Нравятся мне мазды!
Посла продажи своей первой машинки МАЗДА 626 GC сразу приступил к поискам более нового авто. Хотелось авто уже 90х годов. Немцы отпали сразу (цена высока, а год не подходит). Стал смотреть на Мазду (323, 626), Митсубиши Галант, Ниссан Премьер и Пежо (405 и 605). Французы заинтересовали оцинкованным кузовом, а японцы адекватной ценой и надёжностью. Каждый день проходил в поисках нового авто. И вот на 10й день после продажи предыдущего авто утром увидел свежее объявление (висело на сайте минут 20) о продаже Мазды 626 GE с заниженной стоимостью. Затем звонки, разговоры, бегом на вокзал (авто продавали за 300км от меня), параллельно приглашаю друга съездить со мной (4 глаза лучше двух). Покатавшись по городу с предыдущим владельцем и другом на Мазде, посмотрев машинку, договорились о скидке. Вот я и стал обладателем МАЗДЫ 626 GE седан бордового цвета. Двигатель 1,8 газ-бензин. Косяки в машине были, но потом оказалось их больше: резина никакая (лысая, на шишках), на бензине не едет (только заводится), подвеска гремит, тормоза только на одном колесе, холостые обороты 1200об/мин, АКБ сдох навсегда, была битая в морду, но нормально восстановлена. Я не переживал - руки прямые, а в свежекупленное авто деньги всегда нужно вкладывать. А когда стало темнеть, оказалось, что фары-то не работают. Подчистили контакты - одна заработала. Дома были к часу ночи. Первые впечатления невзирая на косяки (а машинку-то ещё толкать приходилось, когда тормозили в кафешке кофе погонять) были очень даже положительные. У подъезда выяснилось, что двери не закрываются! Мля... Скинул клеммы с мёртвого АКБ, снял кнопку с задней двери (чтобы видно не было, что открыта), пошёл спать.
Потом начались ремонты, ремонты, а потом ещё ремонты, но машина больше 1,5суток не стояла.
Итого по расходам с первого дня (цены в $)
- Сигнализация - цену не записал
- Резина Белшина 185/70/14 - 262,5
- Шиномонтаж - 11,7
- Дворники - 4,6
- Опора шаровая 2шт, наконечник рулевой 2шт, стойка стабилизатора 2шт, колодки тормозные передние, воздушный фильтр - 105,0
- Тормозные диски (перед) 2шт - 45
- Тормозной шланг 1шт - 13
- 2 сальника на коробку - 5,3
- 1л масло трансмиссионное 75W90 Castrol синтетика - 16,5
- 2 суппорта - 140
- Запаска - 20
- Аккумулятор - 81,8
- Масло мотроное 5W40 полусинтетика (1л на доливку) - 5
- Крепление суппорта заднего, тормозной шланг, тросик ручника, всё б/у - 19,3
- Задние тормозные накладки - 14,6
- Фильтр тонкой очистки топлива 2шт - 1,5
- Рулевая тяга - 7,2
- Развал - 9,5
- 2 тросика ручника (новые), шрус внутренний - 95,1
- фильтр тонкой очистки топлива 2шт - 4,5
- Приводной вал правый (полуось, шрус внутр, вал, нару шрус) + поездка в минск (у нас цены были за 400) - 230
- 2 задних тормозных диска, комплект задних тормозных колодок - 43,21
- Ремень поликлиновый (генератор) - 3,87
- Ремень поликлиновый (гидроусилитель) - 6,77
- Ремень зубчатый - 14,97
- Фильтр масляный - 3,15
- Подшипник ступицы колеса, комплект - 26,86
- Ролик натяжителя - 35,24
- Масло моторное полусинтетическое "Stahlsynt Defender SL/CF 10W-30", 4л - 16,14
- Ролик ремня грм - 8,57
- Фильтр топливный - 5,7
- Стекло лобовое с заменой, молдинг, чистка рамки - 125,4
- замена подшипника ступицы переднего левого колеса - 20
- Щётки стартера - 11,3
- Тосол - 21,9
- Защита двигателя - 15,2
- Ксенон - 55
- Чехлы - 50
- Пневмосигнал с компрессором - 40
- Резина Белшина 185/70/14 ЗИМА 2шт - 104,7
Итого на запчасти немногим более 1700$, но с учётом изначальной цены, я как раз вышел на рыночную стоимость таких авто. Самое первое, что я сделал - поставил сигнализацию и скинул все тяги с личинок замков. Месяц ездил только на газу, за исключением заводки и прогрева на бензине. Масло даже не потемнело! Поменял насос (родной восстанавливать не стали) на другой от какой-то иномарки. Пришлось его вешать вне бака и ставить дополнительный фильтр за 0,7$. Через неделю после езды на бензине моторное масло стало привычного чёрного цвета). Пытался проверить максималку - без напряга 185км/ч на газу, а потом дорога плохая пошла. Машинку делам сам, за исключением замены лобового стекла. Теперь катаюсь и наслаждаюсь машинкой. На разгон на бензине машинка очень даже шустренькая, а на газу просто разгоняется. Залил 80й бензин - двигатель очень был недоволен. Потом залил попробовать полбака 95го и поехал в другой город. Стала резвее, но по расходу ощутимой разницы не заметил. Кормлю только 92м и газом. Езжу на ней каждый день. Раз в неделю дальние поездки. Машинка со своими обязанностями справляется как надо! Со временем ещё чё-нить распишу.
Совет автора покупателям Mazda 626 1.8i 1994 г
1 Смотрим двигатель.
2 ОЧЕНЬ внимательно смотрим кузов на предмет коррозии (японцы тогда ещё не делали оцинковку в отличии от некоторых марок), если не хотим сильно тратиться на сварочные работы.
3 Однозначно после покупки провести полное ТО и интересоваться производителем запчастей ("дороже" и "лучше" не всегда идут вместе).
4 Смотреть за МАЗДОЙ, и она будет вас радовать!
Достоинства:
- Расход: бензин 92 по городу не знаю, а за городом при 110-120км/ч 6,7л/100км, газ по городу не знаю, а по трассе при 110-120км/ч 7,5л/100км
- Хороший двигатель
- Надёжность
- Полный электропакет (нет только люка и противотуманок)
- Управляемость
- Внешний вид (особенно после мойки)
- Эргономика
- Комфорт
- Не сильно шумная: при 100км/ч орать с собеседником не нужно
- Складные задние сидения
- Газовая установка уже была установлена
- На газу двигатель гораздо тише работает
- С запчастями проблем нет (хотя говорили обратное про японцев)
Недостатки:
- Из-за газового баллона в багажнике как-то мало места
- Немного низкая (по полям лучше не ездить)
- Без защиты двигателя под капотом было явно не чисто
- Подверженность коррозии
- Баки ржавеют очень хорошо, отчего текут и засирают фильтры. Потому ставил отдельный дешёвый фильтр перед насосом
- В моей машинке нет кондёра, но мне пофигу