3 года на М6
Всем привет!
До Мазды 6 владел: Хонда Фит 2003г.в (эксплуатировал 2,5 года), Митсу Лансер 2002г.в. (1 год), Хонда Цивик Ви-РС 2000г.в. (1 год), Хонда Цивик Ви 1999г.в. (6 месяцев), Тойота Спринтер-Марино 1995 г.в. (2 года), ВАЗ-2107 2002 г.в. (брал новым, ездил 5 месяцев, больше не выдержал), ВАЗ-2106 2000г.в. (брал новым, ездил 2 года). На всех машинах средний пробег за год 15-20 тыс.км. Езжу круглый год, но до работы недалеко, поэтому пробеги небольшие. Как многие догадались, до Мазды все машинки были праворульными (не считая конечно Вазы).
Трудностей с пересадкой с левого руля на правый и обратно не испытывал, и по сей день убежден, что проблема расположения руля по большей части надуманная. После всем известных манипуляций родного правительства с пошлинами, для меня правый руль стал неинтересен в силу сложившейся на него цены. При всем этом, пришло время менять свой верой и правдой служивший автомобиль (Хонда Фит) на что-то более свежее, мощное и большее по размеру.
Бюджет покупки 450-500 тыс. руб. Обязателен автомат (жена пользуется машиной, а что делать с третьей педалью не знает), да если честно, то уже и сам механику не хочу, так как значительная часть пробега по городу. В общем, пытался найти одно-двухгодовалую Мазду 3, Опель-Астра, либо Пежо 308. Однако, в течение 2-х недель из перечисленных ничего стоящего не подвернулось. Уже думал ехать в Москву, там выбор побольше, но в очередной газете подвернулось объявление о продаже Мазды 6 2006 г.в., пробег – 76 тыс. км., цена 500 тыс. рублей. В общем, посмотрел, прокатился, поднял на подъемник – понравилась. Для порядка торгуюсь до 490 и по рукам!
Первое впечатление – машина довольно крупная (но к этому быстро привык), мотор 2 литра - 147 сил, АКПП-5 ступеней (типтроник), система стабилизации курсовой устойчивости, АБС, ПБС, 6 подушек безопасности, круиз, климат, датчик света, датчик дождя, управление стереосистемой на руле. Руль, рычаг АКПП и ручник обшиты кожей. Сиденья с неплохой боковой поддержкой, руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, наконец-то можно удобно усесться!
Поначалу динамика весьма понравилась (2,5 года на Фите не прошли даром), теперь по прошествии без малого трех лет и более 40 тыс. км. считаю её не более чем просто приемлемой (к хорошему быстро привыкаешь). Вообще связка мотор-АКПП в этой машине работает прилично, что нечасто встретишь на азиатских автомобилях, да простят меня их фанаты. В большинстве случаев передачи переключаются своевременно, быстро и в то же время мягко. Правда есть небольшой толчок при переключении с 1-ой на 2-ю, но он присутствует только при непрогретой коробке.
Установленнные опытным путем динамические характеристики следующие: Разгон 0-100 - 10,4 сек., Макс. скорость 200 км/ч (по спидометру), а вообще до 180 км/ч довольно быстро, а потом лениво. Очень радует великолепная управляемость автомобиля, при этом подвеска довольно жесткая, но не зубодробительная, на мой вкус самое то, что надо. К тормозам также никаких претензий, АБС настроена очень хорошо (её практически и не замечаешь).
Расход топлива вполне приемлемый: по городу летом 11–11,5л, зимой - от 12 до 13 литров. По трассе при скорости 110-140 км/ч (Ставрополь-Анапа-Ставрополь) – около 8л. на сотню. Бензин лью 92-й, хотя на 95-м расход меньше где-то на 5% ( а цена 95-го сейчас выше на 12%). Отдельно стоит упомянуть качество отделки салона. Передняя панель и внутренняя сторона дверей практически полностью мягкие, ничего не скрипит. Дизайн конечно дело вкуса, но, по моему мнению, салон моей мазды и сейчас достаточно актуален. По крайней мере, в сравнении с одноклассниками из Японии или Кореи он как минимум не проигрывает.
Довелось ездить на 2-х литровом (155 сил) Аккорде 2009г. выпуска – он проигрывает моей Мазде в динамике, в скоростных поворотах кренится гораздо сильнее, а сзади в нем мало места. В то же время в салоне у Хонды потише. Здесь каждый выбирает приоритеты сам, но мне управлять Маздой приятнее.
Из отрицательных моментов автомобиля, отмечу лишь недостаточную по сравнению с европейскими одноклассниками шумоизоляцию колесных арок, но справедливости ради скажу, что из всех авто которыми я владел, нынешний самый тихий. Кроме того, на мазде лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается, но это как я понимаю, проблема практически всех япономобилей, так что рано или поздно придется раскошелиться на покрасочно-полировочные работы по кузову. Ну а в общем, М6 мне очень даже понравилась, и по моему мнению абсолютно оправдывает цену за которую я её купил.
За прошедшие 3 года и 42 тыс. км, кроме планового обслуживания менялись (з/п+работа):
- гидроопора двигателя = 3200 руб.,
- бензонасос в сборе =11000 руб.,
- тяги и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости = 3200 руб.,
- свечи зажигания = 2200руб.,
- плановое обслуживание (работа+расх.материал), диски на зиму, шины = 45000 руб.
Итого расходы: 3200+11000+3200+2200+45000=64600 рублей, при пробеге 42000км. то есть 1,54р./км (без учета бензина).
Совет автора покупателям Mazda 6 2.0 S-VT 2006 г
Удачный вариант для приобретения на вторичном рынке, слабых мест практически нет.
Достоинства:
- Надежность
- Очень хорошая управляемость
- Разумный расход топлива
Недостатки:
- Слабое ЛКП.





Автор пишет: и по сей день убежден, что проблема расположения руля по большей части надуманная.
Ничего и надумывать не нужно - неделю назад на М5 Уфа-Самара очередное шоу смотрел под названием " обгон фуры праворулькой без наличия пассажира-штурмана на переднем левом сиденьи" - водила ПР обгоняет меня и встает перед фурой и вдруг начинает резко дергаться с большой амплитудой влево-вправо. Пришлось отстать от этого чуда метров на 100, пока не обгонит, чтобы встречные фуры не огребли меня вместе с ним...