Mazda 323 F 1.5i
1997 г.
1.5 л. бензин
88 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
6 августа 2010 → пробег 240000 км

Часть 2. Эфка.

Решил написать продолжение, т.к.появились уже укрепившиеся окончательные выводы и впечатления (думаю, эксплуатация в течение 3х лет - это  достаточный аргумент для выводов).

Наткнулся я в городе на Ауди 100 в отличном состоянии и одних руках. Решил продать свою Маську, т.к. хотелось уже других размеров, да и 3 года на одной машине... захотелось чего-то другого. Выставил машину в продажу, в связи с этим сел как-то вечером, взял блокнотик и стал вспоминать все поломки, замены и т.п. Посидел, порылся в памяти, воспроизвел по годам все замены и поломки и пришел к некоторым выводам.

За 3 года эксплуатации по нашим дорогам с колесами на низкопрофильной резине 205/50/16 по подвеске было заменены все стойки стабилизатора (кости), шаровые, рулевые наконечники - все было заменено по одному разу и пока что не требуют замены, причем передние кости и и рулевые наконечники ходят точно три года, т.к. были заменены сразу при покупке автомобиля. Показатели надежности достаточно неплохие, учитывая наши дороги и низкий профиль резины. Два раза за год сменил только резинки стабилизаторов. ШРУСы тоже были поменяны все. Кроме внутреннего левого, правый заменил совсем недавно - к сожалению, по собственной глупости проморгал левый наружный шрус. Мне сказали, что пыльник порван и надо срочно его менять. Хотел заменить все сразу: подушки стоек, опорные подшипники, пыльники шрусов и стоек, внутренний правый шрус, но пока ждал запчасти и день, когда освободиться подъемник (делаю все у одного мастера), наружный шрус захрустел, теперь требует замены, а в целом запчасти качественные.

Оригинал не ставлю, покупаю аналоги японского, немецкого, итальянского производителя. Оригинал не беру не столько из-за его высокой стоимости, а скорее из-за того, что не совсем уверен, что приобрету именно оригинал. В свое время отдал 4500 за бензонасос Сименс (типа Германия), а он у меня сдох на следующий день. Взял на разборке за 1000р б/у родной, так он ходит уже 2 года.

Из китайских запчастей стоит ступичный подшипник - отходил уже тысяч 14 и пока ничего. Решил поэкспериментировать и купил китайские колодки за 360р. (раньше покупал вроде итальянские  за 1000р) - тормозят хорошо, единственное нарекание в том, что иногда очень шумно тормозят, видимо полотно колодок такое. Сколько отходят - будет видно, пока проехал с ними 2 тысячи км. Ставил датчик давления масла китайский, вот с ним вышла неприятность. Сразу при покупке заметил, что он явно другого цвета, а после установки у меня начало промаргивать масло, поставил оригинал - всё сразу стало нормально. То ли датчик был неисправный, то ли просто был ориентирован на другое давление.

Изменил мнение в плане комфорта. Недавно поставил резину чуть выше (Континеталь 205/55/16) - комфорт резко улучшился. Уменьшился шум (видимо из-за особенности резины) и значительно стали мягче проглатываться кочки. В машине стало комфортней, исчезало чувство сравнения с телегой при езде по кочкам. Все-таки низкий профиль хоть и красивее, но не для наших дорог.

Сделал диагностику, неисправности каких-то датчиков не показало, никак не найду причину легкой неустойчивости оборотов, это болячка этих моделей. Хотя заметил, что от бензина очень многое зависит, иногда обороты как вкопанные стоят, а иногда болтает. В общем, потихоньку ищу проблему.

С хозяином Ауди мы так и не сошлись в адекватной цене, и я свою машину снял с продажи. Недавно прошел ТО. Не скажу, что окончательно отказался от мысли приобрести машину большего класса, но думаю, что на своей еще покатаюсь. За 3 года эта машина ни разу не подвела, не встала где-то в дороге, не закипела (как-то зимой в деревне с пробуксовкой шел метров 500 и ничего). Геометрическое строение днища и короткая база в совокупности с большим радиусом колес и (мне в этом повезло) достаточно высоким клиренсом позволяет проехать аккуратно по всяким нашим буеракам, колдоебинам и не чиркать при этом днищем. Коррозийная устойчивость тоже неплохая.

На данный момент нужно заменить правый наружный шрус (самый дешевый - 1150р), сальник коленвала и прокладку помпы - подтекает масло, из-за чего приходится иногда доливать масло немного. Сальник лучше менять вместе с ремнем ГРМ (рекомендуют менять с пробегом 90 тыс.км.), поэтому сальник купил давно, а пока не меняю. Клапана на этой машине не гнет, япошки в этом плане молодцы, заморочились и сделали проточку в цилиндрах под  клапана.

В общем в целом машиной доволен. Машина ремонтопригодная, все меняется без особых заморочек, лампочки меняются просто, не надо снимать переднее колесо и лезть в подкрылок, как это делается в Рено Мегане, все доступно. Отмечу только размер машины (людям с большим ростом эта машина будет тесновата), низкую посадку и, соответственно, высадку пассажиров (очень жалуются), и сидишь как на полу, это на любителя. Слабоват свет фар, стекла безрамные затираются - болезнь. Для полного комфорта можно заморочиться и установкой шумоизоляции.



Совет автора покупателям Mazda 323 F 1.5i 1997 г

При осмотре всегда берите с собой действительно понимающих людей.

Еще советы

Достоинства:

  • Актуальный оригинальный внешний вид
  • Экономичная
  • Достаточно доступная к ремонту
  • Сравнительно недорогие и качественные запчасти

Недостатки:

  • Слабое головное освещение
  • Низкая посадка (на любителя) и высадка пассажира
  • Размер  гольф класса не для высоких и габаритных людей
  • Желательно ставить шумоизоляцию
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
25020
Комментарии13 Добавить комментарий
НаBMW 1-серияизменен 6 августа 2010 в 20:21

Отличный автомобиль! Визуально очень нравится!

0
sad220d
НаKia Optimaизменен 6 августа 2010 в 22:20

Чем он отличный?  {#smile}

Объясни-ка...

0
nekit-007
НаBMW 1-серия10 августа 2010 в 19:19

Визуально очень нравится...{#rolleyes}

0
НаSaab 9-5, Mitsubishi Galant 6 августа 2010 в 21:54

Отличная теле(жка), как и все мазды, к отзыву:     ...норм.

 

0
dimde
НаMitsubishi Galant 7 августа 2010 в 09:01

...сделали проточку в цилиндрах под клапана...

 

Проточка делается в поршнях, а не в цилиндрах! Учите матчасть!

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 7 августа 2010 в 10:47

Хороший отзыв, нормальная машина.

9 лет назад , когда покупался Ниссан, чуть не приобрели её предшественницу-Мазду 323Ф 92 года. Отпугнул клиренс, как показалось, ниже, чем у Ниссана(неправильно показалось, но это мы узнали впоследствии), кузов хетчбек(ещё болели седанами), и потёки тосола на радиаторе. Но двигатель там был-1,8 и цвет...фиолетовый перламутр, что-то вроде того...смотрелось просто здорово.

Мне интересно другое-как полуторалитровый моторчик тягает 16-е литьё?

0
НаSeat Leon, Kia Ceed 7 августа 2010 в 11:12

Хорошая машинка, хороший, информативный отзыв. Сейчас на такой в точности (и цвет) женщина из нашего дома ездит, но их всё меньше и меньше становится.

0
НаMazda Protege 7 августа 2010 в 14:51
Для 97 года офигеный внешний вид.

0
НаNissan Primera 7 августа 2010 в 15:57

Извините,неправильно написал-проточка да,в поршнях.16литье тягает,но это существенно сказывается на разгоне.

0
НаNissan Maximaизменен 7 августа 2010 в 22:09
на этой тачке в шашки супер
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera10 августа 2010 в 11:07

Красивая, однако. За отзыв - отлично.

0
НаOpel Vectra, Mercedes Vito26 сентября 2010 в 19:34

Красивая машинка, была у меня такая тоже 97г. 88л.с. Очень шумная, на скорости не комфортно, за время эксплуатации, менял помпу, радиатор, свечи, колодки, провода, катализатор, лямбда зонд, поставил ксенон. Плюс был сломан какой-то там вал, вобщем при повороте на право ощущалась сильная вибрация на руле, ремонт дорогой, продал машинку. Все это за полтора года и 25000тыс. Клиренс действительно высокий, но посадка низкая, особенно у пассажира. У меня была на 195/15/65, очень мягко и комфортно, стекла затертые, двери гремучие, особенно с опущенными стелами. Зато внешний вид!!!! Огонь!!!

0
НаNissan Primeraизменен 23 мая 2012 в 16:42
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий