Потомственный "Маздовод".
Добрый день, уважаемые автолюбители! Некоторые в личных сообщениях спрашивают меня зачастую - всё ли у меня в порядке, если я так часто меняю машины? Отвечу - в порядке. Ну хобби у меня такое, как у некоторых рыбалка. И на машинах я в основном люблю ездить на своих. Тем более, что в стране, где я живу, переписка машины занимает 20 минут. А продажа тоже никогда особых трудностей не составляла. Это как преамбула к отзыву.
У меня уже есть отзыв о моей предыдущей Мазде-626 с КПП-автоматом. Можно его прочитать. В принципе, память о той нашей белой 626-ой Мазде живёт в нас женой и поныне - так она нам нравилась. В прошлом году съездив на Тойоте Авенсис в Германию и проехав эту страну с Севера на Юг - я продал её по приезду в Ригу, так как всё же она была "пустая", а мне всё моя белая 626-ая покоя не давала. И вот я целенаправленно стал искать 626-ую с определёнными "наворотами", как-то: климат-контроль, круиз-контроль, все стёкла электрические, борт-компьютер, кожаный руль и кузов хэтчбек или седан. Причём искал машину с круиз-контролем и механической КПП (не у многих машин такая комбинация вообще была в те годы выпуска!). И нашёл! Всё, как я хотел. Хэтчбек со всем вышеперечисленным оборудованием и заявленным пробегом 128000.
Насчёт пробега я не уверен - мастера по скручиванию есть как и у нас, так и в Германии, откуда пришла машина. Но салон был как новенький, сервисная книжка в порядке, кузов имел кое-где некоторые незначительные вмятинки и точечную ржавчинку на арках задних колёс, движок работал как часы и вообще всё работало и светилось где надо. Техосмотр я проходил вместе с продавцом, никаких неисправностей выявлено не было, за исключением небольшой разницы тормозного усилия ручного тормоза на задних колёсах (точно также было и на предыдущей моей белой 626-ой!). После ТО я заменил все свечи. Дело не дешёвое, так как в оригинале на Маздюки идут платиновые или иридиевые свечки (что-то связано с высоким напряжением на свечах у этих моделей машин). Заменил фильтры и масло (синтетику), тормозные колодки передние и стал эксплуатировать.
Конечно, такого восторга от всех удобств, предоставляемых мне как водителю машиной, я уже не испытывал, как это было спервоначалу на белой 626-ой, но принимал их как должное. И да простят меня владельцы немецкого автопрома (у которого лучше кузова, шумоизоляция и т.п. и и.т.д.), но за цену Мазды вряд ли можно купить что-то похожее с такими же "наворотами" и с таким же просторным салоном и вместительным багажником! Мазда - это скорее рабочая лошадь того класса автолюбителей, которые не могут себе позволить ту же Ауди А6 с похожими "прибамбасами", которая стоит вдвое дороже того же года выпуска, но очень хочется всё это иметь.
Так вот, собственно по эксплуатации... С осени до весны проездил вообще ничего не делая с машиной. Просто всегда как-то знал, что она поедет и не подведёт. Климат зимой работал отлично (а у нас сейчас зимы длинные и холодные), проходимость отличная (шестой год подряд ставлю на свои машины аргентинскую всесезонную резину FATE, причём покупаю новые комплекты на новую машину), никаких проблем ни с чем не было. Весной по шву радиатора стал травить антифриз. В мастерской сказали, что это болезнь этих машин. Надо было сразу дать ребятам заделать шов, но они сказали, что может не получится. Купил новый радиатор тайваньский какой-то, поставил, но тут выяснилось, что у него неправильно сделана пластмассовая горловина и старая крышка не ложится правильно. В общем, "кино и немцы"! Опять сняли радиатор, отдал я его фирме, где брал, заделали мне старый и поставили. Пока езжу... Весной немного зацвели арки задних колёс. Всё думал закрасить, но лишних денег не было. Поскольку машина серебристая - взял и мелкой наждачкой зачистил ржавчинку и запшикал прозрачным автолаком, оставшимся от подкраски предыдущих машин. Почти ничего не видно, пока езжу так.
Весной съездил на машине в Крым на Украину через Польшу. После пересечения польской границы в направлении на Ковель понял, что дороги кончились... Думал, что Мазда не выдержит весь этот ужас. Но выдержала. И в поездке замечательно проявил себя круиз-контроль с механической коробкой. Расход топлива порядка 6,5 л по трассе, ноги отдыхают. Я приноровился почти всю дорогу ехать на круизе и даже обгонять, используя только рычажок управления круиз-контролем. Это вещь, скажу я вам! У Мазды очень удобно сделан этот рычажок и интуитивно понятно управление им. Я смотрел включение "круиза" на руле у более новых машин, но мне показался этот вариант менее удобным (ИМХО). Тут проехался на Пассате 2004 года с таким же вариантом мех.КПП и круизом, так вот включение-выключение самого круиза маленьким включателем на рычажке поворотников, а управление самим движением левой рукой на руле мне точно меньше понравилось, чем на Мазде. В общем, кто пользовался этим "прибамбасом" - тот потом на дальние расстояния без него и ехать не захочет.
После "украинской" поездки всё недосуг было осмотреть ходовую, да и страшно было - думал, что надо будет кучу всего менять после украинских дорог. Но тут забрезжила поездка в Бундесрепублик, и я всё же загнал старушку на подъёмник. Мазда в очередной раз подтвердила статус надёжной машины - кроме замены пыльников задних амортизаторов ничего не потребовалось менять.
После недельной поездки по Германии в июне этого года Мазда потребовала замены левой передней шаровой. А поскольку добраться до неё можно было только через "солдатик" тяги стабилизатора, который никак не хотел откручиваться, пришлось заменить и его. Ну, после Германии заменил все фильтры и масло. Чисто по своему желанию заменил свечи, так как показалось, что иногда машина вроде подёргивается при наборе скорости (расходомер воздуха оказался чистый). Заменил все свечи вместе со свечными проводами. И то, и другое - вещи не дешёвые (свечи платиновые BERU Made in France, провода Made in Japan), но хотелось забыть про енто дело надолго.
Хочу добавить - ещё после покупки заметил при работе педали сцепления какие звуки под капотом. Так и ездил, пока весной мой мастер сказал, что это звуки кончающегося выжимного подшипника сцепления. Можно было поменять только его, но поскольку так и так надо было сдёргивать коробку, да и поездки мне предстояли длинные, я решил за раз поменять всё сцепление в сборе. Тоже не дёшево (250 Евриков с работой), но зато для собственного успокоения хорошо. Я думаю, что там всё ещё с завода стояло.
На момент отзыва я пробежал на машине 21000 км. Менять не собираюсь - не вижу достойной альтернативы. Может тогда уж сразу на какой-нибудь двухгодовалый KIA Ceed...
Извините, что отзыв больше литературный, чем технический. Но если будут вопросы - пишите. Отвечу всем. В этом отзыве более подробно описывать машину не стал, так как всё то же, что и в предыдущей моей 626-ой 1998 года выпуска.
Достоинства:
- Надёжность
- Неугоняемость
- Массовость
- Экономичность
- Комфорт
Недостатки:
- Нет шумоизоляции





Рекомендуют менять крышку радиатора на ту где давление стравливается при меньшем давлении в радиаторе (во сказанул)
- для того чтобы радиатор не разрывало. У самого такой аппарат но я не менял крышку пока - тьфу - тьфу , а может это только на праворульных "японках" Mazda Capella . Посмотри на форумах поточнее на дром ру видел эту инфу . Что у вас в прибалтике с бензином ? Только 95Е10 продают ? Обычного 95 -го нет ? Каким заправляетесь ? Судя по форумам праворульные аналоги Мazda Capella многие заправляют 92-м .