15 декабря 2003

Mazda 626

Волею судьбы оказался за океаном. Машина здесь просто необходима. Довольно пресно сказано - скорее это образ жизни. Искал что-то в ценовой категории от 3-4 тыс. до 10. Дешевле просто нет смысла брать, потому что обслуживание такой машины станет себе дороже.


Я прочел несколько отзывов, и многие ругают уровень сервиса в России. Что ж, не спорю обидно, когда тратишь нервы и силы и, главное, время, сталкиваясь с некачественным обслуживанием. Но в России есть одно преимущество, и нет одного недостатка, что отличает от Северной Америки. Преимущество - ценовой разброс, т.е. можно найти какого-нибудь дядю Колю, который выточит жутко дорогую деталь из подвернувшегося под руку шпингалета (правда часто с соответствующими последствиями для автовладельца), а можно заехать в фирменный автоцентр и устранить неисправность за соответствующую цену. А недостаток (как бы это сказать) в автомастерской Вам могут найти кучу поломок, устранение которых потребует кучу денег, но беда в том, что заменят исправные детали. Главное заманить клиента, а там его (бедного) обработают по полной программе - в кредит, не платя в течение 6 мес. и т.д., главное, побольше денег содрать. А главное, качество ни на цент не лучше. Одно печатное издание в Канаде провело исследование: объездило кучу автомастерских на новых машинах с пробегом до 15000 (порядка 70 по всей стране) с единственным недостатком - ослабленное крепление клеммы аккумулятора. И только в одном(!) сервисе просто затянули болт и не взяли денег. А во всех остальных "ремонтировали" по полной программе от замены тормозных колодок (я не шучу) до замены генератора (причем дважды на той же машине). Максимально на 2.5 тыс. долл., включая замену всех четырех колес. А в среднем на 1000 долл. Немного забегу вперед, на моей машине (только неделя истекла с момента покупки) сгорел генератор. Просто дым повалил из-под капота. Я тут же завернул в автосервис. Механик сел за руль, с умным видом покатался минут 15, поднял на подъемник, поцокал языком и выставил счет на 880 долл. (по его мнению, необходимо было заменить все тормозные диски, суппорта и колодки). И ни слова об истинной причине! Это всплыло бы после и, по опыту, обошлось бы на 1000-1500 дороже первоначальной цены. Разумеется, я помахал ручкой и поехал к нашим. Там мне просто заменили генератор, а заодно и масло. Ну не могут наши люди делать такие неприличные вещи! Пока что.


Так вот, искал я что-то в пределах обозначенной суммы, разумеется, таких денег у меня не было, но я мог воспользоваться различными вариантами кредитования. Выбор был между недорогой новой моделью в лиз (аренда на 5 лет) или подержанное авто: американского производства 96-98гг или японского 91-95гг. Выбрал второй вариант по причине более дешевой страховки (100 долл. в месяц - мелочь, а приятно). Теперь оставалось выбрать марку и страну производителя. Что касается страны, Америку отмел не потому что недоволен качеством, просто не нравятся. Хотя они удобнее, комфортабельнее (за те же деньги в смысле) японских или европейских. Но мне не нужны автоматически включающиеся фары - я не настолько ленив для этого. Да и объемы двигателей впечатляют, а это расход топлива. Хотя для Америки это не особо важно. Обыватели не знают такого показателя как расход на 100 км. пути, а тем более при езде по городу или вне. Считают в суммах в неделю, но это зависит от расстояний. Что касается европейских авто, то они дорогие (хотя, пожалуй, лучше).


Короче, как увидел мою Мазду 626 - сразу влюбился. Внешне ничего особенного - седан смотрится довольно обычно, в отличие от хэтчбека, но, к сожалению, в Северной Америке продаются только седаны. Салон не впечатлил: ну кожа, ну "полный фарш". Хотя кожаные вставки на дверях смотрятся неплохо. Передняя панель выполнена в двух цветах - коричневый и черный (сидения и вставки светло-бежевые). Но всякие люки, электроприводы зеркал, стекол, сидения, а тем более антенны - да, это удобно, но не более. Это далеко не первая моя машина и я могу ценить в авто несколько другое. Вот ABS и дисковые тормоза всех 4 колес - дело другое. Подушки безопасности - не знаю, не доводилось, тьфу-тьфу. Кондиционер... не в Африке все-таки. Но сразу бросился в глаза тахометр, а именно - красная зона начинается с 7000 об. и рычаг переключения передач - РУЧНАЯ КОРОБКА! Это здесь встретишь нечасто. Под капотом оказался V6 2.5 двигатель 170 сил, до неприличия чистый. На спидометре оказалась успокаивающая цифра пробега - 198000 - все нормально (поясню, скручивают сволочи, почти в 100%) - машине 9 лет, меньше и не может быть. И, главное, полное отсутствие ржавчины.


Сев за руль понял - моя. Дело даже не в плавности хода - совсем не хочется отрываться от кого-либо со светофора, хотя динамика двигателя это позволяет (и даже очень). Раньше баловался иногда на других машинах, а сейчас не хочется. Руль очень четко выполняет команды, но без излишеств. Несмотря на наличие гидроусилителя колеса поворачиваются достаточно тяжело, если стоишь на месте. Зато на скорости это выгодное преимущество. Особо стоит отметить коробку передач. Производитель рекомендует переходить с 4-й на 5-ю на 70км\ч. Сначала не доверял - я не любитель "насиловать" двигатель. А потом понял - правы японцы. Машина легко набирает скорость и двигатель крутит 3500 на 120-130км\ч. То, что нужно для экономного водителя. Расход около 9 л\100км. при смешанном типе. Единственно, нечетко включается первая передача в движении. За полгода эксплуатации заменил генератор. Двигатель работает шумновато (относительно конечно). Немного нервирует "спортивная" тональность - то ли так должно быть, то ли глушитель "сечет". Но на холостых оборотах работу двигателя можно определить только по приборам. Подвеска в меру мягкая, но повороты проходит гораздо легче многих машин, (я сужу по другим участникам движения). Да и предыдущие машины заставляли напрягаться в тех же местах на меньшей скорости. Аудио система родная (CD, кассетник и радио) 6 спикеров. Мне хватает. Особо хочу отметить, что громкость звука, баланс и высокие-низкие частоты настраиваются ручками-крутилками, а не кнопками, мне так больше нравится, особенно в движении - не нужно искать нужную функцию.


Хорошая, добротная машина для практичного человека. Без излишеств во всех отношениях. Маловато бардачков (один и тот для перчаток из лайки) да ящичек под правым подлокотником (для сигарет наверно). Подстаканники располагаются под пепельницей, так что кофе с сигареткой не попьешь - выбирай что-то одно. Насчет задних сидений сказать ничего не могу - не сидел. Зато откидываются раздельно две половины - очень удобно, если заднему пассажиру надо что-то достать из багажника (сумку-холодильник, например) Так что недостатки есть, хотя преимуществ больше. Могу сказать одно - машина подходит мне во всех отношениях. Спасибо.


Достоинства:

  • Плавность хода, управляемость, четкая работа КПП
  • Недостатки:

  • Нечетко включается первая передача в движении
  • Шумноватый двигатель
  • Маловато бардачков
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    15230
    Комментарии1
    12 мая 2009 в 18:47
    Отличный отзыв. Если можно, поделитесь впечатлениями о шумоизоляции Мазды. На какой скорости шум начинает действительно беспокоить ("напрягать"). Спасибо.
    0
    Добавить комментарий