Мазда 626.
Продав свой Опелек, о котором писал в прошлом отзыве, я занялся поиском следующей машины. Рассматривал такие варианты, как Опель Аскона, Тойота Королла (1987г), Ауди Сигара, Мазда 626 и (если попадется) в кузове хэтчбэк Пассат Б2. На самом деле найти машину тех годов даже в нормальном состоянии очень тяжело, не говоря уже о хорошем. Асконы все попадались гнилые насквозь, Сигара в нормальном состоянии не укладывалась в мой бюджет (2600 долларов США). С Пассатами не сложилось вообще, сплошные универсалы и в основном с дизельными движками 1.6. Отсеяв всех, я начал петлять между двух машин - Короллы и 626, обе в кузове хэтчбэк и обе серебристого цвета. По дизайну салона и подвески больше понравилась Тойота, по ощущениям за рулем и поведению на дороге выигрывала Мазда, плюс более мощный двигатель (в Тойоте 1.3, в Мазде 2.0).
В общем, осмотрев несколько вариантов нашел свой экземпляр в Ирпене (город под Киевом). 1986 год выпуска, 2.0 карбюратор, эл.стеклоподъемники, гур, круиз контроль, регулировка руля по высоте, центральный замок и сигнализация. Салон в среднем состоянии, сама панелька везде целая, даже работают часы возле рычага КП))), все лампочки-кнопочки полностью исправны, дверные карты целенькие и потолок рвотного зеленоватого цвета с потрепанными козырьками от солнца. По кузову - ударенная задняя дверь, поменянная водительская (немного отличается цвет), треснувший передний бампер, немного гниловаты задние арки колес и дверцы по углам. В общем, кузов на 4-.
По сравнению с Рекордом жесткая подвеска, зато машина более собрана на дороге, не кренится, легко входит в повороты на высоких скоростях, двухлитровый японский карб почему-то оказался значительно резвее аналогичного немецкого на Опеле. Не болид, конечно, но динамика на уровне 10-12-го семейства Жигулей и Ланосов. Маленький дорожный просвет и никакой шумоизоляции)) Задние сидушки складываются - надеюсь, можно много чего положить. Слабый свет фар, купил дорогие противотуманки. Надеюсь, что порешают. Коробка более собранная и четкая, чем на Опеле, с коротким рычагом и "резиновым ходом".
На сидухах вроде как вдалеке чувствуется боковая поддержка, но возможно я шифрую)) Сидишь немного заваленный назад и вниз, оч. похоже на БМВ 320 1979-1983 годов выпуска, хорошие цепкие тормоза (на удивление, и смотря, конечно, с чем сравнивать), послушное поведение на дороге. Когда на трассе нужно обогнать, за ней я себя чувствую увереннее, чем на Рекорде, никаких кренов, плюс более быстрая реакция на руль, да и сам руль с Мазды 323Ф значительно меньше и удобнее. Максимальную скорость пока не проверял, так как еще не очень хорошо её знаю, а я люблю перестраховаться. Ездил в Васильков, разогнал до 155 км\час, был запас, но не рискнул из-за рёва в салоне и своего личного радара опасности на *опе))
В общем, пока мало, что могу написать, так как ещё не достаточно накатался)) Из поломок пока ничего (у меня она 4 месяца), поменяли сходу все расходники, сразу после покупки. Двигатель поджирает масло, но оч. незначительно, поэтому пока не беру это в счет. В целом машиной доволен, поинтереснее Опелька, хотя приблизительно те же года, значительно активнее.
Совет автора покупателям Mazda 626 2.0 1986 г
Как обычно, если на кармане голяк, а машина нужна, но не Жигуль - берите, хорошая альтернатива немецкому автопрому тех годов. С запчастями проблем нет вообще, разборок много.
Достоинства:
- Управление на дороге, реакция руля, жесткая подвеска (лично для меня), значительно маневреннее
- Нефаршированность для таких годов
- Передний привод
- Электроника
Недостатки:
- Дорожный просвет
- Фары
- Шумоизоляция
- Толщина металла





у моего друга от отца осталась такая не убеваемая машина,что мы только с ней не делали и не возили,а она ехала и нас терпела))))