Mazda 3 Sport... Что же это за автомобиль? Взгляд "изнутри".
Здравствуйте!
Что же, вот и я решился написать свой отзыв по автомобилю. Сей аппарат был приобретен в начале октября 07-го года. К выбору именно данной модели пришел в результате непростого выбора между одноклассниками. Сравнивал с Honda 5D, FF2, Opel Astra.
Требования к машине предъявлялись следующие:
- Мощность около 150 л.с. (чтобы налоги было необидно платить :) )
- Симпатичный экстерьер/Удобный интерьер
- Надежность
- Возможность использовать как семейный автомобиль (перевозка большого объема груза)
- Безопасность
После тест-драйва всех автомобилей по ходовым параметрам отошел в сторону Opel. Honda 5D отошла в сторону из-за того, что срок поставки нужной комплектации был аж через 9 мес(!!!). От Фокуса отказался в силу прочитанных на форумах тем с проблемами у машин, сделанными во Всеволожске.
Итак, Mazda3.
Вначале планировал брать 2.0-х литровую в комплектации Touring. Выбор был сделан из-за того, что именно с нее в комплектацию включается система DCS (как потом оказалось, весьма полезная штука, причем даже не на снежной/скользкой дороге). После того, как договор был оформлен и внесена предоплата, мне оставалось только подождать пару месяцев. Когда подошел срок, и я приехал в салон, оказалось, что машина еще в Германии. Да, неприятность, но из-за этого я решил посчитать, сколько мне придется еще доплатить за доп. оборудование. Менеджер, с которым я общался, после того, как получил мои "хотелки", предложил мне брать не Touring, а Sport. Получалось дешевле, чем делать "обвес" у них - в разнице были 17'' колеса...
Сразу после получения автомобиля, оформления всех документов (автомобиль брал в кредит) и постановки на учет (ставил сам, как и тех.осмотр - прямо из салона на станцию), я взял отпуск на 10 дней и поехал к родителям в Крым. Да, на новой, необкатанной машине и сразу на 2500 км в одну сторону. Не знаю, как я решился на это путешествие в одиночку на новой машине, видимо, моя вера в автомобиль, в его надежность была выше голоса разума. К счастью, я не ошибся и преодолел это расстояние за 1,5 суток с остановкой на поспать. Поскольку машина была на обкатке, первую 1000 ехал как и предписывалось - не крутя выше 3,5 тыс/мин. Что ж, на 6й передаче при этих оборотах машинка выдавала около 140 км/ч, что меня не только порадовало, но даже изумило... После границы Украины и Белоруссии на одометре стало что-то около 1100 км и я решил немного "пришпорить" - посмотреть, что действительно она может... Что же не могу сказать, что "положил" спидометр или выжал максимум - но после того, как стрелка перевалила за 200, а машина продолжала набирать, я решил просто пролететь несколько мин на двухста, чтобы почувствовать аппарат. Дааааа... Описание одно - ВОСТОРГ! Чем быстрее машина шла, тем больше я убеждался, что не ошибся - устойчивость, управляемость выше всех похвал. К сожалению, за такую устойчивость и управляемость надо чем-то жертвовать - подвеска жестковата, даже вернее сказать жесткая. Еще одно действительно слабое место автомобиля - плохая шумоизоляция... В модели 07-го года штатная магнитола МР3 не читала, пришлось везти целую пачку CD... По возвращению приобрел и подключил к штатной голове девайс, который читает МР3 с флешки или SD карт - стало значительно удобнее. Я не меломан, поэтому поигравшись с басами и высокими нашел более-менее приемлемое для слуха звучание. Тормоза на модели работают четко, система ABS и ESP - на высоте, даже на сухом, чистом асфальте крымских серпантинов срабатывала пару раз, когда входил практически в 160' поворот с начальной скоростью порядка70-80 км/ч, траекторию держит на 5. Дорога обратно домой прошла без проблем. Когда потребовалось перевозить большой объем груза (был переезд), сложил задние сиденья и получил весьма приличное пространство (у меня HB) - за 2 ходки все перевез.
За все время произошло 2 инцидента:
- ДТП, когда я "вписался" впереди идущую машину. Точнее, во внезапно остановившуюся. Это была 10-ка, как оказалось, она еще "боднула" машину спереди. В результате - у меня разбита площадка под номерной знак и сам держатель. И..... ВСЕ... 10-ка и другая машина (99-я) пострадали серьезнее.
- Накрылся какой-то блок электронный. Детально поломка описана в разделе "Поломки и аварии".
Резюме по инцидентам - достаточно надежный аппарат, весьма устойчивый к деформациям. По обслуживанию могу сказать, что на ТО-0 (10 тыс) надо только поменять масло с фильтрами (масляный и воздушный), и делать это между официальными ТО (каждые 20 тыс). Помимо этого были заменены (вчера) передние тормозные колодки. Первые прошли 37700 км. Сгорело 3 предохранителя на 20А, который отвечает за омыватели фар. Советую, по возможности, закупить их до зимнего сезона, лучше в Финляндии - дешевле, чем у дилера.
На обкатке (до 10 тыс) кушала 12-15 литров, в зависимости от того, как прижигал. Сейчас в городе, без постоянного отжига, но в агрессивной манере ест по компу 10,5 л. По километражу между заправками очень близко к компьютеру, возможно разница в 0,5 литра. Климат работает постоянно. Не нравится родная резина - Potenza жесковата, шумновата и дорога под нее должна быть ровной и сухой((. В общем, ИМХО, надо менять на что-либо более приемлемое.
Совет автора покупателям Mazda 3 Sport 2.0 2007 г
Каждый выбирает машину под себя. Мое мнение: лучшее соотношение цена/качество + низкая стоимость владения.
Достоинства:
- Внешний вид
- Удобный салон
- Управляемость
- Обзор
- Безопасность
- Недорогая стоимость владения
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция
- Низкое качество "родных" щеток стеклоочистителей
- Небольшой объем бачка для омывателя
- Немного тесновата для 4 взрослых пассажиров




