Mazda 3
Пришло время менять авто. До этого была Mitsubishi Carisma, но она «задолбала» частыми мелкими поломками и слабой передней подвеской, которую постоянно пробивало на наших «картофельных полях». Кандидатур на роль семейного авто было немного: Skoda Octavia 2.0 и Mazda 3 2.0. Покатался в салонах на обоих. Первая в схожей комплектации была на 3000 у.е. дороже. При этом ее двигатель работал все же шумнее (хваленый прямой впрыск). Поэтому выбор пал на Mazda 3. Цвет бежевый, 2,0 и 6 МКПП. Сразу купили резиновые коврики, затонировали самой темной пленкой, поставили «пик-пик» и защиту поддона Картера двигателя (родная железяка толщиной 3 мм). Пришлось установить ксенон, так как родной свет, мягко говоря, слабоват. Машина была без спортивного пакета. С ним, конечно, она красивее, но не очень-то удобно ездить на 17-ти дюймовых колесиках у нас в Харькове.
В салоне машины все сделано добротно. Вроде бы все ОК и запаха такого резкого фенольного новой машины не было, не то, что в Skoda Octavia. Пластик твердый и кокой-то дешевый, полированная панелька на торпеде очень нежная – поцарапать ее очень просто. Сильно разочаровало отсутствие очень удобного регулятора частоты взмахов дворников в прерывистом режиме работы. Есть только как у всех несколько фиксированных положений и все. А у Carismы эта штука была! Сиденья тоже не очень. Как ни крути, но по части эргономики Mitsubishi была лучше – все под рукой, все рядышком и салон удобнее!
Понравился климат-контроль. Охлаждает и нагревает быстро. Классная вещь – подогрев сидений. Сев за руль, сразу отметил, что все крутится и нажимается очень и очень легко. Ну просто для девочек сделано!!! Приятно закрываются двери, хотя при слегка опущенных стеклах они тарахтят. Неприятно. Пройдя 3000 км, было решено установить шумоизоляцию. Уже стало поприятнее ехать. Была произведена замена задних локеров, которые от нашей грязи за зиму размокли и начали выпадать. Они явно разрабатывались без учета особенностей русско-украинской эксплуатации. :)) На станции ребята поставили новые с небольшой доработкой – приделали к ним металлические каркасы. Теперь их жесткость возросла, и они уже не показываются из-под крыльев.
Мотор работает равномерно и тихо. Нареканий на его работу не было ни разу! Расход 95-го в городе при умеренной езде составляет примерно 10,8 л ( даже ниже, чем по паспорту – 11,5 л.). Это данные по компьютеру. А если его судить по пробегу, то где-то так и получается. Похоже, что не врет.
КПП радует четкой работой. Очень хорошо подобраны передаточные числа. Особенно если едешь по трассе и держишь стрелку тахометра в диапазоне от 4500 до 6000 об./мин., то получается довольно быстро. Едет на скорости она очень и очень неплохо.
Тормоза отличные! Работают очень эффективно.
Подвеска не допускает раскачку и сильных кренов. Получаешь массу удовольствия!!!!Главное, чтобы не было ям на дороге. На городских ямах подвеска жестковата и как-то «бухает» - толчки от них проходят со звуковым сопровождением. Самое неприятное для нее – это стыки старого асфальта и нового (как бордюр) – у нас «горе-мастера» кладут новый асфальт на 5-7 см выше, чем старый, а ход передней подвески небольшой, поэтому, если не притормозишь, то получишь крепкий пробой. Если такого «добра» нет, то остальные неровности глотаются без проблем.
На 22000 км заменили левую (водительскую) верхнюю опору. На 30000 км пришлось поменять «коротыши» - 2 маленьких рычажка в задней подвеске. Они начали издавать неприятные скрипы. Но все эти проблемы по ходовой я связываю с «высочайшим» качеством наших дорог. :))
Вот в принципе и все проблемы. В целом машина нравится. Если денег хватает и дизайн не отпугивает, то можно смело брать!
Совет автора покупателям Mazda 3 2006 г
Достоинства:
Недостатки:




Для машин С класса это никак не низкий показатель. Пусть даже и движок 2.0