Mazda 3 1.6 S-VT
Вот уже и год прошел с тех пор, как я стал счастливым обладателем красной трешки в комплектации Touring+ (с опцией литые диски + климат). Каких конкурентов Mazda я рассматривал при выборе автомобиля стоимостью около 20000 долларов? Изучив прайс-листы фирм производителей, определились четыре модели, на которые я обратил внимание: 3, Lancer, Fokus и Almera Classic. Первым делом (т.к. это был самый дешевый авто) я посетил диллера Nissan.
Желание приобретать эту модель отпало буквально сразу после того, как я сел, а точнее залез, в салон Almera. При моем росте 186см, как бы я не отодвигал и не опускал сиденье, удобно расположиться за рулем Nissan у меня не получилось. Следующим авто была ОНА. "Залетев" внутрь салона, я понял, "ЭТО МОЕ, Я ВЛЮБИЛСЯ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА". Дизайн, комфорт, эргономика - все в этом автомобиле говорило за то, чтобы я остановился на нем. Посещение оставшихся двух салонов оказалось формальностью - в какой бы из автомобилей я не садился, я все время сравнивал его с трешкой. И она выигрывала во всем.
У Fokus меня поразило качество пластика (особенно задняя ручка двери, похожая на "жигулевскую") и зазор между передней дверью и торпедо, в который помещался мой палец. Вот она, российская сборка. А в Lancer мне не понравилась такая мелочь, как НЕштатная магнитола да и дизайн внутри салона намного уступал трешке. И я решился... и не на сикунду не пожалел. Пробег за год составил около 16 тыс.км. За это время два раза посещал сервисную станцию. В первый раз обратился через 3000км - что-то застучало в задней подвеске. Мастер, производивший ремонт, сказал, что открутился болт крепления стойки!!!
Честно говоря, я был немного шокирован, когда услышал это. Думал, что "что-то открутиться" может только у наших ТАЗиков. Но мастер сразу успокоил, сказав что я у него уже за последнюю неделю пятый с таким деффектом (видимо партия на заводе вся такая) и ничего страшного нет, закрутил болт и пожелал счастливого пути. Второй раз посетил сервис для проведения ТО1 на 10000км. За замену масла и фильтров (около двух часов) отдал 4500 рублей и уехал довольным. И ВСЕ!!! Больше повода для посещения сервиса не было. Езда на трешке напоминает полет, такой же легкий гул, как и от двигателей самолета (шумоизоляция все-таки не на самом высоком уровне).
Но за год привыкаешь ко всему, в том числе и к маленькому клиренсу. Форсируя лесные дороги при поездке на рыбалку или за грибами, редко где проедешь, не чиркнув защитой о землю. Но это плата за уверенную управляемость, в том числе при прохождении поворотов. Это что-то с чем-то - на скорости 80 км в час входить в поворот, чтобы водители, оставшиеся позади, только поражались способностью трешки совершать такие маневры "безболезненно". Если вы в душе гонщик, то эта машина для вас. Расход бензина, заявленный производителем, полная ерунда. Расход по городу составляет 11.5-12 литров.
Многовато для двигателя 1.6, не правда ли? Как не пытался я ездить спокойно на ней, у меня не получалось опустить этот показатель по компьютеру ниже 11 литров на 100км. Да и моя манера езды все-таки не позволяет экономить на бензине. Рагон до 160 км в час происходит очень быстро, но потом двигатель становится вялым и до максимальных 200 набирает скорость неохотно. После зимы перестал работать омыватель фар... это самая радостная поломка в моей жизни =), т.к. четырех литров жидкости хватало максимум на два пасмурных дня.
За год не было ни одной экстремальной ситуации (плюю три раза через левое плечо), в которую я бы попадал будучи за рулем матрешки. Спасибо ей за это! Буду ждать с нетерпением появления новой трехи, надеюсь она будет еще лучше прежней (куда уж?).
Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 S-VT 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




Ну ну...