Делюсь впечатлениями
Выбор на мазду пал неожиданно. До этого нацеливался на Хонду Аккорд 7, но в автосалоне в районе Лахты в Питере их не осталось - ждали новый аккорд 8. Новый выглядел ИМХО сомнительно и я обошел другие автосалоны в этом районе, в том числе, заглянул и в Рольф мазду.
Первые мои впечатления от увиденного были самые положительные. Даже в рекламе по тевидению ее не смогли показать так выигрышно, как она могла бы предстать. Мазда стала первой моей машиной, купленной не с рук, а именно из салона. До этого катался на пассатах (В3,В5-вариант, В5 - полноприводный седан). С моим ростом 190 см. приходится ценить пространство вокруг себя в машине, а сколько места в пассате объяснять не надо.
Я был приятно удивлен просторным салоном в мазде. Кожа понравилась своим качеством отделки. Эргономика на высоте. Признаюсь - это была любовь с первого взгляда, так как бросился заказывать автомобиль не пройдя тест-драйв, да что там, даже подсветку панели приборов я видел только на рекламном проспекте.
Заказал максимальную комплектацию, с механикой (комплектация Luxury представлена только с 6 ступенчатой механикой). К "ручке" давно испытываю уважение, еще со времен управления ВАЗ 2105 в студенческие годы. Сразу заказал ВЕБАСТО (признаюсь честно - были лишние деньги) и люксовый пакет шумоизоляции (обошелся в 58000 р.). Все "допы" обошлись в 120000 р. От ковриков, накладок на пороги, спойлеров решительно отказался. Мазда самодостаточна без внешних украшений. Качественные коврики в салон и багажник приобрел в обычном автомагазине за 1/2 стоимости от "ущербных", предлагаемых в салоне. Отказался от люка. Ездил с ним ранее - опция не обязательная, а пространства над головой всяко побольше.
Шумоизоляцию поставил, потому что не хотел испортить впечатление от понравившейся машины, так как понял, что это ее слабенькое место.
Машину заказал в мае 2008 года, получил в сентябре, практически день в день, как и обещал продавец. Шумоизоляция меня потрясла. Двигатель начинал подавать признаки "жизни" только на оборотах свыше 2500. Долго из-за этого привыкал к троганию с места, так как привык "слушать" двигатель.
По совету продавца честно отъездил требуемые 3000 км на щадящих скоростях не превышая 3000 оборотов. Получалось, что на 6-й передаче это соотвествовало 120 км. в час. Это не соответствовало моему стилю вождения, но его я с удовольствием поменял.
Я был также потрясен небольшим расходом топлива. Получалось, что в смешанном цикле он мог составлять 8,7-9 литров. По трассе - нереальные 7,5 литра, а то и меньше. Показания компьютера о запасе хода в 400 км. после того как проехал 430 радовали глаз.
Музыка. Не меломан, но остался очень доволен. Ченджер на 6 дисков и чтение МП-3 - и моя скромная фонотека классической гитарной музыки теперь всегда со мной. Удобное и интуитивно понятное управление переключателями на руле.
Из приятных мелочей. Объемный бардачок в подлокотнике, в нем розетка для зарядки, "чашка" для мелочи. Немного не удобно то, что подлокотник не регулируется по высоте. Электрорегулирование сидений, с памятью - удобно, очень, но "память" - в довесок, можно и без нее. Подсветка в бок при поворотах - то что необходимо, очень выручает, при желании можно отключить. Складывающиеся зеркала - необходимость, так как они, действительно, большие.
Салон. Качественная кожа, без вставок, удобные сидения, да и не поскользишь на них особо, мне нравится. Однако пассажиру неудобно пристегиваться ремнем - замок долго приходится искать внизу, особенно тем кто покрупнее или одет по-зимнему. У водителя таких проблем нет. Кожа холодна на морозе, но у меня ВЕБАСТО, в салоне тепло и дискомфорта нет, да и подогрев сидений двухрежимный, согревает быстро. Озадачило немного то, что для того, чтобы сложить задние сидения, нужно дернуть за петли из багажника. При открытии багажника, в слякоть, можно испачкать пальцы, по другому никак.
Машина отлично держит дорогу. Не разгонялся на ней, так как был период обкатки, а теперь уже сезон не тот, но ездовые характристики очень привлекают. "Острый", послушный руль. Жесткая подвеска, не такая как на пассатах, но мне понравилось. Снял летние колеса с датчиками давления, поставил на зиму колеса без датчиков. Сигнализация о "падении" давления сработала через неделю, после того, как на сухом асфальте превысил 120 км./ч. Теперь же она срабатывает даже при старте двигателя.
Радует оптика - мощный ближний свет с четкими границами, дальний - бъет в бесконечность. Омыватели фар справляются на 5 баллов. Подсветка панели приборов в зависимости от наружного освещения - самостоятельно не проявила себя никак. Срабатывает, но редко. Иногда настраиваешь сам, в зависимоти от условий.
Машина приковывает взгляды эффектной внешностью. Я остаюсь ею доволен и жалею, что "японцы" не случились в моей жизни раньше.
Совет автора покупателям Mazda 6 2.5 S-VT 2008 г
Комплектацией Luxury доволен.
Шумоизоляция - осознанная необходимость.
Достоинства:
- Отличный внешний вид
- Экономичный двигатель
Недостатки:
- Нерегулирыемый по высоте подлокотник
- Глубоко сидящий замок ремня безопасности у пассажира
- Складывание задних сидений через дергание ремней в багажнике




