Я называю ее Ракета.
Всем доброго времени суток!
Мазда 6 - мой первый автомобиль, который я купил новым сам и на свои. Выбирал сердцем. Вынашивал мечту 5 лет. В феврале 2008-го свершилось. Черный хэтчбек, двигатель 2.0, МКПП6, салон - ткань.
Как я понимаю, всем интереснее знать не об эмоциях владения автомобилем, а об эксплуатационных и качественных его характеристиках, поэтому...
Переведу цены в доллары, как в эталон измерения стоимости.
Плюсы:
1. Надежность. За время моего владения машина не подвела ни разу. Требовалось лишь плановое ТО, которое я делал у официального дилера N***, о чем не пожалел, т.к. в период гарантии мне бесплатно заменили непонятно чем замятый пыльник амортизатора, слегка люфтящий передний ступичный подшипник, ограничитель открывания двери, переклеили «запотевший» поддон картера и заменили какую-то якобы засвистевшую прокладку в выпуске в районе катализатора. Стоимость плановых ТО варьировалась в пределах 150-350$ в зависимости от видов работ. Менялись только жидкости и фильтры. Даже колодки еще не сносились. При пробеге 75 тыс. км. их износ составляет не более 60%. Свечи зажигания тоже стоят еще родные иридиевые, срок их службы - 100 тыс. км. К четвертой нынешней зиме сдохли газовые упоры задней двери моего хэтчбека, менять придется за свои, т.к. гарантия кончилась. Их стоимость составит примерно 50$/шт. Примерно на 17-й тысяче эксплуатации появился едва заметный стук в подвеске (нет, НЕ в рулевой рейке) при проезде неровностей. 6 проведенных диагностик у официалов и неофициалов так и не выявили причину, стук периодически появляется и пропадает. Зато, на этом фоне, мне опять же бесплатно по гарантии заменили абсолютно исправные передние амортизаторы, предположив, что стук от них. На время он действительно пропал, но затем появился снова. Бороться с этим недугом не получается, поэтому просто стараюсь не обращать внимания. Не знаю как в других моторах, но на двухлитровом LF стоит цепь в приводе ГРМ, которая потребует замены не ранее чем через 200 тыс. км. Про стоимость ламп и щеток стеклоочистителя думаю писать не надо.
2. Расходы. Основные эксплуатационные расходы это:
- ТО примерно 150-400$ на 15-20 тыс.км пробега
- бензин 95 (средний расход: трасса - 7-8.5 л/100 км., город 10-12 л/100 км.)
- мойка (раз в неделю 7-10$)
- страховка (около 1400$ в год за КАСКО, 80$ ОСАГО)
- шины летние Continental 205\55 R16 – 450$ за комплект
- шины зимние Dunlop Graspic DS2 – 195/65 R15 – 270$ за комплект + 4 штампованных диска R15 б/у - 70$
Расходы, без которых можно было бы обойтись:
- насадки на глушители Ulter (2 шт. около 170$ с установкой)
- шумоизоляция пола, колесных арок, багажника, дверей и моторного щита (300$ материалы, делал самостоятельно)
- замена штатной музыки (акустика – 300$, усилитель – 200$, саб – 230$, вывод линеек – 150$, провода, изготовление короба сабвуфера типа стелс, подключение - около 500$)
3. Ликвидность – купить и продать Мазду не проблема, но вот расстаться с полюбившейся машиной нелегко.
4. Вместимость. Во время переездов с квартиры на квартиру мне пришлось возить все барахло на своей машине. Грузовместимость со сложенными сиденьями просто удивительная. Телек диагональю 42 дюйма в упаковке влетает со свистом.
5. Экономичный и очень эластичный двигатель 2.0 (147 л.с.) с приятным рыком.
6. Комфорт. Очень собранная подвеска, но энергоемкость все же имеет предел. Ям машина не любит, на высокой скорости стоит прекрасно. Вполне заслуженно можно назвать автомобиль драйверским. Пластик не скрипит, тканевая обивка салона не теряет опрятного внешнего вида.
7. Ремонтопригодность. При желании, и если руки растут из правильного места, машину можно без труда ремонтировать самостоятельно. Проста как 5 копеек.
8. В отсутствии дополнительно антикора лично моя машина нигде не покрылась даже пятнышком ржавчинки даже в местах сколов ЛКП.
Минусы:
1. Очень плохой ближний свет!!! Установка колхозного ксенона ситуацию не спасает, пробовал.
2. Низкий клиренс. Однажды я рискнул поехать за грибами и чуть не оставил передний бампер в небольшой колее. Вывод – машина исключительно для шоссе и города. Заснеженные дворы городских застроек штурмовать лучше на чем-то другом.
3. Очень НЕ нравится как закрываются двери. Невкусный звук и не всегда закрываются с первого раза, так как хлопать дверями от души я отвык сразу после того, как расстался с ВАЗ 21074 в 2002 году. Ситуацию немного изменила шумоизоляция дверей.
4. Штатная музыка лично меня не устроила, а вот аудиосистема Bose в более дорогих комплектациях играет очень прилично!
Резюме:
Мазда 6 - это прекрасный автомобиль! Не смотря на постепенно стареющий дизайн, я по-прежнему провожаю ее взглядом уходя домой и поглядываю на нее из окна в целях полюбоваться лишний раз. Я своевременно и качественно ее обслуживаю, а она в свою очередь не подвела меня ни разу. Она прекрасно рулится, и кто-то даже сравнивает повадки с БМВ. Нет, это не БМВ, но Мазда заслуживает самых лестных отзывов об управляемости. Для меня она незаменимая помощница, генератор удовольствия от вождения и просто верный друг.
Совет автора покупателям Mazda 6 Sport 2.0 S-VT 2007 г
Если вы хотите иметь действительно надежный, экономичный, качественный и приятный во всех отношениях авто – Мазда 6 для вас, но цены на оригинальные з\ч кусаются.
Достоинства:
- Надежность
- Комфорт
- Ликвидность
- Ремонтопригодность
- Экономичность
Недостатки:
- Плохой ближний свет
- Низкий клиренс
- Несолидно закрываются двери





во всех маздах двери закрываются как в тазах, что и неудивительно: это самый дешевый японский брэнд.
меня еще лично бесит отсутствие доводчиков на задних дверях: ребенка вытаскиваешь или сумки берешь, а тебя дверью поуху!((((
собственно это все, что можно негативного сказать об этой машине. клиринс - 150мм стандартный для японского среднего класса.
багажник в лифтбэке так вообще душевный