Нормальный японский автопром.
Вот почти 2 года владею данным авто. До этого ездил на автомобилях с-класса: Фиат Мареа, Мицубиши Лансер, Ниссан Альмера (ну и до того весь совковый автопром, как водится). Подвинуться на класс выше сподвигнул приятель, который купил Форд Мондео. Ниссан Альмера был нормальный авто!! НО!!! Скучный какой-то. За 4 года не менял ни одной детали (за исключением колодок и лампочек). 65000 тыс. БЕЗ ПРОБЛЕМ. Денег практически не требовал. ТО копеечные. Расход горючки просто смешной!!!! Благополучно был сдан по трейд-ин, где и был продан за 1 день.
Ну собственно о предмете отзыва - М-6. Покупалась там же, из того же трейд-ина (новую не хотел, т.к. ездить предполагалось мало, а в командировках времени проводилось много. Авто больше стоит в гараже, чем ездит).
Как собственно выбиралась машина. Форд Мондео показался скучноватым, хотя я лично против него ничего не имею (приятель 6 лет без проблем откатал и продолжает кататься...). Ниссан Примера отпал по причине его угоняемости и отсутствия в трейд-ине. Корейцы не рассматривались. Галант новый по дизайну не прокатил. Немцы в другой ценовой категории.
В салоне было штук 10 Мазд 6. Начал их перебирать, предварительно потребовав у менеджера принести из кузовного цеха прибор для проверки краски - элкометр. Менеджеры мне сказали, что на тот момент (март 2008) они за кузовной ремонт не отвечают, если он проводился у официала. Это настораживало и не зря (сразу оговорюсь, что сейчас у основных дилеров за кузов стали отвечать!!!). Так или иначе все Мазды были перекрашенные. Заметил интересный факт: чем больше разукрашена машина (диски, мульки, сполеры и прочий колхозинг), тем больше кузовных деталей заменено, а на машине 2.3 литра вообще крышу красили. Нашел одну без ремонта кузова. Ее и купил за 520000 руб. Особенно торговаться не стал. Они предложили на выбор 500 долл. скидку или снять тонировку (была глухо затонирована). Выбрал скидку, да и за Ниссан дали больше на 1500 долл, чем я рассчитывал. Так что все по-честному.
Диагностику они сделали относительно нормально. Пришлось поменять сразу опору двигателя (гидро опору) и масло. Можно ехать.
Теперь об эксплуатации. Проехал около 20000 км за почти два года. Что собственно еще с ней было. К сожалению, предыдущий владелец не жалел сцепления. Пришлось менять у неофициалов (8000 руб за все). Нижняя опора двигателя тоже пришла у негодность. Заодно и ее поменяли вместе со сцеплением (3000 руб. сама опора). Где-то цепанул пыльником шруза - замена у неофициала - 1500 руб. пыльник + 1000 работа. Колодки (все) + передние тормозные диски. Не помню сколько точно, но недорого у неофициала. Трубка кондея не выдержала нашей соли - 3500руб. + работа 1000 руб.
Детские болезни дорестайлинговой Мазды по-любому вылезают!!! Подшипник ступицы - 1200руб. + 800 руб. работа у неофициала. Гидроопора двигателя опять требует замены. Буду менять в ноябре. Залипание дроссельной заслонки в холодное время года. Болезнь у многих. Само проходит летом. Народ говорит, что просто промыть надо спреем специальным.
Один раз примерзли дворники, а я не проверив включил. У официалов сразу же замена трапеции, неофициалы в качестве бонуса починили при замене сцепления. Граждане, будьте внимательны!!! (дорого потом обойдется!!!) В целом дворники не очень... Лакокрасочное покрытие в норме. Особо сколов нет. В Москве песком перестали посыпать. Глюков в электрике и электронике не было. Аккумулятор родной. По подвеске (кроме подшипника) ничего не ремонтировалось пока (93000 км!!!). Проверял все ок. Тьфу, тьфу.... Масло не расходуется (300 г на 19000 км.). Хотя писали, что Мазда 6 его ест. Не заметил такого. Сверчков нет.
Шум есть от двигателя при интенсивном разгоне, но это для меня не проблема, т.к. я не люблю шумахерить. Нет смысла (да и стар уже для этого). Двигателя 2.0 хватает практически всегда. Правда иногда с пятой на четвертую при обгонах приходится переключаться. А так 90% на пятой. На трассе не очень любит колейность. Руль четкий и удобный. Приятный на ощупь. Система курсовой устойчивости один раз в повороте крутом включилась за два года. В повороты в целом входит играючи. Передачи очень четко переключаются. Очень чувствительна к малейшим дисбалансам колес. Приходилось в разных шиномонтажах перебалансировать, пока в одном нормально не сделали.
Что хочу сделать в ближайшее время. Заменить ее на версию на пару лет помоложе и с пробегом 45000-50000. Ну ничего другого в данной ценовой категории не просматривается. Все перебрал. Опять Мазда 6 вылезает, как не крути. Вот только сильно огорчает новая политика дилеров по отношению к б.у. авто. Они свою маржу задрали до небес. Раньше честно 7-10% прибавляли и выставляли на продажу в салон. Сейчас 25-30%. Говорят по телефону, что на рынке риски возросли. Похоже, что новые авто не особенно покупают, вот они на б.у. и догоняются. Один уважаемый дилер правда намекнул, что хороший торг уместен. Так что есть тема для беседы с ними.
Всем удачи на дорогах!!!
Совет автора покупателям Mazda 6 2.0 2005 г
Брать однозначно рестайлинговую версию!!!
Проверять на предмет перекраски деталей.
Достоинства:
- Дизайн
- Динамика
- Большой багажник
- Управляемость
- Качество отделочных материалов
- Эргономика салона
Недостатки:
- Детские болезни (дорестайлинг)
- Шумность
- Нет МП3





Ну ничего другого в данной ценовой категории не просматривается.
А хонда Аккорд как вам? Это же её прямой конкурент.