Mazda 3 1.6 S-VT
2007 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
17 сентября 2010 → пробег 20000 км

Mazda 3.

День добрый!

Хотел бы поделиться своим опытом владения Маздой 3 в течение 2,5 лет. Собственно, этот отзыв я взялся писать только потому, что некоторые особенности автомобиля мало кто упоминал.

Сразу скажу, что на достоинствах особенно останавливаться не буду, т.к. о них уже много раз написано. Упомяну только, что этот автомобиль имеет наилучшее по информативности рулевое управление среди всех, на которых мне довелось ездить (в т.ч. на многочисленных тест-драйвах). Удовольствие от управление «Матрёшкой» не сравнится ни с одной другой машиной! На её фоне меркнет даже мой предыдущий BMW-523i (Е39). При этом рулевой привод имеет совершенно обычный гидроусилитель без всяких современных систем регулировки усилия на рулевом колесе. На фоне этого конструкторского чуда все остальные достоинства отходят на второй план.

Пара недостатков, которые для меня существенны, - это:

1) Заметная потеря в мощности в жаркую погоду при работающем кондиционере.

Об этом мало кто упоминает. Машина как будто теряет 20-30% из 105 заявленных лошадиных сил. Для интенсивного разгона иногда педаль газа просто приходилось утапливать в пол. Пару раз создавал из-за этого предаварийные ситуации. Даже отключая перед ответственными манёврами кондиционер (например, перед обгоном на трассе), всё равно потеря мощности восстанавливалась далеко не сразу. Неприятно. Хотя многие не замечают и считают, что так и должно быть. И замечу, что автомобиль абсолютно исправен. Опять же, ездил перед покупкой на тест-драйве Мазды 3 осенью, когда надобность в охлаждении отпадает, поэтому об этой нехорошей особенности узнал только, став владельцем этого автомобиля.

2) Крайне слабая шумоизоляция (об этом пишут часто), особенно на заднем сидении (а вот про это почти никто не упоминает!). На тест-драйве это не узнать, т.к. спереди заметно тише. Как образно заметил один мой знакомый: «В Мазде 3 я слышу, как плещется бензин в бензобаке».

Остальные неудобства в эксплуатации я отнести к недостаткам не могу - считаю их, скорее, особенностями, с которыми можно смириться или вовсе не обращать внимание. Упомяну те, которые не часто встречаются в других отзывах:

1) Большой шаг регулировки громкости штатной магнитолы, особенно в диапазоне самого тихого звучания. В момент покупки автомобиля у меня ребёнок был маленький, ему часто приходилось включать диски с колыбельными песнями. Так вот на значениях регулятора 1 и 2 (на ЖК-дисплее) звук идёт тихий, а следующее деление – 3 – и громкость становится больше нужной. Промежуточных значений очень не хватало!

2) Странно, что в автомобиле 2007 года магнитола не понимает формат МP3. Тоже неудобно. Приходилось диски MP3 конвертировать в формат AudioCD, и только после этого слушать в автомобиле.

3) Цепкая обивка сидений. С одной стороны, это плюс, т.к. тело хорошо фиксируется. Но для моей жены зимой это был огромный недостаток, т.к. её дорогая норковая шуба просто начинала терять драгоценную шерсть, которую эта ткань потихоньку выдёргивала. Для владелиц хороших шубок это намёк!

4) Неудобные подштамповки по низу дверей. Иногда машину приходилось мыть на даче, и, не открыв двери, вымыть грязь в нижней кромке дверей не получалось. Может показаться, что я придираюсь, но ведь я не раз ловил себя на мысли, что этот факт мне доставляет неудобство.

5) Уплотнительные резинки проложены по внутренней стороне дверей. Это вообще черта всех «японцев». Опять же, за недостаток считать нельзя, но пороги передних и – особенно – задних дверей пачкались куда быстрее, чем в БМВ. У «Бумера» все резинки шли по внешнему контуру дверей, поэтому мыть их (внутренние плоскости) приходилось куда реже.

6) Шумный климат-контроль. В жару на больших оборотах вентилятора просто не слышно ни собеседников, ни магнитолы на средней громкости, даже гудение шин заглушает.

7) Слабоватый кондиционер (имею в виду функцию охлаждения). Несмотря на то, что «климат» отъедал летом изрядную мощность двигателя, сам кондиционер был не сильно мощным, и после +30С на улице, в лучшем случае, мог обеспечить в салоне прохладу, но не более.

8) И ещё про «климат». В осенне-весеннее время при некоторых температурах за бортом трудно поймать границу между тёплым и холодным воздухом. Ставишь регулятор на 19 градусов – дует холодный воздух, ставишь 19,5 – идёт тёплый, при 20 – горячий. Так и приходилось регулярно крутить левую крутилку на половину деления вправо-влево. Но описываемая особенность возникала не часто, при температуре наружного воздуха около нуля (0..+5С).

9) Многажды упомянутая слабая краска. Уже после первой зимы краска за передними колёсными арками из блестящей стала матовой (брызговики установлены спереди и сзади). На второй год матовой стала крышка задней двери. А в случае с моим цветом Phantom Blue Mica, сине-зелёный перламутр (C32), при перекраске отдельных деталей возникали проблемы с попаданием в цвет. Цвет красивый, но при ремонте создаёт проблемы для малярного цеха.

10) Великоват передний свес. При манёврах в ограниченном пространстве увеличивает динамический габарит.

11) Про трансмиссию. При движении на трассе «автомату» не хватает пятой передачи. Между 3 и 4 передачами большой разрыв передаточных чисел. Вообще, АКПП «трёшки» интеллектом и скоростью реакций не блещет. Часто из-за этого по городу приходилось ездить в ручном режиме, иначе автомобиль пытается на 4 передаче стартовать со скорости 20 км/ч. Через секунду коробка соображала, что хорошо бы перейти на 2 передачу, но в ответственные моменты теряется драгоценное время.

Опять же, из-за недостаточного числа передач и придания автомобилю должной динамики при разгоне, разработчики сделали короткую первую передачу вкупе с острой педалью газа. Бывает, автомобиль дёргается при трогании вверх на небольшом уклоне, а то и срывается в пробуксовку в совершенно безобидных ситуациях. Это же относится к заднему ходу, на котором машина тоже резко рвёт назад, нажав на педаль чуть сильней. К такому поведению просто надо привыкать. Для начинающих, вроде моей жены, такое поведение чревато неприятными последствиями.

Ну и недостаток передач сказывается на топливной экономичности. Минимальный средний расход, который реально удалось достичь на трассе, – 7,5 л/100км. Да и то, надо едва дотрагиваться до педали газа и не разгоняться быстрее 100 км/ч. А так, средний расход летом составил 9,2 л/100км, зимой – 9,6 л (показания расхода никогда не сбрасывал). Езжу в режиме 30% город, 70% трасса. Заправлялся только 95-м бензином на ТНК и Лукойл.

12) Ну и, в завершение, упомяну про то, что дорожный просвет производитель заявил 160 мм, а приложив линейку под передний бампер, оказывается, что там всего 140 мм. Но для того, чтобы аккуратного забраться на бордюр около дома, этого хватало. Опять же, за недостаток считать нельзя. А вот для БМВ и это было проблемой.

И отдельно упомяну, что в очередной раз убедился в японском качестве: за 2,5 года не перегорело ни одной лампочки! Вообще не сломалось НИЧЕГО. Салон не скрипел даже на сильном морозе, только на крупных кочках погромыхивала задубевшая полка багажника. И в сильные морозы прошедшей зимы Мазда заводилась после недельного стояния на улице при -25..-28С после 2-3 секунд вращения стартёра. Отличный результат! «Бумер» был более капризен в эксплуатации, хотя ему и годков было поболее.

Если бы в 2007 году была возможность купить «трёшку» с «автоматом» и 2-литровым двигателем, то я выбрал бы именно этот тандем – опыт показал, что движок 1,6 л для комбинации с АКПП слабоват.

По прочтению может создаться впечатление, что я намеренно указал только недостатки. Я машиной очень доволен! Просто достоинства МаТрёшки у всех на виду, они подчёркнуты многочисленными победами в тестах автоизданий. А про недостатки я упомянул только потому, что про них мало кто писал. Возможно, кому-то они покажутся существенными и помогут при выборе автомобиля.

С уважением, Павел



Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 S-VT 2007 г

Машина замечательная! За некоторыми незначительными недостатками.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
21005
Комментарии17 Добавить комментарий
НаKia Rioизменен 17 сентября 2010 в 18:15

Очень хороший отзыв. Дельно.

Сетуете на качество охлаждения салона... Может в количестве хладогента проблема?

У нашей КИЯ РИО (97 л.с.) с восстановлением мощности аналогичная особенность - по ощущениям через 4-6 секунд после выключения "климата", так что по незнанию такого нюанса, в сложной ситуации можно попасть в серьёзный переплёт (всё жене напоминаю).

Желаю вам удачи.

0
НаFiat Punto, Hyundai Accent17 сентября 2010 в 18:16

Плохая шумка, шумный климат, табуретная подвеска...  все это перекрывает звук мотора и вдавливание в кресло при резком нажатии на педаль (2л двигатель, не знаю как на 1.6). Вот за что я люблю мазду{#smile}

0
НаNissan Qashqai+2, Ford Focus17 сентября 2010 в 20:19

очень хороший отзыв. Чувствуется ум и пунктуальность автора. Все по делу, без соплей. Спасибо.

Пара мыслей вслух.

Не уверен, но у меня подозрение в липовых лошадках мазды. Откуда на движках мазды лишние 5 лошадок? Ведь двигатели одинаковые с вольво и фордом. Погоня за клиентом? Маркетинговый ход? Или замер в красной зоне?

Про кондей. Кондей действительно кушает 10-15% мощности. А еще фары, ЕСП и пр. На мощных движках это не так заметно, на слабых действительно проблема. Непонятно почему у автора отключение кондея лишь через время  прибавляет мощность, у меня все мгновенно.

0
эрыч
НаPeugeot 308, Peugeot Partner17 сентября 2010 в 21:28

А еще в летнюю жару потеря в мощности происходит из-за того, что горячий воздух, а этим летом он был очень горячий, за счет меньшей плотности содержит меньше кислорода, это и влияет на мощность. Общеизвестно. что в прохладный, влажный день, когда в воздухе туманная взвесь, любая машина тянет лучше. Особенно хорошо это было заметно на карбюраторных машинах, но и на современных инжектрорных состояние окружающей атмосферы имеет значение.

0
НаSuzuki Grand Vitara17 сентября 2010 в 21:09

Мазда 3 генерации до 2009 отличный автомобиль! из конкурентов: Ланцер 9 - слабоват и простоват, Ланцер 10 - красавчег но ведро с болтами, Октавия А5 - хороша но скучновата. А Мазду если брать, то только на ручке - вот где драйв будет. Вопрос шумоизоляции решается за один день в гараже с Визоматом и Вибропластом, штатный мафон легко меняется с помошью рамки переходника (а установка Алпайна с красной подсветкой просто бомба).

продал свою на 65тыс, потому что живу в Крыму и реально нужен кроссовер для выездов на природу.

0
НаSkoda Octavia, Hyundai Getz17 сентября 2010 в 21:28

"...производитель заявил 160 мм, а приложив линейку под передний бампер, оказывается, что там всего 140 мм."

Дорожный просвет обычно мериется с самый низкой точки автомобиля, обычно это бывает падон картера двигателя, поэтому заявленые показатели верны. А так конечно бампер низковат, даже фокус чуть выигрывает здесь.

0
vitas333
был неделю назад
НаFord Kuga18 сентября 2010 в 17:08

Вот автор и нашел самую низкую точку в 140мм. По вашему получается, что до картера не достанет и ладно.

0
mast
НаSkoda Octavia, Hyundai Getz18 сентября 2010 в 20:52

Вот автор и нашел самую низкую точку в 140мм

И всётаки это от картера мереется.

 По вашему получается, что до картера не достанет и ладно.

Очень ошибычно думаете! Не все в России такие пофигисты)

0
vitas333
был неделю назад
НаFord Kuga18 сентября 2010 в 21:36

И всётаки это от картера мереется.

Ну автору от этого не легче. Вот например на моем авто заявлено 155мм, только пороги висят гораздо ниже и я уже один помял. И что мне до этих 155?

0
mast
НаSkoda Octavia, Hyundai Getz18 сентября 2010 в 22:22

В том то и дело что клиренс совсем другое нежели посадка автомобиля, взять однокласников типо октавии или 10 лансера, почти при таком же клиренсе посадка выше, следовательно пороги и бампер намного выше.

0
vitas333
НаSuzuki SX4, Audi A520 сентября 2010 в 16:13

Бампер уже не является частью автомобиля, частью, которая вполне может быть самой низкой? Или клиренс замеряют со снятием бамперов?))) Можно ссылочку на такой техрегламент? {#laugh}

0
НаKia Optima, Renault Kaptur17 сентября 2010 в 22:33

Отличный отзыв, и все по делу!!!

0
был день назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 сентября 2010 в 10:45

с автором согласен на 100%  единственное-у меня потеря мощности с кондеем практически не ощущалась до 120 км в час   далее конечно разгон тупил  выручал типтроник

0
был неделю назад
НаFord Kuga18 сентября 2010 в 17:14

Считаю что новое поколение трешки уступает в дизайне машине автора. Вообще хетч смотрится зачетно. Отзыв - отл. Машина - класс.

0
НаOpel Combo18 сентября 2010 в 19:19

И отдельно упомяну, что в очередной раз убедился в японском качестве: за 2,5 года не перегорело ни одной лампочки! Вообще не сломалось НИЧЕГО.

_______________

=)))

А чего вы ждали от машины, у которой за эти 2 года только вышел период обкатки?)

+1
sierg amg
НаRenault Megane, ВАЗ 210919 сентября 2010 в 11:22

Да уж, говорить про надежность после 20 тысяч - это сильно:)

0
sv_84
НаToyota Land Cruiser Prado, Land Rover Freelander21 сентября 2010 в 19:49

С качеством у мазды дествительно всё гуд. У меня 2008 г, ч/з месяц будет 2 года, 70 т. км. лампочки менял только.

 

0
Добавить комментарий