Mazda 323 1.5i
1995 г.
1.5 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Киев
25 апреля 2008

Mazda 323 1.5i

Всем доброго времени суток!

Вот прошел год как я являюсь владельцем данного авто. Машину покупал в Чехии, отдал за нее 2 штуки баксов. Комплектация: электропакет, кондиционер, ABS,спойлер. Вообще модификация называется Mazda 323, 1.5i 16v SDN Silver Stone. Отличие заключается в стоковом спойлере с доп. стоп-сигналом, птф, омыватели фар и цвет - брызги шампанского.
Так как сам студент, то искал машинку которую мог бы содержать и относительный комфорт при езде чтобы обеспечивала. Долго выбирал между 626, Ниссан примера, сивиком и 323. Но как сел в эту маську, все вопросы исчезли, это была любовь с первого взгляда. До этого катался на Ауди 80, Форд мондео, Ваз 2104 (машины отца). Итак, начнем, машину взял с пробегом 230К, было стремно, но друг сказал - если она уже столько пробежала и еще живая, значит столько же еще пробежит. За год наездил 40К км, часто на ней с Чехии в Киев мотался.

Безопасность:

почему 4? тормоза..Мягкие, и тут ничего не поделаешь. Резко затормозить она конечно может, но носом торпеду не встретишь:) Пришлось поставить новые суппорта, диски вентилируемые перфорированные, колодки хорошие, поменять трубки, это на передних. А сзади - новые цилиндры, колодки, трубки. После этого стала активнее тормозить. Но АБС отрабатывает на 5, столько раз выручал. Дальше по безопасности - бампера, мне нравятся, пару раз влетал в аварии (не по своей вине), на тех машинах серьезные помятости, а у меня бампер поцарапан:)

Комфорт:

ну, ожидать от 323 комфорта не приходится...конечно мягче чем жигули:)) но подвеска все таки жестковата, делается намек на спортивность (с мотором 1,5 :))) ). Хотя, ездил на ней в Германию, Киев, за сутки проезжал 1500 км, спина не уставала - плюс сиденьям, да и на трассе ведет себя предсказуемо. !50 на ней ехал не напрягаясь абсолютно.
Неровности дороги чувствуются конечно, но тут роль играет слабая шумка, что характерно для гольфкласса старших лет.

Ходовые качества:

вот тут было где разгулятся техникам. Хорошо сбалансированная машинка. Уверенно ведет себя на дороге, в повороты входит хорошо, не как влитая, но это как настроишь подвеску. НО, не забывайте что машинка легкая, когда проезжает фура, то впечатление что снесет нафик с дороги. Поэтому не надо рисковать и гонять на максималке (кста по максималке, раскрутил ее до 185 км/час). Управление хорошее, информативное, гидроусилитель с переменным усилением, чем выше скорость - тем острее руль. Изза того что она легкая то когда прешь в крайнем левом иногда приходится "ловить" трассу. Но с таким управлением это не проблема.

КПП:

у меня механика 5ст. В принципе нравится, первые 3 короткие, дальше длинные. Переключается четко, с места тронется и на третьей.

Мотор:

Ну что сказать по мотору, в принципе, это самый масовый мотор на эту модель, на СТО вопросов по нему не возникало. Но чтобы почувствовать драйв на таком моторе, то надо его крутить, только после 3500 об. он оживает. При обрыве ремня ГРМ не гнет клапана, это плюс. Да и ускорениее у маськи впечатляет как для полторашки. Любопытный факт: когда купил машину то сразу поехал менять ремни, масла, свечи. Так вот, когда мастер вскрыл мотор чтобы поменять ремень ГРМ, то оказывается что за 230К км его никто не менял...а он выдержал...

Надежность

Итак, что я менял за год:

Все ремни и ролики - 70$
Подшипник ступицы - 45 $
Стойки стабилизатора 2шт. - 15$
Втулки заднего стабилизатора - 20$
Шаровая 1 шт. (слава украинским дорогам) - 25$
Свечи, масло в коробке, масло движка, колодки - расходники вообщем.
Сейчас пришло время менять концовку глушака (стоит еще родной) - 50$
Ну и тормоза переделал - это уже сам для себя... В принципе нареканий по надежности нет, на дороге не оставит а довезет чтобы не случилось. Ну а то что менял, так старый авто, и ожидать от него отсутсвие поломок просто наивно.

Большинство замен проводил сам, так как устройство не сложное, все можно понять, а если есть мануал под рукой так вообще можно все поменять:) Как видно, миф о ценах запчастей на япоцев несостоятелен:)

Расход:

город (спокойно) - 8,5 - 8
город (езда рывками) - 8,5 - 9
трасса (90-130) - 6,5- 7
трасса (130 - 150) - 7-9
трасса (150 и выше) - от 10 литров и выше

Машинкой доволен, машина для молодых и активных.



Совет автора покупателям Mazda 323 1.5i 1995 г

Смотреть состояние движка.

Достоинства:

  • Внешний вид

  • Надежность

  • Малый расход

  • Простота устройства
  • Недостатки:

  • Жестковата

  • Низкая
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    33678
    Комментарии9 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 25 апреля 2008 в 16:08
    ожидать от 323 комфорта не приходится...конечно мягче чем жигулиsmile) но подвеска все таки жестковата

    Это что-то новенькое! Значит на Жигулях жесткая подвеска???
    Бред какой-то!
    0
    pablo
    НаВАЗ 2109917 марта 2009 в 19:53
    +1
    0
    НаMazda 6, Mazda 323изменен 26 апреля 2008 в 02:35
    а на жигулях мягкая? то есть ямки и кочки проходит как лимузин?smile я не знаю какая сейчас на жигулях подвеска, но на тех что мне доводилось ездить она особой мягкостью не отличалась, это раз.
    Во вторых, я писал что подвеска жестковата у мазды 323, как практически у всего гольф класса - сивик, гольф, кольт, и так далее...
    я написал что она жестковата по определению, а не в сравнении с жигулями. Так что читайте внимательней и не надо обзывать "бредом". Предложение правильно построено..
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 27 апреля 2008 в 17:01
    На кочках 323 - табуретка, на трассе мягче зубил.

    Жигули 2101 - 2107 определенно мягче.
    2108-2110 - жестче, но ведь это уже не называется "жигули".
    0
    изменен 27 апреля 2008 в 18:55
    ездил на такой 96года почти 5 лет.
    менял ремень с роликами, но дешевле чем 100 баксов ремня и роликов не найти, причем почему-то оригинальный ремень был намного дешевле неоригинала всяких гейтсов и конти.
    устройство тормозов не понравилось,направляющие передних суппортов закисают, лучше или постоянно ухаживать или периодически менять(накладно). ручником надо постоянно пользоваться, тоже закисает. Лукас проще и конструкция лучше. Пыльники стоек часто рвуться, надо следить. 3 раза менял датчик кислорода, бензин любила нормальный, лукойл ненавидела и всякие там фаетоны, петролы.
    Изоляции никакой, как в консервной банке. Сейчас вроде стали лучше делать, а то раньше мазда была довольно ущербной и по кузовным и всяким пластиковым деталям оочень дорогой.
    Успехов.
    0
    НаMazda 6, Mazda 323изменен 28 апреля 2008 в 01:41
    На кочках 323 - табуретка, на трассе мягче зубил.

    Жигули 2101 - 2107 определенно мягче.
    2108-2110 - жестче, но ведь это уже не называется "жигули".


    не буду спорить, потому что кому какsmile это чисто субьективные впечатления что мягчеsmile Но мне както повезло, толи настроена ходовая так, но на кочках она мягче двойки и четверки, определенноsmile

    ездил на такой 96года почти 5 лет.
    менял ремень с роликами, но дешевле чем 100 баксов ремня и роликов не найти, причем почему-то оригинальный ремень был намного дешевле неоригинала всяких гейтсов и конти.
    устройство тормозов не понравилось,направляющие передних суппортов закисают, лучше или постоянно ухаживать или периодически менять(накладно). ручником надо постоянно пользоваться, тоже закисает. Лукас проще и конструкция лучше. Пыльники стоек часто рвуться, надо следить. 3 раза менял датчик кислорода, бензин любила нормальный, лукойл ненавидела и всякие там фаетоны, петролы.
    Изоляции никакой, как в консервной банке. Сейчас вроде стали лучше делать, а то раньше мазда была довольно ущербной и по кузовным и всяким пластиковым деталям оочень дорогой.
    Успехов.


    Хмм, за ремень и ролики отдал 70 баксов..это я уже написал..Тормоза да, таки закисают направляющие. Геморойно их чистить, но ничего страшного в этом невижуsmile
    Пыльники еще ни разу не менял, все в норме, датчики тож не менял, бензин любит хороший, но его каждая машинка любит;)
    Кое какая изоляция все таки есть;)
    А вообще зависит все от того кому какой экземпляр попадется и кто прошлый хозяинsmile
    0
    2 июля 2010 в 21:34

    Здарова ))) интересный отзыв!!!

    Вот тоже думаю что-то недорогое тут в Чехии взять, 30000-40000 крон)) поглядываю на Сивик, Гольф 3, БМВ 3 Е-36, Мазды МХ-3 и 323 ВА)))

    Стоит ли брать? вроде бы по габаритам, внешнему виду, характеристикам, цене устраивает, но читал в инете, что у некоторых с двиглом проблемы возникают - обороты "плавают", у кого-то вообще цилиндр умер. Но, надеюсь, это зависит от того, как за ней следили предыдущие хозяева))

    0
    nikitess
    НаMazda 6, Mazda 323 3 июля 2010 в 19:57

    тебе надо определится чего ты хочешь: комфорт или драйв. У мазды есть свои слабые места...аморты, стойки стабилизатора. С двиглом проблем нет если ухаживать за ним. Вовремя менять масло и фильтра. Ну и зависит от того как с ним до этого обращались. Он боится перегрева, после перегрева начинает жрать масло. Будешь масло как бензин заливать. Так что смотри. И еще..не бери двухлитровую ВАшку, они обычно уже ушатанные к этому времени. 1.8 дороже в обслуживании.

    0
    hector
    13 июля 2010 в 12:29

    Честно говоря, у меня нет жестоких требований, чтобы салон был кожаный или чтобы машина делала сотню за 5 сек))

    Хочется что-то симпотичное, надежное и недорогое в обслуживании :) ну и чтобы кушало около 6-8 литров на 100 км)

    (p.s. Skoda Felicia стремненькая))))

    У родственника была МХ-3, говорит, хорошая машинка. Шустрая, надежная, да и вложений не требовала. Но сейчас МХ-3 не так много, 323 ВА легче подобрать :)

    0
    Добавить комментарий