11 февраля 2008

ЛуАЗ 969

Место действия-р.Башкортостан. Извиняюсь, но некоторые не знают, что Башкирия субъект РФ. Было это в перестроичный период, далеком 1985г., когда а/м действительно быль роскошью, за ним стояли в очередях. Скажу сразу, что живем в частном доме. Отец мой, дай бог ему здоровья и еще долгих лет жизни, стоял на очереди в получении 412 и на тот момент пришла бумага на его получение, и его деду, инвалиду ВОВ пришла так-же бумага, но на ЛуАЗ, а так как отец заядлый охотник-рыболов, то, что брать сомнений не было-конечно ЛуАЗ.

Мне тогда было шесть лет, а помню как сейчас... Проснулся рано, вышел во двор, а сквозь туман проглядывался силует автомобиля. Для меня это было просто не передаваемое ощущении, новенький, сияющий своей св.зеленой краской, пахнущий каким-то не ведомым мне вкусом автомобиль. Это был ЛуАЗ. Трудовая деятельность началась с первых дней пребывания а/м в нашей семье. Охота, рыбалка, помощь друзьям, родственникам, вытаскивание застрявших автомобилей и все, что можно было делать на этом а/м, оно делалось.

В течении года, это был единственный автомобиль в городе в новом кузове, с мотором в 40л.с.-это было круто. Первые два года машина ставилась в гараж, но так как зимой приходилось перекидывать не мало снега и не один раз, то принято было решение оставлять машину во дворе. Главное, чтобы была колея, а остальное дело техники. Можно сказать, что такое гараж а/м забыл навсегда. Через три года был прикуплен новенький прицеп Орского завода. Машина побывала в Талды-Курганской области р.Казахстан.

Казахстанские степи, жара и шесть с лишним тыс.км. никаким образом не повлияли на его работоспособность. Единственное что произошло за весь путь поездки-это срез зубьев распредшестерни. А/м восемь раз побывал на Каспийском море, а путь проходил в объезд границ, по всевозможным тропам и дорогам. Раз была поездка на двух машинах: ВАЗ 2121 и ЛуАЗ. Первые км. по казахстанским зимним степям двигался ВАЗ, но так как его приходилось постоянно толкать, вперед пошел ЛуАЗ. Все сразу забыли о применении физ. силы и пошел полный расслабон охотников-рыболовов.

В середине 90-х тент был заменен на металлический кузов, в результате появилась третья дверь, а в салоне плюс два места за счет автобусных сидений. Через 12 лет эксплуатации прогорел поршень первого цилиндра, что повлекло за собой выбивание свечи. В процессе эксплуатации ломались торсионы задней подвески, задние амортизаторы были заменены не сметное кол-во раз, передние работали как часы до списания а/м в утиль, КПП и ЗР ремонтировались мелочам - вылетала четвертая передача, из-за износа синхронизаторов, сыпались подшипники и шестерни колесных редукторов, пробили где-то бензобак, смастерили новый из простой канистры, но не того, что плохие запчасти, а от не щадящей эксплуатации дракоши, так называл его отец.

В зимний период машина эксплуатировалась как такси по грузоперевозкам, что приносило удовольствие клиенту, из-за его проходимости и доставки покупок. Мотор работал и еще как, бензин лился разный и солярку он ел неплохо(были моменты в глухих местах, где кроме трактора ничего нет), масло Автол-зимой, летом-дизельное, в трансмиссии нигрол и ничего кроме него. Так пробежал а/м на родном моторе 150т.км., упало давление масла, а компрессия была еще та. Купили дв-ль от 30, после капиталки, но он не выдержал на тридцатой тысячи и начал просто жрать масло, бензин, дымил, коптил и соответственно не вез сам себя. Пытались а/м восстановить, поставить мотор от Таврии, залатать кузов, т.е. вдохнуть новую жизнь, но к сожалению природа, нещадная эксплуатация и много различных факторов, с металлом сделали свое дело.

В итоге, после двухлетнего раздумья было принято решение сдать его в металлом, так как его никто не покупал, потому что всем казалось, что дорого просим, а за дарма отдавать не хотелось. С а/м сняли КПП, РЗ с полуосями, карданную трубу, колеса и дракоша был оттащен в вторчермет, Жалко и больно было с ним прощаться, но поделать было нечего. Невозможно все припомнить, сколько всего машина пережила, но служила она до своего победного конца.

Нас трое сыновей и мы не раз предлагали отцу в подарок Ниву, но нужен только ЛуАЗ и мы его понимаем. Сами конечно думаем прикупить ЛуАЗик уже для глубоко тюнинга и только для собственной эксплуатации, и не продажи ни за какие деньги. К сожалению большой фотографии не позволяет ее разместить.



Совет автора покупателям ЛуАЗ 969 1985 г

Драйвовая машина, для тех, кому дорогой джип не по карману.

Достоинства:

  • Прост и надежен, для своего времени это была "сильная" машина
  • Недостатки:

  • Недостатки не лезут в голову
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    19030
    Комментарии10 Добавить комментарий
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 11 февраля 2008 в 16:43
    Я че-то недопонял: и на соляре двигло работало?
    Раз так любили, зачем здали в металлолом? Оставили бы себе.
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 11 февраля 2008 в 18:03
    Да!!! Машина прикольная - ездил на таком в детстве. Проходимость бесподобная - все колеса независимые и днище плоское. Только холодно зимой.
    0
    НаГАЗ Газель, ЛуАЗ 969изменен 11 февраля 2008 в 18:42
    Не обессудьте. Согласен, что холодновато зимой, но у нас печка работала песподобно. А сдали в чермет потому, что живого места в нем не осталось, да и копить металлолом ни к чему.
    0
    НаHyundai Accentизменен 12 февраля 2008 в 12:50
    Тоже удалось покататься на этом вездеходе. Так сказать первый опыт водительский на нем получил(лет было совсем мало и отец дал в поле прокатиться. Помню что была зима и снега по колено). Зимой отец на даче только на нем передвигался. Но и ремонт по-моему был посоянный.
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 12 февраля 2008 в 16:30
    В отличие от УАЗика, этот без рамы (насколько помню). И гниет хорошо, к сожалению. Но разворачивается как танк - почти на месте. А печка бензин кушает чуть меньше мотора. Может в сельской местности это и не актуально.
    0
    изменен 12 февраля 2008 в 16:36
    Как это без рамы ? На раме он . А некоторые еще и плавать умеют .
    0
    15 января 2010 в 16:53

    подскажите пожалуста стоит брать луаз или нет )) и есть ли у него большие минусы?очень надо))

    0
    walli
    был 8 часов назад
    НаChery Tiggo 7, BMW R 110015 января 2010 в 17:10

    минус один - наличие запчастей и их стоимость

    0
    walli
    НаГАЗ Газель, ЛуАЗ 96915 января 2010 в 18:59
    Раз хочется, то нужно брать. Пусть запчасти сложновато найти и не так они дороги. За любым авто нужно смотреть и эксплуатитровать соответсвенно. Сегодняшняя зима очередной раз показала: ЛуАЗ надо прикупить, немного модернизировать и катайся в свое удовольствие. Вопрос его найти по оптимальной цене и состоянии работать.
    0
    walli
    НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz24 января 2010 в 20:53

    Если очень надо - бери. Но не забывай что машина требует ухода и заботы. Новую сейчас не найдешь, а старую нужно регулярно ремонтировать. И еще с запчастями проблемма, так-что нужно еще и самому конструировать.

    0
    Добавить комментарий