20 июня 2008

Mazda 3 1.6 S-VT

Мася была куплена в салоне в 2007. Ждали ее ровно полгода, хотя обещали привезти через 8 месяцев. С одной стороны приятно, с другой - подстава, т.к. мы рассчитывали свой семейный бюджет именно на 8 месяцев. В общем заняли-перезаняли и выкупили свою Масю в комплектации Comfort + литые диски + климат контроль. К дилеру претензий никаких, обращение с клиентами на высшем уровне и до и после покупки.

Теперь о машине по порядку (по итогам 1 года эксплуатации и 5000 км пробега - поездки по выходным по магазинам):

Экстерьер.

Вещь субъективная. Безусловно Ма-трешка льстит своему владельцу спортивными обводами кузова и низким передним бампером-спойлером. Цвет поэтому взяли самый спортивный и популярный среди Мазд - красный. Красота необычайная - после мойки на машину заглядываются.

Минусы:

а. отвинчивающаяся антенна на крыше не позволяет въехать в ракушку. Никак не могу найти ее укороченный вариант.
б. низкий передний бампер тут же обдираешь о первый же бордюр (на ВАЗе, Пассате Б6, Фиате Мареа и Митсубиси Каризма с такими проблемами не сталкивался).

Интерьер и климат.

В Масе все радует глаз: и приборная панель с белыми шкалами и красной подсветкой, и красные бегающие огоньки радиоприемника, и лакированные вставки, и кожаные руль с рычагом КПП и много чего еще.

К эргономике все же можно придраться:

- за рулем сидеть не очень удобно (мой рост 183, полнотой не отличаюсь). Сколько не менял регулировки все равно либо на газ жать неудобно, либо на сцепление, руль при этом выдвигаю максимально на себя и все равно он слишком далеко, хотя спинка кресла стоит вертикально (после этого зарекся покупать машины у коротконогих японцев)
- управление аудио на руле лучше размещать внизу на ступице между спицами как раз под большим пальцем (как было на Фиат Мареа), а не на самой спице. Хотя и к такому варианту привыкнуть можно

- рука на руле (в правильном положении) перекрывает показания бортового компьютера.
- сзади 3м мужикам делать нечего, в плечах не поместятся даже если не очень тучные
- выходить из задней двери очень неудобно из-за узкого проема и из-за того что ноги приходится при этом вынимать из-под переднего сиденья (хотя в коленях места достаточно)

- то и дело появляются сверчки и также неожиданно пропадают, поскрипывало водительское кресло, прошло само собой.
- шум от песка в арках колес очень уж сильный, как будто прямо по металлу (последнее время не так заметен). Вообще внешние шумы хорошо слышны, хотя человеческий голос услышать нереально даже в упор к стеклу (и это хорошо, т.к. пользоваться им по назначению умеют далеко не все)

Теперь надо и похвалить:

- очень хорошая боковая поддержка и поясничный подпор (спина не устает и в долгих поездках)
- большой бардачок и два отделения в подлокотнике
- эффективный климат контроль, сам определяющий режим работы и направление подачи воздуха
- удобное расположение и легкое переключение рычага КПП и стояночного тормоза
- подлокотник сзади, ISOFIX

- двустворчатая полка, позволяющая залезть в багажник из салона
- очень удобная форма багажника, дверь багажника закрывается всегда даже если рядом с ней расположить высокий предмет (правда нет крюков и сетки)
- докатка для городского авто - это несомненный плюс
- отличная шумоизоляция двигателя. На холостых его не слышно вовсе (таким образом обнаружил, что у Маси нет защиты от включения стартера при работающем двигателе; на ВАЗ2108 есть). При наборе оборотов становится слышен приятный басовитый спортивный рык, который приближаясь к 4000-5000 не теряет своей приятности.

Надежность.

За год я не делал с Масей НИЧЕГО. Только заливал омывайку и бензин.
Один эпизод правда был, но в нем вины машины нет: сгорел предохранитель прикуривателя, когда в очередной раз стал накачивать шины компрессором. Замена оказалась довольно простой:
блок находится в салоне под бардачком, а из-под капота можно достать даже специальные щипцы, чтобы вытаскивать предохранители (ВАЗовцам такое и не снилось, хотя стоит копейки)

Эксплуатация.

Как уже говорилось, особого отношения Мася не требует, но вот покушать любит. Особенно омывайку, которую не жалеет ни на стекло, ни на фары (омыватель фар включается автоматически вместе с омывателем стекла и поливает несколько раз).

Расход топлива:

В дерганном магазинном режиме может кушать до 12л/100км 95-го. На трассе можно уложиться в 5л. Если ездить по городу по пробкам как дедушка и все время пялиться в мгновенный расход топлива на бортовом компе, то около 7л. Я же ее то пришпорю, то накатом пущу, в итоге выходит около 9л/100км

Динамика.

Типичная для автомобиля с электронным газом. Малые обороты - машина зависает, затем плавно набирает скорость, затем срабатывает механизм пошагового изменения фаз газораспределения и машина превращается в реактивный снаряд. К такому поведению привыкал очень долго, играя педалью газа и заставляя выбирать нужные мне фазы (как передачи на АКП). Знал бы раньше взял бы с автоматом.

Рулится машина отлично: в городе руль очень острый и позволяет быстро объезжать любые препятствия и на трассе не сильно напрягает. Правда очень не любит колейности, сразу начинает дергаться и вырываться, только и успевай ловить. На дороге стоит как влитая, скорость уверенного прохождения поворотов заметно выше, чем у большинства авто в потоке (чего не скажешь о динамике на прямой, хотя если давить гашетку на 2/3 хода, то можно далеко оторваться от потока). На шоссе крейсерская скорость - 140-160 км/ч, тапку в пол никогда топить не приходилось.



Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 S-VT 2007 г

Исключительно молодежный городской аVтомобиль (чисто погонять), хотя можно и крупную поклажу перевезти (но только не на дачу по разбитым дорогам, подвеска выдержит, а вот бампер и днище оставите на дороге). Если хотите ездить в режиме работа-дом, берите автомат. Механика (вкупе с чутким газом и быстрым сцеплением) в пробке доставляет невыносимые страдания.
Длинноногим посоветовал бы взять Мазду 6 или гольф класс, но европейский. Если комфорт важнее динамики, можно обратить внимание на Renault Megane Extreme.
Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид

  • Управляемость

  • Динамика

  • НАДЕЖНОСТЬ

  • Удобный багажник

  • Недорогой сервис (правда пока только ТО-0 прошел)

  • Достаточно энергоемкая подвеска (для авто такого класса)

  • Недостатки:

  • Низкая посадка (не для русской зимы)

  • Сложное управление динамикой

  • Чувствительность к колее

  • Японская посадка за рулем

  • Узкий задний диван (для троих, вдвоем отлично)

  • Шумоизоляция колесных арок

  • Большой расход омывайки (при этом фары все равно грязные)

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    14230
    Комментарии14 Добавить комментарий
    изменен 20 июня 2008 в 16:02
    после прочёта этого отзыва сложилось впечатление, сто у Мазды3 все же больше минусов чем плюсов.. когла скрипит салон и неудобно сидеть, то зачем себя мучить? А поганять можно и на другой машине, умудряются же ганять на тазиках. undecided
    0
    изменен 20 июня 2008 в 16:25
    Что интересно, на моей Королке тоже нет защиты от случайного включения стартера. Сам разок пытался завести работающий двигатель smile Наверное японцы не догадались ещё срисовать нашу более совершенную "девятку". biggrin Отсталые они. smile
    0
    изменен 20 июня 2008 в 23:06
    Про стартер фича называется в народе "защита от дурака"! teeth

    А так как в России две беды... то наши конструкторы хотели хотя бы одну искоренить... biggrin
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 21 июня 2008 в 01:07
    Брацы! Вы прочитали текст и ничего не заметили?
    Лично мне хочется назвать автора ВЕЛИКИЙ ЧАЙНИК. Но не буду - обидится.
    Давайте посмотрим: Это ЦЫТАТЫ!
    Достоинства:


    Внешний вид
    Управляемость
    Динамика
    НАДЕЖНОСТЬ
    Удобный багажник
    Недорогой сервис (правда пока только ТО-0 прошел)
    Достаточно энергоемкая подвеска (для авто такого класса)


    Недостатки:


    Низкая посадка (не для русской зимы)
    Сложное управление динамикой
    Чувствительность к колее
    Японская посадка за рулем
    Узкий задний диван (для троих, вдвоем отлично)
    Шумоизоляция колесных арок
    Большой расход омывайки (при этом фары все равно грязные)

    Хорошая управляемость и сложное управление динамикой.... Что это за ЕКЛМН??? Другими словами: ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ НЕ УМЕЮ. У тебя двигатель 105 л.с.. Какие проблемы с управлением. Тебе за год разрешили проехать 5 тыс. Ты шо нам ее в лапти обуваешь?

    Низкая посадка (не для русской зимы)- псадка чего? Речь идет об озимых или о кортошке? Может о клиренсе?Когда покупал НЕ заметил, что Мазда3 не внедорожник?

    Японская посадка за рулем. Как определил? Жопа посмотрела в зеркало и вместо русской, увидела в нем японскую задницу? Так что ли?

    Купил себе автомобиль и так его обделал. Незаслужино и бездарно.
    0
    был 2 дня назад
    НаNissan Qashqai, Stels Outlanderизменен 21 июня 2008 в 11:13
    Мазда машина хорошая, мне кстати хэтч больше нравится, сзади на лягушку похож, прикольно, но только ИМХО, попсовая какая-то, и в Москве их как девяток уже, ну а так с такими то пробегами за год (5000 км omg !!!!) машина всегда будет находится в прекрасном состоянии...
    Удачи на дороге в Ваших редких поездках по магазинам!
    0
    изменен 23 июня 2008 в 11:45
    "В общем заняли-перезаняли и выкупили свою Масю в комплектации Comfort + литые диски + климат контроль." + " Знал бы раньше взял бы с автоматом." так и скажи денег не хватило, не все мы тут олигархи :-)
    0
    изменен 23 июня 2008 в 15:36
    Большое всем спасибо за комментарии.
    Отзыв, конечно, не шедевр русской литературы и даже не статья из "За рулем". Есть мелкие огрехи и крупные ляпы (например почему-то никто не припомнил мне, что у Мазды нет комплектации Comfort, а есть Touring).
    Очень жаль, что у кого-то сложилось впечатление, что в отзыве сплошная критика и машиной я не доволен. Вовсе нет, после "восьмерки" в Мазде чувствешь себя человеком и если бы до этого у меня не было опыта управления Пассатом и Каризмой, то в отзыве был бы сплошной поросячий восторг. Сейчас время прошло и стали выявляться какие-то особенности авто, как субъективные (посадка за рулем, достаточность дорожного просвета для наших реалий), так и более менее объективные (отсутствие защиты от дурака, наличие которой не приравнивает автомобиль к разряду инвалидок для умственно отсталых; пример - всевозможные комбинации переключения передач в АКПП).
    Один совет специально для ТАК-ТАК:
    Никогда не спешите унижать других людей и ставить себя выше них. Помните, что всегда найдется кто-то, кто будет умней и опытней Вас и по сравнению с этим человеком чайником будете Вы.
    Впрочем, я и не отпираюсь: да, я чайник и в вождении (стаж не позволяет плевать на ремень, обгонять поток по правому ряду и устраивать слалом, подрезая всех и вся) и в написании статей (очень сложно объяснить ощущения от перехода от нашей карбюраторной техники к иностранной, оснащенной современным, задушенным ЕВРО IV двигателем; почти все иномарки на которых ездил ранее были оснащены АКПП, поэтому сравнивать могу только с "восьмерой").
    Кстати, никто (кроме ТАК-ТАК, конечно) не запрещает и чайникам оставлять свои отзывы. tongue
    Удачи на дорогах! biggrin
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 23 июня 2008 в 18:53
    Дон Максим!!! Здравствуйте!!!
    У вас хороший автомобиль. С чем вас и поздравляю!!!
    Всего хорошего в автожизни!!!
    0
    НаMazda 626изменен 24 июня 2008 в 00:01
    Шумоизоляция кузова проблема не только Мазд и других япошек тоже,на моей 626й GF-ке предохранитель прикуривателя тоже сгорел из за компрессора только сам предохранитель находиться в гнезде прикуривателя в виде плавкой вставки,а защиты стартера от включения при работающем двигателе тоже нет.Ваша птица-тройка красивая машина,низковата я бы приподнял,хоть это противоречит правилам устоичивости авто,но лучше на мой взгляд когда бампер,днище и глушитель при загрузке не волочаться по земле.Клиренс в 16см при не загруженном автомобиле в самый раз для наших дорог.
    0
    изменен 27 июня 2008 в 00:58
    Шумоизоляция кузова проблема не только Мазд и других япошек тоже,на моей 626й GF-ке предохранитель прикуривателя тоже сгорел из за компрессора только сам предохранитель находиться в гнезде прикуривателя в виде плавкой вставки,а защиты стартера от включения при работающем двигателе тоже нет.Ваша птица-тройка красивая машина,низковата я бы приподнял,хоть это противоречит правилам устоичивости авто,но лучше на мой взгляд когда бампер,днище и глушитель при загрузке не волочаться по земле.Клиренс в 16см при не загруженном автомобиле в самый раз для наших дорог.


    Естественно, что горит предохранитель прикуривателя при включении в его гнездо компрессора. Еще туда электрочайник включите! Что за варварство? Есть же 12-вольтовая розетка специально для больших потребителей, типа компрессора, пылесоса и проч.
    0
    изменен 27 июня 2008 в 17:01

    Естественно, что горит предохранитель прикуривателя при включении в его гнездо компрессора. Еще туда электрочайник включите! Что за варварство? Есть же 12-вольтовая розетка специально для больших потребителей, типа компрессора, пылесоса и проч.

    У меня всего одна розетка - прикуриватель, вместо второй - заглушка.
    Как бы то ни было не думаю, что вторая розетка расчитана на ток больший нежели у прикуривателя (т.е. 15А) и у нее есть свой отдельный предохранитель.
    Проблема, конечно не в машине, а в том что разные компрессоры потребляют разный ток. При этом насколько я понял все еще зависит и от нагрузки на сам компрессор. Предохранитель горит только при старте компрессора, а не во время его работы и только когда пытаешься довести давление в шинах до максимального (при полной загрузке около 3атм). Т.е. если накачивать непрерывно с 2атм до 3атм, то все нормально, а если с 2,8атм, то горит. Проблема исчезает, если сначала включать компрессор, а потом подсоединять его к ниппелю, нагрузка на компрессор возрастает постепенно и ток сильно не прыгает.
    0
    изменен 27 июня 2008 в 18:47

    Естественно, что горит предохранитель прикуривателя при включении в его гнездо компрессора. Еще туда электрочайник включите! Что за варварство? Есть же 12-вольтовая розетка специально для больших потребителей, типа компрессора, пылесоса и проч.

    У меня всего одна розетка - прикуриватель, вместо второй - заглушка.
    Как бы то ни было не думаю, что вторая розетка расчитана на ток больший нежели у прикуривателя (т.е. 15А) и у нее есть свой отдельный предохранитель.
    Проблема, конечно не в машине, а в том что разные компрессоры потребляют разный ток. При этом насколько я понял все еще зависит и от нагрузки на сам компрессор. Предохранитель горит только при старте компрессора, а не во время его работы и только когда пытаешься довести давление в шинах до максимального (при полной загрузке около 3атм). Т.е. если накачивать непрерывно с 2атм до 3атм, то все нормально, а если с 2,8атм, то горит. Проблема исчезает, если сначала включать компрессор, а потом подсоединять его к ниппелю, нагрузка на компрессор возрастает постепенно и ток сильно не прыгает.


    Совершенно верно. Все вышесказанное Вами говорит именно о том, гнездо прикуривателя не рассчитано на компрессор. Ведь прикуриватель не надо вставлять постепенно, чтобы не горел предохранитель...)))
    Короче, рекомендую подсоединять компрессор прямо к аккумулятору, чтобы не сжечь проводку прикуривателя. А мощность прикуривателя меньше мощности компрессора...)))) Иначе бы предохранитель не перегорал.
    0
    изменен 27 июня 2008 в 19:38
    Совершенно верно. Все вышесказанное Вами говорит именно о том, гнездо прикуривателя не рассчитано на компрессор. Ведь прикуриватель не надо вставлять постепенно, чтобы не горел предохранитель...)))
    Короче, рекомендую подсоединять компрессор прямо к аккумулятору, чтобы не сжечь проводку прикуривателя. А мощность прикуривателя меньше мощности компрессора...)))) Иначе бы предохранитель не перегорал.

    Я бы рекомендовал все же просто установить вместо заглушки вторую розетку, бросить провода непосредственно к аккумулятору и считать все это установкой дополнительной опции на автомобиль biggrin . Всеже каждый раз, чтобы подкачать шины, лазить под капот считаю не совсем удобным. В цепь лучше воткнуть предохранитель, подобрав его номинал под характеристики компрессора.
    0
    изменен 28 июня 2008 в 10:36
    В цепь лучше воткнуть предохранитель, подобрав его номинал под характеристики компрессора.

    Просто категорически обязательно воткнуть предохранитель. lightbulb Пусть лучше он сгорит, а не машина.
    0
    Добавить комментарий
    Москва 110405 км / 2008 370 000 р подробнее
    Москва 110405 км / 2008 370 000 р подробнее
    Москва 128421 км / 2008 445 000 р подробнее
    Москва 95380 км / 2011 660 000 р подробнее
    Москва 112186 км / 2011 670 000 р подробнее