ПРО МАЗДУ 5.
Всем Доброго времени суток!
Пользуюсь своей пятёркой с сентября 2007г. Touring 1.8 МКПП. Пробег - 60500 км.
1. Выбор.
Возникла потребность перевозить за раз более 5 человек, и было решено приобрести объёмную машинку... Сравнивал с Зафирой и Короллой Версо. Версо отпала из-за детских сидений 3-го ряда. В Зафиру садились одновременно с супругой (я за руль, она рядом) и стукнулись плечами. Тесно... S-макс и Грандис не рассматривали из-за бюджета в 27 т. уёв.
2. Покупка.
Брал в салоне - цвет и комплектация были в наличии (салон ближе всего к дому). Сразу ставил защиту (карбон) и брал коврики, т.к. машинка по тем временам была редкая и заморачиваться с ковриками под заказ было лень. При предпродажной подготовке чуть царапнули верх водительской двери - устроил разборку с менеджером и пообещал, что начну сейчас говорить очень громко и распугаю потенциальных клиентов - пришел старшой манагер и подарил набор автомобилиста. Царапина была впоследствии успешно заполирована и прикрыта дефлектором.
3. Всякие добавки.
В виде антикоров, сигнализаций, внешнего обвеса - установил накладные дефлекторы. Без них на скорости более 70 км/ч при открытии задних окон возникает странный акустический эффект - громыхает, как на отбойный молоток на стройке. Сигнализация - стоит штатный иммобилайзер, да и модель редкая и неугоняемая... А уж если захотят угнать, то она не спасёт....
4. Эксплуатация.
ОЧЕНЬ мягкая подвеска. Удобный "короткий" руль - менее 3-х оборотов справа налево.
Салон фактически 6-ти местный, т.к втроём на 2-м ряду сидений тесно и неудобно при поездках более часа и ремня безопасности НЕТ! Система трансформации салона проста и удобна. Ездили в Геленжик - раскладывали передние сидения и спали в машине вдвоем, вытянув ноги - удобно.
Клиренс 14 см - маловат. Передние свесы тоже не рассчитаны на резкие подъемы - пришлось отсыпать и выравнивать съезд к гаражу. Езжу на рыбалку на Оку - вполне нормально пробирается по грунтовой дороге без цепляний за днище (там, где нет колеи)...
В первую зиму замерзли стеклоомыватели - не залил во время незамерзайку - сразу сгорает предохранитель. Оттаяли, поменял предохранитель и забыл. Больше никаких проблем не было. В мороз (правда прошлой зимой мороз самый большой -26 был...) заводилась без проблем...
5. Расход.
По компьютеру - 8.2. Замерял по спидометру - примерно также. Зимой 8.6-8.7. Когда ездил в Питер - по трассе от МКАД до Питерской КАД = 673 км, расход по компьютеру - 6.8, в реале - 6.2.
6. ТО.
Первое и последующие делал в ******** на Варшавке. Без претензий, очередей и проч. По гарантии заменили передние стойки (по словам мастера - очень частые обращения на дорестайлинговых моделях при пробеге 30-35тык) на ТО40000, заднюю левую стойку, рычаги задней подвески и ВСЕ задние сайлентблоки - на ТО60000. Межсервисный пробег - 20 тык.
Сейчас пятёрки стали встречаться почаще, а прошлой зимой водители пятёрок показывали друг на друга пальцами и с улыбкой ехали дальше...
Совет автора покупателям Mazda 5 1.8 2007 г
Авто не для загородных колдобин, а для ровных дорог. Наверное, лучшее в классе.
Достоинства:
- Цена/качество
- Вместительность
- Удобная трансформация салона
- "Короткий" руль
- Хорошая динамика - иногда провоцирует "пожиганить" на дороге
- Расход топлива
Недостатки:
- Клиренс
- Свесы




