Mazda 3 1.6 S-VT
Мася была куплена в салоне в 2007. Ждали ее ровно полгода, хотя обещали привезти через 8 месяцев. С одной стороны приятно, с другой - подстава, т.к. мы рассчитывали свой семейный бюджет именно на 8 месяцев. В общем заняли-перезаняли и выкупили свою Масю в комплектации Comfort + литые диски + климат контроль. К дилеру претензий никаких, обращение с клиентами на высшем уровне и до и после покупки.
Теперь о машине по порядку (по итогам 1 года эксплуатации и 5000 км пробега - поездки по выходным по магазинам):
Экстерьер.
Вещь субъективная. Безусловно Ма-трешка льстит своему владельцу спортивными обводами кузова и низким передним бампером-спойлером. Цвет поэтому взяли самый спортивный и популярный среди Мазд - красный. Красота необычайная - после мойки на машину заглядываются.
Минусы:
а. отвинчивающаяся антенна на крыше не позволяет въехать в ракушку. Никак не могу найти ее укороченный вариант.
б. низкий передний бампер тут же обдираешь о первый же бордюр (на ВАЗе, Пассате Б6, Фиате Мареа и Митсубиси Каризма с такими проблемами не сталкивался).
Интерьер и климат.
В Масе все радует глаз: и приборная панель с белыми шкалами и красной подсветкой, и красные бегающие огоньки радиоприемника, и лакированные вставки, и кожаные руль с рычагом КПП и много чего еще.
К эргономике все же можно придраться:
- за рулем сидеть не очень удобно (мой рост 183, полнотой не отличаюсь). Сколько не менял регулировки все равно либо на газ жать неудобно, либо на сцепление, руль при этом выдвигаю максимально на себя и все равно он слишком далеко, хотя спинка кресла стоит вертикально (после этого зарекся покупать машины у коротконогих японцев)
- управление аудио на руле лучше размещать внизу на ступице между спицами как раз под большим пальцем (как было на Фиат Мареа), а не на самой спице. Хотя и к такому варианту привыкнуть можно
- рука на руле (в правильном положении) перекрывает показания бортового компьютера.
- сзади 3м мужикам делать нечего, в плечах не поместятся даже если не очень тучные
- выходить из задней двери очень неудобно из-за узкого проема и из-за того что ноги приходится при этом вынимать из-под переднего сиденья (хотя в коленях места достаточно)
- то и дело появляются сверчки и также неожиданно пропадают, поскрипывало водительское кресло, прошло само собой.
- шум от песка в арках колес очень уж сильный, как будто прямо по металлу (последнее время не так заметен). Вообще внешние шумы хорошо слышны, хотя человеческий голос услышать нереально даже в упор к стеклу (и это хорошо, т.к. пользоваться им по назначению умеют далеко не все)
Теперь надо и похвалить:
- очень хорошая боковая поддержка и поясничный подпор (спина не устает и в долгих поездках)
- большой бардачок и два отделения в подлокотнике
- эффективный климат контроль, сам определяющий режим работы и направление подачи воздуха
- удобное расположение и легкое переключение рычага КПП и стояночного тормоза
- подлокотник сзади, ISOFIX
- двустворчатая полка, позволяющая залезть в багажник из салона
- очень удобная форма багажника, дверь багажника закрывается всегда даже если рядом с ней расположить высокий предмет (правда нет крюков и сетки)
- докатка для городского авто - это несомненный плюс
- отличная шумоизоляция двигателя. На холостых его не слышно вовсе (таким образом обнаружил, что у Маси нет защиты от включения стартера при работающем двигателе; на ВАЗ2108 есть). При наборе оборотов становится слышен приятный басовитый спортивный рык, который приближаясь к 4000-5000 не теряет своей приятности.
Надежность.
За год я не делал с Масей НИЧЕГО. Только заливал омывайку и бензин.
Один эпизод правда был, но в нем вины машины нет: сгорел предохранитель прикуривателя, когда в очередной раз стал накачивать шины компрессором. Замена оказалась довольно простой:
блок находится в салоне под бардачком, а из-под капота можно достать даже специальные щипцы, чтобы вытаскивать предохранители (ВАЗовцам такое и не снилось, хотя стоит копейки)
Эксплуатация.
Как уже говорилось, особого отношения Мася не требует, но вот покушать любит. Особенно омывайку, которую не жалеет ни на стекло, ни на фары (омыватель фар включается автоматически вместе с омывателем стекла и поливает несколько раз).
Расход топлива:
В дерганном магазинном режиме может кушать до 12л/100км 95-го. На трассе можно уложиться в 5л. Если ездить по городу по пробкам как дедушка и все время пялиться в мгновенный расход топлива на бортовом компе, то около 7л. Я же ее то пришпорю, то накатом пущу, в итоге выходит около 9л/100км
Динамика.
Типичная для автомобиля с электронным газом. Малые обороты - машина зависает, затем плавно набирает скорость, затем срабатывает механизм пошагового изменения фаз газораспределения и машина превращается в реактивный снаряд. К такому поведению привыкал очень долго, играя педалью газа и заставляя выбирать нужные мне фазы (как передачи на АКП). Знал бы раньше взял бы с автоматом.
Рулится машина отлично: в городе руль очень острый и позволяет быстро объезжать любые препятствия и на трассе не сильно напрягает. Правда очень не любит колейности, сразу начинает дергаться и вырываться, только и успевай ловить. На дороге стоит как влитая, скорость уверенного прохождения поворотов заметно выше, чем у большинства авто в потоке (чего не скажешь о динамике на прямой, хотя если давить гашетку на 2/3 хода, то можно далеко оторваться от потока). На шоссе крейсерская скорость - 140-160 км/ч, тапку в пол никогда топить не приходилось.
Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 S-VT 2007 г
Длинноногим посоветовал бы взять Мазду 6 или гольф класс, но европейский. Если комфорт важнее динамики, можно обратить внимание на Renault Megane Extreme.
Достоинства:
Недостатки: