12 июля 2006

Mazda 6

Владею Маздой6 2005 года выпуска. 2.0 литра, автомат. У меня РЕСТАЙЛИНГОВАЯ модель. На сегодняшний день машина прошла около 10 тыс. км. (осень - зима - весна - лето).



Сразу хочу отметить: старая Мазда6 и новая, рестайлинговая модель (с 2005 г.) - для меня две разные машины.

К выбору машины подошёл основательно, выбирал 5 месяцев. Старую Мазду6 посмотрел в самом начале - не очень понравилась - на мой взгляд, слишком упрощённый местами автомобиль был. В рестайлинговой модели исправили практически всё, что меня не устраивало: в лучшую сторону изменили дизайн экстерьера и интерьера ("тёмная" оптика, две выхлопные трубы теперь и с двигателем 2.0 л., более богатый, "хищный бампер", уменьшенная решётка радиатора, очень красивая центральная консоль, отделка под карбон и т. д.), увеличили мощность двигателя, добавили экономичности, поставили новую АКПП (типтроник пятиступенчатый), заявили переработку подвески и улучшение шумоизоляции.

Несомненным достоинством автомобиля является то, что его собирают в Японии (в отличие, скажем, от Авенсиса).



Скоростные характеристики:

Новая Мазда6 имеет приемлемые для своего класса характеристики: разгон - 10,7сек. до 100 км., максимальная скорость - 201 км/ч. (напомню, 2.0 АКПП). Эти показатели, заявленные производителем, были испытаны мною на практике. Заявляю, что в идеальных условиях (один не очень толстый водитель, полупустой бак, пустой багажник, бензин Аи-98) машина ДОСТИГАЕТ приведённых выше показателей, не больше, но и не меньше. При этом я учитывал погрешность спидометра, которая на скорости 200 км/ч равна примерно 10 км/ч в большую сторону (это данные тестов авторитетных журналов по Мазде6, на других автомобилях спидометры тоже, как правило, завышают скорость). Конкретный пример: один, с заполненным багажником, полупустым баком на 95-м бензине по горизонтальной поверхности смог разогнаться до 210 км/ч по спидометру.



Основными критериями при выборе автомобиля были:

- удобство посадки водителя (я высокий, рост - 193 см.);

- надёжность;

- красивый дизайн;

- неугоняемость;

- недорогое обслуживание и невысокая, по возможности, цена машины.

Вообще-то я искал красивый, солидный автомобиль. Думаю, что моя марка - Мерседес. Это "по духу", так сказать. Но вместе с тем я человек практичный и щепетильный.

Моя манера езды: спокойная, без рывков и метаний из ряда в ряд. Практическая скорость - до 160 км/ч. (при езде по магистрали, когда мало машин), на разгоне газ в пол втапливаю, бывает.



Теперь, с учётом вышеизложенного, эксплуатация и ощущения от вождения:

В принципе, я без претензий. Повода брюзжать нет. Нормальная машина, нормально едет.

Расход топлива у меня (Аи-95) : 9,5 л. на 100 км. летом, 10,1 л. на 100 км. зимой. По-моему, очень хорошие показатели.

Масло не жрёт, антифриз не уходит и т. д.

Эргономика: просторный салон, высокий человек может нормально усесться как спереди, так и "за самим собой". Для высоких: машина действительно вместительная, единственная претензия - по высоте, хотелось бы сесть чуть ниже, но другие авто в этом плане - либо похожая картина (Опель Вектра, Шкода Октавия II), либо гораздо хуже (Тойота Авенсис, Рено Меган), лучшего я не встречал. Вылет рулевой колонки и диапазон её наклона приемлемые. Обращаю внимание, что по удобству посадки Мазда6 даст фору и БМВ, и Мерседесу - там регулировки руля-сидения могут быть просто убогими, даже в Е-классе! Вот вам и немецкая проработка деталей. Если у вас коленка не пролазит под рулём, то вопросы места расположения каких-то там кнопочек управления магнитолой становятся неактуальными. Также в моей машине мне нравится то, что руль стоит по центру сидения, а не где-то справа, как бывает на тех же меринах, бэхах и многих других машинах. А, например, на Авенсисе, Мегане и Алмере руль куда-то вбок наклонён. Не понимаю я этого, не солидно для машин стоимостью около 30 тыс. долларов.

Надёжность: НИКАКИХ поломок не было, всё работает.

Дизайн: на мой взгляд, это самая красивая машина в D-классе. Но это субъективно, конечно.

Угоняемость: Мазда6 - малоугоняемая машина. Об этом говорят все рейтинги, в том числе с анализом доли угнанных машин в общем числе зарегистрированных - поищите по интернету.

Стоимость автомобиля: невысокая по сравнению с одноклассниками, даже после выхода рестайла. Хотя разница невелика.

Стоимость обслуживания: ТО относительно недорогое. Также следует иметь в виду, что на машине установлена цепь вместо ремня ГРМ. Заслуживает внимания межсервисный интервал - не 10, не 15, а 20 тыс. км.! Такое редко у кого встретишь.



Езда:

Руль "острый". Легче в поворотах, сложнее на прямых. Претензия на спортивность. Соответствующим образом "по-спортивному", жёстко сконструирована и подвеска. Однако я не назвал бы этот автомобиль спортивным. Причины две:

1. "Мягкий" газ, даже, я бы сказал, несколько задемпфированный. Понравится приверженцам спокойного стиля, а драйверам - нет. При этом машина равномерно отзывается на протяжении почти всего хода педали газа.

2. Спортивный автомобиль - это, на мой взгляд, прежде всего мощный автомобиль. А линейка двигателей Мазды6, поставляемых на наш рынок, самая что ни на есть обыкновенная: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л.

А вот тормоза очень острые, эффективные. Возможно, лучшие в классе. Это не только моё мнение.



Проблемы, недостатки, мнимые и реальные:

Пройдёмся по всем пунктам, которые наиболее часто обсуждаются в случае с Маздой6:

1. "Шум".

Подтверждаю, по ощущениям машина более шумная, чем её конкуренты. Но этот фактор нельзя возводить в абсолют. Мазду6 нельзя сравнивать с "ведром", "консервной банкой" или "пылесосом". Скажем так: если вы сядете в Мазду6 УЖЕ начитавшись отзывов по ней, то будете удивлены её тишиной. Кроме того, необходимо иметь в виду, что шумит у неё только от колёс (от резины) - всё остальное, включая работу двигателя, - это не "шум", а "звук", либо его отсутствие. Это не шумная машина, это машина с несколько повышенным шумом по сравнению с конкурентами.

Строго говоря, каких-либо иных недостатков машины я назвать не могу. Конечно, в ходе эксплуатации возникали, как и у всех, кое-какие вопросы, но это проблемы столь мелкого пошива, что описывать их здесь - значит проявить элементарную необъективность к автомобилю.



Далее:

2. "Долгий срок поставки запчастей".

Может иметь место, если эти запчасти понадобятся. У меня ничего не ломалось, машину не бил, поэтому пока с этим не сталкивался.

В любом случае надо иметь в виду, что, например, в Москве дилеров Мазды уже не один, не два, не три и даже не пять, как было раньше, поэтому проблема срока поставки запчастей, думаю, постепенно решается.
3. "Постоянно летят свечи, а их замена разорительна".

Скорее нет, чем да. Свечи могут полететь, если попасть на плохой бензин, как и на других автомобилях. Я на свечи пока не попадал. Что касается стоимости, то, в принципе, существует не оригинал по 100 руб. за штуку.

4. "Жёсткая подвеска".

Не соглашусь. Нормальная подвеска. Просто нормальная, без дискомфорта. Не только для драйвера, но и для человека, у которого машина - просто средство передвижения.
5. "Стук в рулевой колонке".

У меня пока не было.

6. "Залипание педали газа".
Пока не было.

7. "Запах сероводорода".

Был. Особенности маздовского катализатора плюс особенности российского бензина. Проявлялся первые 500 км. Потом - всё реже и слабее. В настоящий момент проблема практически сошла на нет.

Вот, пожалуй, и всё, о чём можно говорить применительно к недостаткам.

Да, клиренс Мазда заявляет 177 мм. Реально ниже - в лучшем случае 160, или даже 130-140 (под защитой). Хватает, но по бездорожью ездить надо осторожно, приноровившись.

И ещё: на дорестайлинговых машинах были проблемы со сцеплением, но это у кого МКПП, ничего здесь сказать не могу.



На этом список типичных проблем заканчивается. Обращаю внимание, что, например, проблемы с подвеской являются для Мазды6 крайне редкими - важно для нашей местности. Основная причина, видимо, заключается в том, что подвеска стальная, а не алюминиевая, как у "немцев".

Ещё раз подчеркну: у меня пока никаких проблем с машиной не было.



Почему я не купил другую машину?

1. Хонда Аккорд.

Очень угоняемая (сталкивался на личном опыте); тесный салон; дороже сама по себе и дороже в обслуживании; ещё меньше клиренс.

2. Тойота Авенсис.

Дорогое обслуживание; маленький межсервисный интервал (10 тыс.); ужасная, на мой взгляд, эргономика и посадка водителя; высокая угоняемость.

3. Ниссан Примера.

В машину с таким дизайном не сяду ни за что и никогда.

4. Французские машины.

Не нравится дизайн плюс недостаточная надёжность.

5. Хюндай Соната.

Неудобная посадка, руль не отцентрирован по сиденью.

6. Мерседес, БМВ, Ауди, а теперь и Фольксваген.

Короткий срок гарантии, слабая подвеска, недостаточная надёжность, дорогое обслуживание; высокая цена, которая складывается из оплаты как несомненных достоинств, так и шильдика на капоте.
7. Опель Вектра.

Чуть было его не купил. Пришёл к выводу, что косяков там выше крыши, недостаточная надёжность. Машина хорошо задумана, но плохо исполнена.
8. Шкода Октавия II.

Высокая цена, абсолютно ничем не обоснованная.



Вывод: Мазда6 мне нравится, хотя она и немного не моего стиля. Менять не собираюсь. Выбирал её головой, а не сердцем.


Совет автора покупателям Mazda 6 2.0 S-VT 2005 г

Если вам нужен практичный, надёжный, малоугоняемый, недорогой в обслуживании аVтомобиль "дружественного" дизайна и со спортивной изюминкой - присмотритесь к Мазде 6. Если для вас драйв превалирует над всем остальным - добавляйте денег на БМВ или Субару. Если необходимо солидное и представительное авто (пусть немного в ущерб другим качествам) - добавьте на Мерседес или присмотритесь к "американо-корейцам" высшего класса.
Еще советы

Достоинства:

  • Лучший дизайн в своём классе (на мой взгляд)

  • Надёжность

  • Относительная неугоняемость

  • Просторность салона

  • Относительно недорогое обслуживание

  • Большой срок гарантии

    Недостатки:

    Некоторая шумность (в сравнении с одноклассниками).
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    17915
    Комментарии5 Добавить комментарий
    НаFord Mondeoизменен 1 августа 2006 в 21:00
    Алексей, добрый день. Вы так красочно и с любовью рассказали про свою Мазда, что у меня появилось сомнение в вашей объективности. Мазда 6 отличный автомобиль, но в при выборе авто вы просмотрели не всех конкурентов. Вы упоминаете Almera, Megan, хорошо Focus 2 вам не попался. Но есть еще один серьезный конкурент-это Ford Mondeo III.
    У Mondeo даже с двигателем 1,8 разгон до 100 км/ч заявлен 10,8 сек. (правда с МКПП), межсервисный пробег тоже 20000 км., по размеру салона он даже превосходит Mazda, а максималка с этим же двигателем 207 или 210 км/ч. Есть еще плюсы, о которых вы не знали у Mondeo- это стоимость ТО, спец. программы по покупке авто в кредит и т.д.
    С уважением.
    0
    изменен 12 августа 2006 в 11:56
    Но но 20000 км межсервисный пробег,у меня тоже М6 но ТО я буду делать раз в 10000км чередуя неофиц.сервис+офиц.сервис. А так верно написано ,у меня пробег 8000км проблем нет.
    0
    изменен 14 августа 2006 в 20:59
    Алексей, добрый день. Вы так красочно и с любовью рассказали про свою Мазда, что у меня появилось сомнение в вашей объективности. Мазда 6 отличный автомобиль, но в при выборе авто вы просмотрели не всех конкурентов. Вы упоминаете Almera, Megan, хорошо Focus 2 вам не попался. Но есть еще один серьезный конкурент-это Ford Mondeo III.
    У Mondeo даже с двигателем 1,8 разгон до 100 км/ч заявлен 10,8 сек. (правда с МКПП), межсервисный пробег тоже 20000 км., по размеру салона он даже превосходит Mazda, а максималка с этим же двигателем 207 или 210 км/ч. Есть еще плюсы, о которых вы не знали у Mondeo- это стоимость ТО, спец. программы по покупке авто в кредит и т.д.
    С уважением.

    Мне в Мондео хватило заглянуть в салон и ощутить "неповторимый" запах пластика, не хуже, чем в жигулях новых!
    0
    изменен 9 сентября 2006 в 15:15
    Алексей, добрый день. Вы так красочно и с любовью рассказали про свою Мазда, что у меня появилось сомнение в вашей объективности. Мазда 6 отличный автомобиль, но в при выборе авто вы просмотрели не всех конкурентов. Вы упоминаете Almera, Megan, хорошо Focus 2 вам не попался. Но есть еще один серьезный конкурент-это Ford Mondeo III.
    У Mondeo даже с двигателем 1,8 разгон до 100 км/ч заявлен 10,8 сек. (правда с МКПП), межсервисный пробег тоже 20000 км., по размеру салона он даже превосходит Mazda, а максималка с этим же двигателем 207 или 210 км/ч. Есть еще плюсы, о которых вы не знали у Mondeo- это стоимость ТО, спец. программы по покупке авто в кредит и т.д.
    С уважением.

    Здравствуйте!
    Отзыв мой. smile
    Да, я рассматривал и С-класс, но Фокуса-2 тогда ещё не было. И, между прочим, очень достойный автомобиль во всех отношениях, мне очень нравится, в отличие от Фокуса-1. Если бы я делал выбор сейчас при тех же деньгах и был бы ростом пониже - взял бы именно Фокус-2. smile
    Форд Мондео? Ну конечно же я его рассматривал! Просто не упомянул - всего не опишешь, отзыв и так длинный получился.
    Правда я не знаю, что такое Ford Mondeo III. undecided По-моему, он пока существует только в концепте и что в итоге выйдет - пока неизвестно.
    Одновременно с рестайлинговой Маздой6 вышел рестайлинговый Форд Мондео 2 (блестящая решётка, задние фонари а-ля Мерседес) - это верно.
    Смотрел я его, тестил. Несомненные достоинства (и ещё какие! ) : САМЫЙ просторный салон в классе; САМАЯ низкая цена; САМАЯ низкая стоимость обслуживания в классе; угоняемость, стремящаяся к нулю.
    Но увы, недостатки этого автомобиля субъективно для меня перевесили его достоинства. Недостатки:
    - ужасный дизайн передка. Знаю, многие в восторге. А мне не нравится. Морда ватная, безвольная, безвкусная, несолидная. Совсем не нравится;
    - показатели по динамике, увы, САМЫЕ плохие в классе. Я изначально искал бюджетный автомат. То есть 2.0 АКПП. Мондео в такой комплектации - ЕДИНСТВЕННАЯ машина, у которой динамика переваливает за 11 сек., причём намного, а максималка не дотягивает до 200 км/ч, и тоже много не дотягивает. Может, и ерунда, а неприятно. Мазда 6 до рестайлинга была такой же, но рестайлинг всё исправил, а вот рестайлинг Мондео оказался чисто косметическим: решётку перекрасили, на задние фонари полосок добавили и что-то там ещё. И только! cry
    - у Мондео архаичный автомат (простенькая четырёхступка) что до-, что после рестайлинга. У Мазды6, опять же, до рестайлинга такой же был, а теперь - пятиступенчатый типтроник, с очень красивой ручкой, кстати (не полено, как на Мондео);
    - громыхают двери как на корейцах в худшем исполнении. И здесь Мондео, увы, лидер. И снова подчеркну: Мазда 6 раньше была такой же, но на рестайлинге двери закрываются уже с мягким звуком. Не Авенсис, конечно, но приемлемо. В Мондео - нет, как было, так и осталось;
    - щиток приборов в Мондео смещён вправо, то есть стоит не на одной оси с рулём. Лично мне неприятно;
    - субъективно: Мондео менее надёжен. Судя по отзывам, крупных косяков нет, но мелких много.
    ЗЫ: по шумности-тихости и жёсткости-плавности отличий от Мазды6 не заметил.
    Что касается программ по покупке в кредит... Даже и не знаю, является ли это для меня плюсом. Я принципиально кредитами не пользуюсь и плачу сразу. Кредит - это яд-то сладкий. teeth Не бывает выгодных программ кредитования. Самое выгодное - платить сразу и наличными. biggrin Чем больше кредит - тем больше потом переплачивать. Бесплатный сыр только в мышеловке.
    0
    изменен 9 сентября 2006 в 15:23
    Ещё, кстати, хочу добавить, забыл написать в отзыве про ещё один баян: музыку ещё в Мазде 6 ругают. Типа, звук плохой. Не согласен полностью. Правда, я не меломан. Но, субъективно, звук как минимум не хуже, чем у меня дома на музыкальном центре. Подчеркну, речь идёт о рестайлинговой Мазде 6. Про дорестайлинг рассуждать не возьмусь.
    Если нужен звук лучше - можно заказать с системой "Bose" (маздовская опция).
    И ещё (на рестайлинге, опять же) : теперь в базе идёт CD-плеер.
    0
    Добавить комментарий