Mazda 3 Sedan 2.0 GT-M
2008 г.
2 л. бензин
150 л.с.
МКПП
передний привод
Йошкар-Ола
28 февраля 2009 → пробег 16700 км

Mazda 3 седан.

Доброго времени суток! Созрел для того, чтобы поделиться своими впечатлениями от обладания вышеуказанным авто. Mazda 3, седан, 2 литра на ручке в комплектации Touring был приобретен у официального дилера в мае 2008 года. Ждать машину не пришлось, была в наличии. Среди претендентов на покупку были также Ford Focus хетч (седан не оч нравится), Honda Civic 5d, Kia Cerato. Все машинки достойные и у каждой есть свои плюсы, но в силу обстоятельств, главным из которых было наличие в салоне, выбор пал все-таки на мазду. Щенячьего восторга от покупки не испытывал, потому что к своим 23 годам уже успел поездить на многих авто, включая изделия отечественного автопрома (Нива 21214, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112) и иномарки (VW Passat B5, BMW 520 I E34, Suzuki Liana), а также регулярно пилотировал отцовскую Kia Sorento 2,5 TDI (кстати, очень даже неплохая машинка)... Но речь сейчас не о них. После покупки первое время машина доставляла только позитивные эмоции, но когда эйфория улеглась, начал замечать досадные недостатки.

Во-первых, шумоизоляция... Можете клеймить меня позором, но на 10-ке и 12-ке и то не так шумно было ездить, а после Sorento с его вполне приличной шумкой - вообще атас полный... Каждая бьющая по подкрылку песчинка отчетливо слышна в салоне. А в дождь вообще ездить невозможно, так сильно слышно, как вода бьет по подкрылкам и днищу, что первое время даже пугался... Хотя по трассе на скорости 120-140 аэродинамические шумы совсем не досаждают, при разговоре даже голос повышать не приходится.

Во-вторых, материалы и качество сборки салона... Не подумайте, все детали очень хорошо подогнаны, по эргономике вообще никаких претензий, но зимой тысячам к 12 пробега начал бренчать на все лады бардачок... месяц терпел, боролся с проблемой тем, что делал музыку громче, но в итоге этот звон меня доконал, сам вручную разобрал и проклеил бардачок, пока (тьфу 3 раза) вроде тихо...

В-третьих, штатные дворники такое, простите, гамно, что сколько воды на стекло не лей, с пассажирской стороны все равно остается грязь... по весне однозначно буду менять.

В-четвертых, штатная акустика совсем не айс, спасибо японцам хотя бы за МР3... В дверях стоят 4 бумажных колонки на 25 w, кака редкостная... для того, чтобы получить более-менее приличное звучание, приходилось прибавлять басов, что в итоге привело к тому, что колонки начали ******, издавая совсем не музыкальные звуки... Поменял на Mistery, стало получше, но ненамного. Придется решать вопрос виброизоляцией багажника и установкой активного сабвуфера. Радио, кстати, тоже слушать невозможно, сплошные помехи...

В-пятых, клиренс... Заявленные 16 см. просвета подтверждаю полностью, но вот после установки металлической защиты двигателя осталось не больше 12 см... Всю зиму чиркал брюхом где только можно, благо, что снегу немного выпало, а так бы не знаю, как ездил...

Ну, про такие досадные мелочи, как отсутствие кнопки открытия багажника из салона, слабого ЛКП, бестолкового алгоритма работы омывателя фар все и так в курсе. Да, и еще одно, если вдруг не повезет и доведется налить где-нибудь некачественного бензина, расплачиваться за это придется вонью катализатора... Для тех, кто не в курсе, воняет он сероводородом, причем так, что чувствуется даже в салоне авто.... Жесть...

Но есть все-таки в этой машине много того, благодаря чему она до сих пор меня радует. =)) Тандем коробка-двигатель считаю более чем удачным. 2 литра (150 л/с) и 6-ст. механика - выше всяких похвал! Расход в городе - 10,5, по трассе - 8, притом, что на гашетку давлю от души! По динамике - никаких нареканий. Не буду говорить о том, что рву всех подряд со светофора, самого бесят подобные разговоры. Скажу просто, что динамики достаточно для быстрого перемещения и резких маневров и перестроений. Да и запас мощности считаю залогом безопасности в некоторых экстремальных ситуациях, если надо резко уходить от столкновения. С обгоном по трассе тоже никаких проблем - мгновенный отклик на газ. Разгонял до 200 (по спидометру), шла вполне уверенно, еще треть педали свободна оставалась.

Рулится машинка тоже неплохо, руль достаточно острый, всего 3 оборота от упора до упора, плюс регулируется в 2-х плоскостях. Подруливать не приходится, идет по прямой уверенно, повороты проходит на ура. В этом также есть заслуга жесткой ходовки. Жесткость эта не напрягает, наоборот отношу ее к плюсам авто, только вот что она такая гулкая на кочках - это не есть хорошо. Еще и колею машина очень не любит.

По интерьеру... Сиденья очень удобные, с выраженной боковой поддержкой. Водительское также регулируется по высоте и есть поясничный подпор. Приборы все легко читаемые и интуитивно понятные, управление магнитолой на руле также удобно. Отделка торпедо у меня черная глянцевая (piano black), такие же глянцевые вставки на дверях и руле. Выглядят очень симпатично, но легко царапаются. На заднем ряду сидений конечно тесновато, особо не разгуляешься, но в принципе терпимо... Ездил с полной загрузкой (5 взрослых парней) в соседнюю область, в общей сложности проехали 450 км., так никто в принципе не жаловался на затекшие конечности или отсиженную задницу... В общем, по салону, если бы не гремевший бардачок, вообще бы никаких нареканий не было.

Дизайн авто считаю вполне современным. Вмеру агрессивно и спортивно, мне лично очень нравится. Плюс ко всему у меня покраска кузова - ксералик, на солнце машина выглядит изумительно! Серый цвет со сверкающими под лаком ксералами - вещь! Багажник не поражает воображение своими размерами, но я машину брал не для того, чтоб мешки с картошкой возить. До сих пор не было случая, чтобы что-то не влезло.

По электронной начинке считаю, что авто может соперничать с более дорогими моделями... В мою комплектацию входят 8 SRS Airbag, система стабилизации DSC (с возможностью отключения), ABS, ГУР (или ЭУР, хз...), система электронного распределения тормозных усилий, зеркала с электроприводом и подогревом, 4 стеклоподьемника (все 4-авто, одним нажатием могут подниматься до упора вверх или опускаться до конца вниз), передние попогрейки, климат-контроль (работает очень грамотно), датчик дождя,  даже датчики ремней безопасности задних пассажиров есть =)

За весь пробег с машиной не было ни единой поломки (тьфу 3 раза, чтоб и дальше так было). Все исправно работает, как часы. По зиме также авто показал себя с лучше стороны. Заводился с первой попытке даже в -30, но в этом также есть заслуга гаражного хранения. По управляемости зимой ставлю твердую 5 (спасибо системам безопасности и Nokian Hakkapelitta 5).

Прошел к этому времени ТО-0 и ТО-1, можете не верить, но ТО-0 обошлось в 2 300, ТО-1 в 3 800. Считаю, что для японской иномарки, пускай и гольф-класса, такие цены более чем демократичны.

Ну и в итоге хотелось бы сказать, что несмотря на все недостатки, а недостатки присущи всем авто, своей машинкой очень доволен и ежедневно получаю удовольствие от езды. А за такие достоинства как дизайн, стиль, безопасность, надежность, считаю, что можно простить мелкие недочеты.



Совет автора покупателям Mazda 3 Sedan 2.0 GT-M 2008 г

Советовать - дело неблагодарное... Выбирайте сами и помните - нет плохих машин, это наши дороги их убивают...

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
11483
Комментарии12 Добавить комментарий
НаВАЗ 2112 1 марта 2009 в 20:08
У подруги матрешка, правда 1,6, первые ТО где то так и стоили. Машинка хорошая, удачи на дорогах!
0
1 марта 2009 в 22:38
Как в претендентах могла оказаться Серато??? Машина явно уступает мазде,фокусу, а тем более хонде.
Что, неужели шумка такая как в жигулях? Жесть
0
corpsegrinder888
НаMazda 3 2 марта 2009 в 19:08
Сироту как вариант рассматривал, поскольку в салоне киа директором дядька знакомый работает и следовательно была уверенность, что не прокинут с машиной и не накосячат при тех. обслуживании. но все-таки выбор пал в пользу матрены, о чем не жалею.
0
2 марта 2009 в 15:00

"Заявленные 16 см. просвета подтверждаю полностью"

У знакомого точно такая же, нет там 16 см. Цепляет всем и везде, почти на каждом полицейском, зимой если дороги не чистят и колея ваще жесть. Тачка только для ровных дорог. Понятие "просвет" для неё отсутствует - его просто нет.

0
НаВАЗ 2112 2 марта 2009 в 17:30

Поменял на Mistery, стало получше, но ненамного= и не буит  лучше от этого китайского .авна,ну такую тачку купил ну добавь еще 3 рубля воткни нормальную акустику-DLS,Morel- лучше за эти деньги я ничего не слышал,терь про активный саб-в седан? я конечно понимаю что у вас штатная магнитола и наверняка без линейных выходов,так что возможность подключения усилка,на который повеситься пассивный(ЧИТАЙ  ЛУЧШИЙ) саб у вас нет,мда тогда либо выпайка линейников-ну эт наверняка лишит вас гарантии либо действительно активный саб ставьте куда нить под передние сиденья,а то вы его вообще не услышите,но эт ИМХО не навязываю своё мнеие....

+1
андрей бугульма 1
НаMazda 3 2 марта 2009 в 19:02
2 андрей
я прекрасно понимаю, что добавив 2-3 рубля можно было бы взять и DLS, и Morel, и JBL, но фишка вся в том, что размер штатных колонок 5 на 7, а в данной категории, согласитесь, выбор не так уж велик... По поводу активного саба - это вынужденная мера, на штатной голове, как Вы правильно отметили, отсутствует выход по усилок... У меня на ВАЗ 2112 стояло 700 W музыки с приличным пассивным сабом, 2 усилками и хорошей акустикой... к сожалению, мазда не такой конструктор, как изделия отечественного автопрома и возможности прокачки данной машины по музыке очень ограничены условиями гарантии... так что пока буду довольствоваться таким звуком, какой уж есть...
+1
vasya-uragan
НаВАЗ 2112 3 марта 2009 в 19:13
Зато у Вас машина хорошая! Поздравляю,самому оч нравиЦа МАтрёшка,!
З.Ы. Но я всё же если дай Бог куплю иномарку буду брать се без штатной музыки,.....
0
3 марта 2009 в 19:15
на многих ино, штатная идет в фиксированных кормплектациях, без музыки только уж совсем бюджет
0
dim
НаВАЗ 2112 3 марта 2009 в 22:44
да я и не думаю что я в скором будущим возьму се лехус на фарше,а так фокус можно даже гия взять без штатного хлама(сони)
0
андрей бугульма 1
4 марта 2009 в 14:37
япа точно не возьмешь, у них нет заказных комплектаций, а фокус да
0
НаBMW 7-серия, BMW X5 4 марта 2009 в 13:52
Красивый авто. У кого не спрошу, все довольны. Вот уж точно удачная модель вышла!
0
14 марта 2009 в 11:37
для меня главное в машине это хорошая шумка и мягкая подвеска, потому и езжу на мерсе...в мазде этого нету,....ну вообщем каждому свое.
0
Добавить комментарий