Mazda 323 1.5i
Всем доброго времени суток!
Вот прошел год как я являюсь владельцем данного авто. Машину покупал в Чехии, отдал за нее 2 штуки баксов. Комплектация: электропакет, кондиционер, ABS,спойлер. Вообще модификация называется Mazda 323, 1.5i 16v SDN Silver Stone. Отличие заключается в стоковом спойлере с доп. стоп-сигналом, птф, омыватели фар и цвет - брызги шампанского.
Так как сам студент, то искал машинку которую мог бы содержать и относительный комфорт при езде чтобы обеспечивала. Долго выбирал между 626, Ниссан примера, сивиком и 323. Но как сел в эту маську, все вопросы исчезли, это была любовь с первого взгляда. До этого катался на Ауди 80, Форд мондео, Ваз 2104 (машины отца). Итак, начнем, машину взял с пробегом 230К, было стремно, но друг сказал - если она уже столько пробежала и еще живая, значит столько же еще пробежит. За год наездил 40К км, часто на ней с Чехии в Киев мотался.
Безопасность:
почему 4? тормоза..Мягкие, и тут ничего не поделаешь. Резко затормозить она конечно может, но носом торпеду не встретишь:) Пришлось поставить новые суппорта, диски вентилируемые перфорированные, колодки хорошие, поменять трубки, это на передних. А сзади - новые цилиндры, колодки, трубки. После этого стала активнее тормозить. Но АБС отрабатывает на 5, столько раз выручал. Дальше по безопасности - бампера, мне нравятся, пару раз влетал в аварии (не по своей вине), на тех машинах серьезные помятости, а у меня бампер поцарапан:)
Комфорт:
ну, ожидать от 323 комфорта не приходится...конечно мягче чем жигули:)) но подвеска все таки жестковата, делается намек на спортивность (с мотором 1,5 :))) ). Хотя, ездил на ней в Германию, Киев, за сутки проезжал 1500 км, спина не уставала - плюс сиденьям, да и на трассе ведет себя предсказуемо. !50 на ней ехал не напрягаясь абсолютно.
Неровности дороги чувствуются конечно, но тут роль играет слабая шумка, что характерно для гольфкласса старших лет.
Ходовые качества:
вот тут было где разгулятся техникам. Хорошо сбалансированная машинка. Уверенно ведет себя на дороге, в повороты входит хорошо, не как влитая, но это как настроишь подвеску. НО, не забывайте что машинка легкая, когда проезжает фура, то впечатление что снесет нафик с дороги. Поэтому не надо рисковать и гонять на максималке (кста по максималке, раскрутил ее до 185 км/час). Управление хорошее, информативное, гидроусилитель с переменным усилением, чем выше скорость - тем острее руль. Изза того что она легкая то когда прешь в крайнем левом иногда приходится "ловить" трассу. Но с таким управлением это не проблема.
КПП:
у меня механика 5ст. В принципе нравится, первые 3 короткие, дальше длинные. Переключается четко, с места тронется и на третьей.
Мотор:
Ну что сказать по мотору, в принципе, это самый масовый мотор на эту модель, на СТО вопросов по нему не возникало. Но чтобы почувствовать драйв на таком моторе, то надо его крутить, только после 3500 об. он оживает. При обрыве ремня ГРМ не гнет клапана, это плюс. Да и ускорениее у маськи впечатляет как для полторашки. Любопытный факт: когда купил машину то сразу поехал менять ремни, масла, свечи. Так вот, когда мастер вскрыл мотор чтобы поменять ремень ГРМ, то оказывается что за 230К км его никто не менял...а он выдержал...
Надежность
Итак, что я менял за год:
Все ремни и ролики - 70$
Подшипник ступицы - 45 $
Стойки стабилизатора 2шт. - 15$
Втулки заднего стабилизатора - 20$
Шаровая 1 шт. (слава украинским дорогам) - 25$
Свечи, масло в коробке, масло движка, колодки - расходники вообщем.
Сейчас пришло время менять концовку глушака (стоит еще родной) - 50$
Ну и тормоза переделал - это уже сам для себя... В принципе нареканий по надежности нет, на дороге не оставит а довезет чтобы не случилось. Ну а то что менял, так старый авто, и ожидать от него отсутсвие поломок просто наивно.
Большинство замен проводил сам, так как устройство не сложное, все можно понять, а если есть мануал под рукой так вообще можно все поменять:) Как видно, миф о ценах запчастей на япоцев несостоятелен:)
Расход:
город (спокойно) - 8,5 - 8
город (езда рывками) - 8,5 - 9
трасса (90-130) - 6,5- 7
трасса (130 - 150) - 7-9
трасса (150 и выше) - от 10 литров и выше
Машинкой доволен, машина для молодых и активных.
Совет автора покупателям Mazda 323 1.5i 1995 г
Достоинства:
Недостатки:




Это что-то новенькое! Значит на Жигулях жесткая подвеска???
Бред какой-то!