Mazda 626
Авто было куплено с рук с пробегом 226тыс.км. Конечно, в первые месяцы потребовались "вливания", т.к. все элементы стояли ещё родные, а а/м уже побегал по Москве, причём - неизвестно, сколько и как. Но состояние было удовлетворительное, потому и заплатил за неё весной 2003г 2800$. И с тех пор ни разу не пожалел.
А/м использовался в служебных целях (сервисная служба) и, конечно, личных. Отмечу потрясающее удобство невзрачного вроде бы интерьера - эргономика выше всяких похвал. Из удобств не было только кондиционера.
По эксплуатации - тоже никаких проблем, все возможные "отказы" происходили практически запланировано. Ни разу а/м не был привезён на "галстуке" или др. способом - всегда доезжал сам. Стоит отметить, что по сути, никакого обслуживания не было, кроме замены масла и т/колодок. Соответственно, то, что отваливалось - то и ремонтировалось. Проехав за 2,5 года 70000км по Москве и России, заезжая в самые глухие уголки (разумные - там, где есть хоть намёк на дорогу), груженый, как правило, под завязку, никогда не сомневался - до дома доедем без приключений. И так оно и было.
По устройству и надёжности - всё до безобразия просто, продумано, все узлы надёжны (если исправны). А если неисправны - то будут держаться до конца, с одной стороны чётко давая понять - пора вмешаться, с другой - позволяя безопасно и без проблем ездить до устранения.
За это время, кроме расходников были заменены: генератор (б/у), стартёр (б/у), задние амортизаторные стойки с опорами, задние т/диски со ступичными подшипниками (новые), б/бак (б/у), радиатор охлаждения двигателя (новый), наружные ШРУСы (новые), средняя часть выпускной системы (новая), эл. бензонасос. Все з/ч подбирались исходя из минимальных затрат - иногда новое оказывалось дешевле б/у.
Состояние кузова изначально было на 3 балла, потому достаточно быстро был проварен пол, стаканы задних амортизаторных стоек, заменены пороги (на 230000тыс.). С тех пор кузов вмешательства не требует. Ржавчины на лицевых панелях нет, хотя кузов только грунтованный - никакой оцинковки. Японец, однако - а/м собран в Нагасаки в июле 1988г., для Германии (пробито по VIN).
Двигатель(FE, 2.0л, инжектор) и трансмиссия (5ст.механика) - отдельный разговор. Тянет с самого низа и до конца (ограничителя нет, красная зона на 6000об., но туда ни разу не потребовалось забираться - только ради интереса, не в движении - крутится). Можно разогнаться до сотни на 1-2 передачах (обороты всё равно до 5600), а можно тронуться на третьей, или ехать не пятой 40км/ч. Разгон ураганный - ракета.
Подвески - жесткие, собранные, пусть и несколько в ущерб комфорту, зато всё потрясающе понятно и чётко в управлении, и это универсал! Длинный и тяжёлый. Двигатель перебрали для профилактики (начал пддымливать) на 245000 - всё оказалось полностью рабочее, колечки немного начали закоксовываться. Заменили только кольца, вкладыши, сальник, ролики ГРМ, помпу, ремень ГРМ. С тех пор движок как новый. Стоит отметить - при ремонте всё тоже очень удобно.
Отдельно надо сказать о трансформации салона - раздельная спинка зад. сиденья, ровная площадка сзади длиной больше 2х метров при полностью сложенных спинках - всё это очень удобно как в городе, так и в дальней поездке.
Ещё раз - жаль, что эта серия уже давно не выпускается - без раздумий взял бы экземпляр поновей и с кондиционером.
Совет автора покупателям Mazda 626 2.0-12V Wagon 1988 г
Достоинства:
Вместительность, надёжность, удобство, коррозионная стойкость, симптичный и всё ещё современный дизайн.Недостатки:
Сложности с з/ч, завышенная цена на вторичном рынке.


