Mazda 626
Внешний вид у 626 действительно супер. Мне почему-то больше нравится седан, хотя тут дело вкуса. Если машина хорошо была сделана после аварии, то коррозии почти не будет. Стоит уделить внимание качеству покраски. Так как машина недорога и владельцы небогаты, то на этом часто экономят. А не битых за 14 лет машин нет (по крайней мере в интернете их не купишь).
При аварии 626 оказывается очень дорогой. Оригинальные запчасти стоят как на мерседес! Фара, например, 300 долларов за штуку! Неоригинал "Депо" и "ТИК" всего 2000 рублей, но светить он будет 2 года. Даже с ксеноном свет так себе. Сравнивал фары с оригинальными - земля и небо. Бампер - 5500. Неоригинал дешевле, но краска с него может слезть. Самое обидное что при малейшей аварии сумма ремонта будет не меньше 20 тыс. Помню зимой догнал джип. Не хватило 30 см до остановки. Итог: У джипа ни царапины, у 626 - капот, бампер, передняя панель. Удар был в фару - она целая (!!!), ушла вместе с панелью. Так что мнется 626 слишком хорошо.
Салон хорош даже не смотря на возраст. Места много, обзорность хорошая. Электрические регулировки печки. Полный электропакет. Отличные зеркала без мертвых зон. После 10-ки ощущения супер. Немного великоват руль, но потом привыкаешь. Напрягает плохая шумоизоляция и отсутствие ее на колесных арках. В том же Фольксвагене шум от колес заметно тише, зато нет кондиционера и многих электрических фишек.
Двигатель 2 литра, 116 л.с. надежен. Спокойно ходит 300 тыс и при этом ест не более 2 литров масла на 10 тыс км. Хотя при езде эмоций не вызывает. Динамика как у 10-ки в 94 л.с. Даже 10-ка более драйверская была (хотя и денег в тюнинг было вложено немало). ОЧЕНЬ напрягала вибрация на ХХ в 626, вследствие чего трясутся фары. Говорят, так почти у всех.
В пробках доконала тупизна двигателя на низах (МКПП). Машина постоянно дрожит. Замена сцепления, кстати, стоит 12 тыс. рублей. Желание сэкономить 2 тыс. привело к повторной замене сцепления. Коробка неплоха. Но все таки лучше автомат наверное. к 300 тыс признаков умирания коробки не обнаружено.
Подвеска жестковата. В целом достаточно комфортна, если не экономить на аммортизаторах и т.п.
Машина ну очень низкая. Зимой расчищал дворы своей защитой картера, а летом слушал ее скрежет при езде за городом. При этом спортивной ее не назовешь. После 150 - страшно. Тормоза неплохие, хотя АБС работает так себе.
Электрика, если туда никто не лазил, очень надежна.
Теперь проза жизни. Скорее всего автомобиль Вам продадут, если не в запущенном состоянии, то со скрытыми косяками. Второе обиднее.
Ремонт и обслуживание стоит столько же сколько и на новые автомобили. Но за 14 лет придут к концу все резинки, детали подвески и навесного. Ремонт в нормальном сервисе с работой для примера:
Кондиционер - 12 тыс.
Сцепление 10-12 тыс.
Суппорт тормозной 6-7 тыс.
Насос ГУР от 6 до 25 тыс. (как повезет с б/у)
Задние рычаги 12 тыс. (к этому времени там ничего не крутится уже)
Датчик АБС 6 тыс.
Так что все таки стоит подумать перед покупкой если нет хотя бы 5-6 тыс (в лучшем случае) на ремонт в месяц без учета бензина.
Совет автора покупателям Mazda 626 2.0i 1993 г
Достоинства:
Недостатки:




Осенью я менял сцепление в специализированном по Маздам автосервисе. Цены: диск сцепления - 2035 руб., выжимной подшипник - 738 руб., работа - 3319 руб. Итого - 6092 руб., но никах не 10-12 тыс., как пишет автор. Еще для примера: ремень ГРМ, генератора и ГУРа - 1500 руб. (все три), работа по их замене - 1500 руб. (всех трех).
По поводу клиренса - тоже ерунда. У меня до Мазды (626 2000 г.в.) была десятка. У моей Мазды клиренс по ощущениям никак не меньше, чем на десятке.
А вот двигатель действительно на малых оборотах туповат, но это не напрягает. Шумоизоляция колесных арок плохая, с этим согласен. А в целом машина хорошая и надежная. Текущая эксплуатация проблем не доставляет, расходники не дороже, чем на другие популярные иномарки.