выпуск "Волыни" на нормальном автозаводе, а не в бывших областных сельхозмастерских г. Луцк, я б тоже подумал о его приобретении 8)
0
путиловец
НаFord Mondeo, ГАЗ 2421 мая 2009 в 23:43
Ну в принципе тот же завод делал и вполне приемлимые по качеству 967-е армейские луазы (плавающие)... вроде почти та же машина, НОооо...
0
Добавить комментарий