Маzzzda 5
Приобретение данного автомобиля было самоцелью! До нее являлся счастливым обладателем Mazda 626 (1993). За время эксплуатации 626 с ней не намучился, поэтому при выборе нового б/у автомобиля смотрел только на Mazda. Именно хотелось 5 модель. Облазил много форумов/сайтов (в том числе и этот). Засела в голове (хотя многие пытались меня отговорить от покупки столь вместительного авто, когда моя семья - это жена и я). Большого выбора на рынке не представлено: при выборе трудно, в потоке - приятно :). На рынке было всего 2 экземпляра изрядно уставших. На объявлениях в основном дизельные модели. Хотел бензин на 2 литра и 7 мест. Ради одной такой модификации и поехал в другой город. Стала моей! Восторга и свинячьего визга было уйма: и динамика тебе (естественно в сравнении с 626), и дизайн современный привлекательный. Ну и навороты минимальные: климат, подогрев сидений передних и парктроник задний. Так как покупал зимой сразу смог оценить ее возможности в условиях снега и гололеда: система стабилизации работает четко, не дает машине возможности съехать с нужной траектории движения. Прогревается салон очень быстро, подогрев через минут 5 можно и вовсе отключать, так как становится слишком жарко. Щетки дворников тоже работают достойно: есть несколько вариантов настройки. Что-то сумбурно излагаю. Немного конкретики. И так...
Двигатель: надежный атмосферный двухлитровый бензин о шестнадцати клапанах. 146 л.с. В силу того, что 2 литра, могу не стоять много на прогреве, а сразу поехать без дерганий. Если кому-то хочется динамики, то вы не по адресу. Эту машину стоит разгонять плавно. Если хотите режим "спорт", то приготовьтесь слушать завывания двигателя без ощутимого и быстрого ускорения. Но зато на трассе она чудесна: едет себе положенные 120 км/ч и при обгонах уверенно чувствует себя. Двигатель масло не ест. Зато бензин очень даже: зима - 12-13 л; лето - 10-11 л (городской цикл). По трассе - 8 л.
Трансмиссия: ну тут все четко! Промахнуться не удастся. Первая короткая, длина остальных пяти зависит от водителя :)
Подвеска: жесткая!!! На плохой дороге будет колбасить что надо! Однако хорошо проходит повороты и не особо заваливается в них на больших скоростях. Больших денег при ремонте не требует, мозги "не любит". Среди болезней стойки стабилизаторов и сайлентблоки.
Кузов: японский! Соль не любит, поэтому ржавеет. На моем шестилетнем экземпляре днище уже рыжее. Ну и за арками задними надо следить. У них это наследственное (на 626 тоже самое было). Лакокрасочное покрытие нежное-нежное, поэтому если машина блестит и нет на ней сколов и царапин, значит красилась/полировалась.
Оптика: нормально светят фары. На европейских моделях ближний горит постоянно. При этом периодичность замены лампочек - раз в полгода.
Салон: вместительный. Можно устроиться как угодно: и высоко, и низко (я езжу с максимально опущенным вниз сиденьем, но при этом спинка не в виде кровати:). Хотя это вариант на 7 мест, взрослым не будет очень комфортно. Третье сиденье второго ряда слишком узкое для взрослого, а третий ряд и вовсе для маленьких. При всех поднятых сиденьях багажного отсека и вовсе нет. Отделка салона оставляет желать лучшего: пластик везде максимально дешевый (комплектация Touring, т.е. предмаксимальная). Обивка сидений тоже не высокого качества (в Corolla Verso будет лучше). По эргономике вопросов нет: все под рукой. Радует большое количество отсеков и подстаканников. Однако бардачок мог бы быть и вместительнее.
Теперь по мелочам. Фишкой моей модификации являются сдвижные двери с электроприводом. На многих это производит впечатления. Правда на них иногда находит вдохновение и они могут открыться только с применением грубой физической силы :). Шумоизоляция достойная. Естественно при больших скоростях и некачественных дорогах можно играть в игру "кто кого перекричит". Но при желании все устранимо. Бачок стеклоомывающей жидкости слишком мал - 2,5 литра! Хотя у машины и спереди, и сзади и фароомыватели! Ну и ко всему прочему низкий клиренс!!! Если вы и гребник, то только не с ней:)
Пока все.
Совет автора покупателям Mazda 5 2.0 2008 г
Если нравится монотонная размеренная езда, если есть маленькие дети, если не пугает расход бензина - берите не глядя!
Достоинства:
- Для семей с детьми! Место для коляски и поклажи хватит!
- Красивый привлекательный дизайн
- Недорогое обслуживание и доступность автозапчастей
Недостатки:
- Лакокрасочное покрытие
- Не для перевозки крупных габаритов. Тот же велосипед горный еле влазит, а если два - то только со снятыми колесами (ну а ради часа поездки на велосипеде вдвоем мало кто будет снимать колеса)
- Прожорливость мотора





давно это на мазды стали недорогими запчасти?