Mazda 5 2.0
2008 г.
2 л. бензин
146 л.с.
МКПП
передний привод
Витебск
7 мая 2014 → пробег 124000 км

Маzzzda 5

Приобретение данного автомобиля было самоцелью! До нее являлся счастливым обладателем Mazda 626 (1993). За время эксплуатации 626 с ней не намучился, поэтому при выборе нового б/у автомобиля смотрел только на Mazda. Именно хотелось 5 модель. Облазил много форумов/сайтов (в том числе и этот). Засела в голове (хотя многие пытались меня отговорить от покупки столь вместительного авто, когда моя семья - это жена и я). Большого выбора на рынке не представлено: при выборе трудно, в потоке - приятно :). На рынке было всего 2 экземпляра изрядно уставших. На объявлениях в основном дизельные модели. Хотел бензин на 2 литра и 7 мест. Ради одной такой модификации и поехал в другой город. Стала моей! Восторга и свинячьего визга было уйма: и динамика тебе (естественно в сравнении с 626), и дизайн современный привлекательный. Ну и навороты минимальные: климат, подогрев сидений передних и парктроник задний. Так как покупал зимой сразу смог оценить ее возможности в условиях снега и гололеда: система стабилизации работает четко, не дает машине возможности съехать с нужной траектории движения. Прогревается салон очень быстро, подогрев через минут 5 можно и вовсе отключать, так как становится слишком жарко. Щетки дворников тоже работают достойно: есть несколько вариантов настройки. Что-то сумбурно излагаю. Немного конкретики. И так... 

Двигатель: надежный атмосферный двухлитровый бензин о шестнадцати клапанах. 146 л.с. В силу того, что 2 литра, могу не стоять много на прогреве, а сразу поехать без дерганий. Если кому-то хочется динамики, то вы не по адресу. Эту машину стоит разгонять плавно. Если хотите режим "спорт", то приготовьтесь слушать завывания двигателя без ощутимого и быстрого ускорения. Но зато на трассе она чудесна: едет себе положенные 120 км/ч и при обгонах уверенно чувствует себя. Двигатель масло не ест. Зато бензин очень даже: зима - 12-13 л; лето - 10-11 л (городской цикл). По трассе - 8 л.

Трансмиссия: ну тут все четко! Промахнуться не удастся. Первая короткая, длина остальных пяти зависит от водителя :)

Подвеска: жесткая!!! На плохой дороге будет колбасить что надо! Однако хорошо проходит  повороты и не особо заваливается в них на больших скоростях. Больших денег при ремонте не требует, мозги "не любит". Среди болезней стойки стабилизаторов и сайлентблоки.

Кузов: японский! Соль не любит, поэтому ржавеет. На моем шестилетнем экземпляре днище уже рыжее. Ну и за арками задними надо следить. У них это наследственное (на 626 тоже самое было). Лакокрасочное покрытие нежное-нежное, поэтому если машина блестит и нет на ней сколов и царапин, значит красилась/полировалась.

Оптика: нормально светят фары. На европейских моделях ближний горит постоянно. При этом периодичность замены лампочек - раз в полгода.

Салон: вместительный. Можно устроиться как угодно: и высоко, и низко (я езжу с максимально опущенным вниз сиденьем, но при этом спинка не в виде кровати:). Хотя это вариант на 7 мест, взрослым не будет очень комфортно. Третье сиденье второго ряда слишком узкое для взрослого, а третий ряд и вовсе для маленьких. При всех поднятых сиденьях багажного отсека и вовсе нет. Отделка салона оставляет желать лучшего: пластик везде максимально дешевый (комплектация Touring, т.е. предмаксимальная). Обивка сидений тоже не высокого качества (в Corolla Verso будет лучше). По эргономике вопросов нет: все под рукой. Радует большое количество отсеков и подстаканников. Однако бардачок мог бы быть и вместительнее.

Теперь по мелочам. Фишкой моей модификации являются сдвижные двери с электроприводом. На многих это производит впечатления. Правда на них иногда находит вдохновение и они могут открыться только с применением грубой физической силы :). Шумоизоляция достойная. Естественно при больших скоростях и некачественных дорогах можно играть в игру "кто кого перекричит". Но при желании все устранимо. Бачок стеклоомывающей жидкости слишком мал - 2,5 литра! Хотя у машины и спереди, и сзади и фароомыватели! Ну и ко всему прочему низкий клиренс!!! Если вы и гребник, то только не с ней:)

Пока все.



Совет автора покупателям Mazda 5 2.0 2008 г

Если нравится монотонная размеренная езда, если есть маленькие дети, если не пугает расход бензина - берите не глядя!

Достоинства:

  • Для семей с детьми! Место для коляски и поклажи хватит! 
  • Красивый привлекательный дизайн
  • Недорогое обслуживание и доступность автозапчастей

Недостатки:

  • Лакокрасочное покрытие
  • Не для перевозки крупных габаритов. Тот же велосипед горный еле влазит, а если два - то только со снятыми колесами (ну а ради часа поездки на велосипеде вдвоем мало кто будет снимать колеса)
  • Прожорливость мотора
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
11973
Комментарии19 Добавить комментарий
был 4 часа назад
8 мая 2014 в 01:58

давно это на мазды стали недорогими запчасти?

0
vazovod
8 мая 2014 в 10:03

Непосредственно в моем родном городе Витебске (Беларусь) запчасти доступны работникам бюджетных отраслей.

0
freakjam
был 4 часа назад
8 мая 2014 в 11:48

оригинал?

0
vazovod
был 46 минут назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4 8 мая 2014 в 11:49

или нормальных брендов? Китайское г не запчасти не считаем.

0
fedodorov
был 4 часа назад
8 мая 2014 в 11:59

да просто у меня были мазды разные. на них запчасти кусаются очень...

0
vazovod
8 мая 2014 в 19:42

Запчасти, максимально приближённые к оригиналу. Оригинальные запчасти действительно очень дороги. Как-то думал установить спойлер оригинальный (для виду естественно:), так он порядка 600$ без покраски и установки стоит. 

0
НаOpel Antara 8 мая 2014 в 08:42

а нафига грибнику клиренс?) Бросил машину на обочине и иди собирай...

0
был 3 дня назад
НаOpel Zafira 8 мая 2014 в 09:17

Жесткая подвеска, которая "На плохой дороге будет колбасить что надо!" ну ни разу не подходит для семей с детьми.

И вполне можно сделать более комфортную, которая "хорошо проходит  повороты и не особо заваливается в них на больших скоростях."

+1
sonar2000
8 мая 2014 в 10:07

В моем понимании плохая дорога - это гравийка с аховым количеством выбоин и ям. Для городских дорог вполне подходит.

0
sonar2000
был 2 месяца назад
НаRenault Scenic, Renault Megane11 мая 2014 в 13:34

На мой взгляд у мазды 5 четыре  существенных недостатка:

1.никакой клиренс при довольно длинной базе

2. очень жесткая подвеска от мазды 3..

3. быстро ржавеет

4. на втором ряду только 2 полноценных места

+1
каба
11 мая 2014 в 17:53

Все в точку.

+1
freakjam
был 2 месяца назад
НаRenault Scenic, Renault Megane11 мая 2014 в 22:45

Есть у мазды 5 4 жирных плюса: 

1. экстерьер, ну очень мне нравится!

2.Надежный 2.0 атмосферный двигатель с цепным ГРМ

3.очень приятная рулежка

4.очень удобные сдвижные двери

0
каба
изменен 12 мая 2014 в 22:18

Все по теме, но я себе позволю добавить:

1. Экстерьер - да! Но только спереди! Фонари задние у следующего поколения выглядят лучше.

2. Двигатель действительно надежный, но динамика оставляет желать лучшего.

3. Рулежка, я бы сказал, провоцирующая! Хочется покуражиться, а двигатель надежный-атмосферный (я считаю, что он дефорсирован, либо 2.0 для таких габаритов маловат).

4. Двери шикарны! Особенно с электроприводом! Но со временем они начинают громыхать, как в маршрутке.

0
был 46 минут назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4изменен 8 мая 2014 в 09:21

Фароомывателей сзади даже на мерседесах нет =)

0
fedodorov
изменен 8 мая 2014 в 10:04

Имел ввиду омыватель заднего стекла ;)  

0
был 4 часа назад
8 мая 2014 в 11:50

а машина дорестайл? 

у меня было 2 мазды 5 08г.  подвески шикарные, ямы глотают на раз два. гораздо лучше, чем на зафире, эс максе, галакси и шаране.  они тоже у меня были.

0
vazovod
8 мая 2014 в 19:44

Машина после рестайлинга. По опыту эксплуатации сравнивать особо нет с чем, поэтому сугубо личное впечатление.

0
был 3 часа назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 8 мая 2014 в 13:13

Чуть ли не первый отзыв владельца японки на моей памяти, в котором автор заикнулся про сайлентблоки...

0
ewgenius
изменен 8 мая 2014 в 19:49

У меня вопросы в отношении сайлентблоков еще с 626 были. На 5 модели они остались. Возможно, это болезни конкретно моих автомобилей.

0
Добавить комментарий