Mazda 6
Итак, седан с двигателем 1.8 и МКПП был куплен летом 2004 года. На одометре сейчас около 40.000 км. К комплектации Туринг посчитал необходимым добавить красивейшие, на мой взгляд, оригинальные литые диски R16 (кстати, производства именитой Borbet), парктроник, ксенон и дополнительную шумоизоляцию дверей, колесных арок и моторного отсека. Последняя, совместно с резиной Continental PremiumContact2 205|55R16 (штатный Brigestone при всех его ездовых достоинствах, оказался слишком уж шумным и жестким), позволила существенно понизить шум в салоне. Правда, стали больше выделяться более тихие и незаметные ранее шумы. Совершенству нет предела. Continental же, кроме того, ощутимо улучшил и плавность хода, причем без ущерба для управляемости. А она действительно отменная. Ни на чем подобном я раньше не ездил (а сравнить есть с чем, кроме своих перепробовал еще массу машин). Подвеску, к слову, не могу назвать слишком уж жесткой (попробуйте поездить, к примеру, на Ауди S4, поймете), она скорее упругая, как хорошо накачанный мяч. Не зубодробильная в городе, на трассе просто хороша, причем чем выше скорость, тем лучше. Никакой раскачки (сравните с американцами).
Вопреки моим опасениям, двигателя 1.8 в союзе с очень грамотно подобранной механической КПП в городе хватает за глаза. Даже при динамичной езде (а М6 на нее провоцирует) педаль газа в пол втаптывать не требуется. Да и на трассе он, хотя, конечно и не V6, но вполне достаточен. При средней загрузке машины обеспечивает безопасные обгоны на 5 передаче, даже на круиз-контроле, кнопками на руле. Кроме этого, двигатель меня даже удивил своими "низами": после проезда "полицейского" вполне позволяет ехать на 2 передаче с оборотов, практически чуть больше холостых. Так что опасения о недостатке для М6 двигателя 1.8 считаю беспочвенными. Да и вообще, это в Европе могут начудить да и поставить на гораздо более тяжелый, чем М6 новый Пассат движок 1.6 (102 л.с.). Японцы же в принципе не умеют делать плохих машин.
В мотор заливаю проверенный временем Castrol Magnatec 5-W40 (кстати, удивился, узнав, что оригинальное масло для Мазды делает Elf. И причем здесь Франция?). Двигатель отличается отсутствием масляного аппетита: от замены до замены не выбирает и пол-щупа. На 35.000 км заменил свечи. Убивать иридий нашим бензином посчитал нелогичным, поэтому поставил обычный NGK V-line (кто не знает - BPR6EFS-11, можно BPR6EFS, только зазор 0.8 увеличить до 1.1 мм).
Тормоза-цепкие, и в то же время позволяющие легко дозировать замедление. Не нравится момент срабатывания АБС - грубовато и громковато. Хотя сама АБС срабатывает вовремя и дело свое делает хорошо.
Иногда удивляет экономия на мелочах типа полного отсутствия шумоизоляции на внешних панелях дверей ( в Жигулях и то есть), "бумажных" задних подкрылков, докатки в огромной нише багажника, слабоватого к царапинам покрытия центральной консоли, тонкого слоя краски на кузове (раз пытался убрать неглубокую царапину на крыле "антицарапином", так почти сразу начал проявляться грунт). Да и вообще, сборка салона вроде бы и неплохая, но какая то уж больно легковесная, что ли, не то, что например у тех же Тойот-Карин-Авенсисов. В общем, видно, где японцы пытались сократить расходы. Хорошо, что не сэкономили на руле. Хорош во всех отношениях.
Несколько раз читал в отзывах претензии к работе климата. Ребята, читайте мануал, там все написано. Сначала выставляем 22 градуса, уже потом включаем "авто" и настраиваем температуру. У меня поводов для критики не было. Кстати, обычный фильтр салона заменил на угольный. Если пореже открывать окна - смысл в этом есть.
Что касается надежности машины в целом - об этом до пробегов хотя бы 100-150 тыс. км считаю говорить преждевременным. Время покажет. Мазды-626 разных поколений не разочаровывали своих владельцев. Есть большая надежда, что и Мазда 6 не хуже.
В общем, пока машина оправдывает ожидания. Да и просто нравится и мне, и семейству, и всем моим родным-знакомым.
Спасибо, и Удачи вам на дорогах!
Совет автора покупателям Mazda 6 1.8 2004 г
Достоинства:
Ежедневное удовольствие от общения с Автомобилем.Недостатки:
"Фирменные", ничего особенного. Уже известны всем интересующимся.


