Mazda 3
В апреле получил свой заказаный ранее автомобиль Mazda 3 2.0 Акпп чёрный хетчбек,комплектация Sport все есть, кроме кож. салона и круиз-контроля. Особого восторга от покупки не испытовал, так как это не пырвый авто, и трезво смотрел на свой выбор. Знал все недостатки и достоинства.На самом деле покупая авто в одной цене большой разницы не будет (Focus,Civic,Lancer,Mazda3).До этого авто был Focus-2 1.8 Mкпп комплектация TREND кожа рожа всё электро, отьездил 1год.Решил поменять и поменял, теперь есть с чем сравнить.
Мой авто оказался 1 в России у одного из официальных диллеров 2.0 акпп + рестайлинг салона(новая ткань и отделка Piano Black)и по-этому вызвал живой интерес у работников салона.Много писать об этом небуду, но хотелось бы отметить следующее что из 7позиций допов, что я заказал накасячили с 5-ю.(например забыли поставить защиту картера, а когда при приёмке я это заметил, то опять накасячили, поставили вместо кевларовой, металическую, когда я и это заметил то извинились и сказали, что кевлар на ваш авто не подайдёт).
Сейчас проехал 3500км и вот первое впечатление: автомобиль я выбирал более мощный чем был до этого (focus 1.8) и c автоматом (чтоб жена ездила тоже).В салоне всё привычно, всё на своих местах, но вот непонятно, почему нет электрорегулировок сидений(в любой комплектации) , а про пассажирское вообще молчу можно сказать, что оно не регулируется.Шумоизоляция нормальная для автомобиля такого класса не тихо и не очень шумно (Focus шумнее, особенно колёсные арки).Про дизайн особо говорить не буду, кому что нравиться, но добавлю что есть пороги, ксенон , задние фонари светодиоды,спойлер, 17диски пороги в салоне , оптитронная падсветка приборной панели.
Теперь о ездовых качествах 2литра это конечно вещь, пусть говорят, что с автоматом это не так быстро, но поверьте, для отрыва на перекрёстке этого хватит.Повороты закладывает довольно на приличных скоростях, а про перестроения на мкаде говорить нечего, когда более менее свободно можно легко поиграть в "пятнашки", тормоза конечно у такой машины тоже ничего себе.Один раз уже применил экстренное торможение было прикольно: педаль тормоза при сильном и резком нажатии западает и машина встаёт намертво.Машина не жестче чем Focus-2 даже кажется немного мягче, но вот ход подвески более коротки и создаётся впечатление, что она жестче, там где Focus проскочит Mazda-3 может пробить подвеску, по этому на незнакомых дорогах не гоняйте.
Разочаровал максимальный предел скорости как ни крути больше 195км.ч не едет при этом это 4 передача 5000 об. запас ещё есть машина едет ровно спокойно не ревёт (скорей всего ограничено электроникой ), на Focus-2 1.8л максималка 210 км.ч, но начиная со 170км.ч уже страшновато, машину начинает раскачивать только держи руль, Mazda же, что 120 ,что 190 одно и тоже только шума больше. Акпп имеет 4 передачи по началу это разочаровало,но поездив какое-то время понял, этого достаточно.Машина практически сразу "залазит" на 4-передачу и едет на ней, даже можно сказать катится, движка не слышно, если не делать резких движений (начиная с 40км.ч вкл 4-я, а 3000об на 4-передаче это уже 130км.ч по моему нормально для городского авто).
Если про Focus можно сказать, что он едет после 3500 об, а на первой передачи вообще не едет, то сдесь подрыв наблюдаетя около 2000 об. а если будет 3500 то это ураган.Механическим режимом пользовался только два дня и то ради интереса, на автомате можно порвать любого одноклассника, не важно на какой скорости выполняется обгон ускорение всегда резвое.Расход по компу.9.9 это с переодическим оджигом по трассам подмосковья, на Focuse 1.8 был 8.9 литра мне кажется разница небольшая при одинаковой манере езды.
Теперь о недостатках которые есть в любом авто:Ближний свет ксенон слишком низко светит на скорости больше 100км.ч ночью с таким светом трудно среагировать на препятствие на дороге, я понимаю безопасность и всё такое, не слепит встречных водителей, а о безопасности водителя Mazdы кто-нибудь подумал, конечно можно сказать не ездий ночью больше 100км.ч, но как вы это себе представляете на 2-ух литровом автомобиле в спортивной комплектации при свободной трассе, если так рассуждать то в Россию надо поставлять машины, которые могут развить максимальную скорость только 100 км.ч (100км.ч максимально разрешеная скорость у нас)причем свет в ручную не регулируется, его положение устанавливается автоматически при повороте ключа зажигания.
По поводу толщины металла, да под нажатием он прогибается,но мне не важно проржавеет он за 12 лет или за 15, машину я продам гораздо раньше, а на танке ездить с бронёй я не собираюсь, вы скажете, это безопасность и придаёт жёсткость кузову, на мой взгляд жёсткость кузову придаёт рама, а не то что на неё повесили.Ближний свет горит постоянно, меня не парит переключаю на габариты, так и езжу, я думаю замена лампочки габаритного огня, это не дорого да и если перегорит можно не менять вообще раздражать не будет, а задние светодиоды, они неубиваемые срок службы больше, чем у лампы накаливания в 4 раза.Расход воды на омыватели фар,пока не понял дни в основном теплые были и не дождливые.
Автомобиль в целом хороший, но наверняка не подойдет для поездок на дачу или в лес , он чисто городской, из-за низкой посадки.Радует то, что в отличии от Focusa-2 ничего не гремит, несмотря на очень жесткий кузов, который потряхивает на неровной дороге.Автомобиль подойдёт для молодых людей не только по вазрасту, но и по духу. В целом можно брать, не сколько не разачарован что паменял Focus а Mazdу, тем более что фордов сейчас столько, что в каждой бочке затычка, больше чем десяток.
PS. Заезжал тут в глухую деревню. там из 5 машин, стоящих на улице, три Focusa))
Достоинства:
Недостатки:




Для России вобще лучше скорость на 130кмч зашить. Нет у нас дорог ни для 190 ни тем более 210кмч.
Откуда у Мазды 3 рама ? Это же не жип ;)