Mazda 6 Sport 1.8
2008 г.
1.8 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
13 мая 2008

Mazda 6 Sport 1.8

Начну с небольшой предистории. Так уж получалось что все мои машины были б/у (Мазда 626 - 97г.в., Тойота Авенсис - 99г.в., БМВ 5 - 2001г.в., Фольксваген Шаран -99г.в.), единственное исключение - Ваз 2110 - это был мой 1-й новый автомобиль. Однако несмотря на то, что все машинки уже использовались до меня, на обслуживание тратил очень мало (плановые замены и ремонты как говорится все по сервисной книжке), т.к. я выбирал эти машины очень тщательно. Поэтому от владения б/у иномарками остались только положительные впечатления, чего не скажу о владенни нашей 10-кой.

Поэтому когда в очередной раз встал вопрос о покупке другого авто, очень сильно задумался, что же сейчас стоит купить. Взвесив все за и против, пришел к выводу, что в настоящее время, учитывая ситуацию на нашем непредсказуемом рынке, лучше купить новую иномарку класса D, нежели подержанную класса Е. Т.к. при одинаковой начальной стоимости, продать будет легче и дороже потом класс D, нежели класс Е - сам намучался с продажей БМВ. Однако в меня не следует сразу кидать камни - это мое личное мнение.
И вот, вопрос решен - берем новую. Однако как оказалось выбор не столь очевиден. Единственный перевес - это новизна модели. И здесь 6-ка вне конкуренции. Поэтому выбор пал на нее.

Начал искать. Начало февраля 2008г. В нашем городском салоне были в наличии только 2007 года, 2008 года ждать до декабря (офигеть можно!!). Обзвонил все салоны в радиусе 1000км (Челябинск, Е-бург, Уфа, Тольятти, Самара), если на заказ то самое ранне ждать до конца августа. Нашел одну которая понравилась по цвету и комплектации (2008г.в. кирпичный хэтчбек, 1.8литра, МКПП Туринг) в Тольятти. Заказал дополнительно коврики, задний парктроник, сигнализацию, ждал до мая.

И вот, наконец-то я пригнал свою шестерку из Тольятти. Забирал ее из салона 10 мая, т.е. на выходных, да еще и праздничный день. Однако все прошло без задержек. Менеджер достаточно оперативно сделал все бумаги, пока мы осматривали машину. Осмотрели тщательно - нашли очень маленький скол (0,5мм в диаметре) на лючке бензобака, отразили это в акте приема-передачи. К сожалению салон не делает подарков, даже такой мелочи как аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Хотя наверное были бы будни - решили бы этот вопрос с руководством, а так менеджер даже не мого их продать, т.к. не было кассира. Ну вот - оформили бумаги и быстрее в путь (850 км до дома). Бензина в баке только до ближайшей заправки - там под завязку бак, купил аптечку, огнетушитель, знак.

Первые ощущения - двигателя в салоне на холостых не слышно вобще. К сожалению не проверили давление в шинах (как выяснилось потом были накачаны до 2,6-2,8атм), поэтому по городу машинка жестковата была. Однако как только выехали на трассу, ощущения жесткости исчезли, появилось ощущение упругости подвески. Ехали 2-мя машинами. 1-й мой Фольксваген Шаран (150 л.с. турбо, автомат). За рулем был профессиональный водитель, поэтому ехали хорошо в тандеме.

Но т.к. машина новая, движок я старался не крутить (было несколько раз на напряженных обгонах до 5000 об/мин - но жизнь дороже ремонта) и еле успевал за Шараном. Особенно не хватало движка на перевале, если скорость была 80-100км/ч, то 4-ой передачи хватало только чтобы ее поддерживать, а для того чтобы ускориться надо было 3-ю подтыкать.

Поэтому вывод №1 - 120л.с. хватает только на прямой дороге, а вот на подъемах его явно маловато. Хотя передаточные числа подобраны таким образом, что достигается эффект почти полного слияния с машиной. Очень хорошо чуствуется когда какая нужна передача и нет лишней необходимости орудовать рычагом. В городе это чуствуется лучше - машинка едет очень живо, даже и не скажешь что 120л.с. всего.

Теперь ощущения от подвески.

В городе трясет на кочках (даже после того как спустил шины до 2атм), поэтому машину можно рекомендовать людям, любящим чуствовать дорогу. Но за городом с ростом скорости она становится упругой - на кочках почти не трясет, на больших ямах-ухабах не цепляет ничем, но пару раз на больших кочках сильно пробивало подвеску (энергоемкости явно не хватает). Опять же из за того что были сильно накачаны шины (215/50 R17) по колее машина идет очень нервно. Кидает ее из стороны в сторону и при езде по большой колее и при торможении по ней.

Поэтому за дорогой приходится следить хорошо. Плюс к этому - машина низкая, что заставляет нервничать и вглядываться в дорогу - нет ли там больших кочек либо посторонних предметов. Такого на предыдущих машинах не было. Особенно напряжно после Шарана - у него дорожный просвет большой и на дорогу можно вобще не смотреть (не цеплял ни разу даже зимой). В поворотах нужно быть внимательным - на большой скорости, если попадаются кочки покрупнее, машины немного переставляет (опять же грешу на перекачанные шины).

Но самое удивительное - при всей жесткости (упругости) подвески, за все время пути спина у меня не устала, - т.к. толчки от неровностей не передаются на спину. На ровной дороге все очень хорошо - машина уверенно держит дорогу и на прямой и в поворотах, практически не кренясь. Вывод №2 - подвеска жестковата, кто хочет комфорта лучше посмотреть в сторону Авенсиса или Камри.

Ощущения от рулежки.

Усилитель руля здесь электрический. Как писали в пресс-релизах, с переменным усилием. Ничего подобного!! Руль как был в городе очень-очень легким, так им и остался на трассе, причем он очень острый. В сочетании с упругой подвеской и ее нежеланием справляться с колеей, получается так: если крепко держать руль на плохой дороге с колеей - то болтаясь вместе с машиной дергаешь непроизвольно руль, то в одну сторону, то в другую, и машину кидает и от дороги и от руля; а если руль держать одной рукой, что само по себе небезопасно, то руль пляшет сам по себе, т.к. от дороги передаются толчки на него.

В общем на неровной дороге нужно смотреть в оба, как говорится и не отрывать руки от руля, стараясь не особо напряженно их держать. Я пока не знаю, может это исправляется перепрошивкой мозгов, но уже видел в другом отзыве ту же проблему. Ну поживем увидим, задам этот вопрос на сервисе, когда настанет время. Вывод №3 - руль очень легкий, что очень удобно в городе и настолько же неудобно на трассе.

Расход топлива.

При достаточно рваной езде по трассе, с частыми обгонами и длинным перевалом (100км) у меня получилось 7,2 л/100км, скорость на прямых участках 120-140км/ч, не больше. Пока обкатка пройдет, думаю еще снизится. Рад этому до безумия, т.к. предыдущий Шаран по трассе в том же режиме кушает 10,4л/100км, а в городе так вобще меньше 15 не опускается расход. Думаю у Мазды в городе будет 10-11литров при моей неспешной езде.
Вывод №4 - экономичный автомобиль, что не может не радовать при растущих ценах на топливо.

Ощущения от салона и внутренних систем.

Все сделано качественно. Стыки везде ровненькие. Ни одного скрипа не наблюдается. Материалы ровно настолько денег, сколько уплачено за машину - ни больше,ни меньше. Пассажирский бардачок небольшой ровно настолько чтобы положить туда свернув необходимые бумаги. Бардачок м/у водительским сиденьем и пассажирским очень большой-удобно. Плюс на центральном тоннеле закрывающиеся 2 подстаканника, плюс слева от руля очешник. В общем на всякую нужную мелочевку хватит. Салон достаточно просторен для своего класса, сам за собой (рост 198см) я усаживаюсь вполне нормально. Но вот 3 сзади будет уже тесно.

Звук у штатной аудиосистемы хороший (я не меломан), плюс к этому штатный 6 дисковый МП-3 чейнджер - очень удобная штука. Загрузил туда сразу все свои любимые диски и радуюсь. Управляется магнитола отлично,все интуитивно понятно, разобрался за 10 сек.

Климат-контроль отличный. Работает очень эффективно и не надоедливо. Могу сравнить с БМВ. Единственно чего будет не хватать - это распределение потоков поровну (вверх,в середину и вниз) - очень удобно зимой, чтобы стекла не замерзали и не потели.

Управление всеми функциями через борткомпьютер. конечно интересно, но не так быстро как напрямую. По крайней мере это касается радио-CD и климата. Получается быстрей покрутить ручку климата, чем щелкать управлением компьютера на руле. Да и отвлекаешься от дороги меньше. Это не просто субъективное мнение, а опыт освоения данной системы в дороге,буквально на ходу.

Круиз-контроль попробовал один раз на прямой дороге (больше не было возможности) - работает по тому же алгоритму что и на БМВ: задаешь скорость, если нужно обогнать давишь на газ, потом возвращается к прежней скорости; отключается от нажатия на тормоз либо на сцепление. Очень удобно на прямых полупустых участках.

Самозатемняющееся зеркало работает четко. Чуть повыше световой пучок сзади идущей машины, как оно автоматически зеленеет - красота!!! Автоматический свет с датчиком света тоже работает хорошо и незаметно. Противотуманки и подсветка включились вечером на трассе ровно в тот момент,когда уже было необходимо. Датчик дождя еще не попробовал, как пашет в автоматическом режиме. Будет дождик обязательно побалуюсь с режимами. Кстати форсунки брызгают на стекло не струйками, а в капельном режиме на все стекло, что считаю наиболе оптимальным, т.к. орошается сразу все стекло (у Вольво кстати так же).

Ну вот пожалуй и все мои первые ощущения. Надеюсь при дальнейшей эксплуатации автомобиль меня не разочарует. Как насобираю материал, напишу еще.



Совет автора покупателям Mazda 6 Sport 1.8 2008 г

Тем кому нужна комфортабельная подвеска - просьба не беспокоиться. Тем же кому нужен современный, красивый и надежный аVтомобиль, готовые мириться с жесткостью ходовки - милости прошу в клан Маздоводов!
Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн

  • Работа электронных систем

  • Работа двигатель-коробка

  • Шумоизоляция в своем классе

  • Новизна
  • Недостатки:

  • Жесткая короткоходная подвеска

  • Диски и шины R17
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    21616
    Комментарии13 Добавить комментарий
    НаMercedes SLKизменен 13 мая 2008 в 13:34
    Хорошая обкатка... sad
    0
    НаFord Focusизменен 13 мая 2008 в 16:17
    Отзыв хороший, но все же так гнать на новой машине я бы не стал. Надо привыкнуть, да и машина еще не готова. Подумаешь на час позже приедешь.
    0
    изменен 13 мая 2008 в 22:21
    Отличная машинка получилась у япошек!

    И красивая, и динамичная, и качественная.

    Теперь терзают смутные сомнения biggrin ... почти накопил на МПСку 3-шку, а теперь вот за те же деньги можно купить новую Мазда 6 2,5л.-спорт о 170 коней и в очень богатой комплектации.

    Ну очень уж нравится мне Мазда6 - и престижней класс.
    Теперь вот чеши репу, что важней - 6 секунд до 100 с одной стороны (и бешенные налоги bat ) или же престиж и красота, при худшей динамике! Пока 50/50 и терзает, и терзает... teeth
    0
    НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 13 мая 2008 в 22:59
    жаль , что чувствительность руля к колее как была на предыдущей мазде 6 , так и осталась. а вот 120 л.с - это мало. минимально достаточно. надо было запастись терпением и дождаться движка помощнее, пройдет немного времени и это начнет напрягать - wink ИМХО. автору- твердая пятерка. хороший отзыв.
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 13 мая 2008 в 23:21
    Отличная машинка получилась у япошек!

    И красивая, и динамичная, и качественная.

    Теперь терзают смутные сомнения biggrin ... почти накопил на МПСку 3-шку, а теперь вот за те же деньги можно купить новую Мазда 6 2,5л.-спорт о 170 коней и в очень богатой комплектации.

    Ну очень уж нравится мне Мазда6 - и престижней класс.
    Теперь вот чеши репу, что важней - 6 секунд до 100 с одной стороны (и бешенные налоги bat ) или же престиж и красота, при худшей динамике! Пока 50/50 и терзает, и терзает... teeth


    Скажите честно, а на кой вам шут Мазда3 MPS? Где в принципе на ней гонять? Я вот каждое утро выезжаю на Рязанский проспект и глядя на столь "динамичное" движение, посещают мысли о Матизе wink . Так что, на мой взгляд, Мазды6 2.5 должно хватить, чтоб не чувствовать себя ущербным!
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 14 мая 2008 в 07:29
    Теперь терзают смутные сомнения biggrin ... почти накопил на МПСку 3-шку, а теперь вот за те же деньги можно купить новую Мазда 6 2,5л.-спорт о 170 коней и в очень богатой комплектации.:

    Ну так это совсем разные машины, МПС для людей у которых вместо крови, бензин бегает по венам, а 2,5 мазда 6 семейный седан с спортивной харизмой. Решать только сердцем.
    0
    изменен 14 мая 2008 в 08:58
    MPS д.б. минимум второй машиной в семье. Это машина не на каждый день.
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 14 мая 2008 в 11:38
    MPS д.б. минимум второй машиной в семье. Это машина не на каждый день.

    при данном движении видимо даже третий, а если где дороги более менее свободны, то может быть и первым.Хотя где сейчас нет пробок я не в теме.
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 14 мая 2008 в 11:43
    Да, конечно "спорт" с 1,8 объема врядли сочетаются. А на подъём ей не "лошади" нужны, а литраж. Можно из 1,8 выжать и 120 лошадок без турбины, но природу не обманешь. undecided Увы.
    0
    НаMercedes GLK, Audi S5изменен 14 мая 2008 в 11:57
    Отличная машинка получилась у япошек!

    И красивая, и динамичная, и качественная.

    Теперь терзают смутные сомнения biggrin ... почти накопил на МПСку 3-шку, а теперь вот за те же деньги можно купить новую Мазда 6 2,5л.-спорт о 170 коней и в очень богатой комплектации.

    Ну очень уж нравится мне Мазда6 - и престижней класс.
    Теперь вот чеши репу, что важней - 6 секунд до 100 с одной стороны (и бешенные налоги bat ) или же престиж и красота, при худшей динамике! Пока 50/50 и терзает, и терзает... teeth


    Скажите честно, а на кой вам шут Мазда3 MPS? Где в принципе на ней гонять? Я вот каждое утро выезжаю на Рязанский проспект и глядя на столь "динамичное" движение, посещают мысли о Матизе wink . Так что, на мой взгляд, Мазды6 2.5 должно хватить, чтоб не чувствовать себя ущербным!

    +1 , я там же езжу ) могу рассказать как объехать всю рязанку и выехать у ТТК )
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 14 мая 2008 в 12:57
    ...Теперь вот чеши репу, что важней - 6 секунд до 100 с одной стороны (и бешенные налоги bat ) или же престиж и красота, при худшей динамике! Пока 50/50 и терзает, и терзает... teeth

    Это тот случай, когда, что бы ты не выбрал, потом об этом горько пожалеешь.
    +1 , я там же езжу ) могу рассказать как объехать всю рязанку и выехать у ТТК )

    Тссс... :-$
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 14 мая 2008 в 21:27

    +1 , я там же езжу ) могу рассказать как объехать всю рязанку и выехать у ТТК )


    Большое спасибо, но маршрут объезда знаю, через Зарайскую. Получается реально быстрее, правда и там приходится выкручиваться wink .
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 14 мая 2008 в 21:44
    Особенно не хватало движка на перевале, если скорость была 80-100км/ч, то 4-ой передачи хватало только чтобы ее поддерживать, а для того чтобы ускориться надо было 3-ю подтыкать.


    отзыв на твердую 5. А вот с тем что на 100км в час на 4ой разгон будет хуже чем на 3ей не соглашусь, 3я имхо на такой мазде уже после 80 не актуальна, подхват на 4ой такойже, а время на переключение вниз сэкономите.
    0
    Добавить комментарий