Mazda 323 Sedan 1.8i
1997 г.
1.8 л. бензин
114 л.с.
МКПП
передний привод
Днепропетровск
28 октября 2008 → пробег 136000 км

Mazda 323.

Добрый всем день!

Хочу рассказать про свою Маздочку 323S BA 1997г двигатель 1,8л, пробег 136тыс (если верить одометру). Купил я её с базара год назад. Выбирал машину долго, т.к. цены лупили большие, а взглянуть было не на что. А то что выглядело достойно стоило дороже новых Ланосов. Рассматривались только немцы и японцы: Volkswagen, BMW, Audi, Honda, Toyota, Nissan. Когда я её увидел, она выделялась из общей массы и в итоге покупателя вышло аж 2, пришлось за машину не торговаться, а устроить аукцион. Накинув 200 баксов я её взял. Полная комплектация: кондёр, АБС, эл.стёкла, 2 подушки и т.д.

Модель сама по себе популярная и удачная. Однако есть и свои недостатки. Запчастей не скажу, что полно, но особых проблем не возникало: есть и в магазинах и на разборках. Сама по себе машинка снаружи небольшая, внутри места в самый раз: не тесно, но лишнего места тоже нет. Правда сзади втроём друзей возил очень даже ничего, никто не жаловался и вчетвером. Багажник тоже не мал, особенно приятны откидывающиеся задние спинки – возил без проблем 2 велосипеда. Посадка очень низкая, такое чувство что едешь попой по асфальту. Это очень сказывается на всяких неровностях, чуть где большая ямка или холмик, как днище о них обязательно сообщит неприятным шкрябаньем, про бордюры я вообще молчу… Однако выход был найден в виде проставок по 20мм. над каждым стаканом. Результат был налицо, правда глубокие ямы всё равно были не по зубам.

Продолжим про салон: панель немного скучноватая, механическая регулировка вентиляции, к кнопочкам приходится тянуться, кармашки для мелочей и бардачок –маленькие, повсюду пластик не из дорогих, шумоизоляция тоже подкачала, а ещё через несколько тысяч начали заводиться сверчки по всему салону. Сначала в ход пошла WD40 – не помогла, затем разобрали все двери и проложили все стыки обычными самоклеющимися резинками для входных дверей – всё затихло. Насколько я знаю Мазда – машина довольно таки надёжная, надо только менять расходники. Но по закону подлости все «расходники» свалились на мою голову. За 10тыс поменял: масло, фильтра, резину, 2 стойки, 3 пружины, пару сайлентблоков, сцепление, высыпал катализатор. По поводу катализатора – отдельная история: машина начала не с того ни с сего дёргаться на ходу и глохнуть, долго искал причину, пока один автореаниматор не сказал – катализатор. Высыпав его проблема ушла, но появился дикий рёв слышный как раз не снаружи, а изнутри. Проблема пока не решена. Зато прибавилось тяги и немного упал расход.

Теперь о приятных сторонах машины: когда я сажусь за её руль, я ощущаю себя если не в гоночном болиде, то в заряженном варианте обычного автомобиля. Боковая поддержка сидений на высоте, посадка по-спортивному низкая, дорогу держит как влитая, никаких кренов или раскачиваний благодаря жёсткой подвеске. Скорость набирает на Ура, медленно ездить просто не хочет вжик…и 90 км/ч. На светофорах все у кого меньше 2,5 л – смотрят на мои диодные стопы. В общем для трассы – идеальна, обгоны на 4-й, 5-й передаче – не проблема, ездил на 190 – немного стрёмно, но только из-за пролетающих мимо машин едущих 120. Самая лучшая для неё скорость – 140-160 км/ч, идёт ровно хоть руль бросай, единственное немного шумновато от ветра.

Расход в городском цикле с кондиционером 8,5л/100км, что для моего стиля вождения вполне. Коробка переключается чётко, правда сцепление жестковато. Тормоза тоже на высоте не смотря на задние барабаны, никогда ещё не подвели, а АБС срабатывает именно тогда, когда это нужно. Что касается коррозии – да её просто нет, даже в местах сколов. И это на 11-летнем авто. Парковаться в городе – тоже одно удовольствие. Правда обзор назад немного подкачал. Но небольшие габариты это компенсируют. Хотел было поставить ксенон, а потом подумал – зачем? ведь штатные фары светят идеально, а ксенон только встречек слепить будет.



Совет автора покупателям Mazda 323 Sedan 1.8i 1997 г

Вердикт таков: если машина нужна не мешки с картошкой возить и ездить не по пересечённой местности, а по нормальному асфальту, причём чаще по трассе– брать; если вы не избалованы кожаными креслами с подогревом и повышенным комфортом в сочетании с немерянным расходом бензина – брать; если вы хотите небольшое быстрое авто с 4-мя дверями для пяти человек с умеренным расходом топлива и вы готовы променять комфорт на быстрый разгон и хорошую управляемость – брать. У моего друга (для сравнения) новый Ланос – проблемы прямо с магазина: вторая не хочет включаться, лампочка АБС постоянно горит, в багажнике уже скрипит… и это максимальная комплектация польской сборки. А место, да его просто нет, а вроде одноклассники. Да и расход больше 10л. И это на новой машине при цене в 1,5 раза больше моей маздочки…

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая управляемость
  • Мощный двигатель
  • Хорошая боковая поддержка сидений
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник с откидывающимся задним сиденьем
  • Хорошая манёвренность
  • Умеренный расход топлива
  • Наличие запчастей в магазинах и на разборках
  • Антикоррозийная стойкость

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция
  • Очень низкая посадка
  • Подвеска жестковата для езды по неровностям
  • Устаревший дизайн салона
  • Маленькие бардачёк и кормашки для мелочей

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
15087
Комментарии9 Добавить комментарий
изменен 29 октября 2008 в 09:41
я на ней пару раз прокатился просто супер!(но она для ровных дорог)
+1
НаPorsche Cayenneизменен 29 октября 2008 в 16:55
Может я с чем-то не тем сравниваю, но динамика не впечатлила. А кстати 1.5 вообще чудовищно медленная
0
venscorp
изменен 30 октября 2008 в 11:23
ну дак...1,5 что ж Вы хотите....
0
venscorp
НаMazda 323изменен 31 октября 2008 в 15:37
Может зависит от состояния или пробега, но 1,8 ей даже многовато. На первой еду в пробке газ не жму т.к. боюсь влететь в кого-нибудь...
0
изменен 30 октября 2008 в 11:22
"медленно ездить не хочет" она не то, что не хочет, такое впечатление, что просто не может... очень люблю эту машинку!!! шумная конечно, но все равно любимая!
0
НаMercedes E-classизменен 31 октября 2008 в 02:09

еще есть 1.7 турбодизель(отличается от бензиновых воздухозаборником на капоте) для турбодизеля разгон отличный
0
изменен 31 октября 2008 в 21:56
Какие проставки ?! Сзади подвеска сход-развальная ! Нарушается вся геометрия движения ! При более-менее резком движении рулем на скорости машина может улететь !
0
alessio
НаMazda 323изменен 4 ноября 2008 в 15:17
высота проставок всего 20 мм, с учётом не новых пружин увеличение клиренса составило ещё меньше. По личным ощущениям устойчивость машины не изменилась, крены в поворотах на высоких скоростях остались те же.
0
НаMazda 323изменен 4 ноября 2008 в 15:16
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий